Фэлкон ([info]_falkon_) wrote,
@ 2008-11-10 17:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:менты

День М
Сегодня они все белые и пушистые. Сегодня у них праздник. Ну а завтра они снова снимут свои белые рубашки и пойдут зарабатывать деньги. Я уже вешал инструкцию, как надо с ними общаться. Вот её обновленный вариант, в котором стоит ссылка на новый ППС. Теперь надо помнить цифру 228, а не 93.

Краткое содержание:

- Сначала попросите сотрудника милиции показать удостоверение (статья 228 Устава ППС)
- Не отдавайте ему паспорт. Показывайте его только из своих рук.
- Если нет с собой паспорта - вы не нарушаете закон.
- Если Вас говорят пройти в отделение - обязательно позвоните другу и сообщите где вы находитесь и ФИО сотрудника милиции, который хочет проводить вас в ОВД.


Ну а подробнее читайте под катом.

Человек в милицейской форме обращается к Вам

Прежде чем выполнять какие-либо требования человека в милицейской форме (предъявлять ему Ваши документы, показывать Ваши вещи и т.д.) необходимо попросить его представиться, назвать свою должность и предъявить Вам его удостоверение. Он обязан это сделать по Вашей просьбе (см. ст. 228 Устава Патрульно-постовой службы от 2008 года, далее Устав ППС, в старом Уставе была ст.93). Отказывайтесь отвечать на его вопросы, пока он не сообщит свою фамилию, место работы (ОВД) и не покажет Вам удостоверение (можете сослаться на то, что боитесь «оборотней в погонах» и т.п.). Перепишите его звание, ФИО, № удостоверения, уточните название ОВД, в котором он работает.

Зачем это стоит делать? его данные могут Вам пригодиться позже. Более того, утратив анонимность, сотрудник милиции будет вести себя аккуратнее.

Наряд патрульно-постовой службы обязан нести службу на строго отведенном маршруте. Таким образом, сотрудник одного районного ОВД не вправе заниматься патрулированием территории другого района.


Сотрудник милиции просит Ваши документы
После того, как Вы уточнили данные сотрудника милиции, который к Вам обращается, спросите у него причину обращения к Вам. Беспричинная проверка документов незаконна.
Сотрудники милиции имеют право проверять документы, удостоверяющие личность, в случае если имеются достаточные основания подозревать Вас в совершении преступления или полагать, что Вы находитесь в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении Вас дела об административном правонарушении (см. п.2 ст.11 Закона РФ «О милиции»).
Помните, что во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник милиции обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности (см. ст. 5 Закона РФ «О милиции»).

Зачем это стоит делать? продемонстрируйте сотруднику милиции знание закона. Пусть он обосновывает свои действия, в конце концов, это его прямая обязанность.

Сотрудник милиции указывает законное основание для проверки Ваших документов
Предъявите ему паспорт или какой-либо иной документ, удостоверяющий Вашу личность, из Ваших рук. Не отдавайте паспорт сотруднику милиции! Обязанность бережно хранить паспорт прямо предусмотрена законодательством, а его изъятие допускается лишь в строго ограниченных случаях: заключение под стражу, осуждение и т.п. (см. п. 17, 22 Положения о паспорте гражданина РФ). Изъятие у Вас паспорта или принятие его в залог – прямое нарушение статьи №19.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

Зачем это стоит делать? отдавая паспорт сотруднику милиции, Вы попадаете в зависимость от него. Сотрудники милиции часто используют паспорт в качестве залога и способа удержать Вас нужное им время.
Если у Вас нет с собой паспорта – не волнуйтесь: Вы не обязаны носить его с собой. Сошлитесь на то, что по закону Вы обязаны бережно хранить паспорт (см. п. 17 Положения о паспорте гражданина РФ) и поэтому храните его дома. Предъявите сотруднику милиции любое другое удостоверение личности либо просто продиктуйте ему свои данные. Никакой закон не обязывает Вас носить с собой паспорт.

Сотрудник милиции требует предъявить «прописку» или регистрацию
Сообщите ему, что «прописку» в России уже давно отменили. Существует регистрация по месту жительства или пребывания. Её Вы обязаны оформить, если Вы находитесь или проживаете в одном городе (ином населенном пункте) более 90 дней (см. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2004 года № 825).
Привлекать Вас к ответственности за нарушение правил регистрации рядовые сотрудники милиции не вправе (это может сделать начальник или заместители начальника ОВД, участковые уполномоченные), но во избежание конфликта можно показать сотруднику милиции страницу с вашей регистрацией (из своих рук!). Однако доказывать, что вы находитесь в каком-либо городе более 90 дней, должен сотрудник милиции, а не Вы.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, ст. 49 Конституции РФ действует презумпция невиновности. Если сотрудник милиции обвиняет Вас в том, что Вы нарушаете закон – ему самому придется доказать это.


