Dark Magus ([info]_darkus_) wrote,
@ 2006-09-01 08:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Суета

Первому сентября посвящается...
В предверии нового учебного го́да в обществе обсуждается новый школьный учебный курс, который с сегодняшнего дня в обязательном порядке начинают преподавать в четырёх регионах России (Белгородская, Брянская, Калужская и Смоленская области). Ещё в одиннадцати регионах (примерно таких же) этот курс начинают преподавать факультативно (но похоже, что те же самые люди). Курс сей — «основы православной культуры» (ОПК). Как видно, регионы для обязательного внедрения курса выбрали не случайно — во всех наблюдается подавляющее большинство (99 % — 100 %) Русского населения (я не зря привёл ссылки на соответствующие страницы из проекта «Россия для Русских»).

В одной из фракций националистической части русского ЖЖ наблюдается непонятная мне эйфория: «Теперь детям будут прививать Православие, народ будет более духовен» ну и всё в том же духе. Но, почему-то, не задумываются над тем, кто будет пытаться прививать Православие. Сей курс полностью проработан в тайных лабораториях РПЦ МП, коя организация вряд ли может называться дружественной Русскому народу. Для чего толоконным лбам вдруг понадобилось внедрять в неокрепшие детские мозги некую «культуру»? Денег на булку с маслом перестало хватать, потому и новая паства требуется?

Я отношусь с глубоким уважением к Православию как к неотъемлемой и достаточно большой части Русской культуры. Я ценю своё знакомство и свою дружбу со многими искренне православными Соратниками. Я сам когда-то изучал основы Православия (в институте по курсу культурологии, в котором у нас можно было выбрать что-нибудь одно из порядка двадцати направлений). Но я не понимаю, почему люди радуются тому, что враждебное нашему народу государство начинает навязывать нечто такое, что входит в сугубо личное информационное поле каждого человека, причём делает это именно на неокрепшей психике детей и отроков. Это примерно то же самое, как если бы чужой дядя пришёл к вам и начал указывать, как и в какой позе вам с вашей женой заниматься любовью. Кому такое понравится? А вот некоторым нравится, похоже.

Вера — это глубоко интимное чувство каждого отдельного человека. Ей нельзя научить, её надо понять и приобрести самостоятельно. Человек не может придти к богам или Богу через зубрёжку и навязывание общения с учителем (светским или религиозным). Апелляция к тому, что это не религиозное воспитание, а чисто образовательное — глупо, ибо все всё прекрасно понимают. И мне не понятно, почему умные и образованные люди вдруг начинают собачиться так, что шум стои́т на всю окру́гу только из-за того, чтобы доказать друг другу, что имена, которыми они называют своего бога и своих святых, истинны, а прочие суть ересь и мракобесие.

Мне становится интересным, почему в школе не вводят такой же курс, рассказывающий Русским людям про основы родноверческого мировоззрения, про дохристианскую культуру, про славных предков и про разностороннее понимание мира родновером. Наравне с ОПК. Ведь само Православие на Руси, и это давно показано многими известными учёными иисследователями, переплело в себе древние родноверческие и новые христианские понятия. Даже среди нынешних настоящих православных вряд ли кто-то будет отрицать, что на Руси до сих пор сохраняется «народное двоеверие» в среде тех, кто надел на себя крест после оголтелого атеизма. Так почему необходимо поддаваться на такие гнусные провокации со стороны действующего оккупационного режима?

Единственная адекватная и внятная заметка от верующего человека, с которой я ознакомился и полностью солидарен: «Самообман» ([info]kot_begemott).



(Post a new comment)


der_schlangen
2006-09-01 05:08 am UTC (link)
ППКС

(Reply to this)


[info]provi_zorro
2006-09-01 05:39 am UTC (link)
Согласен.
Тем более что многие высокопоставленные сотрудники ЗАО ФПГ РПЦ-МП - весьма своеобразные личности.

(Reply to this)(Thread)


[info]provi_zorro
2006-09-01 05:44 am UTC (link)
Отличный разбор по ссылке.

(Reply to this)(Parent)


[info]roman_volkov
2006-09-01 06:01 am UTC (link)
не совсем соглашусь.
предмет ОПК будет именно на уровне культурологии и религиоведения, ничего плохого в этом нет - молиться никто никого заставлять не будет.

А про укрс Родноверия - коллега, ну несерьезно.
1. кто его будет читать? У нас так много толковых волхвов (тм)?
2. А курс чей будет? КЯТ? Доброслава? Селидора? Инглингов?
Родноверы пока сами ни фига не определились со своим мировоззрением, а уж детей учить им совсем рано.

