В послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года Медведев заявил, что одной из ответных мер в случае появления американских ракет противоракетной обороны вблизи российских границ станет размещение оперативно-тактических ракетных комплексов “Искандер” в Калининградской области.
Чуть позже пошла привычно-замыленная информация.
В январе 2009 года РФ привычно отыграла назад. "Россия приостановила работы по развертыванию в Калининградской области оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер", которые планировалось дислоцировать в этом западном анклаве в ответ на размещение объектов ПРО США в Европе, заявил "Интерфаксу" в среду представитель Генштаба ВС РФ.
В феврале начальник вооружения Вооруженных сил РФ - замминистра обороны генерал-полковник Владимир Поповкин грозно сообщил, что "Россия расширяет серийное производство оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер", а также высокоточных средств для ВВС и ВМФ". По всей вероятности, речь шла о снабжении яхты Романа Абрамовича средствами связи и навигации. В том же месяце андроид Сергей Иванов авторитетно заявил, что "Россия не будет размещать в Калининградской области ракетные комплексы "Искандер", если США откажется от создания третьего позиционного района противоракетной обороны в Европе". В июле примерно тоже самое на встрече в Аквиле сказал и Путин II.
В общем, энергетическая сверх-держава ведет разговор с США. Толпы аналитиков написали уже кучу материалов об ассиметричном ответе Москвы, угрозе ПРО для России и так далее. Забавно, но только единицы из них отметили, что вообще-то РФ не имеет никаких производственных возможностей для выпуска таких ракетно-тактических комплексов. Сам комплекс официально разрабатывается с 1988 года, неофициально - еще лет на 7-8 раньше, а запуск его в производство произошел вроде бы только в конце 2005 - начале 2006 годов. Более того, крылатая ракета Р-500 для модификации "Искандер-К", способного бить на 500 км., поступит на вооружение не ранее второй половины 2009 года. Это в лучшем случае, конечно. Предположительно, маршевая скорость этой ракеты составляет 830-930 км. в час, что в общем-то ничем удивительным не является.
Впрочем, производят, комплекс реально только на бумаге. Изначально планировалось оснастить этим "чудо-оружием" ракетные бригады на Дальнем Востоке (103-я и 107-я), однако там их до сих пор и нет.
В феврале 2003 года Минобороны уведомило, что «Искандер» успешно завершил госиспытания и в ближайшее время будет принят на вооружение. Но в марте того же года первый заместитель главного конструктора коломенского КБМ Кашин опроверг сообщение, что испытания закончат в 2003-м. В конце августа 2004 года министр обороны Сергей Иванов и начальник Генштаба Юрий Балуевский доложили президенту Путину: испытания «Искандера» завершены, в 2005 году начнем серийное производство, и к концу 2005-го «у нас будет целая бригада, вооруженная этим комплексом». «Успешно завершать испытания» продолжат и далее. В июле 2006-го Сергей Иванов пообещал оснастить «Искандерами» уже пять ракетных бригад. Не прошло и трех месяцев, как тот же Сергей Иванов вместо бригады обещает всего лишь… две пусковые установки. Пилюлю попытался подластить тогдашний начальник вооружения Вооруженных сил, заместитель министра обороны генерал Алексей Московский: госиспытания комплекса завершены, и в ближайшее время будут подготовлены документы для его принятия на вооружение.
Интересно, сколько можно завершать многократно завершенные испытания? По моим подсчетам, о завершении, завершающих этапах и прочих испытаниях разработчики и высокопоставленные чиновники рапортовали не менее 20 раз. Свыше 20 раз обещалось, что изделие вот-вот будет в войсках, еще более 10 раз сообщали, что на выходе уже то ли один, то ли три полноценных дивизиона, что «у нас первая бригада оснащена этими комплексами» (Сергей Иванов, 30 мая 2007 года), что таких бригад вот-вот будет пять...
В сухом остатке – один дивизион. Да и тот учебный, созданный на базе 60-го Учебного центра боевого применения войск в Капустином Яру: лишь две батареи по два комплекса в каждой. То есть всего не более четырех установок!
http://www.sovsekretno.ru/magazines/art
Итак, грозно надувая щеки, Путин II пообещал напугать Америку учебным дивизионом. Но хохма состоит не только в этом. Даже если бы путинская РФ и сподобилась создать 5-6 дивизионов, размещение таких комплексов в Калининградской области бессмысленно с военной точки зрения. Дело в том, что в области НЕТ никаких подразделений сухопутных войск и ВВС РФ, которые могли бы прикрывать развертывание и работу "Искандеров".
Как мне рассказал знакомый с ситуацией эксперт, по "новому" распорядку на территории бывшей Восточной Пруссии останутся лишь подразделения Балтфлота:
152 гвардейская ракетная бригада береговых войск КБФ (г. Черняховск Калининградской области)
244 артиллерийская бригада КБФ (г. Калининград)
183-й гвардейский зенитно-ракетный полк КБФ (г. Гвардейск Калининградской области)
214-й оп РЭБ КБФ (г. Калининград).
