Home

Previous Entry | Next Entry

телесные процессы

  • Apr. 2nd, 2008 at 5:34 PM
психотерапия 2.0
После длительного перерыва опять возобновила работу интравизорская группа по телесной терапии

Чудесный эффект оказал холистический палсинг, но уже на фоне сильно расслабленного телесной гомеопатией и прочим тела. Я очень ярко почувствовала измененное состояние сознания, как в холотропном процессе. Волна разливалась по телу, вибрируя и приятно покалывая.

А потом, после того, как моя напраница убрала "землю" из-под ног, они искали в воздухе опору, как голодный ребенок ищет грудь матери, чтобы насытиться, утешиться, расслабиться и успокоиться.

Как говорил Володя Баскаков, "земли много не бывает". Земля в метафорическом плане - опора и поддержка. Распространенное заблуждение - считать, что сильному человеку не нужна поддержка, или её нужно меньше, чем "слабому", условно говоря, человеку.

Сильному человеку поддержки нужно гораздо больше. Мне кажется, что когда люди начнут поддерживать друг друга осознанно, щедро и массово, это может быть скачок в развитии коллективного разума. Есть еще и оборотная сторона этого процесса - умение принимать поддержку так же важно.

Ведь бывало у вас такое, что хвалишь человека, говоришь ему что-то хорошее, а оно проваливается, как в бездонную бочку, а взамен приходит не благодарность, а упреки, что мало мол, или какая-то другая ерунда. Или вообще ничего (что, в общем-то, вариант лучший, чем негатив в ответ).

Так вот, когда люди начнут поддерживать друг друга везде, охотно и с любовью, представляете, сколько вдохновения и сил откроется?

upd - подробности проекта "Целостность как ценность" 2-8 мая 2008 г., Севастополь, в комментариях. формат - Тело. Танец. Гештальт.

Comments

[info]kllena wrote:
Apr. 2nd, 2008 03:27 pm (UTC)
согласна - умение принимать поддержку - особая важная тема
[info]_esina wrote:
Apr. 2nd, 2008 07:10 pm (UTC)
рада, что вы меня понимаете.
только и давать тоже важно
[info]kllena wrote:
Apr. 2nd, 2008 07:21 pm (UTC)
да, конечно, но тема "давать" более продвинутая, что ли.
[info]_esina wrote:
Apr. 3rd, 2008 09:58 am (UTC)
как раз-таки один из распространенных культурных стереотипов - самоотдача до жертвенности вкупе с непринятием поддержки. поэтому умение принимать не менее продвинутая тема, по мне важно и то и то, а еще важнее видеть и учитывать оба процесса, а также наблюдать за их баллансом.

в отношениях этот балланс для меня критерий справедливости.
[info]kllena wrote:
Apr. 3rd, 2008 12:26 pm (UTC)
я, видимо, неправильно как-то сформулировала :(. Потому что, отвечая мне, вы произнесли точно то, что я хотела сказать. :) Именно про неприятие поддержки. И про баланс "давать - брать". Но мне кажется, что - по крайней мере в обыденной жизни - про "неумение брать" все-таки много меньше говорится и обсуждается. И подчас выставляется даже "заслугой". Я - про это... И еще вопрос ( по последнему выражению) - справедливые отношения? справедливость отношений? понимаю, что это, но слово "справедливость" для меня здесь не укладывается уютно :) Но свое слово пока не придумала
[info]_esina wrote:
Apr. 3rd, 2008 01:56 pm (UTC)
а мне как раз очень отзывается, про равность и честность в отношениях.
неумение брать - действительно малообсуждаемая тема, а на терапии как боком вылазит порой!
[info]kllena wrote:
Apr. 3rd, 2008 02:29 pm (UTC)
о! равность и честность!
[info]_esina wrote:
Apr. 3rd, 2008 05:54 pm (UTC)
[info]annamargarita wrote:
Apr. 3rd, 2008 08:17 pm (UTC)
+1 про культурный стереотип:)
[info]borgese wrote:
Apr. 2nd, 2008 07:22 pm (UTC)
Мне почему-то кажется, что основная проблема не в отсутствии поддержки, а именно в неумении ее принимать
[info]_esina wrote:
Apr. 3rd, 2008 10:06 am (UTC)
это действительно проблема.
на своих тренингах я обучаю брать поддержку везде (кто занимается контактной импровизацией меня понимают) и на всех уровнях - телесном, эмоциональном и интеллектуальном.

