Dark Magus ([info]_darkus_) wrote,
@ 2005-11-16 08:56:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:14, Мифотворчество

АНТИФАШИСТСКИЙ МИФ: Наши деды воевали против...
Одним из наиболее весомых аргументов (как считается) т. н. «антифашистов» в заочном споре с националистами является глубокомысленная сентенция: «Да как вы можете! Наши деды жизни свои не жалели, чтобы избавить Европу и весь мир от коричневой чумы. А вы теперь, стало быть, идёте супротив своих же дедов.»

Что на это возразить? Очень грустно всё это. Если человек искренне считает (а я сомневаюсь, что в среде «антифашистов», лишь малая толика из которых обладает хоть каплей рассудка, кто-то может говорить сию фразу с тайными мыслями), что «раз наши деды боролись против фашизма, то быть в современном мире националистом скверно», то вылечить этого человека крайне сложно. Не буду в очередной раз повторять, что фашизм, нацизм и национализм — совершенно разные вещи, зачастую кардинально различающиеся в некоторых аспектах. Если люди этого не понимают, то долдонить им в очередной раз бессмысленно. Скажу о другом...

Один мой дед воевал в Прибалтике (да, он, таким образом, стал оккупантом бедных лабусов), был в составе 2-го Прибалтийского фронта, который в июле — августе 1944 года освобождал Латвию. Бой застал его в районе городов Тукумс и Либава. В этом бою он был ранен в ногу, после чего демобилизован в связи с потерей боеспособности. Ему отрезали ногу, после чего он всю жизнь использовал протез. Получается, что мой дед воевал ради того, чтобы через 50 лет его внука гнобило всякое отродье, называющее себя «антифашистами»? Ан нет!

Наши деды воевали не против. Они воевали ЗА! За свой народ, за свою Родину, за свою землю. Многие из них даже не знали, кто там на другой стороне фронта — немцы ли, фашисты ли, кто-либо ещё ли... Но они знали одно: «там — враг, который пришёл убить их и поработить их семьи». Именно поэтому они шли воевать. Получается, что наши деды сами были националистами, раз взяли оружие и отбили врага, который пошёл против их народа. И это так, ибо подъём национального самосознания русских солдат в Великой Отечественной Войне наступил тогда, когда Сталин обратился к Русскому народу со своим посланием.

Ненавидел ли мой дед немцев? Фашистов? Не думаю. Он мне многое рассказывал о той Войне. Спокойно, сдержанно. Он был солдатом и понимал, что на той стороне — такие же солдаты, как и он сам, которых послали исполнять приказ. Но другое он мне рассказывал. Один из самых запомнившихся ему эпизодов той Войны, который касался его лично. Именно перед тем боем, в котором дед потерял ногу, перед ними ходил комиссар и объяснял всю важность победы. И внезапно он остановился напротив деда, достал пистолет и сказал: «Побежишь — пристрелю!»

Думаю, не надо напоминать, кто служил в «Красной Армии» комиссарами. Думаю, что нынешние «антифашисты» являются прямыми потомками этих самых. Дела уж больно схожи...

P. S.: Опосля расскажу кое-что ещё...




(Post a new comment)


[info]colonel_sokker
2005-11-16 06:45 am UTC (link)
наши деды боролись против фашизма, что быть в современном мире националистом скверно, то вылечить этого человека крайне сложно.

(Reply to this) (Thread)


[info]_darkus_
2005-11-16 06:58 am UTC (link)
Не очень удачно я фразу построил. Там именно слово «то» должно быть. Если бы по правилам русского языка можно было бы группировать логические высказывания при помощи скобок, то полное предложение за вычетом того, что ужé в скобках, звучало бы так:

Если человек искренне считает, что (раз наши деды боролись против фашизма, то быть в современном мире националистом скверно), то вылечить этого человека крайне сложно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]colonel_sokker
2005-11-16 07:36 am UTC (link)
А что, если вот там, где стоят скобки, просто поставить кавычки? Тогда и разночтения не будет, а?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2005-11-16 07:40 am UTC (link)
Действительно...

(Reply to this) (Parent)


[info]clusterz
2005-11-16 06:51 am UTC (link)
Вы хотите сказать, что в Красной Армии комиссары были сплошь евреи и/или кавказцы?
Конечно, это не так. И расстрелы бегущих были следствием приказов вышестоящих, тех, кто сгноил в лагерях миллионы людей. И каждый понимал - не расстреляет он - расстреляют его.
Мой дед никогда не испытывал ненависти к немцам. Он испытывал ненависть к своим непосредственным врагам - гитлеровцам, которые откомандировали его в госпиталь, едва не убили его мать и брата, выжгли дотла его деревню, обратили его Родину в пепел. Другими словами, мой дед был здравомыслящим патриотом, и, подчиняясь современной терминологии, националистом (тоже инородцев недолюбливал, было за что, не всех, конечно).

(Reply to this) (Thread)


[info]_darkus_
2005-11-16 06:56 am UTC (link)
Вы хотите сказать, что в Красной Армии комиссары были сплошь евреи и/или кавказцы?

Я ничего не хочу сказать. Сказали Вы :)

мой дед был здравомыслящим патриотом, и, подчиняясь современной терминологии, националистом

Вот то-то и оно. А сейчас какая-то гнусная перверсия идёт из рядом этой самой «антифы»...

(Reply to this) (Parent)


[info]29a
2005-11-17 04:29 pm UTC (link)
В мемориз!

(Reply to this)


[info]gagmaster
2006-01-07 10:35 am UTC (link)
"фашизм, нацизм и национализм — совершенно разные вещи, зачастую кардинально различающиеся в некоторых аспектах"

Не могли бы Вы развить эту тему "различий" более подробно?
Особенно между фашизмом и нацизмом?

