Advertisement

   Journal    Friends    Archive    User Info    Memories
 

_meskalito_ - Прощай Коперник?

Oct. 1st, 2008 11:17 am Прощай Коперник?

Оксфордские ученые предлагают возвратиться к геоцентризму.

руппа ученых из Оксфордского университета (Великобритания) предложила рассмотреть возможность отказа от так называемого “принципа Коперника” и вернуться к традиционным для культуры геоцентрическим воззрениям. Именно геоцентрический принцип лежал в основе традиционной системы мира Птолемея.

Геоцентризм полагает, что мы находимся в особом, "выделенном" месте Вселенной. Альтернативная точка зрения, известная как "принцип Коперника", постулирует однородность Вселенной и отсутствие в нем какого-либо выделенного места для Земли (либо Солнечной системы).

В основе текущих научных теорий лежит принцип Коперника. Однако неспособность объяснить наблюдаемую Вселенную без привлечению "дополнительных" сущностей – в частности, так называемой "темной энергии" – все чаще воспринимается как глубинный изъян современной научной картины мира.

Как сообщает Physorg, группа ученых из Оксфорда (Timothy Clifton, Pedro G. Ferreira и Kate Land) направила в Physical Review Letters работу, в которой предлагается для объяснения наблюдаемой динамики Вселенной предположить, что мы находимся в особом, "выделенном" и уникальном месте во Вселенной, где плотность вещества аномально низка и нехарактерна для Вселенной в целом.

Если такая позиция обретет популярность среди ученых, она практически неизбежно приведет к глубокой трансформации фундаментальных принципов современной научной картины мира.



Мир учОных проникается идеей, что не все так хорошо в "датском королевстве". Слишком много придумано подпорок, чтобы поддержать современную научную картину мира, но и они не делают ее проще, а наборот усложняют. Конечно, это лишь предложение, требующее серьезных подтверждений но лед тронулся и это не может не радовать.

Leave a commentPrevious Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry

Comments:

From:[info]atrey
Date:October 1st, 2008 09:06 am (UTC)
(Link)
Что ещё раз доказывает тот факт,что научные идеи прямо вытекают из господствующей в обществе в определенный период общей идеи-парадигмы .

Ученые просто поставляют обществу (продают)нужные ему для подкрепления своей желаемой идеи аргументы.

Гуманизм Возрождения и Нового времени видимо окончательно исчерпал себя. и вот всё постепеннно возвращается к новому средневековью.
From:[info]_meskalito_
Date:October 1st, 2008 01:36 pm (UTC)
(Link)
никак под демократию копают! - не все точки пространства одинаковы, а люди тем паче...
From:[info]atrey
Date:October 1st, 2008 01:47 pm (UTC)
(Link)
Да,явно.
Демократия в опасности!
From:[info]mac_arrow
Date:October 1st, 2008 10:10 am (UTC)

Напротив: Здравствуй, Коперник! ;)

(Link)
> ...ученых из Оксфордского университета (Великобритания)...

Англичане и не такое придумают, только бы не признать ошибочным предположение Ньютона, что вещество вызывает тяготение!
From:[info]xeus_top_777
Date:October 1st, 2008 12:01 pm (UTC)
(Link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
From:[info]psilogic
Date:October 1st, 2008 12:55 pm (UTC)
(Link)
У Птолемея в центре Земля, у Коперника - Солнце. Если смотреть в масштабах Вселенной (как в этой статье), то никакой разницы. Разговоры о темной материи, темной энергии имеют масштаб Вселенной. Возможно наша группа галактик находится в какой-то особенной области Вселенной. Возможно, таких областей очень много.

Так что "прощай Коперник" и прочие измышления - бред журналистов.
From:[info]_meskalito_
Date:October 1st, 2008 01:19 pm (UTC)
(Link)
речь не о том, что буквально когда-то сказал коперник, а о том как трактуют этот принцип сейчас.
http://en.wikipedia.org/wiki/Copernican_principle
From:[info]psilogic
Date:October 1st, 2008 01:28 pm (UTC)
(Link)
И в этом случае "традиционные геоцентрические воззрения" и прочая болтовня журнаГлистов тоже не имеют к делу отношения. По-прежнему место в космосе, где находится планета Земля, не является уникальным.
From:[info]_meskalito_
Date:October 1st, 2008 01:34 pm (UTC)
(Link)
Дабы не повторятся предлагаю обратиться к первоисточнику новости
http://www.physorg.com/news141617439.html.
Там английским по белому написано про исключительное место земли в картине мира.
From:[info]psilogic
Date:October 1st, 2008 01:47 pm (UTC)
(Link)
Там не написано "исключительное", там написано "very special", исключительное не может быть "very" ("очень"). Слово "special" имеет кучу значений, среди которых только перевод "необычный" имеет какой-то смысл.

По английски написано более сдержанно, но все равно в стиле журнаГлистов. Одна болтовня, ни одного факта. По ходу дальнейшие "пересказы" приведут к выводу, что Земля плоская. :)

From:[info]atrey
Date:October 1st, 2008 01:51 pm (UTC)
(Link)
"По ходу дальнейшие "пересказы" приведут к выводу, что Земля плоская. :)" Скорей всего в какой-то пространственной модели и так можно считать(:-). Достаточно взять степень изогнутости пространства равной земному радиусу.
From:[info]psilogic
Date:October 1st, 2008 01:56 pm (UTC)
(Link)
А если быков называть коровами, то у коров яйца появятся...
From:[info]atrey
Date:October 1st, 2008 04:28 pm (UTC)
(Link)
Конечно, это обязательно!
From:[info]_meskalito_
Date:October 2nd, 2008 04:13 am (UTC)
(Link)
Непонятно с чем Вы спорите.
У научного сообщества есть свои устойчивые выражения для обозначения явлений. Пытаться доказать что их смысл неверен наверное можно, но бесперспективно. Скачайте оригинальную статью из PRL и наслаждайтесь "фактами".
From:[info]psilogic
Date:October 2nd, 2008 08:59 am (UTC)
(Link)
У научного сообщества, может, и есть, только эта статья не похожа на научную. Больше похожа на журнализм, либо на лирическое отступление в научной статье.

 

Advertisement