Dark Magus ([info]_darkus_) wrote,
@ 2006-02-08 10:05:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:ТСДНЭ

ТСДНЭ: Нацизм
НАЦИЗМ — первоначально это слово понималось как сокращение термина «национал-социализм», при этом такое сокращение имело очень серьёзные цели. Ведь до начала Великой Отечественной Войны, Третий Рейх не был врагом СССР, более того, это государство скорее воспринималось как союзническое. На то, что оно вело войны по всей Европе, в СССР смотрели с некоторой беспечностью. А дело было и в том, что и в Третьем Рейхе, и в СССР был социализм. В первом — национал-социализм, во втором — интернационал-социализм. Но суть одна — декларировалось социальное государство, а такие государства не могут быть врагами.

Когда же армия Третьего Рейха вероломно перешла границы СССР, советскому агитпропу необходимо было решить задачу по дискредитации политического строя Германии. Так и возникло сокращение — «нацизм», к которому пото́м добавился термин «фашизм» в его неправильном понимании. И, таким образом, воевавшие бойцы Красной Армии уже́ бились с нацистами и фашистами, но никак не с социалистами.

После окончания Второй Мировой Войны термин «нацизм» стал расхожим ярлыком, более того — синонимом таких слов, как «ксенофобия», «национализм», «шовинизм», «фашизм». Все эти слова́ получили абсолютно негативную коннотацию, что позволяло использовать их для очернения политических противников.

Сегодня под нацизмом можно считать преступную идеологию, при которой представители одной нации считают вполне естественным паразитировать или захватывать ресурсы у представителей другой нации на основании только национальной принадлежности. В условиях российской действительности под нацизмом можно понимать создание этнических преступных группировок на территории проживания коренных народов, занимающихся террором мирных жителей, торговлей наркотиками, разбоем, изнасилованиями и другими преступлениями [1].

См. также: национализм, неонацисты, расизм.

Категории: идеология, манипуляция, ярлык.

Источники:
1. Русколань — комментарии beloyarБелояра.

[ Содержание ]



(Post a new comment)


[info]hurtmann
2006-02-08 07:38 am UTC (link)
исправьте опечатку во второй строчке - Великую Отечественную на Вторую мировую.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-02-08 07:43 am UTC (link)
Нет, отнюдь. Я написал то, что хотел написать... Именно к моменту начала ВОВ. Разве СССР объявил войну Германии с началом Второй Мировой?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]hurtmann
2006-02-08 07:56 am UTC (link)
как-то не звучит.
"когда началась Великая Отечественная Война, Третий Рейх не был врагом СССР, более того, это государство скорее воспринималось как союзническое"

когда началась ВОВ в 41 - это уже стал враг. а вот фраза -

"когда началась Вторая мировая война (в 39 ), Третий Рейх не был врагом СССР, более того, это государство скорее воспринималось как союзническое" - это более недвусмысленное выражение, так как действительно, СССР войну Германии с началом Второй мировой не объявлял, и не вел, в отличие от. мне так видится...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2006-02-08 08:04 am UTC (link)
Да, надо просто переформулировать... Что-то типа «До начала ВОВ...»

(Reply to this)(Parent)


[info]void_lj
2006-02-08 09:29 am UTC (link)
"под нацизмом можно считать преступную идеологию, при которой представители одной нации паразитируют на представителях другой"

Считают естественным паразитировать и / или захватывать ресурсы у представителей другой нации на основании только национальной принадлежности. Примерно так. А то получилось "идеология, заключающаяся в действии", а не в собственно идее.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-02-08 09:33 am UTC (link)
Резонно. Это стоит внести в словарь. Благодарю...

(Reply to this)(Parent)


[info]pastyr
2006-02-08 03:00 pm UTC (link)
А самая главная нацистская этническая преступная группировка находится у власти.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-02-09 04:35 am UTC (link)
Несомненно. Это напрямую следует из последнего абзаца.

(Reply to this)(Parent)


[info]zog_tv
2006-08-01 01:08 pm UTC (link)
"А самая главная нацистская этническая преступная группировка находится у власти"

Даркус, а може стоит обозначить еще и такой термин как "Еврейский фашизм"?

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-08-01 02:45 pm UTC (link)
Не надо торопить события.

(Reply to this)(Parent)


[info]ne_emo
2006-10-13 05:53 pm UTC (link)
Всё-таки я не согласен с добрыми чувствами до ВОВ.
И в Германии, если смотреть идеологические работы, звучал "драх нах остен"
и в советах... шла пропаганда наступательной войны... об этом
Невежин В. А. Синдром наступательной войны: советская пропаганда в преддверии «священных боев», 1939 – 1941 гг. / Под ред. Бордюгова Г. А. М.: «АИРО-XX», 1997. 287 с.

Кроме того существует теория, что уже по причине схожести программ, там и там социализм, между идеологиями существует конкуренция за народ, электорат...

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2006-10-13 05:59 pm UTC (link)
А где здесь про «добрые чувства»?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_emo
2006-10-13 06:14 pm UTC (link)
"Ведь до начала Великой Отечественной Войны, Третий Рейх не был врагом СССР, более того, это государство скорее воспринималось как союзническое."
каким мы могли быть союзники?
Англия изо всех сил пыталась натравить Германию на нас, а немцы на этом охотно зарабатывали и дакали, выпрашивая уступки

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2006-10-13 06:31 pm UTC (link)
Где про «добрые чувства»? Мне интересно просто, как можно так читать текст и видеть в нём то, чего в нём не написано ни разу...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_emo
2006-10-13 06:50 pm UTC (link)
Ладно
пусть будет по-Вашему
я меняю формулировку
я не согласен, что немецкое государство воспринималось как союзническое.

я посчитал, что союзничество базируется, кроме всего прочего, и на взаимных добрых чувствах.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2006-10-13 06:53 pm UTC (link)
Вот так. Будьте корректны в формулировках. Тут не посиделки на завалинке, а чёткая работа...

Союзнические отношения, без сомнений, могут быть основаны на добрых чувствах. Пример — объявление войны Черногорией Японии в 1905 году в знак солидарности с Россией. Однако это не всё, из-за чего могут быть союзнические отношения. Другой фактор, к примеру, ожидание общей выгоды. Что и было в случае СССР и Третьего Рейха.

(Reply to this)(Parent)


[info]broagh
2007-04-02 08:35 am UTC (link)
"Сегодня под нацизмом можно считать преступную идеологию, при которой представители одной нации считают вполне естественным паразитировать или захватывать ресурсы у представителей другой нации на основании только национальной принадлежности. В условиях российской действительности под нацизмом можно понимать создание этнических преступных группировок на территории проживания коренных народов, занимающихся террором мирных жителей, торговлей наркотиками, разбоем, изнасилованиями и другими преступлениями "

Замечательно чёткая формулировка! Позвольте выразить Вам своё уважение.

(Reply to this)(Thread)


[info]_darkus_
2007-04-02 02:27 pm UTC (link)
Белояру благодарность. Его формулировка.

(Reply to this)(Parent)


[info]oleynichenko
2007-07-07 06:15 pm UTC (link)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…