Сотрудник милиции хочет провести досмотр Ваших вещей
Сообщите ему, что при проведении досмотра он обязан составить протокол в присутствии двух понятых. При этом, если производится личный досмотр, то и милиционер, и понятые должны быть того же пола, что и досматриваемый (см. ст. 27.7 КоАП РФ).

Зачем это стоит делать? во-первых, в присутствии понятых Вам ничего не подбросят; во-вторых, если причина обращения к Вам милиционера лежит далеко не в поле закона, то, столкнувшись с таким требованием, он вряд ли продолжит разговор.

Сотрудник милиции просит Вас пройти с ним в отделение
Выясните причину и основания такой просьбы. Уточните, в чем именно Вас подозревают. После этого позвоните кому-нибудь из своих друзей и продиктуйте ему должность, ФИО и № удостоверения сотрудника милиции, адрес, по которому Вы находитесь в данный момент, а так же в какое отделение милиции Вас направляют.

В отделении милиции
В отделении ведите себя спокойно, но иногда звоните своим знакомым и сообщайте им, что Вы еще в отделении. Сотрудники милиции не любят, когда о происходящем знают люди извне: даже если они отнимут у Вас телефон, это ничего не изменит, ведь Ваше местонахождение уже стало известно. Просите Ваших знакомых звонить в это ОВД и выяснять основания и предполагаемый срок Вашего задержания. В соответствии со ст. 27.5 КоАП РФ, срок задержания по большинству статей КоАП РФ не должен превышать 3 часов (однако если Вас задержали за правонарушение, по которому одной из мер наказания является административный арест, Вас могут задержать на срок до 48 часов).


, авторы : [info]_falkon_ , [info]orlovets , [info]gurzza, [info]vi_scy
В рамках кампании Молодежного Правозащитного Движения "Закон и Ответсвеннсоть для Правоохранительных Органов"

P.S.: [info]petru44o делал хорошую верстку на А4, которыю можно было удобно распечатать на 2х сторонах. Но я потерял её :( Будем надеятся, что он снова ее повесит :)

UPDT: все инструкции опробованы на кошках мною и прочими добровольцами. Некоторое количество таких случаев есть по тэгу "контроль М"
UPDT2: работающие телефоны УСБ и подборка полезных ссылок по теме >>>




Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(102 comments) - (Post a new comment)


[info]telegamochka
2008-11-10 03:56 pm UTC (link)
> можно было удобно распечатать на 2х сторонах. Но я потерял её :(

Не эта? http://users.livejournal.com/_falkon_/334745.html

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2008-11-10 04:02 pm UTC (link)
там в комментах Petru44o вешал для А4
http://users.livejournal.com/_falkon_/334745.html?thread=3229593#t3229593

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]petru44o, 2008-11-12 11:03 am UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2008-11-12 11:04 am UTC
(no subject) - [info]petru44o, 2008-11-12 11:07 am UTC
(no subject) - [info]asheriya, 2009-02-27 12:51 pm UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2009-02-27 04:34 pm UTC

[info]yrkja
2008-11-10 04:25 pm UTC (link)
Вопрос - ППС состоит из статей или пунктов (в тексте употребляются оба варианта)? А то некоторые официальные лица любят цепляться к словам

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2008-11-10 04:29 pm UTC (link)
из статей и из пунктов. точнее из статей, которые в свою очередь состоят из пунктов. где конкретно путаница в тексте?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yrkja, 2008-11-10 07:54 pm UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2008-11-10 08:01 pm UTC

[info]ussserge
2008-11-10 08:54 pm UTC (link)
>Теперь надо помнить цифру 228<
228 - легко запомнить, млин...

(Reply to this)


[info]mogwaika
2008-11-10 09:58 pm UTC (link)
http://deneo.livejournal.com/254776.html

это через третьи руки ссылка, но может вы найдете что-либо полезное для дополнения вашего поста.


во многом упомянутое вами, но еще дополнения.

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2008-11-12 11:05 am UTC (link)
спасиб

(Reply to this) (Parent)


[info]eivin
2008-11-11 07:51 am UTC (link)
Фэлкон.. Спасибо тебе дружище..

