Dark Magus ([info]_darkus_) wrote,
@ 2007-06-13 17:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Мифотворчество

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ МИФ: А коррупционеры-то все как один — Русские
Когда речь заходит о взаимодействиях с нежелательным инородческим элементом, который прёт туда, куда его не звали, с нарочитостью, достойной совершенно иного применения, адепты либерализма, закатывая глаза́, шепчут: «А что вам не нравится? Коррупция. Но ведь коррупционеры-то все как один — Русские». Этим объясняется небывалый наплыв мигрантов из нежелательных областей, а также то, что в основной своей массе оные мигранты нелегальны, приезжают в Россию для того чтобы набить себе карман деньгами (в той или иной мере), а потому изначально настроены на тотальную криминализацию. Другими словами, криминалитет мигрантов взращивается русскими коррупционерами во власти, но на са́мом-то деле всякому интеллигентному человеку ясно, что мигранты приезжают к нам трудиться.

Рассмотрение мифа необходимо начать с того, что определиться, что же такое коррупция. Общо можно предложить считать, что коррупция — это попустительство правонарушениям в обмен на определённые блага́, в основном материально-денежного характера (см. также определение термина в ТСДНЭ: коррупция). Такое понимание сразу определяет, что в коррупционных отношениях должно быть, по крайней мере, два субъекта. Не может же коррупционер сам по себе заниматься коррупцией. Отсюда ясно, что для возникновения коррупционных отношений необходим как спрос, так и предложение. Спрос без предложения оставит не чистого на́ руку чиновника без тёплого ме́ста, заменив на место холодное; предложение же без спроса отправит дающего в места́ не столь отдалённые (дача взятки должностному лицу). Но вот когда предложение и спрос находят друг друга, тут и возникает коррупция.

Теперь о национальных чертах характера. В русской традиции воспитания с детства прививается такое важное понятие, как совесть. Человека учат жить по совести, прислушиваясь к тому, что говорит сердце. Совесть часто движет Русскими, иногда даже во вред. Но такое есть, и этого не отнять. В среде иных народов, преимущественно южного (азиатского) происхождения всегда в почёте было подчинение. Жёсткие иерархические отношения вида «начальник — подчинённый» свойственны азиатским обществам. Поэтому задобрить начальника является добродетелью в такой среде. Там это не считается за что-то недопустимое. Такой тип поведения обычен. Подарки (это отнюдь не взятки) носят все и всем. На том и живут.

Само собой, что свои поведенческие стереотипы вселенцы несут везде, где пытаются вселиться. Сколько бы правозащитники не вопили об ассимиляции и построении единой нации, никогда этого не происходит. На то и существуют диаспоры, которые помогают чужим людям не потерять свою национальную идентичность в чужой для них среде. Так что необходимость задабривать начальство несётся и сюда. Возникает устойчивое предложение. С другой стороны́, жизненные условия российского чиновничества, по всей видимости, нарочито делаются такими, что отказаться от предложения весьма сложно. Сколько не взывала бы совесть, желание накормить, обуть, одеть себя и своих детей побеждает. По крайней мере, так было до некоторого времени — и это уже́ воспитало новых россиян, чиновников, у которых нет совести. А дальше пошло по накатанной. Тем более, что за прошедшее время при помощи таких чиновников диаспоры окрепли, а потому сегодня нести подарки новым чиновникам, у которых, быть может, есть совесть, не надо, поскольку можно уже́ диктовать условия с позиции силы. Угроза расправы над семьёй редко оставит жёстким и неприступным какого-либо чиновника, особенно занимающего небольшое положение во властной вертикали.

Так что либеральцы опять перевернули всё с ног на голову. Не русские чиновники заставляют вселенцев давать им взятки, но приучение российских чиновников брать подарки за выполнение определённых действий исходит из среды чужих людей. К тому же в означенной мифологеме опять имеется тоталитарное утверждение: «все коррупционеры — Русские». Вот, скажем, широко разрекламированное дело оборотней в погонах, в котором генерал-лейтенант МЧС Владимир Камильевич Ганеев (к тому же начальник службы собственной безопасности) получил суровый срок за совершённые преступления в области коррупции. Вот то-то и оно...

[ Каталог: линейный | древовидный | паноптикум ]

P. S.: Уважаемые читатели. Если вам пригодилась эта заметка, вы использовали её где-либо, то прошу дать здесь (или в паноптикуме) ссылку на место такового использования. Буду безмерно благодарен.

P. P. S.: Если же у вас есть рассмотрение какого-либо мифа, либо вы знаете, где можно изучить такие рассмотрения, прошу сообщить для помещения в каталог внешних рассмотрений.


