Home

Previous Entry | Next Entry

секта или психотерапия

  • Sep. 19th, 2007 at 8:29 AM
психотерапия 2.0
Побудил написать этот пост диалог с одной из клиенток, побывавшей на тренинге с жестким авторитарным лидером. В эмоциональном осадке - недоумение и тщательно вытесняемая злость (побудившая у меня вегетативную реакцию с первых минут сессии. я еще не поняла, в чем дело, а раздражение на коже уже ощутила).
как мне меряли заряд души я уже рассказывала.
Как показывает опыт, подобные тренинги продолжают пользоваться спросом и на территории РБ, что еще раз подчеркивает склонность пост-советского сознания к авторитарности и тоталитаризму. нет, не склонность, а любовь, или точнее пристрастие. иначе как может насильственная и грубая процедура "КОДИРОВАНИЯ", запрещенная во всех старнах мира, продолжать оставаться наиболее прибыльной отраслью в психотерапии.
под катом - основные отличия тоталитарной секты от психологического тренинга.
вопросы:
доводилось ли вам учавствовать в сектантских мероприятиях, закамуфлированных под психологический тренинг?
каков ваш опыт?

"Cult (тоталитарная секта) - это группа, которая эксплуатирует своих членов и манипулирует ими. Она может нанести им психологический, финансовый и физический вред. Она в значительной степени контролирует поведение, мысли и эмоции своих членов. Она использует различные методы для превращения новозавербованного человека в лояльного, послушного, раболепного и подобострастного члена". Канадская просветительская организация "Инфо-Калт"


Признак



Деструктивная тоталитарная секта



Психологическая группа



1. Лидер



Человек, близкий или равный Богу, выражающий Его волю



Тренер, преподаватель, такой же как участники, имеющий опыт в той области, которую он преподает



2. Отношение к словам лидера



Конечная истина, не подвергаемая сомнению, воля Бога, выраженная его словами



Одна из интересных точек зрения, которую любой из участников может принимать или не принимать



3. Структура



Жесткая иерархия подчинения нижестоящих вышестоящим



Отсутствует



4. Отделение от мира



Специфической формой одежды, языком, манерами



Отсутствует



5. Отношение к другим группам, религиям, мировоззрениям



Нетерпимое: "Все, что не наше -- от сатаны", "Кто не с нами, тот против Бога"



Принимающее, терпимое



6. Отношение к женщинам



Рабыня раба божьего



Равностное



7. Отношение к жизни участвующих вне группы



Жесткий контроль, полное заполнение свободного времени деятельностью, угодной секте



"Каждый сам в праве выбирать свой образ жизни"



8. Отношение к сексу



Строгая регламентация где, когда и с кем, можно или нельзя



Невмешательство в личную жизнь вне группы



9. Отношение к своему учению



Единственно верное, способное решить все проблемы



Одна из точек зрения на мир



10. Отношение к попыткам критического осмысления деятельности группы и ее учения



Абсолютно нетерпимое



Абсолютно необходимо критическое осмысление каждого слова, действия, опыта



11. Отношение к юмору



Попробуйте громко рассмеяться в любой церкви -- комментарии излишни



Юмор приветствуется



12. Взаимоотношения с несовершеннолетними



Вербовка несовершеннолетних, ибо их зомбировать проще, чем взрослых



На тренинг допускаются люди не моложе 18 лет



13. Цели деятельности



1.Материальные вознаграждения в виде членских взносов, пожертвований и т.д.
2. Сужение сознания до интересов секты, манипуляция сознанием



1.Фиксированная оплата за тренинг
2.Создание среды для расширения сознания человека



14. Способы привлечения в группу новых участвующих



Основаны на обмане, скрытности и таинственности, порой весьма агрессивны



Подробное объяснение практик, действий, их целей и возможных результатов



Таблица от Петра Острикова
полезные ссылки:
шесть самых опасных сект
полезные ссылки: http://deicide.irk.ru/articles/for_you_k.html
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=26974.0

