Слава ([info]_arlekin_) wrote,

Олег Меньшиков в "Временно доступен"

Между прочим, это событие - не только телевизионное, но и общекультурное: Меньшиков на ТВ, которое, кстати, сделало ему имя ("Покровские ворота" - телефильм, на минуточку) не появляется, а если появляется, то в спецпроектах типа "Новогодняя ночь с Олегом Меньшиковым на НТВ" несколько лет назад, где, не говоря уже о художественном качестве продукта, о личности его невозможно составить никакого представления.

По встрече его с Дибровым и Губиным, впрочем - тоже, поскольку Меньшиков хотя и предъявил себя граду и миру - но опять-таки в определенном образе, и если смотреть его выступление было интересно, но не с точки зрения того, что он говорит, но как он себя держит почему именно так. Причем образ, который он создал в ток-шоу у Диброва и Губина - видимо, лучшая его роль за последние много-много лет, как ни печально. Хотя большим поклонником Олега Евгеньевича я никогда не был.

Больше всего напряг меня Дибров, и не только своими страшнее обычного ужимками, но и конкретными высказываниями типа того, что сейчас не на кого стало ходить, а на Меньшикова можно, он, мол, "плохо не сделает". Ну если дибровской жене, воспитанной Сергеем Прохановым дуре-блондинке не на кого больше ходить - это проблема ее и самого Диброва, а никак не всеобщая беда. А вот что касается "плохо не сделает" - это, увы, не так, Дибров либо не понимает и не знает, либо лукавит. Потому что пресловутый "1900", который рекламировали всю передачу самым бессовестным образом (но, вероятно, таково было условие гостя и ничего с этим не поделаешь - также в случае с Парфеновым пихали в каждую паузу его книжку) - это даже не "плохо", это хуже, это "никак". И я бы еще подумал, что материал сам по себе слишком слабый, чтобы вытянуть из него хоть что-то выдающееся (хотя никто ведь Меньшикову его не навязывал, он сам себе продюсер), но после того, как посмотрел режиссерский дебют Барикко "Лекция 21" для меня он открылся со стороны, которую я не обнаруживал ни читая его тексты, ни смотря спектакли по ним (а "1900" идет в Москве в двух постановках, вышедших почти одновременно, вторая, кстати, более интересная - с Тимофеем Трибунцевым в Театре Камбуровой). В спектакле же Меньшикова новыми сторонами не открываются ни автор, ни сам актер-режиссер-продюсер. Ему бы стоило почаще в ток-шоу появляться - там он интереснее, чем на сцене. А впрочем, за отказ сниматься в "12" за два дня до съемок (роль в итоге сыграл Маковецкий), наверное, Олега Евгеньевича можно уважать. Хотя опять-таки - еще он отказался играть в "Апокрифе" (про Чайковского, которого замечательно и очень неожиданно сыграл в итоге Андрей Савостьянов), и тоже за три дня до съемок, и только потому, что ему вперед не заплатили - а сам говорит, что деньги - это грязь. Стало быть, грязь эту он по-своему любит.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments

[info]demchikov

February 22 2009, 12:25:21 UTC 3 years ago

а что скажете про Игроков? если писали раньше, дайте ссылку, пожалуйста.

[info]_arlekin_

February 22 2009, 12:37:23 UTC 3 years ago

я не в свое время не видел меньшиковских "Игроков" и в Москве они давно уже не идут

[info]demchikov

February 22 2009, 12:52:25 UTC 3 years ago

Понятно, спасибо. Просто он с ними гастролирует, а спектакля я не видел и ничего о нем не знаю...