И я крайне сомневаюсь что ОПК превратятся в уроки толерантности. В любом случае - пусть лучше ОПК чем реальные уроки толерантности и Холокоста с неграми в обнимку.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-01 06:07 am UTC (link)
Само собой, что про Родноверие я выразился фигурально, чтобы просто привлечь внимание к проблеме. То, что его ещё рано вводить, это и так понятно. Впрочем, его вообще вводить не надо.

(Reply to this)(Parent)


[info]qusk
2006-09-01 06:18 am UTC (link)
предмет ОПК будет именно на уровне культурологии и религиоведения

То есть правильно ли я понимаю - вы уверены, что ОПК будет вестись полностью нейтральным образом, без претензий на важность для русского народа, большую духовность, правильность этой ветки религии, влияние на исторических личностей, и т.д?

А про укрс Родноверия - коллега, ну несерьезно.

Курс Язычества Древней Руси - с точки зрения "культурологии и религиоведения" правильнее как раз так.

1. кто его будет читать? У нас так много толковых волхвов (тм)?

Историки, компетентные люди.

Родноверы пока сами ни фига не определились со своим мировоззрением, а уж детей учить им совсем рано.

Откуда информация? Вам так кажется?

В любом случае - пусть лучше ОПК чем реальные уроки толерантности и Холокоста с неграми в обнимку.

Псевдо-выбор. И то, и другое - не то, что выберут адекватные русские националисты.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]roman_volkov
2006-09-02 10:41 am UTC (link)
Историки, компетентные люди.
- учителя истории что ли?


Откуда информация? Вам так кажется?
Нет, я это знаю.



Псевдо-выбор. И то, и другое - не то, что выберут адекватные русские националисты
Русские националисты выбирают ОПК.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]qusk
2006-09-04 04:05 am UTC (link)
учителя истории что ли?

Если им преподать курс истории Древней Руси в подробностях.

Нет, я это знаю.

Хорошо, предположим так. Тогда взглянем на ваше утверждение: "Родноверы пока сами ни фига не определились со своим мировоззрением, а уж детей учить им совсем рано". Я вполне определился со своим мировоззрением, равно как и много других родноверов, как например уважаемый автор журнала. Ужель вы думаете, что взрослый человек, занимающийся наукой - ещё не определился с собственными взглядами? Получается, что Ваше "я это знаю" - ложь. Ну и зачем?

Русские националисты выбирают ОПК.

Я не выбираю ОПК. Я не являюсь русским националистом?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]roman_volkov
2006-09-04 05:49 am UTC (link)
преподавать учитаелям курс истории (отсюда следуют, что в институте им как бы неправильно его преподавали, так ведь) - будет кто? Вы?

вполне определился со своим мировоззрением, равно как и много других родноверов, как например уважаемый автор журнала. Ужель вы думаете, что взрослый человек, занимающийся наукой - ещё не определился с собственными взглядами?

Да, но ваши взгляды абсолютно отличаются от взглядов того же Магуса. И от Крады, и от Иггельда и от Глеба и пр. Вот в чем дело. Выходит каждый учитель Родноверия будет учить детей кто во что горазд. К чему это приведет? В Родноверии же не догм и ЕНдинственно правильного учения. А если есть - значит вы не понимаете что такое родноверие.

Псевдо-выбор. И то, и другое - не то, что выберут адекватные русские националисты.

Ну а я по-вашему - неадекватный русский националист?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]qusk
2006-09-04 06:18 am UTC (link)
отсюда следуют, что в институте им как бы неправильно его преподавали, так ведь

Нет, не так ведь. Насколько я знаю, сейчас на историческом факультете педагогических университетов курс истории Древних Славян, как и других белых народов слишком мал и однобок.

Да, но ваши взгляды абсолютно отличаются от взглядов того же Магуса. И от Крады, и от Иггельда и от Глеба и пр. Вот в чем дело. Выходит каждый учитель Родноверия будет учить детей кто во что горазд. К чему это приведет? В Родноверии же не догм и ЕНдинственно правильного учения. А если есть - значит вы не понимаете что такое родноверие.

Вы тут делаете небольшую ошибку: когда я говорил про обучение родноверию в школах, я имел ввиду только культурологический и исторический материал, исследованный историками :). А причём тут взгляды Крады или Иггельда?

Ну а я по-вашему - неадекватный русский националист?

Не хочу вас обидеть, но я считаю, что национализм - это в первую очередь желание развития своей нации, а ОПК может только затормозить её (каково в третьем классе ветхий завет заучивать? кто будет преподавать курс - попы РПЦ? какой "христианской любви" их там будут обучать - уж не толерантности ли? и т.д.). Поэтому я не могу назвать человека адекватным националистом, если он всеми руками за сомнительную активность, идущую к тому-же от правительства Россиянии и откровенно враждебной русскому народу РПЦ.

(Reply to this)(Parent)


[info]roman_volkov
2006-09-01 06:03 am UTC (link)
И вот еще - раньше как известно преподавали не то что ОПК - Закон Божий вообще. И ничего. Не разлюбили дети православие.

