Dark Magus ([info]_darkus_) wrote,
@ 2008-01-14 09:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Суета, ТС/ТУ

Предложения к обучению разным важным премудростям
Вот и наступил новый год. Надеюсь, что для всех нас он будет действительно новым, дарующим новые открытия и свершения. Но свершения свершениями, а деятельность по освобождению мозгов соотечественников от чуждых конструкций в них. Однако здесь есть некоторая сложность, которую надеюсь разрешить с помощью моих читателей. Дело в том, что проект «Россия для Русских» завершён: два крупнейших русских государства — Россия и Украина, — рассмотрены, а для Белоруссии нет данных (есть очень старые данные по распределению родного языка, но данных по этническому составу областей Белой Руси нет — надо ждать новой переписи населения, которая не за горами). Проектом «ТСДНЭ» я пока заниматься не собираюсь, хотя материалов накоплено много. Да и, честно говоря, на ведение журнала остаётся всё меньше и меньше времени (что можно было заметить по последним месяцам прошлого года). Но...

Возникла у меня мысль, уже давно возникла, о том, что необходимо нашего брата обучать различным премудростям. От меня это не потребует серьёзных усилий, поскольку многие материалы давно заготовлены. Но обучение позволит вывести многих наших Соратников на новый уровень понимания. Даст новый инструментарий для решения задач и позволит взглянуть на некоторые вещи по-новому. Ибо часто вижу я и в ленте друзей, да и просто в общении с людьми, что часто люди не задумываются даже о том, что говорят, не говоря уж о том, что никогда не думают о том, что думают (рефлексия отсутствует начисто). Особенно в таких областях, как «порушение Системы». Как кто-нибудь заявит подобное, спросишь его: «А что же это за Система такая?». А в ответ невнятное мычание. Так что сейчас предлагаю обсудить, какие темы были бы интересны Соратникам для обучения. Предлагаю такие:

1. Теория систем
2. Теория управления

Что кому интересно? Также прошу высказаться и по режиму обучения. Я предполагаю публиковать в открытом доступе раз в неделю одну небольшую заметку для всестороннего обсуждения (будет не лекция, не семинар, а что-то вроде дискуссии, как и принято здесь). Возможно, буду делать презентации для дополнительного раскрытия темы.




(Post a new comment)


[info]budyon
2008-01-14 06:37 am UTC (link)
>>> Я предполагаю публиковать в открытом доступе раз в неделю одну небольшую заметку для всестороннего обсуждения (будет не лекция, не семинар, а что-то вроде дискуссии, как и принято здесь).

ты, главное, начни ))

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-14 06:42 am UTC (link)
Начну, куда ж без этого...

(Reply to this)(Parent)


[info]krf
2008-01-14 06:58 am UTC (link)
+1

(Reply to this)(Parent)


[info]namash
2008-01-14 07:37 am UTC (link)
Теория систем.

(Reply to this)


[info]morrom
2008-01-14 08:19 am UTC (link)
Сначала теорию систем.

(Reply to this)


[info]serge_redfield
2008-01-14 08:41 am UTC (link)
Всё такое вкусное...

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-14 08:56 am UTC (link)
Конечно.

(Reply to this)(Parent)

(Reply from suspended user)

[info]_darkus_
2008-01-14 09:11 am UTC (link)
Только общее количество по странам СНГ.

(Reply to this)(Parent)


[info]param0n
2008-01-14 09:23 am UTC (link)
В институте изучаю "Теория систем и системный анализ". Было бы интересно читать о теории систем.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-14 09:29 am UTC (link)
Не только читать, но и делать полезный вклад... :)

(Reply to this)(Parent)


[info]_jedi
2008-01-14 09:56 am UTC (link)
Интересно о теории систем почитать

(Reply to this)


[info]dm_kalashnikov
2008-01-14 11:13 am UTC (link)
Было бы здорово, ага.

(Reply to this)


[info]man_with_dogs
2008-01-14 11:33 am UTC (link)
1) Развитие темы "Россия - для русских".
Нет данных переписей - найти инфу какую есть. По всем осколкам Руси-России, где жили-живут русские. И по б.СССР, и по частям Руси не попавшим в СССР (Пряшевская и Лемковская Русь - в Словакии и Польше, Марамошина в Румынии), а также по диаспоре - где какие общины, эмигранты и т.п. Возможно тут же собирать контакты в этих осколках - собирать русских в общее хотя бы инфо-пространство.

