?

Log in

 

Сундучок мыслей

About Свежие записи

Верхняя запись Мои книги 14 июл, 2030 @ 00:00
Здесь вы можете скачать или заказать в печатном виде большинство моих книг. Выбирайте:

Обложка Название Краткое описание Скачать Заказать

Воспитание естественнонаучного мировоззрения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Том 4. Системотехника В данном томе даны рекомендации по привитию ребёнку системотехнического подхода, который проявляется в предварительном обдумывании и проектировании будущего изделия (системы). Рассказаны общие принципы, а также опять же описан личный опыт автора в конструировании с детьми раз-личных вещей. Здесь описываются и игрушки, которые можно сделать своими руками, и подходы к конструированию, а также электротехнические эксперименты, поскольку электротехника очень хорошо развивает системотехническое мышление. *

Альманах «Конкурсы по функциональному программированию» за 2015 год Данное издание является пятым выпуском ежегодного Альманаха «Конкурсы по функциональному программированию», который составляется по результатам проводимых автором в интернете конкурсов. Альманах структурирует и сводит воедино всю информацию, касающуюся конкурсных задач и их решений при помощи языка функционального программирования Haskell. *

Воспитание естественнонаучного мировоззрения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Том 3. Описания экспериментов В этом томе описываются эксперименты и опыты, которые можно проводить с ребёнком. Опыты отчасти классифицированы (натурфилософские, физические и химические), однако их подбор осуществлялся так, чтобы они были интересны маленькому исследователю, независимо от их дисциплинарной принадлежности. Все описанные опыты проводились нами с сыновьями, так что их протекание и результат проверен на практике. *

Воспитание естественнонаучного мировоззрения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Том 2. Наблюдения за природой. Книга 2 В данном томе даются общие советы по наблюдению за природными явлениями. Здесь приводится описание опыта по наблюдениям «в полях» и в домашних условиях. Также приводятся советы относительно того, как дать маленькому исследователю понимание базовых принципов и понятий, лежащих в основе мироздания (таких, как сила, энергия, структура вещества). В этом томе описаны методы работы с литературой, а также методы систематизации и обработки собранных материалов, полученных сведений и знаний. Также описывается журнал наблюдений за погодой, как разносторонний инструмент обучения. *

Альманах «Конкурсы по функциональному программированию» за 2014 год Данное издание является четвёртым выпуском ежегодного Альманаха «Конкурсы по функциональному программированию», который составляется по результатам проводимых автором конкурсов в сети Интернет. Альманах структурирует и сводит воедино всю информацию, касающуюся конкурсных задач и их решений при помощи языка функционального программирования Haskell. *

Квантовые вычисления и функциональное программирование В этой небольшой книге рассматриваются вопросы наиболее перспективного направления исследований в современных рамках информационно-коммуникационных технологиях — модели квантовых вычислений. Текст построен как можно более просто — главной задачей автор поставил для себя возможность чтения книги без наличия специальных знаний по квантовой механике и прочим подобным наукам, наполненным математическим анализом. Однако в силу определённых обстоятельств в качестве языка программирования, при помощи которого иллюстрируются многочисленные примеры, выбран функциональный язык Haskell, поэтому читатель должен владеть этим языком для полноценного чтения книги. *

Альманах «Конкурсы по функциональному программированию» за 2013 год Данный том является третьим выпуском ежегодного Альманаха «Конкурсы по функциональному программированию» (официально зарегистрирован — ISSN 2308-3654), который составляется по результатам проводимых автором конкурсов в сети Интернет. Альманах структурирует и сводит воедино всю информацию, касающуюся конкурсных задач и их решений при помощи языка функционального программирования Haskell. * *

Воспитание естественнонаучного мировоззрения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Том 2. Наблюдения за природой. Книга 1 В книге предлагается описание личного опыта автора в деле воспитания у детей естественнонаучного мировоззрения, системного подхода к познанию окружающего мира и кибернетического метода исследования. По возможности книга написана простым языком, в ней приведены многочисленные примеры, методики и подходы. При этом книга не является педагогическим изданием, в ней всего лишь описывается авторское видение на проблемы воспитания детей. Книга будет интересна любому родителю, который хочет воспитать в своих детях тягу к науке и технологиям. * *