(Post a new comment)

"жить надо не для радости, а для совести" (с)
[info]princess_dragon
2007-06-13 01:58 pm UTC (link)
хе-хе

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2007-06-14 03:20 am UTC (link)
Ищешь смысл жизни?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Да нет, похоже, ты ищешь.
[info]princess_dragon
2007-06-14 07:00 am UTC (link)
У меня-то смысл жизни есть.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Да нет, похоже, ты ищешь.
[info]_darkus_
2007-06-14 07:11 am UTC (link)
Да я тоже, в общем-то, не ищу. Ибо поиск смысла жизни убивает саму жизнь. Так-то...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Категоричен, как всегда ;-)
[info]princess_dragon
2007-06-14 07:13 am UTC (link)
Тебя еще не гравируют на каменных скрижалях? ;-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2007-06-14 07:16 am UTC (link)
А надо?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Ну, я не твой почитатель.
[info]princess_dragon
2007-06-14 07:19 am UTC (link)
А так - еще немного потренируешься и можно будет ;-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2007-06-14 07:30 am UTC (link)
А что же так, не почитатель-то?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

а зачем?
[info]princess_dragon
2007-06-14 07:32 am UTC (link)
У тебя их и так полно ;-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2007-06-14 07:36 am UTC (link)
Прямо уж так и полно?.. Да ещё один не помешал бы...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Нет, спасибо. Я лучше пешком постою ;-)
[info]princess_dragon
2007-06-14 08:02 am UTC (link)
Кроме того, у тебя недостаточно сильная аргументация и логика хромает время от времени.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Нет, спасибо. Я лучше пешком постою ;-)
[info]_darkus_
2007-06-14 08:06 am UTC (link)
Это тебе так кажется. К тому же, ты только и говоришь о слабости аргументации и о хромании логики, однако ж указать на огрехи как-то не можешь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Когда мне кажется я пью алказелцер.
[info]princess_dragon
2007-06-14 08:10 am UTC (link)
Ну, и кроме всего - мне нравятя мои длинные волосы - я только что сделала офигенное мелирование ;-)

Указать на огрехи я как раз могу, но обычно мне лень ввязываться в полемику. А еще иногда ЖЖ хавает комменты.
Вот, в последний раз, я, помнится, хотела сказать, что ты как-то зря педалируешь "вымирание русского народа" после того как сам развесил везде результаты переписи населения с указанием процентного отношения русских и представителей остальных национальностей в стране.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Когда мне кажется я пью алказелцер.
[info]_darkus_
2007-06-14 08:18 am UTC (link)
Как-то ты обещалась выслать своё офигенное мелирование, да так и не собралась...

А что касается аргументации и полемики, то зря ты так. Ежели бы указывала, например, с пометкой «не для полемики, но качества ради», то и я готовил бы более качественные материалы.

darkus.14@gmail.com

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Про мелирование:
[info]princess_dragon
2007-06-14 08:22 am UTC (link)
Ой, да это легко, в натуре! (просто ты ЖЖ чужие не читаешь. ато бы уже давно увидел)

Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

А мыло твое я знаю, да ;-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2007-06-14 08:23 am UTC (link)
Да вот времени нет всё на чтение чужих журналов. В своём-то редко успеваю публиковаться.

(Reply to this)(Parent)

я написала тебе постом выше, но ты не ответил ;-)
[info]princess_dragon
2007-06-14 08:46 am UTC (link)
Вот, в последний раз, я, помнится, хотела сказать, что ты как-то зря педалируешь "вымирание русского народа" после того как сам развесил везде результаты переписи населения с указанием процентного отношения русских и представителей остальных национальностей в стране.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: я написала тебе постом выше, но ты не ответил ;-)
[info]_darkus_
2007-06-14 08:57 am UTC (link)
Пожалуйста. Указание результатов переписи, равно как и сами результаты, слабо кореллирует с тем, что народ вымирает. Пока представителей народа может быть большинстов (80 %), однако то, что он вымирает, этим фактом не отменяется. К тому же, законы демографии никто не отменял, и сегодня Русских может быть 80 %, а завтра стать 60 % (а послезавтра 40 %) в силу старения нации и отказа от деторождения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

"может быть" - это только предположение.
[info]princess_dragon
2007-06-14 09:01 am UTC (link)
Никак не доказательство. Ты же используешь его в качестве аргумента, как если бы "вымирание" было доказано.