Comments

[info]doc_namino wrote:
Sep. 19th, 2007 06:45 am (UTC)
БРСМ :)))
А во времена моей юности - КПСС (комсомол все же не вытягивал) :)
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 06:54 am (UTC)
каков ваш опыт?
БРСМ! расскажите пожалуйста (очень интересно), почему вы считаете БРСМ сектой? по каким признакам делаете такой вывод?
[info]doc_namino wrote:
Sep. 19th, 2007 07:39 am (UTC)
Re: каков ваш опыт?
Формальные признаки практически все налицо, правда? Кроме, пожалуй что, отношения к женщине, но это не обязательно прописывать, оно и так забито бэкграундом в патриархальный уклад. Плюс - жесткое принуждение к вступлению, чередование грубого шантажа (кто не вступит, будет ходить в отпуск зимой, не получит процент к премии, не возьмет путевку ребенку, будет иметь несовместимый с жизнью график - это цитата из нашего руководства)с обещанием разнообразных пряников (скидки в клубах, бонусы при поступлении в ВУЗ, бесплатные пригласительные, респект и уважуха со стороны начальства - а это дорогого стоит).
Интересно то, что вроде бы все, вступившие и вяло сопротивляющиеся, понимают, что игра как бы не всерьез. Как бы, да. И внемлют плачу руководства - ну вы же понимаете, мне спустили план, и не проявляйте ко мне неуважения, и что мы можем сделать, и никто не лезет к вам в душу, это же просто бумажка.
Лезут на самом деле. Двойной стандарт, образующийся в разумном организме, странным образом срезает верхние этажи - те, где расположены честность, совесть, этика, способность критичного отношения к себе и миру. А появляется - нет, не страх, конечно, с чего бы мне бояться моего фельдшера Ваню, который на пятнадцать лет младше и вообще хороший парень - но дискомфорт.Уходит непринужденность в общении, хотя Ваня сам стесняется своего членства и пытается оправдаться (вы же понимаете, мне нужен отпуск летом), хотя его никто, в сущности, и не спрашивал.
То есть вроде бы прослойка искренних неофитов, способных перегрызть горло за отца, и невелика (хотя наличествует), но по итогам мероприятия мы имеем в разы более управляемую и не склонную к размышлениям молодежь. Чего, собственно, и требовалось.
Моя дочь вступила в БРСМ год назад, чтобы написать письмо Петру Елфимову - очень он ей тогда нравился, а доступ к телу был только у членов. Я не стала ей ничего говорить. До сих пор не знаю - правильно?неправильно?
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 08:32 pm (UTC)
Re: каков ваш опыт?
спасибо за подробный ответ.
чего еще ожидать от тоталитарного режима(

\ До сих пор не знаю - правильно?неправильно?\
это ваша ответственность за выбор, я не хочу оценивать и судить вас, думаю, вы достаточно взрослый человек, чтобы оценивать свои поступки самой.

и если не секрет - разговор идет о столичной скорой или нет?
[info]doc_namino wrote:
Sep. 19th, 2007 09:02 pm (UTC)
Re: каков ваш опыт?
О столичной, ага :)А какие нам раздают анкеты в отделе кадров! ПесТня! :)Родственники за границей, место их захоронения... на этом ломаются даже самые стойкие :)
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 09:06 pm (UTC)
Re: каков ваш опыт?
\А какие нам раздают анкеты в отделе кадров! ПесТня! :)Родственники за границей, место их захоронения...\

вот ведь.. а я и не знала, что с тех пор, как я уволилась, все настолько хуже стало.

а как ломаются?

[info]doc_namino wrote:
Sep. 19th, 2007 09:19 pm (UTC)
Re: каков ваш опыт?
Так руководство сменилось, Титишин ушел. Пришел уролог из Борисова тюнинговать минскую скорую. Сейчас врачебных бригад на линии - две, остальные иошные. А иошники бывают разные. Но главное, чтобы не было жалобы. Все остальное не имеет значения. Всего остального столько, что за больных реально страшно - хорошо, если хватит мозгов ввызвать на себя спецбригаду, а если нет? Не хочу никого пугать, но если придется вызывать скорую, надо безбожно врать, что болит сердце - тогда приедет спецбригада и посмотрит хорошо :)
Ой, я сейчас все зафлужу (или зафлудю?:)А вы на какой подстанции работали, если не секрет?:)
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 09:44 pm (UTC)
Re: каков ваш опыт?
делитесь опытом) в каком еще СМИ, врач минской скорой помощи поделится таким живым опытом?
только в жж)
КСТАТИ, из этого может выйти отличный отдельный пост.
подробности через ICQ
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 08:58 pm (UTC)
Re: каков ваш опыт?
за какого отца?
кому он отец?
манипулирование родительским переносом всего лишь одна из пиар технологий.
я знаю своих родителей, ценю и уважаю, и променять своего отца на кого-то... бр... отвартительно.
[info]doc_namino wrote:
Sep. 19th, 2007 09:07 pm (UTC)
Re: каков ваш опыт?
Дык... патриархальные ж ценности декларируем, "слухай бацьку"... а что в семьях творится... особенно в комбинации "болящая мать - неблагодарная дочь", и продолжается в следующее поколение... честно - ад в его чистом и неиспорченном варианте. Безысходность полная. Покруче секты, пожалуй.
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 09:15 pm (UTC)
Re: каков ваш опыт?
прездент Республики Беларусь не является бацькой (отцом) мне и остальным гражданам Республики Беларусь, за исключением максимум 5 граждан Республики Беларусь. это грязная пиар технология, и на страницах своего журнала я не поддерживаю её.