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2008-11-11 10:16 am UTC (link)
не за что :) звони если что ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]avdeev
2008-11-11 07:42 pm UTC (link)
надо выучить номера статей бы

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2008-11-11 09:39 pm UTC (link)
выучить надо 228. это самое ключевое. так что запоминай. 228-228-228. Чтоб показал документы. После этого с ним становится проще :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]avdeev, 2008-11-12 12:58 am UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2008-11-12 01:04 am UTC
(no subject) - [info]avdeev, 2008-11-12 01:14 am UTC
Нереально - [info]vrag_tazov, 2008-11-12 08:32 am UTC
Re: Нереально - [info]_falkon_, 2008-11-12 09:38 am UTC
(no subject) - [info]lazy_sergeant, 2009-11-12 02:05 am UTC

[info]eitherfree
2009-02-03 01:09 pm UTC (link)
Спасибо, хорошая инструкция.
Скажи, пожалуйста, а если я попал в отделение должна быть какая-то запись о задержании? Например я не попал из-за этого на работу или учёбу. Как быть?

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2009-02-03 01:14 pm UTC (link)
да, вам должны выдать протокол задержания. Если вы не были задержаны - то вы вольны выйти из отделения когда вам этого захочется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]eitherfree, 2009-02-03 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2009-02-03 01:46 pm UTC
(no subject) - [info]eitherfree, 2009-02-03 01:52 pm UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2009-02-03 01:59 pm UTC
(no subject) - [info]eitherfree, 2009-02-03 02:11 pm UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2009-02-03 02:17 pm UTC
(no subject) - [info]eitherfree, 2009-02-03 03:03 pm UTC

[info]asheriya
2009-02-27 12:49 pm UTC (link)
спасибо)

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2009-02-27 04:36 pm UTC (link)
тебе спасибо, если будешь пользоваться и другим покажешь :)

(Reply to this) (Parent)


[info]gregpol
2009-06-19 08:20 am UTC (link)
Интересная публикация, все коменты прочитал.

(Reply to this)


[info]veritas_z
2009-06-29 12:54 pm UTC (link)
спасибо, Ваня)
что бы мы без тебя делали

(Reply to this)


[info]sifke_ekfis
2009-06-29 01:59 pm UTC (link)
что будет если убежать от них ?

(Reply to this)


[info]n1ky
2009-06-29 02:09 pm UTC (link)
Статья хорошая, но я в чем-то согласен с vrag_tazov. Не знаю где как, но в СПб эти мрази начинают звереть когда ты начинаешь им рассказывать что они делать должны, а что нет. Меня недавно остановили, один мусор вообще по-русски еле разговаривал, зато рамсить начал ой-ё-ёй.. Бывают конечно нормальные, но я с такими встречался крайне редко.

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2009-06-29 08:03 pm UTC (link)
все зависит от вашей увереннсоти в себе, наличия опыта и телефонов УСБ.

последний ОМОНовец с которым я общался тоже с трудом говорил, но зато махал руками. это ему не помогло.

(Reply to this) (Parent)


[info]machiavelli_g
2009-06-30 09:19 am UTC (link)
что я могу сказать... приезжай к нам в Питер! И срочно! Тут гопы в погонах всех цветов и служб правопорядка.

(Reply to this)


[info]webdoxy
2009-07-27 10:04 pm UTC (link)
Плачевно это, что в нашей стране в принципе обсуждается такая тема, в смысле, что она актуальна...

(Reply to this)


[info]onthegreekriots
2009-09-29 01:32 pm UTC (link)
а вот еще вопрос - когда милиционер стоит в оцеплении, скажем, сторожит митинг, он подчиняется уставу ППС или нет?

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2009-10-02 05:28 pm UTC (link)
да.

вот правовой коммент от одного хорошего человека:
Во первых, в соответствии со статьей 11 ФЗ "О милиции", оцепление не является особой формой несения службы, производить оцепление территорий в необходимых случаях - право начальника органа ВД. Никаких изъятий из правового регулирования или особых статусов сотрудников, стоящих в оцеплении, не предусмотрено. Оцепление - такое же право, как право проверять документы при наличии достаточных оснований, т.е. конкретное субъективное право.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]onthegreekriots, 2009-10-03 07:56 am UTC

[info]eisbein
2009-11-11 10:02 am UTC (link)
Ну и плюс к вопросу о регистрации: в нахождении на улице любого города РФ отсутствует состав преступления о проживании без регистрации. Статья предусматривает ответственность именно за проживание по определенному адресу.

(Reply to this) (Thread)

Точно!
[info]capt_beatty
2009-11-13 06:50 am UTC (link)
+1

_falkon_, большое спасибо за этот замечательный пост.

Но единственное важное, что стоит уточнить, это вот этот момент, о котором говорит eisbein.

