Dark Magus ([info]_darkus_) wrote,
@ 2007-04-04 17:56:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Мифотворчество

ОБЫВАТЕЛЬСКИЙ МИФ: главное, чтобы человек был хорошим
Непосредственным проявлением базовой мифологемы, которая направлена на замещение оценочных шкал в восприятии человеком других людей (Свой/чужой — Хороший/плохой), является весьма часто встречающееся и не менее часто воспроизводимое заблуждение, которое можно кратко выразить словами «главное, чтобы человек был хорошим». Эта фраза является окончанием, нача́ло же может быть разным (но по одинаковому шаблону): «не важно, какой человек национальности...», «не важно, из какого социального класса человек...», «не важно, какой у человека цвет кожи или разрез глаз...» ну и т. д.

Понятно, что как только базовая мифологема начала́ внедряться в массовое сознание, некоторые особо чувствительные личности в первых рядах побежали её распространять. Так бывает всегда — в авангарде манипуляторов второго ро́да всегда стоя́т те, кто чует выгоду от внедрения такого мифа в сознание обывателя. И тут, соответственно, либерально настроенная публика устроила на эту тему массовый (и, можно сказать, истерический) вброс рассматриваемого стереотипа. И тут же данное заблуждение понеслось по информационному полю человечества. Белого человечества, как наиболее сильно подверженного влиянию гуманизма и прочей толерантности.

И очень часто можно слышать в частной беседе с представителем (вернее, с представительницей) местного населения в какой-нибудь европейской стране фразу вроде: «Мне не важно, кого выберет мой сын в качестве спутника жизни — главное, чтобы человек был хорошим». Как пра́вило, данный миф очень въедлив в слабо защищённые мозги женщин, и именно они являются распространителями этой заразы. Правда, некоторые мужчины также склонны морализаторствовать на эту тему. Это так, несмотря на то, что говорят, что женские мозги являются более традиционными, направленными на сохранение традиций, нежели мужские.

Что характерно, в большинстве проявлений рассматриваемого мифа чётко видно, что человек высказывает это заблуждение на публику, чтобы построить свою внешнюю модель в сознании своих собеседников в виде достаточно продвинутой (читай — толерантной и политкорректной) личностью. В глубине души́ большинство людей всё равно придерживаются традиционных принципов отбора людей себе в товарищи. Эти принципы создавались веками и тысячелетиями, а сегодня сидят у людей в генах. И только либеральствующие типы, пытающиеся превратить человечество в безликую массу атомизированных индивидуумов, стараются превозмочь природу, причём самым наглым и нахрапистым способом. Другими словами, на наших глазах проводится очередная попытка переделать человеческую сущность, навязав психике ложные стереотипы. К сожалению, приходится констатировать, что во многом это удаётся.

Развенчивание этого мифа должно проводиться при помощи указания на схему замещения оценочной шкалы́, а также посредством разъяснений положений традиции на этот счёт. Последнему может способствовать указание на народную мудрость, выраженную в таких пословицах и поговорках, как:

  • Где родился, там и пригодился
  • Друга узнать — вместе пуд соли съесть
  • С собакой ляжешь — с блохами встанешь
  • Кому на ком жениться, тот в того и родится
  • Дай волю осоту, и огурцов на белом свете не станет
  • и многие, многие иные...

    Само собой, что и такие смежные мифологемы, как «спать с чужаками модно» должны развенчиваться совместно с этой.

    [ Каталог: линейный | древовидный ]


  • (Post a new comment)


    [info]az_from_belarus
    2007-04-04 02:04 pm UTC (link)
    ага...
    Допустим попалась вся из себя роскошная итальянка. И вся из себя человек хороший.
    Но стоит представить себе на завтрак, обед и ужин макароны, спагети и прочую пасту... И лишь в качестве исключения по праздникам хреново пожареную картошку (откуда ей, хорошей уметь с бульбой обращаться) ...
    И так в течение, допустим года...
    Думается, что когда при этом начнутся приготовления к Рождеству под 25 декабря, тогда и настанет конец совместной жизни.