(Reply to this)


[info]ugryum
2006-09-01 06:23 am UTC (link)
ИМХО на протяжении всей истории христианство именно навязывалось и за редким исключением мирно принималось отдельными личностями.

(Reply to this)


[info]2d_ufo
2006-09-01 07:54 am UTC (link)
а как эту тему подали в новостях...

Сначала показали сюжет про каких-то чурок-мусульман ,чей сын - единственный мусульманин в классе. Показывали их минут 5, муссоля тему того, как плохо им у нас живется и как их притесняют. А потом я вообще охренел. Минут 10 показывали интервью с попом, который рассказывал про то, что введение нового предмета воспитает в детях истинно-христианское мировоззрение, толерантность и уважение к другим религиям. И что православие всегда было против какой-либо давления на любую другую религию. Читай - детям с первого класса будут промывать моск. Потом он минуты 3 рассказывал про ужасы национализма и про общую рассеянскую родину. Причем он с такой ненавистью говорил про националистов(которые якобы очень грешат тем, что ненавидят другие нации), что я засомневался в его духовном образовании. То есть выходит националисты плохие, потому что они "ненавидят", а вот ему, священнику можно ненавидеть националистов. Бл*, потом эти люди удивляются, что молодежь не хочет быть православной? Да у меня руки тряслись после того, как я посмотрел это интервью. Если православие имеет такое лицо - то я не хочу иметь с ним ничего общего. И судя по всему с ним ничего общего не имели ни Александр Невский, ни Кутузов ни другие русские полководцы. И ничего общего с ним не имели все русские солдаты, сражавшиеся и погибавшие за свою родину последние века, потому что все как один были коспомолитичны и толерантны.

(Reply to this)


[info]albedo072
2006-09-01 08:29 am UTC (link)
Полностью согласен. Причём учитывая контингент РПЦ я уверен, что людей туда пошлют подкованных.
Гиперболизировано звучит так: выкресты вместе с раввинами (а это будет второй ход. И мусульмане подоспеют.) будут с младых ногтей следить за биографией ребёнка и его родителей, сообщать в нужные организации. Накидывается мощная сеть по нейтрализации будущих борцов сопротивления. Независимая от государства и общества.
А те кто радуются - смешные люди. Близок будет локоть, да не укусишь. :(

(Reply to this)


[info]tor85
2006-09-01 10:40 am UTC (link)
Напрасно вы так.
Во-первых, вера есть отнюдь не только "внутренне интимное дело человека". "Вера без дела мертва есть", вера есть общественный институт, организующий людей. Вряд ли вы это станете отрицать - иначе невозможно объяснить ваше беспокойство по поводу введения ОПК в обязательный школьный курс, не так ли?
Во-вторых, вере, безусловно, "научаются". Вера это не просто смутное невыразимое психологическое состояние. Православная вера - это определенное учение, которое полезно знать каждому культурному русскому человеку.
В-третьих, РПЦ исторически является одним из важнейших институтов скрепляющих русскую нацию. При всем уважении к вашим личным религиозным чувствам (вы ведь кажется позиционируете себя как "родновера") - ни язычество вообще, ни родноверие в частности не соспостовимо по масштабности влияния на судьбу русской нации. "Воевать" против РПЦ - значит расшатывать русскую нацию, воевать против значительного числа русских. С иточки зрения прагматического русского национализма - это совершенно контрпродуктивная стратегия.

Я бы рекомендовал вам не усугублять этот путь раздора.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-01 10:44 am UTC (link)
Я не усугубляю и всегда стою против этого. Потому и спорить не буду, хотя по каждому пункту есть что сказать. Ну да ладно. Время на свои места всё расставит. Пусть будет так.

(Reply to this)(Parent)


[info]lich_phantom
2006-09-01 07:50 pm UTC (link)
Хорошо написано.

"Сей курс полностью проработан в тайных лабораториях РПЦ МП, коя организацию вряд ли может называться дружественной Русскому народу."

Вот это, пожалуй, главное. После такого радость православных соратников по поводу введения ОПК в школах выглядит несколько странной.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-09-02 10:49 am UTC (link)
Вот это меня больше всего поражает в сей ситуации. Ладно бы, если это была бы какая-нибудь нейтральная организация, я бы сам поддержал введение такого курса. Но столь ангажированная структура со столь тенденциозной программой — а они радуются. Боюсь, что завтра Путин объявит себя главным русским националистом и новым фюрером Русского народа, так они в первых рядах побегут присягать ему. Впрочем, сия тенденция уже наблюдается.

А нам в таком случае быть настоящими антифашистами.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lich_phantom
2006-09-02 11:11 am UTC (link)
Вот и я гляжу, что власть нынче начала действовать по принципу "Не можешь победить, возглавь".

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…