Dark Magus ([info]_darkus_) wrote,
@ 2008-01-21 11:04:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:ТС/ТУ

Итог обсуждения о дальнейшем развитии журнала
Моё предложение о проведении серии обучающих занятий нашло отклик у читателей, хотя и несколько разносторонний. Подумав немного над предложениями, прихожу к выводам, что необходимо построить эту серию следующим образом. Обе теории, которые были предложены мной, крайне важны. Более того, в какой-то мере они взаимосвязаны. Теория систем должна лежать в основе теории управления, ибо бессистемное управление приводит к хаосу и разрушению объекта управления. Таким образом, моим решением будет ведение небольшого курса по теории систем с плавным переходом к теории управления с обязательным затрагиванием смежных тем там, где это необходимо (в первую очередь будут изучены аспекты теории катастроф, теории хаоса и некоторых других формальных систем).

Хочу сразу предупредить, что зачастую это будет довольно жёсткая математика, причём на абстрактном уровне. Примеры из повседневной жизни буду приводить скудно, но в большинстве случаев буду просить читателей приводить такие примеры в качестве домашнего задания. И опять же повторюсь, что я не планирую догматическое преподавание материала, но этот курс будет больше похож на свободное обсуждение некоторых интересных тем.

Зачем я это делаю? Всё просто. Мною давно замечено, что самые хорошие управленцы получаются из людей с техническим складом ума. Но в наших технических институтах теорию управления не преподают вовсе, а ежели и затрагивают, то в рамках односеместрового курса «менеджмента», на который всё равно никто не ходит (я в своё время не ходил). При этом во всяких государственных академиях управления, где готовят будущих чиновников, теорию систем не изучают, оттого и получаются гуманитарии во власти, которые даже нормальный закон издать не могут — сотню поправок позже к нему примут. Собственно, нашему брату необходимо знать все эти премудрости, чтобы жить в сегодняшнем мире и быть властелином своей собственной жизни.

Вместе победим!




(Post a new comment)


[info]budyon
2008-01-21 08:36 am UTC (link)
>>>Хочу сразу предупредить, что зачастую это будет довольно жёсткая математика, причём на абстрактном уровне.

вот этого лучше не делать. иначе мало кто поймет. лучше просто типовые примеры иллюстрирующие тот или иной закон.

(Reply to this)(Thread)


[info]qusk
2008-01-21 09:19 am UTC (link)
да, кол-во читателей довольно значительно снизится

может быть стоит подумать о схеме: просто_кратко_ёмко_остро (в основном) с включениями :). то есть кому надо пусть читает hard_math (главное чтоб хорошо абзацы были друг от друга размежованы и такие включения можно было сразу выделить и при необходимости профильтровать)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]qusk
2008-01-21 09:28 am UTC (link)
*с включениями... <hard_math>

(Reply to this)(Parent)


[info]_darkus_
2008-01-21 10:05 am UTC (link)
Угу, замечание принято.

(Reply to this)(Parent)


[info]_darkus_
2008-01-21 10:07 am UTC (link)
Буду пытаться разжёвывать до обывательского уровня, но для общего развития и отложения знаний для последующего использования буду давать и математику. При необходимости.

Типовые примеры неплохо даёшь ты, посему на твои темы я буду делать ссылки. А у себя планировал изначально исповедовать фундаментальный подход. Ну и опять же, формат ведения предполагает, что я буду поднимать вопрос, а его обсуждение будет вестись всеми заинтересованными.

(Reply to this)(Parent)


[info]kurilka
2008-01-21 08:53 am UTC (link)
Можно крамольный вопрос - а кого побеждать есть такое неистовое желание? Ну и вопрос-следствие: чем мотивирована эта неистовость?
Спасибо.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-21 10:16 am UTC (link)
Таки отвечу вопросом на вопрос. Вернее даже, вопросами.

1. С чего Вам почудилась неистовость в моём стремлении повысить уровень образования у моих читателей?

2. Вам что-то не нравится?

А теперь ответы на Ваши вопросы:

1. Побеждать вознамерились неграмотность.