попробуйте эксперимент на телесную поддержку - берете ли вы ее прямо сейчас - спиной, ягодицами, стопы "подвешены" или опираются на "землю"? можете что-то изменить прямо сейчас?
[info]borgese wrote:
Apr. 6th, 2008 07:22 am (UTC)
Ставя ноги на пол...
Спасибо)
а ведь и правда не беру))
[info]icesweetice wrote:
Apr. 2nd, 2008 07:56 pm (UTC)
когда с раннего детства самые близкие люди под видом похвалы манипулируют человеком, то откуда же ему знать, как эту похвалу принимать... вот и выходит в ответ либо недоверие и подозрение, либо это как наркотик - хочется еще и еще... это грустно.
[info]_esina wrote:
Apr. 3rd, 2008 10:25 am (UTC)
да-да, зависимость от похвалы тоже существует, и как раз об этом я говорила, о ненасыщаемости, которая аналог наркотическому отстутвию контроля за употреблением психоактивных веществ
[info]_esina wrote:
Apr. 3rd, 2008 10:42 am (UTC)
учитывая ваш травматический опыт, я бы порекомендовала отслеживать манипуляции и сепарировать их от искренней похвалы и поддержки
посмотрите, что я уже написала , и здесь
[info]annama1iya wrote:
Apr. 2nd, 2008 10:24 pm (UTC)
как я с тобой согласна,эсина! ведь это так здорово, так важно , так дорого, так вкусно - поддерживать друг друга. доверять себя другому, принимать его...как жаль, что иногда мы стопорим этот жизненноважный процесс.
у меня про поддержку отдельная тема. когда работала с этим на тдт - про метафоричную поддержку от самого надежного партнера - пола, так у меня вообще ужосы всякие были, вроде ощущения, что подо мной люки открываются нежданно-негаданно и отправляют меня в бездну. такое горькое ощущение предательства, когда вместо ожидаемой поддержки тебя швыряют в бездонность.
[info]_esina wrote:
Apr. 3rd, 2008 10:50 am (UTC)
спасибо, Аня, что понимаешь. единственное, что вызывает протест у меня, это слово "мы". это то, что танцетерапия не дает - осознавание слияния, из гештальт-терапии.

потому что где "мы", там и безответственность. пока каждый не скажет - я выбираю изменять то, что меня не устраивает, массовых изменений не будет.
пользуясь случаем, хочу пригласить в Крым на майские, 2-8 мая, "Целостность как ценность", методы все те же - тело-танец-гештальт.
[info]annama1iya wrote:
Apr. 3rd, 2008 11:09 am (UTC)
согласна с тобой про мы. но, видать, эта безответственность все-таки имеет все-таки очень глубокие корни - она заложена даже в самой культуре. потому как чисто лингвистически "я" там ну никак не звучит. а язык накладывает отпечаток и на сознание.
это не попытка скинуть ответственность на культуру/язык и тд=)) просто это тоже есть. осознаю. всю ответственность принимаю и несу.)

про крым - напишешь где-нибудь подробнее? (цены, как планируете добиратся: совместно/каждый сам по себе, условия проживания, и что вообще планируется за формат - обуч/терапия/что-то еще?)
[info]_esina wrote:
Apr. 3rd, 2008 11:41 am (UTC)
ты знаешь, когда происходит отделение я от прочих, это может быть тоже скачок в развитии

сравни - "когда мы сторпорим процесс" или "я стопорю процесс". сразу возникают вопросы - как я это делаю, где, с кем, и какой в этом смысл?
а вот абстрактное мы не подразумевает никакой ответственности и углубления осознавания.

по поводу Крыма - я буду в следующие выходные билеты из Киева покупать до Симферополя. Можно напрямую из Минска, но как же Киев не посмотреть!
а по времени одинаково получается).
билеты до Киева сами приобретайте.
надумаешь присоединиться - до след. четверга в Минске буду.
формат и обучающий и терапевтический, с акцентом на предоставление пространства для проработки индивидуальных запросов участников.

проживание - квартира в Севастополе. Цена на одного человека пока не сняла уточняется, думаю 6-7 у.е., примерно так
Питание участники очень просили самостоятельное, думаю, это нормальный вариант, тем более квартира будет с удобствами
[info]annama1iya wrote:
Apr. 3rd, 2008 12:43 pm (UTC)
хм...про поддержку: спасибо за вопросы. задумалась. ведь когда я ее прошу/требую, а мне не дают - значит, я тоже стопорю ( в отношениях ведь учавствуют двое - как минимум).... а вот как и какой смысл - буду думать дальше)

про крым: оч хочется поехать, но у меня счас положение константной нестабильности во всех планах, поэтому, буду решать вопрос с деньгами/временем, с которыми все совершенно непонятно. так это цена за квартиру же только. а сама программа твоя сколько потянет?
[info]_esina wrote:
Apr. 3rd, 2008 01:44 pm (UTC)
ведь когда я ее прошу/требую, а мне не дают - значит, я тоже стопорю...

связь неочевидная. партнер может не давать поддержку по самым разным причинам, в том числе к тебе совершенно не относящимся. возможно, ты принимаешь больше ответственности за отношнения, чем это реально возможно?
это как перевес в КИ, когда партнер немного "заваливается" на тебя.
по поводу тренинга Крымского гештальт-центра пишу в аську.
[info]annamargarita wrote:
Apr. 3rd, 2008 08:21 pm (UTC)
я свою неосознанную потребность в поддержке наблюдаю когда постоянно пытаюсь к чему нить прислониться если стою:)
[info]_esina wrote:
Apr. 6th, 2008 09:13 am (UTC)
значит она уже осознана
[info]annamargarita wrote:
Apr. 6th, 2008 09:27 am (UTC)
tak i dumala chto uslyshu takoi komment:)

Profile

психотерапия 2.0
[info]_esina
Эсина. Психотерапия в интернете.
Все о сне и сновидении.

Advertisement

Latest Month

July 2009
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

<a href=http://ljplus.ru/counter/rating target=_blank><img src=http://ljplus.ru/counter/lj.php?uid=170214&id=4 border=0></a>

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono