Dark Magus ([info]_darkus_) wrote,
@ 2006-09-15 07:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Суета

Куня́ма — продолжение истории
В теме про образное мышление детей упоминалось про то, что мой сын иногда любит повторять слово «куня́ма», относительно которого мы не можем сказать, что это такое. Одно время, в начале лета, это слово он мог повторять целый день непрерывно. Если же его спросить: «Что такое куня́ма?», то он ответит просто: «Кума́ма.» Правда, в последнее время на тот же самый вопрос он начал отвечать иначе: «Дюба́ба.»

По совету dzhuДжу я решил дополнительно попытаться узнать, что же это такое. Вот и стал допытываться у сына, что же такое эта самая «куня́ма»...

Спервая попросил показать это. Он сразу же побежал к своему ящику с игрушками (тут я было подумал, что это — какая-то игрушка) и стал по одной доставать их оттуда. Доставая, он внимательно смотрел на очередную игрушку и со словами «Не-а» откладывал её в сторону. После того, как он перебрал половину ящика, он повернулся ко мне, развёл руками и опять повторил: «Не-а». Теперь полагаю, что «куня́ма» — это какой-то предмет, который он видел на даче, когда жил там, ибо впервые слово появилось в его лексиконе именно там.

Через некоторое время, когда мы сели рисовать, я попросил сына нарисовать «куня́му», протянув ему карандаш. И реакция меня немного удивила — сын раскрыл сильно глаза́, сделал шаг назад от карандаша и тихим голосом прошептал: «Не-е, не-е...», а пото́м замотал головой и больше рисовать не стал.

Жена предположила вчера, что дети видят что-то большее, нежели чем взрослые. Эльфов там всяких, домовых, древних духов. И вот «куня́мой» сын называет кого-нибудь из них, увидев в деревне. Так ли это — подтвердить пока сложно...




(Post a new comment)


[info]logvenich
2006-09-15 04:35 am UTC (link)
А еще дети любят сами себе придумывать тех страшных созданий,которыз они будут бояться. Почему-то детям он очень нужен. Мне родители говорили,что у меня тоже был такой, и тоже со странным именем. Жаль не помню. А вот моя племянница выдумала себе какую-то там фею...

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-15 04:38 am UTC (link)
Может быть это не выдумки, а дети действительно что-то видят?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zina_korzina, 2006-09-15 06:41 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 07:18 am UTC
(no subject) - [info]logvenich, 2006-09-16 06:28 pm UTC

[info]dzhu
2006-09-15 04:57 am UTC (link)
Через некоторое время, когда мы сели рисовать, я попросил сына нарисовать «куня́му», протянув ему карандаш. И реакция меня немного удивила — сын раскрыл сильно глаза́, сделал шаг назад от карандаша и тихим голосом прошептал: «Не-е, не-е...», а пото́м замотал головой и больше рисовать не стал.

Могу ещё предположить, что сын неправильно понял вопрос и реакция означала, что карандаш - это НЕ "куня́ма".

С ящиком игрушек тоже вполне понятно - ведь почти все вещи, с которыми ребёнок контактирует, хранятся в подобных местах. Вот он и пошёл искать "куня́му" в тот ящик.

Ещё можно попробовать позадовать наводящие вопросы, навроде:

"Куня́ма" большая?
"Куня́ма" маленькая?
Что делает "куня́ма"?
Где находится "куня́ма"?
И тому подобные, на которые он мог бы ответить одним-двумя словами или утверждением/отрицанием.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-15 05:08 am UTC (link)
Про карандаш не соглашусь. У меня ребёнок знает и понимает намного больше слов, чем может воспроизвести. И что такое «рисовать» и «карандаш» он знает преотлично.

Что же касается наводящих вопросов, то тут возникнут сложности. Если я спрошу «Куняма большая?», то ответом будет «А-ва-ва!» (это он так обозначает всё большое). Если после этого спрошу «Куняма маленькая?», то ответом, без сомнений будет «Ма-а!» (так обозначаются маленькие предметы). Процентов 95 даю, что так оно и будет. Но, тем не менее, попытаюсь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dzhu, 2006-09-15 05:16 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 05:26 am UTC