То есть:
1. Регистрироваться граждане обязаны в ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ, а не в ГОРОДЕ. Фраза "московская регистрация" неграмотна потому, что для нахождения в Москве (Питере, Махачкале, Новосибирске и т.д.) гражданину России НЕ НУЖНО никаких разрешительных бумажек.

2. Регистрация по месту пребывания нужна, только если ты живешь 90+1 день в одном и том месте (квартире, комнате, гостинице).

3. ППСники в принципе не могут проверять регу, т.к. для вынесения постановления о нарушении ст. 19.15 КоАП (проживание без реги) нужно установить ФАКТ, что вы проживаете в одном конкретном помещении более 90 дней. Очевидно, что если вы сами не сознаетесь в этом, ППСник установить это не может.

4. Выносить постановления о привлечении к ответственности по ст. 19.15 КоАП (проживание без реги)могут только участковый или сотрудник ФМС (в соответствии с КоАП ст.23.3, п.2, пп.9)

(Reply to this) (Parent)


[info]true_soulmate
2009-11-11 08:45 pm UTC (link)
Как ты считаешь, обязательно учить номера статей или достаточно смысла?

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2009-11-11 08:55 pm UTC (link)
Знать наизусть надо только 228, чтоб убедить их показать удостоверение. Остальные не обязательно в общем-то.

(Reply to this) (Parent)


[info]x_shelftalker_x
2009-11-12 05:07 am UTC (link)
Если вас задержали не для проверки, а за дело, то выпендреж с документами может усугубить ситуацию. Да и вообще, надо помнить, что сотрудники органов безопасности такие же люди, как мы с вами. Не стоит им тыкать законами. Поверьте, они знают их лучше вас и даже лучше автора этой статьи. Если они что-то делают, то знают, что это можно. Могу сказать из личного опыта.(работаю не в органах, но тоже с людьми, и тоже вижу много дураков, которые услышав звон, но не зная где он начинают качать права. очень бесит.)

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2009-11-12 11:32 am UTC (link)
сложный вопрос. выпендреж никогда не нужен. но вот знание законов помогает понести наказание ровно настолько, насколько ты его заслужил, а не насколько захотят СМ. проверено на личном опыте.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]x_shelftalker_x, 2009-11-12 11:46 am UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2009-11-12 11:49 am UTC
(no subject) - [info]x_shelftalker_x, 2009-11-12 11:57 am UTC

[info]soarer777
2009-11-12 08:42 am UTC (link)
Им ваше знание законов - далеко до фени. Доказывать всерьез что-то будешь из больницы, когда очнешься. Мусора ежедневно бьют и калечат людей на улицах и в ОВД, и что - мы часто об этом слышим? Кого-то уволили за это? Раз-два в год, и то, когда "зацепили" кого-то очень "не того" или со связями в СМИ. Либо же кому-то очень повезло, и преступление мусора кем-то зафиксировано со стороны и выложено в инет.
"Кто что охраняет - тот то и имеет" (с). У меня недалеко от Дербеневской - ОВД какое-то. Постоянно вижу, как сотрудники, выходящие на дежурство, в форме, пьют Ягуар и пиво. И что, кому-то что-то делается?

А сотрудников, которые еле разговаривают по-русски, настолько много, что просто пипец... Один как-то понтовался передо мной в Жулебино: "слющай, я тэбя на 5 лэт старще, как ты са мной разгавариваэшь, да?"

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2009-11-12 11:30 am UTC (link)
вы, конечно правы.
пост специально для вас.
http://users.livejournal.com/_falkon_/415467.html

и вообще вся подборка по теме.
http://users.livejournal.com/_falkon_/tag/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C+%D0%9C

продолжайте бояться - это ваше право.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]x_shelftalker_x, 2009-11-12 11:49 am UTC
(no subject) - [info]soarer777, 2009-11-12 07:24 pm UTC
(no subject) - [info]x_shelftalker_x, 2009-11-12 09:45 pm UTC
(no subject) - [info]soarer777, 2009-11-13 07:33 am UTC
(no subject) - [info]x_shelftalker_x, 2009-11-13 06:17 pm UTC
(no subject) - [info]soarer777, 2009-11-13 06:37 pm UTC

[info]mishast
2009-11-12 02:17 pm UTC (link)
Настолько хорошо, что даже нечего добавить. Не ля-ля, а с учетом и закона и практики применения.

Конечно, может случиться, что мент на*рет на законы, но тогда надо звонить в УСБ.