    (Reply to this)


    [info]zerthurd
    2007-04-04 03:27 pm UTC (link)
    Главное, чтобы человек был хорошим. И русским.

    (Reply to this)(Thread)


    [info]_darkus_
    2007-04-04 04:24 pm UTC (link)
    В точку!

    (Reply to this)(Parent)

    Методика развенчания этого мифа
    [info]stalker707
    2007-04-04 08:26 pm UTC (link)
    Ага. Попробуй только скажи, что ты русский и дела желаешь иметь только с русскими, как на тебя набросятся общечеловеки - "Неважно какая национальность, главное чтобы человек был хорошим".

    Одно только непонятно. Если взять вот например меня, всего такого из себя хорошего - почему тогда меня в Израиль не пускают на постоянное место жительства? Надо быть евреем, говорят, чтобы получить Израильское гражданство. А иначе фиг вам. И в Японии тоже самое, просто так за красивые глаза и за собственную хорошесть туда не пускают.

    И только для России и для Русских почему-то требуют обращать внимание только на "хорошесть" человека.

    (Reply to this)(Thread)

    Re: Методика развенчания этого мифа
    [info]_darkus_
    2007-04-06 06:31 pm UTC (link)
    Многие мифы можно развенчивать таким образом — вместо Русских подставляешь каких-нибудь евреев, а потом обвиняешь уродцев в двойных стандартах.

    (Reply to this)(Parent)


    [info]sergeymaslyakov
    2007-04-04 10:20 pm UTC (link)
    Для развенчания данной мифологемы надо использовать следующий прием.

    Допустим в квартире напротив живет знатный азейбарджанец Исламбек. Он занимает высокий пост в крупной фирме. Всегда здоровается, даже пару раз помогал деньгами, когда возникала необходимость занят, угощал коньяком и вином. Вы знаете его как замечательного, доброго человека.
    Однако, вы не знаете, что каждый месяц Асламбек 5% от своего заработка отправляет на родину, часть денег из которых идут на помощь братьям-мусульманам, борящихся за независимость. А живете вы в городе на букву "Бе". И вот на денежки высланные Асламбеком борцы покупают автомат. И в одну из первых сентября ваш ребенок идет в школу в городе "Бе" и уже не возвращается. И автомат из которого он был убит был куплен на деньги Асламбека.
    Но ы об этом не знаете. Для вас Асламбек по-прежнему хороший человек.

    Или допустим вы часто заходите в обед в "тошниловку", где съедаете шаверму с чаем. В "тошниловке" работает Аванес: всегда улыбчивый, веселый парень. У вас хорошее мнение об этом человеке. а по вечерам, когда "тошниловка" закрыта Аванес с такими же Аванемсами садится в мсашинку и едет бомбить.
    Но вы об этом не знаете. Для вас Аванес по-прежнему хороший, веселый парень.

    Для того, чтобы говорить "хороший" человек или "плохой" мы должны знать о нем абсолютно все: все его действия за 24 часа. Но это невозможно: мы не в курсе кто кем является днем, а кем ночью. И тут в дело вступает статистика, которая с большой долей вероятности, руководствуясь национальностью человека и принадлежностью его к определенной социальной группе позволяет сказать кто он и что он.

    Это не исключает наличия среди определенной соц-нац группы людей из нее выбивающихся, но так же как, к примеру, при обработке эксперементальных данных, значения отстоящие далеко от общей массы просто откидываются.

    (Reply to this)(Thread)


    [info]_darkus_
    2007-04-06 06:32 pm UTC (link)
    Да, это прекрасное дополнение. Благодарю.

    (Reply to this)(Parent)


    [info]avla
    2007-05-13 06:05 pm UTC (link)
    А если заменить "Асламбек" на "Серёжа", а "Иванес" на "Коля", то что меняется? Про них вы всё знаете 24 часа в сутки?

    (Reply to this)(Parent)(Thread)


    [info]_darkus_
    2007-05-13 06:53 pm UTC (link)
    Наверняка многие сербы, которых потом изгнали с Косово, тоже вот так предавались розовым общечеловеческим измышлениям относительно албанцев. Однако реальность показала свой звериный оскал. И история неоднократно давала и давала нам примеры того, что внедрение инорасового и/или инокультурного этнического компонента всегда ведёт к этническому же противостоянию. Умному чужой опыт — урок, дураку — и свой не впрок.