[info]_arlekin_

February 22 2009, 13:00:01 UTC 3 years ago

да, я обратил внимание на то, что он упомянул "Игроков" наряду с "1900" в разговоре о гастрольных поездках - но в Москве идет только "1900"
скажу больше - я не смотрел и "Кухню" тоже, да и "Горе от ума" - только в телеверсии
"1900" - единственный спектакль Меньшикова, который я видел на сцене
еще, правда, смотрел "Сны Родиона Романовича" в постановке Павла Сафонова, но это был проект "Товарищества 814" (или как оно там называется), где Меньшиков непосредственно не участвовал, а выступал, видимо, только в качестве "продюсера"

[info]sanya7207

February 23 2009, 07:33:15 UTC 3 years ago

"Демон" был хорош. Ну, а касаемо "Игроков" - спектакль, как спектакль. Ничего выдающегося, но и ничего провального. Кроме некоторых "артистов", упорно продвигаемых Олегом Евгеньевичем, не взирая на очевидное отсутствие у них талантов.
Я помню "Меньшикова" еще в "Калигуле". Ему многое было дадено - даже щедро отвалено, я б сказал - Господом.
Печальный пример самопожирания.

[info]_arlekin_

February 23 2009, 09:57:04 UTC 3 years ago

да, еще же и "Демон", которого я тоже не видел
это, кстати, единственная московская постановка Серебренникова, которую я пропустил безнадежно

[info]eponomama

February 22 2009, 14:33:34 UTC 3 years ago

А можно поподробнее - почему Меньшиков отказался сниматься в "12" и Ваше отношение к этому фильму. И как Вам Меньшиков в роли Остапа Бендера ( это к замечанию Диброва, что "он плохо не сделает")?

[info]_arlekin_

February 22 2009, 23:10:46 UTC 3 years ago

Отношение к фильму я высказывал неоднократно, причем первый раз, после пресс-показа, еще более-менее лояльное:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/964252.html?nc=7

но чем бесстыднее крутилась вся эта православно-патриотическая свистопляска вокруг этого весьма сомнительного с художественной (не говоря уже об идеологии) точки зрения опуса, тем мое отношение менялось в худшую сторону, почти до полного неприятия к моменту, когда Михалков окончательно решил сам себе вручить чертову дюжину "Золотых орлов":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1065430.html

В студии "Временно доступен" Меньшиков коротко рассказал, что сценарий "12" ему не понравился сразу и он об этом сказал Михалкову, но все-таки отказаться не смог, начались репетиции, и за два дня до съемок Меньшиков решился, но Михалков уже не принимал отказа, однако Меньшиков якобы понял (так он говорит теперь), что если бы начал сниматься, то отказался от роли через неделю и это было бы еще хуже

"Золотого теленка" мы обсуждали в свое время:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/526899.html?nc=41

и при том, что проект в целом мне кажется не таким провальным, как принято думать, главная его неудача - как раз персонально Олег Меньшиков

Вообще Меньшиков уже давно не делал ни в театре, ни в кино ничего такого, что хоть как-то поддерживало бы его суперстаровский статус

[info]eponomama

February 23 2009, 09:15:06 UTC 3 years ago

Спасибо большое за исчерпывающий ответ! Удачи Вам!

[info]bekara

February 25 2009, 10:07:23 UTC 3 years ago

а Живаго?

[info]_arlekin_

February 25 2009, 12:49:11 UTC 3 years ago

"Живаго" - занятная вещь, но, по-моему, недотянутая
хотя, пожалуй, это и в самом деле лучшая кино(теле)роль Меньшикова за последние годы

[info]betrisa

February 22 2009, 15:03:51 UTC 3 years ago

Он со своей загадочностью мутный какой-то стал.

[info]_arlekin_

February 22 2009, 23:04:05 UTC 3 years ago

стареющий гей, что бы не говорили - очень жалкое зрелище
вот и вся загадка

[info]betrisa

February 23 2009, 13:44:19 UTC 3 years ago

Да, удружила мать-природа...

[info]britmila

February 23 2009, 14:29:45 UTC 3 years ago

Мне кажется спорным такое объяснение... Причем тут его сексуальная ориентация? Такое объяснение грешит поверхностностью, на мой взгляд. Разве мало причин которые могут "сломать" артиста?.. То же испытание "медными трубами" мало кому удалось пройти, без всякой связи с кем человек делит свою постель...