Заранее благодарен.

(Reply to this) (Thread)


[info]_darkus_
2006-01-07 11:16 am UTC (link)
Вам самому-то не совестливо такие вопросы задавать?

(Reply to this) (Parent)

хе-хе...
[info]princess_dragon
2006-04-21 10:42 am UTC (link)
а мой дед был политруком :-)

(Reply to this) (Thread)

Re: хе-хе...
[info]_darkus_
2006-04-21 11:13 am UTC (link)
И что?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Ничего.
[info]princess_dragon
2006-04-21 11:14 am UTC (link)
вспомнилось просто. Говорят, хорошим политруком был, хотя и язвой страшной :-). извините, я так, без конструктива.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ничего.
[info]_darkus_
2006-04-21 11:21 am UTC (link)
Ничего страшного. Главное, чтобы деструктива не было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Да, пока, вроде, не с чего особенно.
[info]princess_dragon
2006-04-21 11:24 am UTC (link)
единственное, что смущает - часто встречающиеся слова типа "нерусь". Ну, и какая-то предвзятость в отношении прописных букв. почему русские - с большой буквы, а остальные - не с большой?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Да, пока, вроде, не с чего особенно.
[info]_darkus_
2006-04-21 11:34 am UTC (link)
Нерусь — обычное слово. Такое же, как «гой» или какой-нибудь «гайдзин». Т. е. основной смысл — «нерусский». Впрочем, есть и негативная коннотация, введённая К. Крыловым. Можно посмотреть в википедии: Нерусь. Остальные подобные слова (типа «жид») — то же самое...

А что касается капитализации слова «Русский», то это от того, что я к своему народу отношусь с любовью и почтением. От этого и пишу так. Наименования других славянских народов — тоже, кстати. А другие мне параллельны. Ни уважения, ни любви, ни ненависти. Пусть живут у себя как хотят. Позиция ясна?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

да, вполне :-)
[info]princess_dragon
2006-04-21 11:38 am UTC (link)
Спасибо за пояснения.

"русский язык - не хрен собачий" :-) типа :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: да, вполне :-)
[info]_darkus_
2006-04-21 11:40 am UTC (link)
Да завсегда пожалуйста.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]_darkus_
2006-04-23 08:10 pm UTC (link)
А таки какие комиссары остались? Гражданские?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]diffuzed
2006-05-05 06:22 am UTC (link)
У меня дедушка тоже воевал. Только в последние годы он был совсем недоволен антиРусской политикой ЕБНа

(Reply to this)


[info]trrj
2006-09-15 02:40 pm UTC (link)
Отлично написано) С губ сорвал.

(Reply to this) (Thread)


[info]_darkus_
2006-09-15 05:51 pm UTC (link)
Вы всё же решили почитать? Что же, я рад, что моя работа кому-то нравится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]trrj
2006-09-15 05:56 pm UTC (link)
Конечно, и не только этот материал. Уже почти всё прочёл. На днях обязательно дочитаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-15 06:13 pm UTC (link)
Если придумаете, что в ответ чиркануть — милости прошу.

Кстати, почитайте ещё ТСДНЭ — думаю, что Вам интересно будет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]trrj
2006-09-15 06:17 pm UTC (link)
Пока чиркать особо нечего, с чем то соглашаюсь, что-то мотаю на ус, с чем-то не соглашаюсь. Но в целом - хорошо и ИМХО правильно написано. Жду очерка о "мой друг метис". Думаю там нам будет что обсудить.

Что есть - ТСДНЭ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-15 06:20 pm UTC (link)
Толковый Словарь Демократического Новояза и Эвфемизмов. Можете его содержание просмотреть, но оно ещё не закончено (закончил ссылки собирать на букве К, всё-таки 202 термина). Это первая редакция. Писалась почти год...

(Reply to this) (Parent)


[info]cattusnocturnus
2006-11-23 11:28 am UTC (link)
Вот еще материальчик: — Осенью мы вместе с темнокожими студентами рязанских вузов вышли собирать подписи против фашистской символики, — рассказывает 15-летний Антон Перейра. — Так прохожие стали обзывать черномазыми, а больше всех лютовали почему-то пенсионеры и ветераны войны. Говорили: «Мы с Гитлером не ради вас воевали». Ни один старик так и не подписался против фашизма. За целый день — лишь несколько десятков автографов. А после пикета трех ребят отловили скины и избили.

-- (Огонек «Неродная родина»)


Via [info]hurtmann.

(Reply to this) (Thread)


[info]_darkus_
2006-11-23 11:34 am UTC (link)
Да. Это баянъ :)

(Reply to this) (Parent)


[info]schadling
2007-09-24 11:36 am UTC (link)
Тут надо ещё вспомнить, что "наши деды" за прошедшие века с кем только не воевали...Воевали с монархиями, республиками, и чёрт знает с кем ещё...И ежель руководствоваться мыслью "такой-то общественных стой нам не подойдёт, потому что наши деды с ним воевали", то вообще никаких "строев" нам не останется. Ну токмо наверное родо-племенной. Да и то не уверен в этом.:)
П.С. Петру Первому наверное надо было распустить монархию по той причине, что воевали против шведской монархией. :)
П.П.С. Пардон за поздний камент....

(Reply to this) (Thread)


[info]_darkus_
2007-09-24 11:40 am UTC (link)
Да, ничего. Всё пригодится... :)

(Reply to this) (Parent)


[info]4redblack
2008-07-20 06:15 pm UTC (link)
А с кем воевали немцы? С коммунизмом или с русскими? И за что они воевали?

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…