nyaload

Журнал Пушыстого

Журнал Пушыстого

Previous Entry Share Next Entry
Обзор Wacom Cintiq Companion 2 и Wacom Cintiq 27QHD Touch
nyaload
_winnie
Попользовался несколько месяцев парой cintiq. Это графические планшеты для рисования, в которых экран совмещён с планшетом

-------------------------------

Помощи от совмещения экрана с планшетом по моему опыту нет, скорее наоборот (параллакс из-за толщины стекла + загораживаешь рукой рисуемое, калибровка и preview на втором экране не помогают). Мешает только слегка, можно привыкнуть, но переплачивать за слегка мешающий фактор - формально странно, но см. дальше про Cintiq 27QHD.


-------------------------------
Wacom Cintiq Companion 2 - сплошное разочарование.

Это не просто рисовальный планшет, это ещё и планшет в том же смысле что и iPad. Это мощный компьютер со своим Intel-процессором и операционной системой (обычная Windows), можно запускать всё, что запускается на ноутбуке. По сути ноутбук и есть, только с тачем вместо клавиатуры.

На планшете Windows, а профессиональные художники/дизайнеры чаще всего сидят под Mac/OS X, официальной поддержки OS X от Wacom вроде нет. Windows8 вымогает обновление до Win10, надо или соглашаться или тратить время на блокировку (GWX Control Panel, но покупателю это ещё надо нагуглить) вымогательства.

Всего 10 харварных кнопок доступных для настройки. 3 из них необходимо выделить под Ctrl-Alt-Shift, ещё одну под пробел, ещё одну под undo, и остается очень мало. Кнопки путаются с кнопкой Start, которая не перенастраивается и выкидывает из программы рисования. Четыре кнопки расположены в кольце, в котором они не прощупываются и постоянно промахиваешься на соседнюю кнопку. Тач-клавиатура для ввода текста и нажатий комбинаций клавиш неудобна. Для сколько-то эффективной работы нужна ещё bluetooth клавиатура.


Неэргономичная подставка, для которой нет крепления к планшету, и с которой планшет соскальзывает.
Для стилуса тоже нет крепления (у самых примитивных бамбуков есть петелька для крепления стилуса, у более профессиональных десктопных моделей есть подставка под стилус).
Блок питания отдельный и крупный, тоже нет возможности прикрепить к планшету.
Батареи хватает на 2.5 часа рисования.
Т.е. этот планшет совсем не мобильный, не больше чем обычный ноут с обычным планшетом (5 отдельных предметов для переноски, блок питания + стилус + клавиатура + планш + подставка), для переноски даже в пределах одного здания необходима сумка.

Включается сам собой, даже не в сумке от случайных нажатий, просто спокойно лежащий планшет. Взяв планшет на улицу, можно обнаружить что он уже сдох в сумке по дороге.

Можно подключать как обычный планшет и второй монитор к большому компу, но для этого есть Cintiq 13HD, который дешевле в два раза.

-------------------------------
Cintiq 27QHD Touch - чувство ощущения прекрасного и крутоты.

Он работает только в паре с компом, своих мозгов нет. Из объективных преимуществ только то, что экономится 1 квадратный метр на столе, так как планшет работает как второй монитор. Преимуществ для рисования от совмещения экрана с планшетом не чувствую, как я уже выше писал.
Большой размер объективно помогает в работе, экономится постоянное таскание и дерганье zoom, но это преимущество размера, а не cintiq.
Paint Tool SAI оказался не совместим с планшетом, но другие люди его как-то настраивали, чтобы работало. Photoshop и Krita 2.9 норм. В GIMP вроде тоже работает, но на этот раз меня выбесил гимповский интерфейс настройки кисточки, в котором я не смог переключить pressure->opacity на pressure->size.
Тем не менее, в офисе имеет смысл такие поставить, чтобы заманивать крутых профессионалов, у них будет от такого оргазм и счастье.

  • 1
Winnie, где карты картинки?

У меня пока что рисунки бесконечно далеки от профессиональных и это фанарт по MLP, поэтому я стесняюсь. Ну вот например - http://dobrokot.ru/pics/i2016-06-26__03-48-20_438kb.jpg

Ну вот при том что они далеки, все базовые техники у тебя роксолид.

Плавная покраска у меня страшная и пятнистая, не получается сделать её плавной как градиенты редактора, а другие как-то справляются.

Я кстати не понимаю, как эффективно рисовать градиенты жесткой кисточкой, и туториалов для этого не нашёл. Рисую их как-то так, но ощущение что я делаю это неэффективно - http://imgur.com/5AazQ31

Ещё у меня горный ландшафт в фоне у меня тут настолько плохой (рисовал в первый раз), что все (и я тоже) считают его облаками :[


Я не знаю точно в чем ты рисуешь, но в крите дефотлная жесткая кисточка меняет opacity при давлении, берешь цвет на пересечении пятен, и блендишь плавно отпуская перо.

