Константин ([info]_const) wrote,
@ 2009-12-20 02:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry
Entry tags:идеи, мысли вслух

о друзьях

вроде бы такая простая тема...
тот, у кого они есть — лишь усмехнётся, мол, тут и говорить не о чем: слишком личное — не расскажешь, а что расскажешь — будет банальным...
а те, для кого эта категория "друзья" не так важна (ну, в сравнении, например, с родственниками, любимыми, или ещё кем) — те просто пожмут плечами и скажут: "ерунда какая"...

а я, непобоясь оказаться банальным, (рас)скажу вам так:
меня самого никогда не волновало — отнесение или нет — людей к этой категории — «друзья»...
т.е. в детстве я никогда-никогда не задавался вопросами типа: «а вот Юрка Белов — он мне друг или нет?»...
друг - не друг, да какая разница! в моём детстве мы все были — двором, гуртом, и в своём дворе между собою были все — равные. просто — равные, и всё тут... в старших классах, конечно, проявились ещё и школьные связи, внедворовые — но этот вопрос почему-то и тогда передо мною не возник. может быть, поэтому-то у меня и — ни со школы, ни со двора — так друзей и нет... хотя детство моё было — по-всамделишному уличное, дворовое... да и в школе мы жили довольно дружно, весело и интересно, а вот поди ж ты... несклалось...

друзья в моей жизни появились чуточку позже — в институте, в самом-самом его начале.
но опять я точно также — ни разу не задался этим вопросом «друг или не друг?», и, естественно, никак и не пытался форсировать свои отношения с людьми в данном направлении. друзья появились у меня как-то "сами собой"... просто — выросли, как грибы из земли: вдруг, в какой-то момент, оглянувшись на самого себя, я понял — "а это мой друг. и это — тоже."... и всё. и это понимание не требовало от меня ровным счётом — ни-че-го, всё уже — было, состоялось, и осталось только константировать свершившееся :)) поэтому я просто — продолжал жить дальше.

но друзья теперь — были. стали. я это чувствовал... значит, как-то я их отличил от?... значит, для чего-то они мне были нужны?... нет, я никак не отвечал себе и на эти вопросы! просто удивлялся иногда — встречая те или иные высказывания других людей на тему друзей...
так, например, меня удивлял, уважаемый мной, Гёте, сказавший: «человеку свойственно ошибаться, и оттого у него есть друзья»... о чём это? и при чём тут — друзья?! =) хотя, с прославлением друзей и дружбы — я всегда был согласный, но этих слов великого мыслителя я так и не понимал...

а больше всего меня удивляло, и можно сказать — напрягало — не раз, и не два, встреченное мною мнение о том, что дескать — "кто сказал, что друзья познаются только в беде! друзья — тооочно также — познаются и в радости!" и куча смайликов впридачу... этакий, оголтелый позитивизм... — вот с этим-то моя душа категорически отказывалась мириться :( хотя, и опровергнуть этот по-простецкому «солнечный» тезис у меня никак неполучалось...
но сейчас, похоже, я эту занозу из своей головы всё-таки вытащил ;)

«скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе кто ты» — наверняка, каждый из нас с детства знает эту нехитрую формулу. но о чём она? неужели, лишь о том, что в своих друзьях мы САМИ отражаемся — как в зеркале? возможно и так... но ЧТО отражается? что? по — чему — присутствующему в людях, именуемых нами "друзья" — некто, так с уверенностью, готов составить мнение и о нас самих? что такое — суппер-ключевое "нашенское" — отражается в наших друзьях?

знаете, я совсем недавно открыл для себя эту очень простую истину о друзьях:
в наших друзьях отражаются — наши ценности.
вот так просто! :))
и поэтому глупо удивляться чьим-то чужим сентенциям на тему «друзья — это...». друзья — это мы сами! и если Ивану Васильевичу страшно ошибаться по-жизни и очень хочется найти, именно — истину, а не какие-то пустые слова, то он и говорит: «друзья помогают мне обрести истину», а другим, например, страшно — грустить (почему нет!) и они в свою очередь говорят: «друзья помогают нам быть счастливыми»... и так — каждый говорит своё. каждый, у кого они — есть...

друзья — это хранители наших ценностей. и только поэтому: «скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе кто ты» — крайняя истина о друзьях. только она — не для внешнего употребления, она — для внутреннего... ;) и если вы внимательно приглядитесь к своему лучшему другу и немного задумаетесь, о чём я тут вам (рас)сказал, то наверняка обнаружите что-нибудь очень интересное и неожиданное — в самих себе... потому что, на наших ценностях не приклеено никаких распознавательных шильдиков, и мы не можем их сами себе назначить... они запрятаны где-то глубоко-глубоко и потаённо — в нас... и друзья — это хороший способ их рассмотреть и понять. так я — об этом :)

здоровья всем вашим друзьям!




(13 comments) - (Post a new comment)


[info]vlvl
2009-12-20 06:29 am UTC (link)
отлично (рас)сказал Костя. Подписываюсь.