2. Неистовости нет, а вот мотивация обусловлена наличием оной неграмотности.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kurilka
2008-01-21 10:25 am UTC (link)
1. Личные впечатления от прочтения журнала. Субъективные. Очень много умного, но на мой взгляд местами есть явная предвзятость. Думаю, что это и Вам самому должно быть видно.
2. В данном начинании пока всё нравится, целиком поддерживаю подобный ликбез.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-21 10:30 am UTC (link)
Ну а почему мне надо быть непредвзятым? Я — человек, у меня есть своё субъективное мнение, в том числе и по вопросам развития общества, государства, всего человечества, в конце концов. А то, что учёные должны быть непредвзяты, так это миф. Моё видение будущего не позволяет мне быть непредвзятым.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kurilka
2008-01-21 10:43 am UTC (link)
Только прослеживается в общем некоторая ригидность этого видения, которая может отрицательно сказаться на развитии оного.
Ну и я могу ошибаться, это лишь гипотеза для рассмотрения, лично в рамках моего видения фактических данных достаточно для её подтверждения.
Решать вам, этож ваше видение.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-21 10:51 am UTC (link)
Насчёт ригидности Вы преувеличиваете. Ну да ладно, что об этом говорить, коли к теме сообщения не имеет никакого отношения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kurilka
2008-01-21 11:09 am UTC (link)
Согласен.

(Reply to this)(Parent)


[info]lambda_zealot
2008-01-21 09:31 am UTC (link)
А в каком формате будут проводится занятия?

Насчёт математики, пусть будет. Если даже "сейчас" нечего непонятно, то потом очень даже пригодиться т.к., как я понял, толковых книжек, чтобы мог читать "простой смертный", по данной теме просто нет.

Но хороших примеров и неформальных описаний различных вещей, все-таки хотелось бы побольше.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-21 10:18 am UTC (link)
Замечания и предложения воспринял. Буду стараться.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]krevetka_float
2008-01-21 08:16 pm UTC (link)
а можно для тех,кто отстал от математики-
чертить визуальные схемы и диаграммы?
часть людей нормально воспринимает математику и одни только формулы,а большая часть все же опирается на визуальное воприятие.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-22 08:37 am UTC (link)
Постараюсь. По крайней мере первую презентацию уже готовлю.

(Reply to this)(Parent)


[info]morrom
2008-01-21 10:00 am UTC (link)
математике - быть.
плюс примеры сопоставления математических моделей и примеров из "типа реальности" с акцентом на ключевых моментах.
далее, чуть менее строго. потом добавятся обсуждения по теме, ветвления, циклы.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-21 10:20 am UTC (link)
Оговорюсь, что математика будет не в каждой теме.

(Reply to this)(Parent)

Успехов
[info]abcdl
2008-01-24 01:10 pm UTC (link)
Желаю успехов в этом масштабном проекте. Вижу, насколько он труден. Не вкратце, а серьезно могу поделиться некоторыми соображениями. Разумеется, не в увиде диалогов в комментариях. Ибо проблема знакома. Разрабатывал и читал курсы "Системного анализа", "Менеджмента" и "Принятия управленческих решений". Вы правы, что системный анализ без математики невозможно толком изложить. Но вопрос в объеме. Пришел к выводу, что надо готовить очень специфические курсы для студентов-вечерников и заочников, у которых постоянно не хватает времени. Тут действует железное правило, чтобы студенту пришлось поменьше потеть, преподаватель должен взмокнуть. Так возникла идея т.н. "экспресс-курсов". Сейчас выйдет второе издание экспресс-курса системного анализа (с учетом раннего варианта, который мне не очень нравится, то третье). Если будет интерес - свяжемся. С удовольствием поделюсь всем, что накопил в этом отношении.
И еще раз успехов. Понимаю как никто, что дело очень трудное.

(Reply to this)(Thread)

Re: Успехов
[info]_darkus_
2008-01-24 01:27 pm UTC (link)
Благодарю за напутствие, равно как и за предложение о некоторых соображениях. Интерес у меня есть, причём немалый. Так что с удовольствием рассмотрю то, что у Вас наработано. Сам, правда, ничем подобным поделиться не смогу, поскольку в этой области не реализовывал себя как автор. Но запущенный мной проект, надеюсь, поможет мне сделать что-либо этакое.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…