Примечательно, что на вооружении 152-й бригады давно стоят комплексы "Точка". Теоретически, и с их помощью можно пытаться подавить ПРО США в Польше. Что касается вообще комплексов "Искандер", то их размещение без прикрытия сухопутными и авиационными частями, выглядит абсурдом:
По всем боевым уставам и наставлениям ракетные части и штабы всегда являются первоочередными целями. Их надо атаковать всегда, даже без малейшей надежды на успех, даже в составе разведгруппы из 5 человек. Поэтому рбр всегда располагаются за пределами зон действия соединений, в тыловых районах объединения (в случае войны 08.08.08 - вообще на территории РФ, в 40 км от границы, бригада прикрывалась целым мсп и двумя обон ВВ - которые тоже примерно с полк СВ по численности). При этом в РЮО уже вошли четыре мсп, два пдб, два орб, два сап, реап, отб - короче сил больше, чем есть в том же ЛенВО вообще.
Именно по 152 рбр полякам надо наносить первый удар штурмовиками и бомбардировщиками, не считаясь с потерями (если 183 зрп успеют перегнать из Гвардейска, то потери у поляков будут ощутимые, но оно того стоит). И именно на Черняховск надо бросать танковую дивизию (посмотрите по карте расстояние от границы). Т.е. рбр без охранения и частей СВ небесполезна, но вести огневое поражение сможет в идеале первые 2-3 часа, а потом будет уничтожена.
Это так сказать, в лучшем случае. Интересно, что еще 10 лет назад в Калининградской области насчитывалось более чем 30 тысячная группировка сухопутных войск РФ. Понятно, что в случае вооруженного конфликта части Балтфлота, по всей видимости, будут подавлены НАТО в течение одного, максимум, двух часов. А перебросить в анклав подмогу с территории РФ практически невозможно. К примеру, чтобы перевезти единственное мобильное в ЛенВО соединение (76-я десантно-штурмовая бригада из Пскова) потребуется месяц работы почти всей имеющейся в округе военно-транспортной авиации. Плюс полное бездействие вражеской. :)
Таким образом, низкопробный блеф наследника Путина I о якобы размещении якобы чудо-оружия (существующего в лучшем случае в виде экспериментальных образцов) в анклаве, лишенного прикрытия авиацией и сухопутных сил - это повод для западных аналитиков лишний раз усомниться в способности кремлян адекватно воспринимать реальность. Впрочем, этот пиар еще имеет смысл, если он направлен на внутреннего потребителя - нетребовательного гуманоида с мозгами, искаженными оборонческим сознанием.
2009-07-17 12:05 pm (UTC)
Вообще говоря, как раз в европейских газетах этот пиар встречается с удручающей постоянностью. Именно в такой форме: транслируются громкие заявления Пу, описываются внушительные "планы по развертыванию", приводятся мнения "простых россиян", считающих, что "Украина/Грузия/Эстония/Польша/Аляска должна принадлежать России". И полный молчок (в солидных статьях ползвука) о реальном развале эрефийской армии. Конечно, версия, что кремляди специально подводят дорогих россиян под монастырь, кухонно-конспирологична и явно поверхностна. Однако "в идиотов" я тоже не верю. В Кремле идиоты, в западных СМИ идиоты... Не слишком ли много идиотов?
2009-07-17 12:17 pm (UTC)
То есть, можно предположить, что есть какая-то игра: РФ сознательно и тупо идет на обострение, все это видят, хихикают, и впаривают потребителю картинку об агрессивной РФ, которая бряцает каким-то оружием (при том, что его вообще часто нет).
Именно.
2009-07-17 12:30 pm (UTC)
Нет, не Польша
2009-07-17 12:36 pm (UTC)
Сколько можно тешить себя иллюзиями?
Какая КНДР?????
2009-07-19 03:24 pm (UTC)
Роль РФпутинцев КОРОТКАЯ.Даже Германии особо газ из России уже не нужен.
Re: Именно.
2009-07-17 06:43 pm (UTC)
Re: Именно.
2009-07-17 09:36 pm (UTC)
Re: Именно.
2009-07-19 03:26 pm (UTC)
Мечтал ли Гитлер о войне? А сколько у него было линковров и авианосцев? Аведь по тогдашним теориям без них воевать было нельзя.
КНДР
2009-07-17 12:35 pm (UTC)
2009-07-17 12:50 pm (UTC)
Да, разумеется.
В отличие от СССР, на Западе в общем-то все представляют себе, что российская армия малобоеспособна и разложена.
И опять безусловно соглашусь. Информация, изложенная в Вашем посте, ищется средним блоггером за несколько минут. А если это не блоггер, а профессиональный военный аналитик? Опирающийся на ресурсы специализированного think tank'a. Тем более, масштабы развала в Эрефии таковы, что скрыть их невозможно даже от обычного журналиста, какая уж там аналитика.