(Reply to this)


[info]1atomic
2009-12-20 07:25 am UTC (link)
Даааа, насчёт распознавания - точно. И и актуально. Все мы этим мучаемся и, конечно, как-то решаем. И спрашиваем себя, живет ли он ТЕМ же что и я? 5 с "+", короче!

(Reply to this)


[info]ressi
2009-12-20 09:21 am UTC (link)
Как точно сказано!
с возрастом стала тщательно следить кого называю подругой, кого знакомой или коллегой.

(Reply to this)


[info]birina
2009-12-20 02:44 pm UTC (link)
Костя, ну ты и хитрец, однако :) Первый раз встречаю такое пожелание здоровья самому себе :))
Да, пожалуй про ценности ты прав. Только ведь человек не постоянно ходит с одной и той же вывеской, например, "я-добрый" или "я - весёлый", и вообще мы же круглые )) и поворачиваемся друг к другу разными сторонами. И тем не менее притягивает нас какая-то одна, ну или пара-тройка сторон в другом, потому что мы ВИДИМ почему-то в этом человеке именно это.
А потом? Что происходит? Почему дружба иногда распадается? Ведь те "ценности" в другом ведь остались на месте?

(Reply to this) (Thread)


[info]anfass
2009-12-20 03:00 pm UTC (link)
"Ведь те "ценности" в другом ведь остались на месте"?
Таки значит далеко не все.:) Чем меньше этих совпадающих "моментов" (истин, ценностей, ошибок и пр.) - тем короче дружба.

(Reply to this) (Parent)


[info]anfass
2009-12-20 02:56 pm UTC (link)
Эх, хорошо!
Подписываюсь-примазываюсь. :)
Так есть, хранители наших ценностей. +)

(Reply to this)


[info]go_away_bird
2009-12-20 03:47 pm UTC (link)
спасибо, друг:-))

(Reply to this)


[info]fossa_s
2009-12-20 08:03 pm UTC (link)
Ценности для меня самое главное, по этому принципу и выбираю людей для общения. Но требования у меня завышены настолько или ценноти настолько непопулярные, что друзей никогда не было и нет.

(Reply to this)


[info]_tisa_
2009-12-20 08:18 pm UTC (link)
По-моему очень точно.
Записал,запомнил.
Спасибо!

(Reply to this)


[info]oksikoko
2009-12-20 10:21 pm UTC (link)
в наших друзьях отражаются наши ценности...
Это ты хорошо сказал!

(Reply to this)


[info]olsurreal
2009-12-21 11:46 am UTC (link)
Здорово написано, Конст!

(Reply to this)


[info]tishbite_juju
2010-01-20 06:32 pm UTC (link)
А почему же мы теряем наших друзей? Почему же дружба рушится? Значит ли это, что наш неосознанный выбор был осознанным?

(Reply to this) (Thread)


[info]_const
2010-01-21 09:08 am UTC (link)
теряем друзей - потому что сами меняемся. потому что меняются наши жизненные приоритеты, суть - те самые ценности, о которых я в этом пОсте и говорил. кто сказал, что они неизменные навсегда?! =) хотя, конечно, очень хочется, чтобы в жизни что-то обязательно оставалось - неизменным, вечным, суппернадёжным... потому так ценятся - дом, семья, ну да - друзья... старый дом, серебрянносвадебная семья, старые друзья. потому что они - опора, в случае чего... :(
кстати, мы САМИ, и часто! - меняемся - только потому, что хотим СОХРАНИТЬ свои ценности... меняемся ради ценностей. собственно, потому они и "ценности" ;)

вобщем, конечно, повод - разрушить - должен быть весОм. согласен. и удивление, являющееся истоком вашего вопроса - тоже понятно.
но жизнь - это разнообразие, и изменение всего и вся в ней - это закон.
к счастью и к сожалению.
поэтому, "теряем друзей" и "рушится дружба" - это поводы крепко задуматься. о самом себе, о своей жизни. ну, для умного человека, конечно! :))
например,
быстро-созданное и разрушается - быстро. простая мысль. но верная :))

а про осознанность-неосознанность скажу так: разум - никакая не панацея и никакой не гарант ничего =) то, что ты - задумался, а потом сделал - гарантирует тебе только то, что ты не совершишь ошибок ПОВТОРНО. но - ТЕХ ЖЕ САМЫХ. и только. шаг вправо, шаг влево - всё равно твои риски. и риски твоего разума, его способности - пред-видеть. в этом-то и смысл "осознанности" ;)
вот и вопрос - а всё ли мы можем предЪвидеть? смешной, конечно, вопрос... ;)
и меру своего риска каждый устанавливает себе сам.
я, например, думать - нелюблю! :))
http://community.livejournal.com/own_aforisms/555861.html :))
http://community.livejournal.com/own_aforisms/621380.html :))
http://community.livejournal.com/own_aforisms/211780.html :)
и т.д.

(Reply to this) (Parent)


(13 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…