Альманах «Конкурсы по функциональному программированию» за 2012 год Данный том является вторым выпуском ежегодного Альманаха «Конкурсы по функциональному программированию», который составляется по результатам проводимых автором конкурсов в сети Интернет. Альманах структурирует и сводит воедино всю информацию, касающуюся конкурсных задач и их решений при помощи языка функционального программирования Haskell. Альманах будет интересен всем интересующимся функциональным программированием и языком Haskell. * *

Другие 14 эссе о языке Haskell и функциональном программировании — серьёзные В данном томе представлено новые 14 статей автора, которые в разное время были опубликованы в различных источниках — в научно-практическом журнале «Практика функционального программирования» (с дополнениями, которые не были включены в опубликованные статьи), на различных ресурсах в сети Интернет, на тематическом ресурсе Хаброхабр. Статьи сгруппированы в трёх частях — «мета», теоретическая и практическая части. В книге сделан упор на практические знания, предлагается решение некоторых прикладных задач при помощи языка функционального программирования Haskell. * *

Воспитание естественнонаучного мировоззрения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Том 1. Некоторые рекомендации родителям В книге предлагается описание личного опыта автора в деле воспитания у детей естественнонаучного мировоззрения, системного подхода к познанию окружающего мира и кибернетического метода исследования. По возможности книга написана простым языком, в ней приведены многочисленные примеры, методики и подходы. При этом книга не является педагогическим изданием, в ней всего лишь описывается авторское видение на проблемы воспитания детей. Книга будет интересна любому родителю, который хочет воспитать в своих детях тягу к науке и технологиям. * *

Альманах «Конкурсы по функциональному программированию» за 2011 год Данный том является первым выпуском ежегодного Альманаха «Конкурсы по функциональному программированию», который составляется по результатам проводимых автором конкурсов в сети Интернет. Альманах структурирует и сводит воедино всю информацию, касающуюся конкурсных задач и их решений при помощи языка функционального программирования Haskell. Альманах будет интересен всем интересующимся функциональным программированием и языком Haskell. * *

Методы получения, представления и обработки знаний с НЕ-факторами В монографии рассматриваются три последовательных процесса работы со знаниями — получение, представление и обработка, причём акцент сделан на так называемых НЕ-факторах, то есть факторах неопределённости, которые обычно присутствуют в знаниях экспертов. Приводится обзор современных методов, подходов и технологий извлечения, представления и обработки таких знаний, даётся богатый список специализированной литературы. Работа будет интересной студентам и аспирантам, обучающимся по специальности «искусственный интеллект», а также всем, кто живо интересуется этой темой. * *

14 занимательных эссе о языке Haskell и функциональном программировании В книге представлено 14 статей автора, которые в разное время были опубликованы или подготовлены к публикации в научно-популярном журнале для школьников и учителей «Потенциал». Статьи расположены и связаны таким образом, чтобы они представляли собой логически последовательное повествование от начал к более сложным темам. Также в книге сделан упор на практические знания, предлагается решение многих прикладных задач при помощи языка функционального программирования Haskell. Книга будет интересна всем, кто живо интересуется функциональным программированием, студентам технических ВУЗов, преподавателям информатики. * *

Практика работы на языке Haskell В книге рассматриваются прикладные аспекты работы на языке функционального программирования Haskell. Приводятся описания инструментальных средств пяти классов — транслятров, интегрированных сред разработки, вспомогательных утилит, специализированных библиотек и справочно-архивных систем. Для каждого программного средства даётся краткое описание, его функциональность и примеры использования. *

Справочник по языку Haskell Данная книга является первой книгой на русском языке, описывающей набор стандартных библиотек функционального языка программирования Наskell. В первой части книги кратко рассматривается синтаксис языка и способы его применения для решения задач. Во второй части описываются стандартные библиотеки языка, входящие в поставки всех современных трансляторов Наskell (GHC, HUGS и др.). *

Функциональное программирование на языке Haskell Данная книга является первым в России изданием, рассматривающим функциональное программирование в полном объёме, достаточном для понимания новичку и для использования книги в качестве справочного пособия теми, кто уже использует парадигму функционального программирования в своей практике. Изучение прикладных основ показано на примере языка Haskell, на сегодняшний день являющегося самым мощным и развитым инструментом функционального программирования. *

Также вы всегда можете выразить свою благодарность за мои труды. Узнать, как это следует сделать, можно здесь.