я не верю в беспомощность и безнадежность. это всего лишь еще одно послание, трансилуемое для того, чтобы лишить человека веры в свободу выбора.
очень рекомендую посмотреть в связи с этим обсуждением фильм "waking life".
могу поделиться.
[info]doc_namino wrote:
Sep. 19th, 2007 09:22 pm (UTC)
Re: каков ваш опыт?
Я тоже не верю :)А каким способом поделиться? :)
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 11:48 pm (UTC)
Re: каков ваш опыт?
А каким способом поделиться? :)

подробнее через Icq
[info]lual wrote:
Sep. 19th, 2007 07:48 am (UTC)
А что такое БРСМ?
Почитала описание. вспомнила,что лет шесть назад жизнь свела меня с товарисчем, который, маскируясь под типа психолога (без соответствующего образования), пытался сколотить вокруг себя какое-то такое вот подобие секты. Чего уж там ему надо было, и от паствы, и от жизни - я вдаваться не стала, поскольку любую попытку себя любимую подо что-то единственно правильное насильственным образом выстроить воспринимаю однозначно - ребята, идите нах!
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 12:16 pm (UTC)
однозначно!
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 08:25 pm (UTC)
по мнению коллеги со скорой помощи, это белорусская секта, аналог ВЛКСМ и КПСС.
я совсем не имела с ними дело, поэтому интересуют подробности.
после того, как студентов грозили выселить из общежития, если они не примут участие в досрочных выборах, ничего удивительного в методах БРСМ не нахожу.
и конечно я против вступления в пионеры своей дочери.
посмотрим, как обстоят дела со свободой выбора в нынешней школе дочери.
[info]lual wrote:
Sep. 20th, 2007 10:30 am (UTC)
Ептыть! А в Белоруссии пионеры есть? (смайлик с дико вытаращенными глазами) Можно об этом поподробнее? Мы с со своими официально-кастрированными телеканалами живем в полной тундре относительно бывших братских республик.
[info]_esina wrote:
Sep. 21st, 2007 05:20 am (UTC)
пионеры-галстуки-иже-с-ними
меня эта тема тоже особо не интересовала
сын моей подруги вступил недавно
буду с ней разговаривть, поинтересуюсь, зачем..
[info]lyzha_star wrote:
Sep. 19th, 2007 08:00 am (UTC)
Пару раз к евангелистам ходил: были неотвеченные вопросы.
К тому же постоянное приветствие лидера (барышни с пышными формами) в виде крепкий объятий покорили сердце юноши ;)
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 08:27 pm (UTC)
эротический перенос действует, а как же... надолго ли его хватило?
[info]doc_namino wrote:
Sep. 19th, 2007 08:28 am (UTC)
И еще из жизни: моя подруга, редкостная умница и прекрасный врач, каким-то образом прибилась к евангелистам. Дело было пятнадцать лет назад, кто помнит начало девяностых - поймет :) Начинали "духовные поиски" мы вдвоем, повидали астрологов, хиромантов, энерготерапевтов, еще каких-то маргиналов - ну двадцатилетние дуры, да, чего вы хотите :) Потом меня понесло по кочкам нерешаемых проблем (замужество, развод, потом рождение дочери, разъезд с родителями и всякое такое), а у нее с личной жизнью все не складывалось.
Так вот, еще раз напоминаю - у девушки айкю за 150. И она потеряла критичность АБСОЛЮТНО! Окрестилась повторно. Приглашала меня на службу, но все как-то не складывалось. Первые несколько лет общаться было вобще невозможно - человек отыскивал бесов в речевых конструктах, пытался перестроить домашних, занимался проповедничеством,общался с Господом напрямую, различая текущую Его ипостась - в общем, типичное поведение неофита. Сейчас все слегка поутихло в смысле экспансии, она вышла все же замуж за такого же евангелиста. Их взгляды на построение семьи - тема отдельная, длинная. Но будем думать, что все у них будет хорошо. Правда, не виделись мы лет восемь, и ни ее, ни меня не тянет.
Я, собственно, к чему. Принятие решений, а, соответсвенно, и ответственности за них - занятие трудное даже при отсутствии внешнего давления (на самом деле оно есть всегда). И так заманчиво знать, что есть кто-то мудрый, добрый, любящий и вышестоящий, пишущий историю твоей жизни...
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 08:43 pm (UTC)
Дело было пятнадцать лет назад, кто помнит начало девяностых - поймет :)