Ну, и про завтра и послезавтра, это ты, конечно, загнул, хотя сказано и красиво ;-)

И, если уж цепляться к словам - какие законы демографии ты имеешь в виду? Кто их сформулировал и как точно они звучат?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2007-06-14 09:19 am UTC (link)
Ну про «законы» я погорячился. Имел в виду общие исследованные тенденции (возможно, оформленные в качестве законов). Вот тут хорошо описано: воспроизводство населения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Однако же, смотри:
[info]princess_dragon
2007-06-14 09:26 am UTC (link)
Ты смело перируешь словами "законы демографии", вымирание населения" и так далее. Слова эти чрезвычайно громкие и очень больно режут если не душу, то глаз (предположим, что читатель более-менее неравнодушен к теме). Однако, ты просто интерпретируешь некие факты удобным тебе образом дабы создать у читателя уверенность в том, что твои слова - непреложная истина ;-). Это манипуляторский подход, и, хотя он, несомненно, имеет право на существование в нашем мире, наполненном манипуляторами, тем не менее... ну, ты сам понимаешь ;-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2007-06-14 09:57 am UTC (link)
Ты уже давно определила, что я сам занимаюсь манипуляцией. Я этого не отрицаю (и никогда не отрицал), ибо считаю, что против манипуляцией можно бороться лишь ею же. Вопрос тут только в направленности воздействия.

В любом обществе лишь 10 % населения способны на самостоятельное принятие решения. Ещё 40 % паразитируют на чужом мнении. Остальные 50 % не способны даже на паразитизм.

И к вопросу о демографии. Ты же не будешь отрицать такого простого правила, гласящего о том, что количество рождённых в очередном поколении сильно зависит от количества женщин репродуктивного возраста для данного поколения. Например, вот сейчас идёт постепенное повышение уровня рождаемости (процентов на 5 в год). Это происходит не столько потому, что в жизни появляется стабильность (хотя и этот фактор нельзя отрицать), а потому, что в фертильный возраст входят женщины, рождённые в достаточно хорошие с точки зрения демографии 80-ые годы XX века. Отечественные «демографы» говорят о том, что если такой рост продолжится, то через пять — семь лет мы преодолеем «русский крест». Однако откуда взяться росту ещё в течение пяти — семи лет, если через несколько лет в фертильный возраст войдёт крайне малочисленное поколение тех, кто рождён в 90-ые, а нацеленность на одного ребёнка в семье является приоритетом развития российского общества (являлось до некоторых пор, пока в 2005 году В. В. Путин не высказался насчёт двух детей). Так что вот так...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Я хотела сказать только то,
[info]princess_dragon
2007-06-14 10:11 am UTC (link)
что в манипуляторских рассуждениях всегда есть слабое место. К которому обычно и цепляются любители полемики.
На этом с манипуляторскими темами все ;-)

К вопросуо демографии: Да, в данном случае, я с тобой почти согласна. Ты, правда, намеренно или нет, опускаешь тот факт, что фертильный возраст человека - не 3, не 5 и даже, при возможностях современной медицины, не 15 лет. И стабильность в обществе поощряет людей к тому чтобы использовать этот факт неоднократно. Те, кто родился в "щедрые" восьмидесятые, в основном, жили в семьях, где было больше одного ребенка - то есть, имели братьев и сестер. Поскольку все мы тяготеем к повторению пути родителей, немал шанс что и у них тоже будет более одного ребенка.

И еще: Поскольку возможности современной медицины, как уже было сказано, существенно продлевают фертильный период (во всяком случае, у женщин), сейчас, в ситуации относительной стабильности, решаются обзавестись детьми люди, прежде считавшие это для себя невозможным или чрезмерно опасным. Это тоже способствует и будет способствовать демографическому росту. В дополнение могу сказать что особенности технолоии искусственного оплодотворения делают самым частым побочным эффектом этого способа зачатия появление на свет близнецов, двойняшек и тройняшек (четверняшки наверное тоже бывают).

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Я хотела сказать только то,
[info]_darkus_
2007-06-14 10:21 am UTC (link)
Твои замечания принимются. Нас в этом случае только будущее сможет рассудить. Посмотрим через пять лет.

(Reply to this)(Parent)

Ну вот ;-)
[info]princess_dragon
2007-06-14 10:12 am UTC (link)
а ты "вымирание", "вымирание"...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Ну вот ;-)
[info]_darkus_
2007-06-14 10:22 am UTC (link)
Конечно, вымирание. Пока смертность превышает рождаемость, это вымирание.

(Reply to this)(Parent)


deathtalker
2007-06-13 02:08 pm UTC (link)
http://blog.presscom.org/russian/post/4063/index.html

(Reply to this)


[info]stalker707
2007-06-13 08:47 pm UTC (link)
Вот так, всё как обычно. "Русских не существует", "А кто такие русские?", но если коррупционер - то обязательно "русский". Парадокс, да.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2007-06-14 03:21 am UTC (link)
Такая вот шизофренизация сознания. Что поделать, галоперидолом не долечили...

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…