    (Reply to this)(Parent)(Thread)


    [info]avla
    2007-05-13 08:05 pm UTC (link)
    А у меня другие примеры. Никого борьба за "расовую чистоту" ни к чему хорошему никогда не привела.

    (Reply to this)(Parent)(Thread)


    [info]_darkus_
    2007-05-13 08:11 pm UTC (link)
    Ой ли!.. Это миф. Приведите-ка пример.

    (Reply to this)(Parent)(Thread)


    [info]avla
    2007-05-13 08:26 pm UTC (link)
    Сребреница 1995 год.

    (Reply to this)(Parent)(Thread)


    [info]_darkus_
    2007-05-14 02:48 pm UTC (link)
    Умно, умно. Я уж было подумал, что сейчас опять Третий Рейх в пример будет приведён. Однако ж всё же не пойму, какое отношение Сребреница имеет к «расовой чистоте»? Абстрагируясь от того, что там случилось, кто кого загеноцидил (это до сих пор не ясно), люди там участвовали с обеих сторон вроде как одного этноса. Просто разной веры, а потому и называются по-разному. Так что «расовая чистота» тут не при чём. Давайте другой пример.

    (Reply to this)(Parent)


    [info]_darkus_
    2007-05-13 08:12 pm UTC (link)
    И опять же. Урок Косова — по-Вашему этого не было, и нам всё наврали?

    (Reply to this)(Parent)


    [info]sergeymaslyakov
    2007-05-13 07:52 pm UTC (link)
    Очень большая разница.
    1. Сережа и Коля русские и живут на русской земле, а земли Асламбека и Аванеса в Закавказье.
    2. Сережа и Коля, как и я, русские, а Асламбек и Аванес нет.

    (Reply to this)(Parent)(Thread)


    [info]avla
    2007-05-13 08:04 pm UTC (link)
    Но это совершенно не в тему. Это не опровергает того с чего мы начали: "главное, чтобы человек был хорошим"

    (Reply to this)(Parent)(Thread)


    [info]sergeymaslyakov
    2007-05-13 08:13 pm UTC (link)
    Ага, "главное, чтобы человек был хорошим и русским".

    Я забыл упомянуть о самом главном.
    Есть еще такая вещь как статистика. И вероятности того, что Сергей отсылает деньги боевикам или бомбит по вечерам, в сравнении с Аванесом или Исламбеком, разнятся на несколько порядков.

    (Reply to this)(Parent)(Thread)


    [info]avla
    2007-05-13 08:33 pm UTC (link)
    Согласен.
    Но это опять таки не опровергает идеи "главное, чтобы человек был хорошим".
    Вы говорите о вероятности, статистике. Да, это так, среди этнических групп преступность конечно высокая.

    Но мы берём например некого конкретного Али. Он богобоязненный мусульманин, никак не связан с бандитами или террористами. Помогает людям. Он хороший.

    Или всё равно плохой?

    (Reply to this)(Parent)(Thread)


    [info]sergeymaslyakov
    2007-05-13 08:46 pm UTC (link)
    Ну а вам охото копаться в говне, ища там изумруды? :)

    Что мешает хорошему Али жить у себя в Ташкенте?

    (Reply to this)(Parent)(Thread)


    [info]avla
    2007-05-13 08:52 pm UTC (link)
    1) Конечно охота. Мне нравятся хорошие люди. Я и среди русских таких знаю, хотя гавна тоже навалом.

    2) Я хочу чтоб хорошим людям не только в Ташкенте, но и нигде никто не мешал.

    (Reply to this)(Parent)(Thread)


    [info]sergeymaslyakov
    2007-05-13 08:56 pm UTC (link)
    1,2) Ну, Бох, в помосчь!

    (Reply to this)(Parent)


    Create an Account
    Forgot your login?
    Login w/ OpenID
    English • Español • Deutsch • Русский…