конечно помню! заряжали крЭмы, смотрели Кашпировского...
примерно в это время Л. Н. Юрьева проводила исследование кризисного состояния людей в Украине. Магический вариант кризиса идентичности составляет, по её данным, составляет 21% от всех людей в кризисе. по моему опыту этот процент гораздо выше. активизация архаических форм мышления налюбдается примерно у 60-80% населения, обращающхся к хиромантам и "бабкам" охотнее, чем в кризисный центр.

дело конечно и в лени - вместо того, чтобы проходить курс психотерапии, можно в одночасье избавиться от сглаза и все дела. или опять-таки "закодироваться". от сглаза))

и в недоверии, и подобного рода секты, маскирующиеся под психологический тренинг, очень сильно способствуют росту этого недоверия.

и в магическом мышлении тоже.

\занятие трудное даже при отсутствии внешнего давления (на самом деле оно есть всегда) \
- так как вы работате в режиме постоянного стресса, для вас хроническое напряжение дело обычное, я вас понимаю.
после увольнения отходила полгода точно.
но внешее давление - не обязательный атрибут жизни.
это болезненная, деструктивная ситуация, вы можете жить без прессинга, я вам этого желаю от всей души.
[info]doc_namino wrote:
Sep. 19th, 2007 09:10 pm (UTC)
но внешее давление - не обязательный атрибут жизни.

Мой организм без него болеет :) Реально - на работу могу приползти полутрупом, один-два выезда - и все прекрасно :)
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 09:19 pm (UTC)
пока что не понятно, за счет чего наступает компенсация.
и почему полутрупом?
[info]doc_namino wrote:
Sep. 19th, 2007 09:26 pm (UTC)
Мне тоже непонятно, но пока,тьфу-тьфу, работает почти безотказно :) А полутрупом - это с температурой, с кишечной, пардон, инфекцией, иногда - с кризом... два визита - и как рукой. На сутки драйва хватает, а потом и совсем все хорошо. В отпуске вот только тяжеловато - в полчетвертого организму надо встать, покурить, и только потом идти спать дальше :)
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 11:41 pm (UTC)
готовлюсь к лекции по кризисной психотерапии, и вот информация по психофизиологии на эту тему:

Анализ влияния повышенного уровня эмоционального тонуса человека на выполнение заданий проводился рядом специалистов в области психологии. Согласно мнению Хебба, наиболее типично улучшение (усиление) перцепции, увеличение быстроты и энергии действий. Автор объясняет это ростом напряжения в ретикулярной формации мозгового ствола, что облегчает прохождение нервных импульсов в кору головного мозга. В то же время известно, что чрезмерно высокая активация нарушает, дезорганизует деятельность.

в таком случае если стресс умеренной интенсивности, он работает как прививка и повышает адаптационные возможности. но только если он не слишком длительный.

..длительная экстремальная ситуация оказывает крайне неблагоприятное влияние на человека, вызывая нарушения поведения, конфликтность, социальные девиации...

что мы и имеем у коллег, проработавших долгое время в режиме постоянного стресса.