2) Насчёт премудростей.
Очень бы не помешал разбор ЛОГИКИ. Если с булевой народ ещё как-то разобраться может сам, в школе-институте, то когда случается небулева логика - то всё, гражданам хоть кол на голове теши - понимание отстутствует напрочь и даже понимание того, что "что-то не так в обычной логике". Я тут ковыряюсь с sql и бд - очень это на них заметно - то, о чём раньше не особо задумывался. И ведь в реальности эта небулева логика оказывается очень даже и актуальна. Например, отличие да-нет булевой логики от да-нет-неизвестно или существует-не существует. Очень это влияет на аргументацию, на достоверность, на принятие решений по доступной инфе.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-14 11:38 am UTC (link)
1. РдР будет развиваться по мере возможности и нахождению информации. Кто бы мне ещё помог с этим...

2. Слишком уж получится ликбез, при этом что существуют логики чисто умозрительные, которые далее математических кружков не вышли. некоторые имеют применения в различных науках, первую очередь информатике. Немногие логики являются логиками «здравого смысла». С другой стороны, надо бы обучать той логике, которую в Древней Греции ещё старый философы прорабатывали (недаром обычная логика «аристотелевой» зовётся). Но это уж совсем ликбез пойдёт...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]man_with_dogs
2008-01-14 11:58 am UTC (link)
1) РдР, кстати, можно не только развивать по части наполнения, но и по части представленности её на разных ресурсах (можно договариваться с владельцами сайтов о размещении её и у них - например, поговорить с алланом999 - о размещении её на звезде.ру) и по части ссылок на неё (агитировать использовать из неё данные и вставлять на неё ссылки). Заодно можно дать объяву - найти помошника, сделать какую-то часть работы.

2) Логика Аристотелева - она лучше бы пошла с аристотелевой же риторикой, как её часть.
А вот небулева логика иногда бывает существенна в некоторых спорах, аргументации. Например, в разборе некоторых мифов, во всём, что связано с идентичностью - часто было в спорах "дайте определение русскости". Я кидал на вики-тредицию в обуждение манифеста ссылки на эти споры + в последнем моём посте тоже о том же, со ссылкой на спор.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-14 12:37 pm UTC (link)
1. Это всё хорошо, только опять же открытый вопрос — кто будет размещать? Тем более, что проект для России непригоден для размещения где-либо, кроме моего ЖЖ. Для публикации на внешних ресурсах необходима кардинальная переработка. Плюс хотелось бы для каждого региона опубликовать динамику изменения этнического баланса (по крайней мере для трёх—четырёх последних переписей такие диаграммы можно построить). Но это — рабочие руки и временные ресурсы.

Давать объявление о поиске помощника я уже смысла не вижу. По результатам более выгодного проекта ТСДНЭ откликов — ноль.

2. В риторике я не горазд. Небулевы логики можно было бы рассмотреть всё в той же теории систем как приложения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]man_with_dogs
2008-01-14 01:25 pm UTC (link)
1) Правильные проекты, проде РДР, ТСДНЭ и мифов тоже стоит раскручивать в плане привлечения читателей и тех, кто будет их использовать - то бишь пиарить, рекламировать, помогать доходчивыми объяснениями банальностей со ссылками на собранные материалы. Чтоб материалы работали - они должны вертеться в "дискурсе", на них ссылаться, обсуждать их. Я пытаюсь что-то подобное сделать сейчас в ру-политике с тем, что пишу сам - сложные мысли разбиваю на мелкие куски и в задирающем виде выкладываю, что возникает в комментах досылаю туда же.

Кто разместит? Аллана999 я назвал - можно к нему обратиться. Кроме собственно размещения нужно будет ещё что-то вроде рекламы - баннер, меняющийся текст, который мог бы зацепить... А так - походить по патриотическим и националистическим сайтам - и предложить.

Насчёт помошника - стоит это объявление сделать постоянным + публиковать вопросы, сбор данных или их обработка по которым могут быть сделаны самостоятельно добровольцами. Завести для этого отдельную страничку, на которую ссылаться после каждого особо толкового поста, из профиля, из комментов. Т.е. заниматься этим не бросая на полпути, долбя - пока не найдётся. Аллан999 как-то нашёл, вроде бы, кого-то - хоть и ругался на бестолковщику и необязательность (но точно нашёл ли он - не в курсе). Студентов м.б. подрядить?

2) Риторика - если упрощать = логика (обоснование) + этика (мотивация) + пафос (эмоции):
http://man-with-dogs.livejournal.com/351034.html
Это я больше для информации, чем как предложение заняться ещё и риторикой.