А если захочет задержать (как по административному делу, так и по подозрению), то обязан составить протокол и выдать копию. А копия протокола --- доказательство, в случае, если мент задержал "просто так".

Действительно, надо законы знать...

Менты совсем офигели...
Недавно подкатили к моей знакомой и потребовали предъявить регистрацию, а она у неё есть в принципе, но не было с собой, стали угрожать, что та просидит 72 часа в отделении (ну не охренели? какие 72 часа??). Ну она тогда не знала своих прав.

И в другой раз, мне девушка рассказывала, как к ней подкатили, а у неё вообще не было паспорт, доставили в отделение и держали там часов 5, пока не заплатили...

Всего этого можно было избежать...

Задерживают? Пускай копию протокола дают. Где будет написано за что. А там уже не напишешь "не было паспорта", а если и напишешь, то потом можно будет судиться, и весьма успешно.

(Reply to this) (Thread)


[info]soarer777
2009-11-12 07:40 pm UTC (link)
Почему все так верят в могущество УСБ? В желание УСБ в чем-то разобраться и кого-то наказать? У меня есть знакомый - работал в УСБ одного "далекого, но нашенского" города. Единственный реально честный и незлобный мент, из всех, кого знаю. Попал в УСБ из РОВД, где его невзлюбили за честность. Ушел на пенсию сразу же, как только появилась возможность, в 36 лет. И после (только после!) этого многое нам рассказал. Реально УСБ у них занималось либо мелкими сошками, которые работают "без году неделя", не имеют еще покровителей у начальства, либо теми случаями, которые получили огласку. Звонки от терпил по телефону в принципе игнорируются. Заявления рассматриваются, но, как правило, всё решается "по верхам", либо вымогаются "откупные" напрямую. Это блядство ему надоело, дослужился - и ушел...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mishast, 2009-11-12 07:42 pm UTC
(no subject) - [info]mishast, 2009-11-12 08:06 pm UTC
(no subject) - [info]soarer777, 2009-11-13 07:17 am UTC

[info]mishast
2009-11-12 02:30 pm UTC (link)
Вот по УПК обыск ТОЛЬКО при понятых.

А вот досмотр могут проводить без понятых.
А если подкинут что-нибудь в этот момент, это будет считаться доказательством?

А вообще кривоватые у нас законы.

3. Личный обыск лица производится только лицом одного с ним пола и в присутствии понятых и специалистов того же пола, если они участвуют в данном следственном действии.
Так написано, что нифига не понятно, с одной стороны
Личный обыск лица производится ... в присутствии понятых
С другой
если они участвуют в данном следственном действии
Вот и пойми. И так все законы. Что, слабо было понятно написать???

(Reply to this)


[info]pavel_valerich
2009-11-12 02:33 pm UTC (link)
Ребят, приезжайте к киевскому вокзалу (да наверно к любому вокзалу). здесь такой беспредел твориться. Менты останавливают всех не похожих на москвичей и начинают разводить на бабки. Сможете потренироваться в общении с милицией.

(Reply to this) (Thread)


[info]soarer777
2009-11-13 07:18 am UTC (link)
плюс пицот! :-) Только многие здесь этого не понимают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_falkon_, 2009-11-13 09:02 am UTC
(no subject) - [info]soarer777, 2009-11-13 09:42 am UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2009-11-13 10:23 am UTC
(no subject) - [info]soarer777, 2009-11-13 01:56 pm UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2009-11-13 10:08 pm UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2009-11-13 09:09 am UTC
(no subject) - [info]pavel_valerich, 2009-11-13 09:56 am UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2009-11-13 10:21 am UTC
(no subject) - [info]pavel_valerich, 2009-11-13 11:10 am UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2009-11-13 11:35 am UTC
(no subject) - [info]pavel_valerich, 2009-11-13 12:04 pm UTC

[info]vitalich
2009-11-12 05:42 pm UTC (link)
спасибо. давно искал)

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2009-11-13 09:08 am UTC (link)
распространение знаний - лучшая благодарность :)

(Reply to this) (Parent)


[info]sadpraxisofori
2009-11-12 06:43 pm UTC (link)
хороший пост, спасибо)

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2009-11-13 09:07 am UTC (link)
распространение знаний - лучшая благодарность :)

(Reply to this) (Parent)


[info]ikkia
2009-11-12 07:35 pm UTC (link)
спасибо

(Reply to this) (Thread)


[info]_falkon_
2009-11-13 09:07 am UTC (link)
распространение знаний - лучшая благодарность :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ikkia, 2009-11-14 05:57 am UTC
(no subject) - [info]_falkon_, 2009-11-14 09:54 am UTC

(102 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…