Владимир Васильев ([info]_boxa_) wrote,
@ 2008-04-30 00:46:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ущербножанровое
Тут народ пафосно уходит из фантастики в Большую Литературу. Собсно, дело хозяйское. А я вот о чем подумал: чистой фантастики сейчас уже и не встретишь толком. Все больше тексты с фигами в кармане с тайным замахом на Букера или еще какую премию. А вот чистое, незамутненное, такое, что в детстве читается взахлеб - куда оно все подевалось?
Нет ответа...


(Post a new comment)


[info]solar_kitten
2008-04-29 09:59 pm UTC (link)
Уходит - это когда напишет что-то в Большой Литературе. На уровне Иванова хотя бы. А пока что это декларация о намерениях.

(Reply to this)(Thread)


[info]_boxa_
2008-04-29 10:03 pm UTC (link)
Потому и пафосно.

(Reply to this)(Parent)


[info]twincat
2008-04-30 12:45 am UTC (link)
Куда? Туда же, куда и детство.

(Reply to this)(Thread)


[info]hope1972
2008-04-30 04:02 am UTC (link)
Точно... что-то в последнее время что ни возьму - ну не идет и все, фигня какая-то. Мне кажется, дело в читателе... Я вот "Угрюмого дудочника" Нортон два года читала. И поняла, что такое уже давно не для меня - это надо было лет в 13-15 читать... эх. А сколько книг не прочитано!
Надо на Стругацких поэкспериментировать.

(Reply to this)(Parent)


[info]worder
2008-04-30 12:49 am UTC (link)
Есть, есть, не надо. И ты, и Громов, и Дивов, и Лазарчуконатти. И новая поросль подвалила - Онойко та же. Я уже молчу про Огая, Ляха. А вот с новыми Садовниковыми, Мошковскими, Янами Ларри не сложилось, увы, тут ты прав.

(Reply to this)


[info]skie2004
2008-04-30 03:23 am UTC (link)
Кстати, о большой литературе, а не было ли мысли с безумными ценами на книги побороться? Я читал уже чьи-то обьяснения(может и Ваши, не помню, хотя вроде бы Дивов это был)что отпускная цена из издательства 60-80 р. за книгу, а остальное - накрутки посредников и продавцов, но все-таки, откровенно же жаба давит по 200-300 рублей за книгу платить..Причем ладно бы они Вам, писателям бы шли или издательствам(хотя эти наверное не бедствуют), а то ведь наживаются те, кто можно сказать, палец о палец не ударил...
Да, и вот еще вопрос созрел, недавно перечитывал "Ведьмака из большого Киева" стало интересно, а как они дошли до жизни такой? То есть явно миру не одна тысяча лет(по возрасту эльфов и других долгоживущих) однако уровень науки и техники примерно такой, как сейчас у нас... Почему вымерли живые, откуда взялись другие расы...Нет ответа...;)

(Reply to this)(Thread)


[info]drfunfrock
2008-04-30 05:04 am UTC (link)
Кстати, о большой литературе, а не было ли мысли с безумными ценами на книги побороться? Я читал уже чьи-то обьяснения(может и Ваши, не помню, хотя вроде бы Дивов это был)что отпускная цена из издательства 60-80 р. за книгу, а остальное - накрутки посредников и продавцов, но все-таки, откровенно же жаба давит по 200-300 рублей за книгу платить..Причем ладно бы они Вам, писателям бы шли или издательствам(хотя эти наверное не бедствуют), а то ведь наживаются те, кто можно сказать, палец о палец не ударил...

Так, или почти так, обстоят дела с любой покупаемой в магазине вещью. Доля производителя в цене - от 20 до 50 %. Увы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]skie2004
2008-04-30 05:05 am UTC (link)
Не согласен, все равно, цены на книги завышены откровенно...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]drfunfrock
2008-04-30 05:18 am UTC (link)
Сделать с подобной практикой что-то невозможно. Единственный альтернативный вариант - прямая продажа текста автором. Т.е., условно говоря, публикант.ру или что-нибудь в этом же духе. В этом случае основную часть денег получает сам автор. В то же время возникает мириад подводных камней, о которых, собственно, тоже все в курсе. Так что - замкнутый круг. ((

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_boxa_
2008-04-30 09:27 am UTC (link)
>основную часть денег получает сам автор

В этом случае автор получает примерно треть.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]drfunfrock
2008-04-30 09:38 am UTC (link)
Печально.

(Reply to this)(Parent)


[info]libby_long
2008-04-30 05:27 am UTC (link)
да-да-да, цены завышены, особенно если учесть качество. Бумага, переплет.. оставляют желать лучшего. Такое надо продавать не за эти деньги.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]skie2004
2008-04-30 08:12 am UTC (link)
а внормальном качестве вообще цена запредельная, потому как "коллекционное издание" Еще жутко раздражают опечатки...

(Reply to this)(Parent)


[info]tirionlannister
2008-04-30 07:34 am UTC (link)
До мирового уровня цен на книги мы все равно еще не доползли. 20 долларов за твердую обложку - стандарт. А у нас пока еще за 10 можно купить :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]skie2004
2008-04-30 08:10 am UTC (link)
А чего нам на них равняться-то?

(Reply to this)(Parent)


[info]drfunfrock
2008-04-30 09:38 am UTC (link)
Сначала неплохо бы доползти до мирового уровня зарплат. ;))

(Reply to this)(Parent)


[info]arda00
2008-04-30 05:28 am UTC (link)
На днях такая мысль пробудилась, что нынешние книжные обложки такие яркие, навороченные, а что-то не то в них. Как те фальшивые ёлочные игрушки — как настоящие, а радости никакой. Чего-то в них (или в нас?) изменилось. Но что почитать есть ещё, в том числе и благодаря тебе :). А вот с детской литературой туговато, ИМХО. Одно утешает, что на наших детей Садовниковых и Булычёвых хватит. А дальше?..