[info]roman_volkov
2006-09-15 05:29 am UTC (link)
а с чего вы взяли что куняма - это предмет, одушевленный или нет?
может это абстрактное понятие,типа как взрослые говорят (к примеру) е-мое или блин.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-15 05:35 am UTC (link)
Вполне может быть. Ибо экспериментально установлено, что у меня чадо обладает достаточно развитым для своего возраста абстрактным мышлением.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]roman_volkov, 2006-09-15 05:46 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 06:01 am UTC
(no subject) - [info]roman_volkov, 2006-09-15 07:18 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 07:19 am UTC
(no subject) - [info]roman_volkov, 2006-09-15 08:23 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 08:36 am UTC
(no subject) - [info]az_from_belarus, 2006-09-15 08:36 pm UTC
(no subject) - [info]az_from_belarus, 2006-09-15 08:45 pm UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-16 10:59 am UTC
Угу - [info]az_from_belarus, 2006-09-15 08:50 pm UTC
Re: Угу - [info]_darkus_, 2006-09-16 11:01 am UTC

[info]exp_x
2006-09-15 05:50 am UTC (link)
да никого они не видят, просто у вашего ребенка хорошее воображение

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-15 06:02 am UTC (link)
Как Вы можете так категорично заявлять вещи, которые очень сложно проверить, доказать или опровергнуть?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]exp_x, 2006-09-15 06:32 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 07:20 am UTC

[info]gendalf_vrn
2006-09-15 06:22 am UTC (link)
Пока дети не научатся говорить, они мыслят образно. А образов может быть гораздо больше чем слов. И образы гораздо ярче выражают те или иные состояния, предметы, действия, чем просто сухие слова. К сожалению многие люди этот способ мышления утрачивают и заменяют его словесным.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-15 06:25 am UTC (link)
Да, именно об этом и весь разговор :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gendalf_vrn, 2006-09-15 06:38 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 07:21 am UTC

[info]maximkoo
2006-09-15 06:26 am UTC (link)
А вот мне тоже пришло в голову, что "куняма" - это не предмет, а соответствует нашему слову "ерунда", что-нибудь нестОящее, ненужное. Поэтому и среди своих игрущек он ее не нашел, и нарисовать не смог.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-15 06:28 am UTC (link)
Да ну, вряд ли. Зачем тогда три месяца назад он это слово повторял целыми днями?

(Reply to this)(Parent)

у меня была история
[info]megaslav
2006-09-15 06:37 am UTC (link)
Максу было два года, гуляли по деревне в Белоруссии, проходили мимо заброшенного дома - вдруг он остановился, стал показывать пальцем, мол, тётя там. Я говорю - какая нах тётя, Максюша, там никого нету.
А он говорит- там тётя белая стоит, улыбается.

(Reply to this)(Thread)

Re: у меня была история
[info]_darkus_
2006-09-15 07:17 am UTC (link)
Страсти какие. И что дальше было?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Да ничего. - [info]megaslav, 2006-09-15 07:46 am UTC
Re: Да ничего. - [info]_darkus_, 2006-09-15 07:49 am UTC
Жаль? - [info]megaslav, 2006-09-15 08:04 am UTC
Re: Жаль? - [info]_darkus_, 2006-09-15 08:08 am UTC
А вообще, любопытно - [info]megaslav, 2006-09-15 08:13 am UTC
Re: А вообще, любопытно - [info]_darkus_, 2006-09-15 08:36 am UTC
Re: А вообще, любопытно - [info]potan, 2006-09-15 08:44 am UTC
Re: А вообще, любопытно - [info]_darkus_, 2006-09-15 08:56 am UTC
Re: А вообще, любопытно - [info]slayer_bulia, 2006-09-15 10:59 am UTC
Re: А вообще, любопытно - [info]_darkus_, 2006-09-15 11:01 am UTC
Re: А вообще, любопытно - [info]lex_kravetski, 2006-09-15 11:16 am UTC
Re: А вообще, любопытно - [info]_darkus_, 2006-09-15 11:21 am UTC
Re: А вообще, любопытно - [info]psvl, 2006-09-15 05:08 pm UTC
Re: А вообще, любопытно - [info]_darkus_, 2006-09-15 06:13 pm UTC
Re: у меня была история
[info]dzhu
2006-09-15 09:00 am UTC (link)
Надо было взять фотоаппарат и сфотографировать то место, куда ребёнок показывал.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: у меня была история - [info]_darkus_, 2006-09-15 09:33 am UTC

[info]paranoid_ru
2006-09-15 07:37 am UTC (link)
Куняму- в президенты!
(думаю, хуже уже не будет)

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-15 07:40 am UTC (link)
:)

Надо основательно подумать над этим предложением...

(Reply to this)(Parent)


[info]blackschroder
2006-09-15 07:38 am UTC (link)
очень инетересно читать!!!!