Отчёт о мартовском конкурсе по ФП 30 апр, 2016 @ 19:11
Прошло уже почти полтора месяца, как закончился мартовский конкурс по функциональному программированию, но у меня никак не доходили руки написать по нему отчёт. И вот это случилось. Представляю вашему вниманию краткую заметку и описание некоторых интересных функций и методов.


Конкурс по ФП в марте 2016 года: взлом пропорционального шифра


Здесь: генетические алгоритмы, криптография, взлом пропорционального шифра. Налетай, читай, комментируй, критикуй, делись, шарь и социаль.
Tags:

Том 4 книги о воспитании детей выпущен 11 апр, 2016 @ 17:34
Всех, всех, всех уведомляю о том, что наконец-то дописал четвёртый том про воспитание в детях дошкольного и младшего школьного возраста естественнонаучного мировоззрения, и теперь всякий желающий может скачать книгу здесь. Там же по ссылкам можно получить и предыдущие тома. Таким образом теперь в серии 5 книг (том 2 вышел в двух книгах), и осталось написать ещё один том. Он будет небольшой, и я постараюсь дописать его до конца этого года.

Делитесь этой благой вестью со своими друзьями и знакомыми. Кому не хватает баллов для скачивания книги, чирканите мне там в комментариях к книге, я накину.

Конкурс по функциональному программированию. Март 2016 18 мар, 2016 @ 09:29
Ура, конкурс по ФП запущен. Приглашаю всех желающих. Помните, на этот раз в качестве приза разыгрывается моя новая книга по криптографии, которая выйдет в одном из крупнейших издательств России к лету этого года.

Приглашаю всех: http://haskell98.blogspot.ru/2016/03/blog-post_18.html.
Tags:

Размышления о китайской комнате 17 мар, 2016 @ 10:30
С китайской комнатой я познакомился году эдак в 1998-ом. Уже тогда она показалась мне какой-то странной, надуманной, неестественной. Но я подумал, что не могут же такие корифеи ошибаться, и надо поразмыслить...

Мои размышления длились 18 лет. За это время я тщательно наблюдал за ростом двух своих детей, то есть изучал то, как в человеческом мозге зарождается разум. И вот теперь, мне кажется, я что-то придумал...

Китайская комната устроена неправильно. Если исходить из изначальных посылок, которые введены Сёрлем, то нет никаких сомнений в том, что человек внутри никогда не будет понимать китайский язык. Но разве так рождается естественный интеллект? И разве такой искусственный интеллект мы хотим сделать? Нет, конечно, некоторые говорят, что они хотят сделать сильный ИскИн именно в таком понимании. А некоторые вообще кричат, что ИскИнов делать нельзя, но это мракобесные обскуранты, их мы слушать не будем...

Изначально ЕИ попадает не в китайскую комнату, в которой ему даны синтаксические правила манипуляции символами. Извините меня, но ЕИ даже символами манипулировать не умеет в самом начале своего развития. Но вот что он умеет, так это выстраивать огромное количество ассоциативных связей между тем, что приходит на его сенсорные входы как снаружи, так и изнутри. И вот когда таких связей становится очень много, проходит какой-то порог, и внутри ЕИ появляется машина манипулирования символами. Вернее, концептами, каждый из которых связан с тысячами других...

А теперь представим немного преобразованную китайскую комнату. Человек внутри получает надпись на китайском языке, берёт свои справочники и начинает манипулировать символами, чтобы получить ответ. Но параллельно он начинает связывать выходные иероглифы с выходными, а также с промежуточными и даже с самими правилами манипулирования. Также производятся связи с какими-нибудь внутренними образами человека, которые возникают у него в качестве ассоциаций с начертанием иероглифов. Не важно, какие именно ассоциации, пусть даже случайные. Через мириады таких упражнений человек не только будет уметь составлять ответ без справочников, но и у него будут возникать в голове очень устойчивые образы в ответ на входные цепочки знаков. Он будет ПОНИМАТЬ их как-то по-своему (помните, я рассказывал про квалиа; вот это оно). Но он начнёт понимать их. Спросите себя, а вы точно осознаёте, как именно ваш собеседник понимает обращённую к нему речь, какие образы в его голове возникает, когда он обдумывает ответ...