(Reply to this)


[info]vasilid2
2008-04-30 05:41 am UTC (link)
Уходить можно куда угодно, это не занчит, что тебя туда пустят. Да и писать надо, что пишется, а не ходить туда-сюда. Ходоки, блин...

(Reply to this)


[info]slonick_susanin
2008-04-30 05:52 am UTC (link)
Все куда-то собрались... фантасты в Большую Литературу, Семецкий в бомжи... Весна, однако)

(Reply to this)


[info]vitaly_kaplan
2008-04-30 06:16 am UTC (link)
Я пропустил самое интересное? Кто уходит в боллитру?

(Reply to this)


[info]don_ald
2008-04-30 06:29 am UTC (link)
Черт его знает... Из тех, кого читаю запоем, фантастов очень немного - А.Громов, Каганов, ты... Сейчас вот еще подбросили на почитать Пехова, "Крадущийся в тени". Начало не слишком оригинальное, но цепляет. На праздниках дочитывать буду.

(Reply to this)


[info]nmancer
2008-04-30 06:58 am UTC (link)
Интересно. А вот Быков пишет о триумфе фантастики.
http://www.izvestia.ru/bykov/article3115798/

(Reply to this)


[info]m_inackov
2008-04-30 07:57 am UTC (link)
Пусть уходят, так их там и ждут с распростертыми объятиями! Прикол в том, что немало фантастов писали боллитру и никуда не уходили при этом, а эти уходители как гнали халтуру, так и будут ее гнать до скончания дней своих, ибо ничего другого производить не умеют.

(Reply to this)


[info]krakozyabla
2008-04-30 08:01 am UTC (link)
Факт, перечитываю Хаинлайна и Асприна.

(Reply to this)


[info]t_alec
2008-04-30 08:27 am UTC (link)
Надеюсь Васильев никуда не уйдёт?

(Reply to this)(Thread)


[info]_boxa_
2008-04-30 09:58 am UTC (link)
Мне для начала нужно в фантастику придти.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yart1
2008-04-30 11:31 am UTC (link)
Э? Это как? А тот же цикл про Волгу и прочих шат-тсурров??? А про волков? Не говоря о прочем - это не фантастика???

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_boxa_
2008-04-30 02:55 pm UTC (link)
За двадцать лет в фантастике я не получил ни одного значимого приза. Более того, меня и в номинациях обычно не бывает.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yart1
2008-04-30 03:33 pm UTC (link)
Владимир Николаевич, може я и резко щас скажу, но вы не обессудьте! :)
НАХРЕНА вам какие-то долбаные премии, если вас итак читают??? И мало того, вас еще и издают, и переиздают и думаю будут издавать. Это разве не премия? Вон, есть куча гавриков, которые только пыжаться, что они все из себя такие-растакие писатели, и может у кого там Букер или еще какой Оскар книжный стоит на полке на видном месте, а читать его могут только корректировщики, и то лишь потому, что это их работа. А вас читают. И пишите вы - дай Бог каждому, и за вашим текстом видно челдовека, вас то есть, а значит книжки душевные и читать их вдвойне пнриятно.
И какого черта вам еще нужно? :)

Пусть премии получают всякие высоколобые, а вы пишите, мы будем спокойненько так покупать и читать в приятной обстановке приятные книги отличного автора. И вам приятно, и нам - читателям.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_boxa_
2008-04-30 05:06 pm UTC (link)
Долго объяснять.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yart1
2008-05-01 01:52 pm UTC (link)
Мммм... Если у вас вдруг появится свободная минутка, то не могли бы все же рассказать об этом?

(Reply to this)(Parent)

Приходи!! Ждем! b.d
[info]eugene_ua
2008-04-30 12:29 pm UTC (link)
Вопрос немного не в тему, а продолжение "Войны за мобильность" будет?
А то бластер "Смерть или слава" вроде был на сцене, а не стрелял.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Приходи!! Ждем! b.d
[info]_boxa_
2008-04-30 02:53 pm UTC (link)
Не исключено. Но в ближайших планах - другое.

(Reply to this)(Parent)


[info]wild_dark
2008-04-30 09:01 am UTC (link)
печально, что в погоне за титулами теряется "душа"...

(Reply to this)


[info]amddred
2008-04-30 11:03 am UTC (link)
А что такое Большая Литература? Эта та, что выходит маленькими тиражами и никому, кроме критиков с пресыщенным вкусом не интересно?

(Reply to this)(Thread)


[info]_boxa_
2008-04-30 02:55 pm UTC (link)
Ну, в общем, да, именно это. Правда, оно и критикам интересно лишь постольку, поскольку позволяет самим блеснуть и выпендриться.

(Reply to this)(Parent)


[info]mat33
2008-04-30 08:04 pm UTC (link)
Без притензий - это поближе к Самиздату ;)

Кош, Каменистый, Корнев. Рудазов. Серегин Олег. "Нелюдь" Латыниной - хоть это уже немного из другой оперы.

А претензии на литературность... Чтож, у Олдей и Пелевина - это вполне оправдано - и текста нисколько не портит, а у большинства остальных...

(Reply to this)


[info]milo4ka
2008-04-30 09:16 pm UTC (link)
А мне нравится Громыко, ты, Орловский (про Ричарда). Именно так - взахлеб :)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…