А вот небулеву логику как-то стоит отразить. Пару моментов я уже отметил - что мне попадалось: да-нет-неизвестно и существует-не_существует - в некоторых случаях сильно отличаются от булевого да-нет, и это встречается даже в жжшных спорах. Могу при случае покидать ссылок на то, где это случается - интересовал бы разбор этого. Может заодно найдутся и другие отличия. Т.е. разбирать небулеву логику стоит на реальных примерах, на тех же спорах, в которых каждый может поучаствовать. Тогда и мотивация будет разбираться у читателей и активность возможно проявят.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-14 07:29 pm UTC (link)
1. Хорошо. Я подумаю, как это можно организовать проще всего. Студент, конечно, здесь не подойдёт, ибо нужен мотивированный Соратник, обладающий толикой времени и видящий смысл в этих информационных мероприятиях.

2. Упрощать не стоит, ибо как всегда получается, эффект от целого не равен сумме эффектов от составных частей. Так что даже если давать по отдельности логику, этику и пафос, то дельного ничего не выйдет. Так что тут надо иного человека искать. Хотя согласен, что риторике обучать также надо.

Ссылки давайте, правда только если это ссылки на конкретные примеры применения в спорах. На теорию не надо, я сам горазд :)

(Reply to this)(Parent)


[info]stalker707
2008-01-14 11:46 am UTC (link)
Обе темы хороши! Теория систем - более академична. Теория управления - более "прикладная". Подключусь ко всем обсуждениям по данным темам.

(Reply to this)


[info]beloyar
2008-01-14 03:51 pm UTC (link)
Начни, БлагословляемЪ!
Хотелось бы без сухости (этого хватает в учебниках), а на простых примерах, близких к реальной жизни.

Кстати, теория систем будет перекликаться с теорией систем социальных?

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-14 06:06 pm UTC (link)
Насчёт сухости, это я ещё подумаю :)

Перекликаться будет, ибо теории безразлично, какой тип систем рассматривать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]beloyar
2008-01-14 06:49 pm UTC (link)
Это просто замечательно! И картинки, если можно, ну там график какой простецкий или схемка. Читатель любит читать с наглядностью.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-14 07:25 pm UTC (link)
Хорошо. Я подумаю над твоим предложением :)

(Reply to this)(Parent)


[info]yonsson
2008-01-14 05:23 pm UTC (link)
Интересно. Раз в неделю, думаю, смогу обсуждать. Если не каждый раз будут силы обсуждать, то читать точно буду.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-14 07:26 pm UTC (link)
Какую именно теорию?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yonsson
2008-01-14 08:35 pm UTC (link)
И ту и другую, но не всё сразу :-) Для начало, предпочёл бы, теорию систем.

(Reply to this)(Parent)


[info]poloz_lj
2008-01-15 09:44 am UTC (link)
Хороший замысел. Планирую поучаствовать

(Reply to this)

offtop
[info]krevetka_float
2008-01-16 02:11 am UTC (link)
http://community.livejournal.com/soviet_judaica/18872.html

must read and save

месопотамский десант в Киев и Полесье,ну и про идишь

(Reply to this)


[info]krevetka_float
2008-01-16 03:08 am UTC (link)


http://mfonin.livejournal.com/18787.html
ЧаВо по мифам украинской истории, часть 3/1: украинский язык

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-16 05:48 am UTC (link)
Дал ссылку в каталоге внешних рассмотрений.

(Reply to this)(Parent)


[info]az_from_belarus
2008-01-16 02:42 pm UTC (link)
Думаю, что теория систем в предложенном выборе имеет большую ценность.
Если готовы к этому, то хочу порекомендовать рассмотреть историю развития системного подхода и все более менее проработанные школы. Здесь же интересен вопрос о привлечении системных инструментов в решении разнообразных прикладных, в т.ч. и геополитических вопросов. Так же думаю интересным было бы по ходу изложения сопоставление различных определений систем, подходов к определению системных границ в анализе.
Если считаете, что я слишком "раскатал губу" - согласен закатать ее обратно :-).

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2008-01-16 02:45 pm UTC (link)
Я считаю, что Вы могли бы в этом деле очень серьёзно помочь :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Увы...
[info]az_from_belarus
2008-01-16 02:56 pm UTC (link)
Я исторический вопрос и различные направления "пробегал" довольно поспешно и исключительно для личных и довольно специфических нужд. Думать о возможной подготовке лекционных материалов даже не пытался. Посему обладаю сугубо личными ассоциативными цепочками, какими-то представлениями и предположениями. Тем не менее по каким-то позициям память наверняка сделает подходящее "срабатывание" и выдаст более-менее объективный материал, пригодный для внимания общественности.
Так что Вы ведите, а я по мере возможности постараюсь посодействовать в роли ведомого.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Увы...
[info]_darkus_
2008-01-16 02:59 pm UTC (link)
В любом случае надеюсь на Ваше активное участие в проекте.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…