зы немного не по сабжу: бросила этот пост знакомой почитать, очень интересный ответ пришел: а еще этих эльфов с гномами, лешими и кунямами иногда видят ролевики =)))))

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-15 07:41 am UTC (link)
Скорее всего — да. Когда они раскрепостят своё сознание при помощи тех или иных способов (каких-нибудь веществ, к примеру)...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mastodont, 2006-09-15 10:07 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 10:16 am UTC
(no subject) - [info]mastodont, 2006-09-15 10:18 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 10:19 am UTC
(no subject) - [info]mastodont, 2006-09-15 10:37 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 10:40 am UTC

[info]roman_volkov
2006-09-15 08:25 am UTC (link)
кстати, читал Мэри Поппинс? там отлично про маленьких детей сказано... что они ВСЕ знают, просто пока не говорят. А как начнут говорить - ВСЕ забывают и приходится их учить заново.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-15 08:37 am UTC (link)
Да, что-то такое было...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mastodont, 2006-09-15 09:13 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 09:35 am UTC
(no subject) - [info]mastodont, 2006-09-15 09:45 am UTC

[info]lomeo
2006-09-15 09:43 am UTC (link)
Ну, ты даёшь! Из того, что ты не понимаешь, что значит "куняма" ты делаешь предположение (жена, пардон), что значит и сама "куняма" для вас скрыта.

И вообще - комменты почитал и не понимаю, то ли народ прикалывается, а я туплю, то ли что то не так в королевстве датском. Хотя зубная фея очень понравилась, ага.

(Reply to this)(Thread)


[info]mastodont
2006-09-15 09:49 am UTC (link)
Зубная фея была образцом сказки, как и Мэри Поппинс.
Просто сказка в определенный момент времени кончается и остается материализм. Но как сказано материализм не может все объяснить. С другой стороны народ типа Блаватской, Гурджиева, Успенского - не были уж такими идиотами - как они воспринимаются с точки зрения материалиста.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lomeo, 2006-09-15 09:54 am UTC
(no subject) - [info]mastodont, 2006-09-15 10:05 am UTC
(no subject) - [info]lomeo, 2006-09-15 10:54 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 10:57 am UTC
(no subject) - [info]lomeo, 2006-09-15 11:00 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 11:02 am UTC
(no subject) - [info]lomeo, 2006-09-15 11:05 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 11:06 am UTC
(no subject) - [info]mastodont, 2006-09-15 11:06 am UTC
(no subject) - [info]lomeo, 2006-09-15 11:11 am UTC
(no subject) - [info]mastodont, 2006-09-15 11:17 am UTC

[info]_darkus_
2006-09-15 10:14 am UTC (link)
Отнюдь! Я совсем не делаю предположения, что она от нас скрыта. Одна из гипотез — да. Но не основная. Просто пока мы не можем понять, что это такое.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lomeo, 2006-09-15 10:48 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 10:50 am UTC
(no subject) - [info]lomeo, 2006-09-15 11:01 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 11:03 am UTC
(no subject) - [info]lomeo, 2006-09-15 11:07 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 11:08 am UTC
(no subject) - [info]mastodont, 2006-09-15 11:08 am UTC
(no subject) - [info]_darkus_, 2006-09-15 11:09 am UTC

(Deleted post)
Re: Что-то есть. - [info]_darkus_, 2006-09-15 12:30 pm UTC

(Deleted post)
Re: Что-то есть. - [info]_darkus_, 2006-09-15 12:37 pm UTC

(Deleted post)
Re: Что-то есть. - [info]_darkus_, 2006-09-15 12:46 pm UTC

(Deleted post)
Re: Что-то есть. - [info]_darkus_, 2006-09-15 12:54 pm UTC

(Deleted post)
Re: Что-то есть. - [info]_darkus_, 2006-09-15 01:02 pm UTC
Re: Что-то есть. - [info]andrey_rus, 2006-10-02 08:25 am UTC
Re: Что-то есть. - [info]_darkus_, 2006-10-02 08:31 am UTC
Re: Что-то есть. - [info]andrey_rus, 2006-10-02 08:58 am UTC
Re: Что-то есть. - [info]_darkus_, 2006-10-02 10:20 am UTC
Re: Что-то есть. - [info]andrey_rus, 2006-10-02 10:50 am UTC
Re: Что-то есть. - [info]_darkus_, 2006-10-02 02:34 pm UTC
Re: Что-то есть. - [info]andrey_rus, 2006-10-02 02:44 pm UTC

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…