Dima ([info]_lord_) wrote,
@ 2008-04-14 11:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Так ли важен процент "политических" в тюрьмах?
В свете публикации книги Чубайса "Заключенные на стойках коммунизма: ГУЛАГ и объекты энергетики в СССР" и развернувшегося в ру_хистори обсуждения на эту тему, всплыла уникальная в своей полноте (и, к сожалению, весьма распространенная в определенных кругах) мысль:

"Не совсем понимаю принципиальный смысл спора о процентном содержании политических. Важен тот факт, что они были и составляли, в любом случае, значительную часть. В немецких концлагерях также содержались уголовники, военнослужащие вермахта по приговору военных судов и др. Что,это делает систему концлагерей и Рейх менее преступными?

Она уникальная своей обратимостью. Вот например:

"В настоящий момент в тюрьмах и лагерях РФ содержится около 1 миллиона заключенных. Не вызывает сомнений, что среди них есть невинно осужденные, люди, которых подставили в 90-е, упрятали за решетку, чтобы захватить бизнес или квартиру, а также люди, которые вынуждены были себя оговорить, т.е. невинные люди.

Не совсем понимаю принципиальный смысл спора о процентном содержании невинных. Важен тот факт, что они есть и составляляют, в любом случае, значительную часть. В немецких концлагерях также содержались уголовники. Что, это делает систему концлагерей и Рейхе менее преступной, чем сейчас в РФ?"

Здорово, правда?


(Post a new comment)


[info]atly
2008-04-14 08:27 am UTC (link)
Ты даже с обратимостью переборщил, т.к. "политические" - это в любом случае преступники, т.е. те, кто нарушил законы. Только нарушили они специфические статьи. Невиновный же - это тот, кто вообще ничего не нарушал, но судебная система посчитала иначе. Немецкие концлагеря же преступны (с нашей т.з.) не потому, что там были политические заключенные были (они везде бывают) или невинно осужденные (это уж вообще неизбежное зло), а потому, что там "плохие парни" сажали и казнили "хороших парней". Как только НКВДшники и ОГПУшники перешли в категорию "плохих парней", а бравые бойцы с коммуняцким игом - в категорию "хороших парней", так и ГУЛАГ сразу стал преступным.

(Reply to this)(Thread)


[info]_lord_
2008-04-14 08:35 am UTC (link)
Вообще-то немецкие концлагеря мы считаем преступныим потому, что их основной задачей было уничтожение людей.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]palmira
2008-04-14 10:37 am UTC (link)
Сейчас это подвергают сомнению.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_lord_
2008-04-14 11:06 am UTC (link)
Список того, что подвергают нынче сомнению, будет побольше рулончика туалетной бумаги в 52 метра. Что выводов Нюренберга пока еще, к счастью, не отменяет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dm_kalashnikov
2008-04-14 11:21 am UTC (link)
Каких именно? Об "Окончательном решении"?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_lord_
2008-04-14 11:50 am UTC (link)
Каких именно? Ну например о содержании советских военнопленных в концентрационных лагерях. Богатейший фактический материал.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dm_kalashnikov
2008-04-14 11:52 am UTC (link)
Оппа! А я думал, Вы про Нюрнбергские законы...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_lord_
2008-04-14 12:09 pm UTC (link)
Нет, я про трибунал. Про нюрнбергские законы можно спорить до посинения, как и об "окончательном решении". Тут миллион мнений и столько же интерпретаций - от радикально-холокостовских до радикально-ревизионистских. Причем, одни радикалы банально зарабатывают на этом бабло, другие - ведут борьбу с первыми, а истина, как обычно, где-то посередине.

Но это дела европейские, пусть сами разбираются. У нас 22 миллиона населения истребили, причем истребили зверски. Тут для меня тут разные трактовки исключены.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dm_kalashnikov
2008-04-14 12:12 pm UTC (link)
Согласен. А как у вас цифирь 22 млн. получилась?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_lord_
2008-04-14 12:23 pm UTC (link)
22 - это я в спешке не то напечатал. Я имел в виду 27 млн. общих людских потерь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dm_kalashnikov
2008-04-14 12:28 pm UTC (link)
Теперь ясно. Просто я педантичен в таких вопросах :-)

(Reply to this)(Parent)


[info]palmira
2008-04-14 10:36 am UTC (link)
>Как только НКВДшники и ОГПУшники перешли в категорию "плохих парней", а бравые бойцы с коммуняцким игом - в категорию "хороших парней", так и ГУЛАГ сразу стал преступным.

А интересно, кто это их перевел из одной категории в другую? :-)) Вроде как Нюрнберга не было, а "суд над КПСС" сдулся...

(Reply to this)(Parent)


[info]babitto
2008-04-14 09:53 am UTC (link)
Да, неплохо.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…