Я постоянно просматриваю статьи по этой теме. Вот что и тревожит: в популярных западных газетах развал эрефийской армии практически не освещается. А вот надувание щек, "намерения", "стратегические инициативы" и прочую трескотню транслируют исправно. Почему? Зачем? Как мы оба согласились, про эрефийскую армию они все прекрасно понимают - не могут не понимать! - значит действительно не случайность, а тренд. Очевидно опасный для нас, ("для нас" в том смысле, что эрефия, конечно, то еще место, но вот чтоб моей семье бонбы на голову сыпались, категорически не хочу).
То есть, можно предположить, что есть какая-то игра: РФ сознательно и тупо идет на обострение
Ну да, собственно, я это и имела ввиду. Только зачем это кремлядям? Мне кажется, что версия "кремляди тупые" и "для внутреннего потребления" несерьезна. Ну не верю я, что Путин, Сурков и прочие тимченки глупее нас с вами. Да и в Гаагу Путену вряд ли охота.
В любом случае, о реальных взаимотношениях путенокомпании и западных элит мы вряд ли когда-нибудь достоверно узнаем. Важно зафиксировать опасный тренд: Эрефию медийно накачивают. Для "нас" ака "населения" это может очень плохо кончиться. На одной теме прогнозы, конечно, нельзя строить, но фактик отложим в копилочку.
2009-07-17 02:25 pm (UTC)
Что касается для ЧЕГО. Не известно. Но такая же ситуация с газом. РФ усиленно, старательно лепит себе образ государства недоговороспособного, не умеющего решать банальные технические вопросы с Украиной. То есть, идет работа на подрыв реноме целого государства.
2009-07-17 03:10 pm (UTC)
В том, что понимают, я ни минуты не сомневаюсь. П...ц такого масштаба вообще сложно пропустить :))
Факты развала, возможно, не полностью игнорируруют, однако по моим впечатлениям, присутствует устойчивый крен в сторону изображения Эрефии сильнее и агрессивнее, чем она есть.
На примере Вашего же поста: было довольно много шума о "развертывании" ракет в Калинингрдаской области, об отмене этого решения говорилось существенно тише, а тема технической невозможности такого развертывания, по-моему, и вовсе нигде не затрагивалась.
2009-07-17 03:12 pm (UTC)
Ага, я о том же. И вы знаете, как-то это меня... беспокоит :))
2009-07-17 03:25 pm (UTC)
2009-07-17 04:07 pm (UTC)
2009-07-17 06:33 pm (UTC)
+1
2009-07-17 06:35 pm (UTC)
2009-07-17 08:07 pm (UTC)
2009-07-17 09:40 pm (UTC)
Однако
"В жизни есть масса вещей, которые делать не особо хочется, но приходится. Я выбираю безопасность и комфорт"
ха-ха-ха давно так не смеялся
о Русь куда несешься ты )))
2009-07-17 09:57 pm (UTC)
Но безопасность и кофорт имеют (для меня) приоритет выше, нежели привязанность к месту. Но все равно неприятно, что эти вещи разнесены и приходится выбирать.
2009-07-18 08:28 am (UTC)
2009-07-18 10:25 am (UTC)
Но все-таки и то, и другое.
И я сожалею, что мне приходится выбирать.
2009-07-20 01:09 pm (UTC)
2009-07-17 01:06 pm (UTC)
Выгодно?
В 1914 году Германии, по мнению ее правящей элиты, было выгодно объявлять войну именно самодержавной России, чем демократической Франции.
Запад, собирался идти танковыми колоннами на Москву? бритнский десант в Мурманске, французский в Новороссийске? Это смысл?
2009-07-17 01:50 pm (UTC)
2009-07-17 02:24 pm (UTC)
вот именно, что завоеввывать никто не собирается, но тогда почему "Западу это очень ВЫГОДНО"?
2009-07-17 02:27 pm (UTC)
Есть еще варианты. Можете сами подумать.
2009-07-17 03:22 pm (UTC)
2009-07-17 06:42 pm (UTC)
2009-07-17 06:59 pm (UTC)
2009-07-17 10:25 pm (UTC)
2009-07-17 05:40 pm (UTC)
может, поделитесь впечатлениями ? - действительно ли просвещённая Европа не видит разницы между кремлевладельцами и "простыми людьми" ?
2009-07-17 06:38 pm (UTC)
Не верю! (с) К.С. Станиславский
2009-07-17 07:41 pm (UTC)
Re: Не верю! (с) К.С. Станиславский
2009-07-18 04:16 am (UTC)
2009-07-18 03:26 pm (UTC)
Почему США и Европа поддерживают миф об опасности России, хотя за последние 20 лет ее армия практически развалилась, а ядерный арсенал пришел в негодность?
Это выгодно копрорациям, производящим вооружения? Или...???
2009-07-18 05:40 pm (UTC)
2009-07-20 06:49 pm (UTC)
Они, наверное, на этом не акцентируют.
2009-07-21 01:55 am (UTC)
Re: Ответ на ваш комментарий...
2009-07-21 01:42 pm (UTC)
Re: Ответ на ваш комментарий...
2009-07-29 11:24 am (UTC)
Re[2]: Ответ на ваш комментарий...
2009-07-29 04:52 pm (UTC)
2009-07-20 05:47 am (UTC)