Deleted comment

[info]_arlekin_

February 24 2009, 11:05:03 UTC 3 years ago

еще как отличается

скажите, как по вашему, стареющая женщина отличается от стареющего мужчины? или женщины и мужчины стареют одинаково? я имею в виду - с одинаковыми последствиями для психики?

Deleted comment

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]_arlekin_

February 24 2009, 11:00:17 UTC 3 years ago

гомосексуальность и то, с кем человек делит постель, связаны не настолько жестко
гомосексуальность - в голове, а не в штанах
соответственно, это важный фактор, характеризующий человека отнюдь не только в сексуальной, но и во всех остальных сферах его жизнедеятельности

[info]britmila

February 24 2009, 12:57:43 UTC 3 years ago

Ну, тогда в соответствие с этой же логикой, и гетеросексуальность - прежде всего в голове... И согласно дедушке Фрейду - поведение любого индивидуума определяется его сексуальной активностью, без деление на гомо- и гетеро-... Мне кажется своим доводом Вы сами опровергли свое первоначальное утверждение (он стал таким артистом и человеком, каким он является в настоящее время, по причине что "стареющий гей, что бы не говорили - очень жалкое зрелище вот и вся загадка"

[info]_arlekin_

3 years ago

Deleted comment

Deleted comment

[info]_arlekin_

February 24 2009, 11:03:38 UTC 3 years ago

затем же, зачем и в прошлые века
для чего Сережа Лазарев, практически в открытую живущий со своим бойфрендом, сочиняет байки про девушек? а история Димобилана с его "невестой" - всем же понятно, что курам на смех, но зачем тогда? да что там, если уж Боря Моиссев и Роман Григорьевич Виктюк любят рассказывать о своих романах с женщинами, о внебрачных детях...

ну и потом - гомосексуальный мужчина тоже может быть хорошим мужем для женщины, иногда - лучшим (взять хотя бы Маковецкого - такой счастливый и крепкий брак...), и даже отцом (пример - Александр Песков, живет со своим бойфрендом, но дочка-то - его родная, копия папочки, и тоже при них)

еще раз повторяю: гомосексуальность - не в штанах, а в голове
я вот, к примеру, не занимаюсь сексом с парнями - но это же не делает меня гетеросексуалом, правильно?

[info]apaptosis

3 years ago

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]apaptosis

3 years ago

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]apaptosis

3 years ago

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]apaptosis

3 years ago

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]apaptosis

3 years ago

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]apaptosis

3 years ago

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]dramaturg

3 years ago

Deleted comment

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]apaptosis

3 years ago

[info]_arlekin_

3 years ago

Deleted comment

[info]_arlekin_

3 years ago

Deleted comment

[info]_arlekin_

3 years ago

Deleted comment

[info]_arlekin_

3 years ago

[info]apaptosis

February 23 2009, 06:13:12 UTC 3 years ago

За отказ сниматься в фильме за два дня до начала съемок его можно не уважать, а порицать, ибо все делать надо во время и отказываться в том числе. Подобное поведение просто неприлично, даже если режиссер столь неприятный тип, как Михалков. В любом случае это Меньшикова не красит.

[info]_arlekin_

February 23 2009, 09:59:18 UTC 3 years ago

с этим я согласен
тем более, что он кинул не только "12", но и "Апокриф", причем там, как он говорит, "была другая история", а именно - ему отказались платить вперед, потому что денег вовремя не нашли
а деньги, как Меньшиков сказал чуть позже - "грязь"
в общем, из-за "грязи" он отказался - там это было за три дня до съемок - в проекте, сценарий которого называет "гениальным"
вот такой он бессеребренник

[info]britmila

March 1 2009, 14:54:00 UTC 3 years ago

С большим интересом следила за этой дискуссией - именно потому что её участники вели обмен мнениями в очень искренней и в то же время уважительной манере (большая редкость в ЖЖ, к сожалению). Маленький комментарий к Вашему откровению "я гей, но действительно не сплю с парнями": не могу знать, как именно реагирует гей на длительное сексуальное воздержание, но гетеросексуальная женщина реально страдает как в физическом, так и в психологическом плане. Это очень нездоровое состояние...
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…