а вы долго так работаете?
[info]doc_namino wrote:
Sep. 20th, 2007 10:31 am (UTC)
Cтолько не живут :) С 89 года - с четвертого курса фельдшером, с 93 врачом. Правда, с двумя перерывами примерно по два года - на декреты.
А вот при девиации, конфликтность и прочее...ну, не знаю. Не образец психического здоровья, конечно, но не все так мрачно.Зато я знаю целую прорву людей,живущих в совершенно комфортных по видимости условиях и при этом абсолютно невыносимых. Ну, вы таких тоже знаете, наверное :)
А вот аськи-то у меня и нет, только мыло:)
namino@rambler.ru
[info]_esina wrote:
Sep. 21st, 2007 05:40 am (UTC)
да, и к слову я имею в виду эффект от длительного воздействия стресса, а не конкретных людей, тем более невозможно говорить именно о вас, я вас не видела и мало что знаю.
заочная диагностика - гадание на кофейной гуще)

хотя, думаю, вы видели эмоциональное выгорание у врачей (и не только на скорой). врачи и педагоги в этом плане наиболее декомпенсированы, имхо.
но, понятное дело, не все.

мой esina@mail.ru
ежели что)
[info]gorod07 wrote:
Sep. 19th, 2007 09:54 am (UTC)
Я веду тренинги не терапевтические, а развивающие - но особенности те же собственно... А новая наша начальница относится как раз к "...на тренинге с жестким авторитарным лидером..." - так сложно с ней работать, настолько странно - ограниченная личность... Так недоуменно грустно от этого!(((
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 08:46 pm (UTC)
да, границы зачастую условны. психотерапия занимается развитием личности, и чем более развитой и адаптивной она становится, тем менее страдает и болеет.

сочувствую по поводу авторитарной коллеги. действительно сложно должно быть уживаться и сохранять свои границы.
[info]gorod07 wrote:
Sep. 21st, 2007 06:48 pm (UTC)
вот вот!
и спасибо!))))))))
[info]_esina wrote:
Sep. 21st, 2007 08:40 pm (UTC)
пожалуйста)
[info]pachatkovec wrote:
Sep. 19th, 2007 05:26 pm (UTC)
это "я вам сказал - у вас проблемы, значит у вас проблемы"?
слава богу не попадалось.
зато вот в сомнительные секты евангельского толка случалось забредать...

классная аватарка. :)
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 08:55 pm (UTC)
спасиб)
да, вроде того, но уровень вмешательства гораздо глубже, а методы жестче и опаснее.
В 1978 году Джим Джонс спровоцировал 900 самовольных смертей членов его секты в Гвинее.
подруга дочери моей подруги около 4-х месяцев назад сбросилась с крыши дома под влиянием минской секты сатанистов.

и это уже реалия 21 века.
[info]energizerr wrote:
Sep. 19th, 2007 08:17 pm (UTC)
незнаю на сколько сектанство, но проходили трениг РМЭС(русская модель эффективного соблазнения) "Базовый".
в шутку среди "своих" называем сектой.
[info]_esina wrote:
Sep. 19th, 2007 11:47 pm (UTC)
вы видите критерии, по которым можно это определить.
как по вашему, РМЭС сектанство или психологический тренинг?
[info]adelfofag wrote:
Sep. 26th, 2007 04:27 am (UTC)
=от того, что я хороший психотерапевт, чушь не перестает быть чушью=
Хороший психотерапевт и чушь наверное несёт добротную?
=время от времени мне нужна помощь профессионалала, чтобы справиться с
проблемами. стрессов-то хватает.=
То есть, если психотерапевту плохо, он идёт к другому психотерапевту. Но если и тому плохо, они вместе идут к третьему психотерапевту, у которого на данный момент всё хорошо. И последний даёт советы двум первым, которые эти двое раздают всем остальным в то время, когда им хорошо. Панятна! :)
=вероятно имеющий "зуб" на конкретных девченок, пытается слить аффект у меня в гостях, в моем дневнике,перенося его на всю науку-психотерапию=
Ну, почему же на конкретных, - просто на представителей вида. И на всю психо- ... (добавить словечко по вкусу).

Profile

психотерапия 2.0
[info]_esina
Эсина. Психотерапия в интернете.
Все о сне и сновидении.

Advertisement

Latest Month

July 2009
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

<a href=http://ljplus.ru/counter/rating target=_blank><img src=http://ljplus.ru/counter/lj.php?uid=170214&id=4 border=0></a>

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono