Dark Magus ([info]_darkus_) wrote,
@ 2007-06-06 16:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Мифотворчество

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ МИФ: Кто будет подметать ваши улицы?
Вслед за либеральными мифологемами «Трудолюбивые Мигранты™ поднимут экономику» и «Мигранты любят труд» адепты либерализма (а на деле — мирового негодяйства) любят попричитывать на тему «А кто будет мести ваши улицы и продавать на рынках, если вы прогоните всех мигрантов?». Конечно, этот штамп достаётся последним, когда иные аргументы уже́ использованы (впустую), а заодно является не только попыткой оправдать нашествие вселенцев, но и подспудным аргументом в поддержку мифа о свойственной по природе всем Русским лени.

Миф основан на том, что сегодня среди Русских нет желающих выполнять т. н. «грязную» работу. Само по себе это является заблуждением, но из него делаются какие-то выводы. По пра́вилам формальной логики из лжи следует всё, что угодно, поэтому рассматривать мифологему надо начинать с причин. Заблуждение о нежелании выполнять «грязную» работу вырастает в среде офисных работников, т. н. «белых воротничков», которые с презрением смотрят на тяжёлый труд, занимаясь исключительно нажатием на кнопки на различных устройствах. Это чистоплюйство в свою очередь порождает уверенность в том, что те, кто пошёл работать руками — просто недостойны более «высокого» положения в обществе, не научились чему бы то ни было, не смогли в силу своих врождённых способностей или чего-либо ещё. А потому по идеологии либерализма являются «быдлом», рабочим скотом. Эти рассуждения рефреном проходят сквозь любые построения либерастов.

С развитием прогресса действительно повышается количество интеллектуальных работников, в том числе и гуманитарной интеллигенции, у которой вместо мозгов — говно (по словам В. И. Ленина). И вот эта последняя внезапно начинает мнить себе, что их труд более важен и нужен, чем труд крестьянина. Сразу навевается аналогия: интеллигенция — это мозг в организме человека (хотя я назвал бы её жопой, всё-таки), а крестьянство — желудок. Внезапно мозг возомнит, что желудок не нужен, поскольку слишком много ресурсов тратится на поддержание его жизнедеятельности, а на выходе мало, поэтому он отключает желудок от систем жизнеобеспечения организма (хотя сам желудок является важнейшей частью системы жизнеобеспечения). И через некоторое время весь организм, а за ним и мозг умирает голодной смертью, причём мозг до последнего недоумевает. Думаю, всё ясно.

С другой стороны́, «грязной» работы не бывает. Любой труд — дело нужное и важное, будь то научные исследования или подметание улиц. И на каждую вакансию найдётся свой специалист. А как неоднократно уже́ сказано не только мной, Трудолюбивые Мигранты™ не работают, а занимаются банальным демпингом на рынке труда. После получения независимости они порушили экономику своих государств, а теперь ринулись туда, где лучше кормят. Те гроши, которые они получают здесь за свой недотруд (мне сложно назвать качественной работой то, что делают два таджика-дворника, один с метлой, другой с совком — видел сегодня; в то время как один нормальный дворник качественно убирает свою территорию изо дня в день — у меня опять же есть примеры), на их родине кажутся достатком и даже богатством. Так что тут двоякая причина — с одной стороны́ демпинг, а с другой — нечистые на руку работодатели, против которых нет никаких средств принуждения к организации труда (профсоюзы у нас, как видно, только митинговать горазды).

Ну и, наконец, возвращаясь к означенному в заголовке мифу. Кто будет мести наши улицы? Вопрос этот разрешается достаточно просто. Улицы будет мести тот, кто наиболее лучше предназначен для этого. На вакантное место будет приниматься человек в первую очередь из местного населения. И если вдруг таковых не найдётся, то только в этом случае будет искаться возможность привлечения иностранных граждан. При привлечении же оных каждый из них будет проходить регистрацию, неусыпный контроль и последующее выпровождение на родину после окончания трудового договора. Только вахтовый способ труда — отработавший определённый срок мигрант возвращается домой, его место занимает другой человек, который опять в приоритетном порядке выбирается из местных жителей, а ежели никто не соберётся, то процедура повторяется (при этом тот, кто уже́ поработал, назад не приглашается — на родине пусть определяется).

Окончательным замечанием хочется упомянуть, что эта мифологема, скорее всего, призвана скрывать никчёмность тех, кто её распространяет. Видимо, по своим профессиональным навыкам именно распространители лучше всего годились бы в дворники (при всём уважении к этой важной профессии).

[ Каталог: линейный | древовидный | паноптикум ]

P. S.: Уважаемые читатели. Если вам пригодилась эта заметка, вы использовали её где-либо, то прошу дать здесь (или в паноптикуме) ссылку на место такового использования. Буду безмерно благодарен.

P. P. S.: Если же у вас есть рассмотрение какого-либо мифа, либо вы знаете, где можно изучить такие рассмотрения, прошу сообщить для помещения в каталог внешних рассмотрений.


(Post a new comment)


[info]serge_redfield
2007-06-06 12:58 pm UTC (link)
Небольшое дополнение.

А если предположить, что всё же часть "непопулярных" среди офисной плесени (т.е. возомнивших о себе сверх всякой меры "белых воротничках") должностей окажется вакантными, то и это не означает, что надо пренепременно звать мигрантов. Можно вспомнить известную практику направления нарушителей порядка на принудительные общественно-полезные работы.

(Reply to this)(Thread)


[info]palmira
2008-04-30 11:05 am UTC (link)
>Окончательным замечанием хочется упомянуть, что эта мифологема, скорее всего, призвана скрывать никчёмность тех, кто её распространяет. Видимо, по своим профессиональным навыкам именно распространители лучше всего годились бы в дворники (при всём уважении к этой важной профессии).

"Жму руку дуракам обеими руками.
Как многим, в сущности, обязаны мы им!
Ведь если б не были другие дураками,
То дураками быть пришлось бы нам самим"

Т. е. мигранты дают возможность даже довольно тупым коренным идти на довольно "чистые" места. С другой стороны, я не понимаю, почему нужно называть труд, состоящий в нажимании кнопок, обязательно называть интеллектуальным. У кого и да, но у очень многих - вовсе нет.

(Reply to this)(Parent)


[info]paranoid_ru
2007-06-06 01:15 pm UTC (link)
я-бы вот что добавил-
подметать улицы народ найдется (благо всегда находились) но при отсутствии гасторбайтеров, комерсантам придется умерить свои аппетиты и предоставить работникам (из числа наших сограждан) зарплату должного уровня, социальные гарантии и пр. Естественно ни о какой сверхприбыли комунальных служб после этого не будет и речи.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2007-06-07 04:45 am UTC (link)
Это предполагается. Само собой, что со стороны предпринимателей должна быть полная социальная ответственность. Некоторые это уже начинают понимать.

Ну и когда-нибудь я сведу все рассмотрения этой мифологему в одно.

(Reply to this)(Parent)


[info]roman_volkov
2007-06-06 01:28 pm UTC (link)
я кстати на дурацкие вопросы отвечаю: я сам с 13 до 17 лет работал дворником, а моя бабушка (русская конечно) - дворничила с тех пор как ее на пенсию отправили до 75 лет. Просили остаться - но она отказалась, ибо тяжело и двор мести и на 2 дачи ходить

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2007-06-07 04:46 am UTC (link)
Угу. Я вот тоже помощником каменщика работал, и ничего...

(Reply to this)(Parent)


[info]skeiz
2007-06-06 01:49 pm UTC (link)
На вакантное место будет приниматься человек в первую очередь из местного населения. И если вдруг таковых не найдётся, то только в этом случае будет искаться возможность привлечения иностранных граждан.
В этом случае, надо задуматься о том, чтобы сделать дворнику адекватную заработную плату. Или давать служебное жилье в социальный найм без права приватизации.

Если же привлекать мигрантов, то пускать в страна под конкретную заявку от организации. При этом в заявке должны быть указана должность, место работы и где человек будет жить. А без данной заявку трудовую визу не давать вообще.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2007-06-07 04:47 am UTC (link)
Само собой разумеется.

(Reply to this)(Parent)


[info]zerthurd
2007-06-06 02:53 pm UTC (link)
Как правило, рабочих считают быдлом особи, отучившиеся за деньги родителей и устроенные по блату на непыльную работу. Вот и выпендриваются, комплексы свои изливают.

(Reply to this)


[info]dimal0
2007-06-06 05:39 pm UTC (link)
Интересный вопрос в названии поста. У нас в Ирландии (в самой богатой стране ЕС) дворниками, мусорщиками работает только коренное население. Никаких мигрантов я там ни разу не видел. Я думаю кого попало просто не берут, т.к. это достаточно хорошо оплачиваемая работа и не уверен, что грязная. Цена мусора очень велика - 8€ мы платим за каждый plastic bag (мешок) для мусора. Работа уборщика улиц достаточно автоматизирована и похоже, что обучение ездить на таких машинках стоит немало для коммунальных служб города.
А мигранты работают на стройке, в науке, в ИТ - там, где коренного населения физически не хватает. Не все готовы бросить выпас баранов ради каких-то строек.

(Reply to this)(Thread)


[info]bey
2007-06-07 08:08 am UTC (link)
>8€ мы платим за каждый plastic bag

поясните, как это?

фсмысле, выбрасывать мусор вы имеете право только именно в этих мешках, а они продаются по 8 евро? мешки-то хоть большие?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dimal0
2007-06-07 01:45 pm UTC (link)
Да, мусор имеешь право выбрасывать только в этих обычных чёрных полиэтиленовых мешках, стандартные такие. По-моему везде продаются. Надо наклеить стикер, который продаётся в магазинах.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bey
2007-06-07 03:43 pm UTC (link)
8 евро...
ужоснах

(Reply to this)(Parent)


[info]stalker707
2007-06-06 09:22 pm UTC (link)
Очень просто и изящно вопрос о "трудолюбивых мигрантах" решен в Японии. Там законодательно установлено, что зарплата иностранному работнику должна быть не меньше, чем средняя зарплата данной специальности по стране. И всё. Нанимателям просто нет никакого смысла тащить из-за границы всяких "трудолюбивых" дворников и продавцов, это становится невыгодно. Смысл есть, только если приглашаемый - действительно очень квалифицированный специалист. Ну и разумеется, ни о каком "виде на жительство" и уж тем более гражданстве речь даже не идёт. Отработал своё, контракт истёк? Спасибо за добросовестный труд, до свидания. Чемодан-вокзал-...

Правда, чтобы принимать такие законы, законодательная власть должна уже быть национально-ориентированной.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2007-06-07 04:48 am UTC (link)
Да. О Японии я говорил как раз в прошлом разборе мифов.

(Reply to this)(Parent)

Действительно МИФ.
[info]karelichus
2007-08-12 02:39 am UTC (link)
В качестве примера могу привести родную Костомукшу (что в Карелии). Доступ нелегалам (и нерусским "легалам" по большому счету) закрыт. Тем не менее, большого дефицита рабочих рук в неквалифицированных работах не наблюдается. Кроме того, начинают применять практику замены нарушителям административного кодекса штрафов общественно полезными работами.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…