А теперь ещё сильнее изменим начальные условия. У человека внутри китайской комнаты нет никаких внутренних образов, с которыми могли бы ассоциироваться входные цепочки иероглифов. Это tabula rasa. Но каждый раз, когда на вход подаётся цепочка, вместе с ней человеку показываются на специальном экране образы и воспроизводятся звуки, ассоциированные с входной цепочкой. Раз за разом в течение сотен и тысяч входов вместе с символами показываются образы, и весь объём поступаемой сенсорной информации переплетается в голове у человека в плотный клубок ассоциативных связей. Более того, по мере работы человек модифицирует правила преобразования, записанные в справочниках. И в конце концов человек начнёт понимать китайский...

Я читаю сказки Пушкина младшему сыну. Понятно, что он понимает в них отдельные слова. Я даже иногда переспрашиваю у него, кто такой «старый бес» или что значит «под кобылу подлез». Он смеётся, потому что уже понимает, что не понимает и ответить не может. У нас получается такая игра, когда я должен спросить его такой вопрос, на который он сможет ответить. «Прыгнул поп до потолка» — показывает пальцем на потолок и говорит «туда». «Прячется и со страху корячится» — залезает под одеяло и там как-то пыхтит (если открыть, то можно увидеть, как корчит рожицы). «Кто такой Балда» — «не знаю» (ну откуда он может знать, я все сказки по памяти декламирую, картинок не показываю). Ну и т. д. Нейросети обрастают связями ежесекундно. Тысячи и десятки тысяч нейронов запускают свои дендриты друг к другу, образовывая петли контроля и обратной связи. Шесть нейронных слоёв коры головного мозга непрестанно выстраивают концепты от непосредственно воспринимаемых образов на первом уровне до высокоабстрактных понятий на шестом. Сознание бьётся натрий-калиевыми токами в десяти миллиардах параллельно работающих машинок...

Но вдруг М-теория справедлива, существуют скрытые пространственные размерности с 4-ой по 11-ую, и природа сознания находится там? Сможем ли мы когда-нибудь проникнуть туда? Грядёт ли ИскИн?..
Other entries
» Альманах конкурсов по ФП за 2015 год вышел в свет
Всех добрых людей уведомляю о том, что в этом году я немного ускорил вёрстку Альманаха, так что новый номер нашего ежегодного издания вышел в свет не в марте, как обычно, а уже сейчас. Всякий желающий может скачать его по этой ссылке: http://www.twirpx.com/file/1859846/.


» Конкурс по ФП в декабре 2015 года запущен
Всем хорошим людям напоминаю, что сегодня стартовал последний в этом году конкурс по функциональному программированию. На этот раз задача выбрана из области статистики, логики и немного искусственного интеллекта. Привлекайтесь: http://haskell98.blogspot.ru/2015/12/2015.html
» В грядущую пятницу будет объявлен конкурс по ФП
Ура! В следующую пятницу, а именно 11 декабря сего года, будет дан старт последнему в этом году конкурсу по функциональному программированию. Это будет задача на стыке нескольких математических дисциплин, и мне кажется, что довольно интересная. Опять не обойдётся без наших уже полюбившихся персонажей и муравьёв. Так что готовьтесь, заносите к себе в рабочие календари, зовите друзей и подруг, шарьте и социальте.
» Всем миром собираем средства на издание книг
Приветствую вас, друзья. Сегодня я запускаю новый проект по изданию трёх замечательных книг, которые научат ваших детей криптографии. Это будет не просто очередное описание шифра подстановки, а достаточно мощная программа по обучению нескольким непростым темам от банальных шифров замены до одноразового блокнота, шифровальной машины и перестановочных шифров. Также много места посвящено стеганографии. Книги уже написаны. Деньги нужны на издание и распространение.

Помогите, кто может: Занимательная криптография для детей.
» Третий том книги про воспитание детей вышел в свет
Как-то незаметно появился третий том моей серии про воспитание в детях естественнонаучного мировоззрения. В этом томе описаны некоторые опыты, которые можно провести с ребёнком в домашних условиях. Большинство опытов, описанных в книге, не требуют приобретения какого-либо специального оборудования для домашней лаборатории (хотя это не возбраняется, а даже рекомендуется). Все эти опыты были проведены мной лично со старшим сыном или в моём собственном отрочестве. Скачивайте, читайте, разумно воспитывайте своих детей. Вместе поставим заслон надвигающемуся мракобесию и обскурантизму.

Ссылка на книгу: Воспитание естественнонаучного мировоззрения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Том 3. Описания экспериментов.
Top of Page Разработано LiveJournal.com