Dark Magus ([info]_darkus_) wrote,
@ 2005-12-05 08:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Выборы, Суета

Для тех, кто ходил на выборы МГД и испортил бюллетень
Надо было написа́ть это сообщение до того, как произошло событие, но тогда всё-таки не хватило времени. Так что те, кто поступил именно так, как написано в заголовке, теперь вот читайте и поражайтесь.

Вот многие говорят, что порча бюллетеня якобы по закону ведёт к тому, что эти голоса́ автоматически приплюсовываются к победителю. Всё это блажь, никакого такого закона нет. В Москве, между прочим, законодатели сделали одно очень важное дело, убрав графу «против всех», тем самым сделав сами выборы чуть более честными. Хотя в современных условиях честность выборов хоть каждый день повышай — из глубокого минуса всё ж не выйдешь. Ну да ладно. Рассмотрим, почему не надо так делать...

Действительно, есть законы, которые обосновывают тот факт, что голоса́ по испорченным бюллетеням и выбору «против всех» (где такой выбор есть) приплюсовываются к тем, кто выиграл. Но это не человеческие законы, а объективные законы нашего мира — законы математики. И мне, как математику, они были понятны всегда. К сожалению, мало кто задумывается об этом в реальной жизни, ибо законы сии идут ещё из школы, так что многие должны были понимать, что делают. А дело вот в чём.

Рассмотрим гипотетические выборы в какой-либо о́рган, где имеется 100 вакантных мест (будем рассматривать круглые чи́сла, чтобы считать было проще — на общность рассуждений оные чи́сла не влияют). Пусть в выборах участвуют 3 партии (А, Б и В) и вариант «против всех». Пусть голоса́ избирателей распределились так: А: 40 %, Б: 30 %, В: 20 %, против всех: 10 %. Таким образом получается, что фактически в таком же соотношении должны распределиться и места́ в о́ргане, куда производились выборы. Т. е. самое главное здесь в том, что в этом о́ргане 10 мест должны быть незаполнены в полном соответствии с волеизъявлением 10 % граждан, проголосовавших против всех. Однако на деле это не так, ибо заполнены будут все 100 мест. 10 мест пропорционально распределятся между победителями. Как это будет делаться? В соответствии с простейшей пропорцией (рассмотрим расчёт только для партии А):

90 % победителей — 100 мест
40 % для партии А — X

X = (100 * 40) / 90 = 44.(4)

Для остальный партий расчёт будет подобным. В результате партия Б получает 33.(3) мест, а партия В — 22.(2) мест соответственно. Погрешность вычислений в одно место наверняка будет приплюсована партии-победителю, и, таким образом, получаем окончательный вариант распределения:

А: 45 мест
Б: 33 места
В: 22 места

Согласитесь, что это не совсем то, что хотели выразить избиратели. А в более крупных масштабах, когда одни партии (маргиналы) отсеиваются процентным барьером, а мест в выборный о́рган в несколько раз больше, то и партия-победитель получает в несколько раз больше мест. Теперь всем ясно, куда идёт голос за кандидата «против всех»?

Да, если не пойти на выборы, то кукловоды всё равно сделают так, как им надо. Но в этом случае хоть будет моральная поблажка в том, что вы не участвовали в этом. А проголосовав против всех (испортив бюллетень) вы просто помогли кукловодам меньше стараться на поприще подтасовки результатов. Кому-то ещё не ясно?



(Post a new comment)


[info]borimir
2005-12-05 06:56 am UTC (link)
Спасибо, что разъяснил. Честно, не знал, что так бывает. И ходил голосовать "против всех". Не вчера, а на прежних выборах.
Получается, надо вообще не ходить на выборы? А есть ли у нас хоть одна нормальная партия, которая верна собственному народу?

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2005-12-05 07:01 am UTC (link)
Всегда пожалуйста. Достаточно было поразмыслить, чтобы самостоятельно всё понять...

(Reply to this)(Parent)


[info]melchiorv
2005-12-05 07:11 am UTC (link)
отлично!! а если ходить на выборы с целью коллекционировать бюллетени?

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2005-12-05 07:16 am UTC (link)
Ну ежели токмо ради этого, что можно. Совесть, правда, будет не так чиста, как у того, кто забивает на них. Но в целях коллекционирования — можно. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]colonel_sokker
2005-12-05 08:20 am UTC (link)
Нет, нельзя! Я уже сто раз говорил: бюллетень без подписи в рег. листе не дадут. Имея на руках подпись, избирком фальсифицирует её правоприменение так, как ему удобно и "положено".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2005-12-05 09:19 am UTC (link)
А где тогда взять чистый бюллетень бедному коллекционеру?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]void_lj
2006-03-28 12:45 pm UTC (link)
А зачем? Списки кандидатов, т.е. почти точную копию бюллетеня, можно найти в сети.

(Reply to this)(Parent)


[info]colonel_sokker
2005-12-05 08:21 am UTC (link)
Не надо. См. ниже, мой ответ Даркусу.

(Reply to this)(Parent)


[info]xanth_ego
2005-12-05 10:37 am UTC (link)
Да, если не пойти на выборы, то кукловоды всё равно сделают так, как им надо. Но в этом случае хоть будет моральная поблажка в том, что вы не участвовали в этом. А проголосовав против всех (испортив бюллетень) вы просто помогли кукловодам меньше стараться на поприще подтасовки результатов.

Угу, именно поэтому я уже лет 5 не участвую ни в каких выборах.
http://www.livejournal.com/users/xanth_ego/18424.html

(Reply to this)


milos_vic
2005-12-06 04:44 pm UTC (link)
А ведь и правда, хотя всегда был против бойкота выборов.
А Рогозин призывал всех пойти и испортить бюллетени.

(Reply to this)


[info]kruiz1
2007-10-05 09:07 pm UTC (link)
А правильно я понимаю, что если "против всех" даже наберет наибольшее количество голосов, то выборы будут устраиваться снова и снова. И на чьи деньги?

(Reply to this)(Thread)


[info]kruiz1
2007-10-05 09:10 pm UTC (link)
и если просто не пойти на выборы, то бюллетени останутся целенькими и их можно будет использовань на след. туре или где-то еще. если же испортить/забрать, то нужно будет печатать новые. опять же, на чьи деньги?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]2d_ufo
2007-10-05 09:12 pm UTC (link)
они дешевые, стоят копейки.причем их будут печатать заново в любом случае - неиспользованные бюллетени гасятся во время подсчета голосов.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…