Вообще могу попробовать подавать всяких хинтов по CG рисованию, хотя художник из меня тоже тот еще.

Да, интересно. Не будет ли это слишком муторно и долго писать словами? Это было бы супер, если бы можно было сесть рядом в гостях, но мы в разных городах. streaming в скайпе или picarto.tv может быть чем-то похожим, хоть и не таким хорошим.

1) Сейчас больше всего интересно, как эффективно делать мягкие тени на объектах, можно ли это сделать так же хорошо, как градиентами (но стандартные градиенты ограничены эллипсами). Сейчас у меня как-то так, примерно так же как на драконах выше - http://imgur.com/hZqpaQp


От Hard brush по определению оставляется полоски. Она хороша для тренировки, но не для быстрого создания градиентов в стиле, где полоски недопустимы.
В туториалах используется почти фиксированная прозрачность и пипетка для быстрого выбора цвета смеси цветов. Я попробовал вот это новое "медленно отпуская нажим пера" для плавного изменения прозрачности - но получилось некрасиво. Но с другой стороны для овладения любой кисточкой или техникой нужны недели.

Soft brush - а как ей эффективно конус нарисовать? И всё равно я не наловчился, остаются мятые полоски, пусть и с мягкими краями (пример выше, второй конус). Если долго медитативно крашу под музыку, то побеждаю полоски, но это неэффективно и долго (пример выше, третий конус, но как много времени на него ушло).
Есть три кисточки - basic_tip_soft, basic_tip_gaussian, airbrush - какая из них мне на самом деле нужна? сейчас привыкаю к использованию airbrush, но вдруг другие на самом деле эффективней?

Mixer Brush в фотошопе - получается замечательный блюр вдоль движения. Есть ли такое в Krita? Всякие *Mix*/*Smudge* кисточки не создают градиента при движении вдоль границы цветов, а если поперёк - получается неровный градиент. Вообще есть ли blur-кисточка, у которой интенсивность блюра - это интенсивность блюра, а не полупрозрачное наложение картинки с блюром на старую картинку?
http://imgur.com/ULAwtvS


Есть параметр flow, нужен ли он мне. В Krita он закопан в меню второго уровня, забывается при переключении кисточки, ощущение что это намёк на то, что flow не нужен (а в фотошопе на видном месте).

2) Всякие приемы для Krita и вообще digital painting, которые универсально и ежесекундно применяются при рисовании ежесекундно, открытия которых позволили резко ускорить рисование.
Например, для меня таким стало рисование на новом слое, и стирание кусочков вышедших за границу раскрашиваемой области.


3) Победа каких-то постоянно мешающих проблем Krita. Например, я все ещё не привык к тому, что ластик переключается одной клавишой E туда и обратно, постоянно забываю в каком я режиме. От применения пипетки разрушается запоминание диаметра ластика.



Я к сожалению почти не работал с критой, и все мои попытки что-то там нарисовать получались в лучшем случае странными.

Миксер браша нет в крите и я никогда не нрисовал миксер брашем даже в фотошопе.
Обычно я рисую умеренно жесткими кисточками с размытыми краями (в 99% кистью из вот этого пака: http://studioqube.deviantart.com/art/Clubroom-Painting-Tutorial-366635261), мягкие кисти и айрбраш дают очень рваную, мятую форму.
Вместо аэрографа лучше использовать smudge tool с какой-нибудь текстурной кистью. (искать по тегу blender brush на девиантарте)

(Вообще погоня за слишком ровным блендингом дает очень неестественный и замазанный стиль рисунка, оно не всегда стоит того.)

Вот тут я очень быстро попытался исправить на свой субьективный вкус то, что мне резко бросилось в глаза в рисунке с драконом: http://idkwww.ru/man/src/146734503133.jpg

1) LESS IS MORE - лучше начинать с больших локальных цветовых пятен крупной кистью, чем пытаться прорабатывать кучу маленьких градиентов. Я прокрыл спайка 70% коричневым и смазал на его бедре неровность айрбрашем, получилась довольно мягкая засветка.

2) При проработке сложных форм есть соблазн красить свет и тень одинаково на всех их частях. В резултате получается вроде бы и освещенная фигура, но плоская. Я попытался показать на драконе и спайке что освещенных участков на нем будет на самом деле не так уж и много.

Ну и да, лучше в скайпике тереть конечно :).

Ага. У меня вообще сложные впечатления от рисования на вакомах. Тяжело начать, тяжело рисовать. Цветами работать приятно, в ч/б линейный рисунок делать - плохо. Плюс мне не нравится штрих на экране - не передаётся динамика. Бумага проще.

Винни, а на каком ты сейчас рисуешь?

на Cintiq 27QHD, он крутой и большой, позволяет (заставляет) отвыкнуть от рисования кистью руки :) В основном сейчас его использую.

Cintiq Companion 2 - изредка беру с собой в гости или на курсы рисования, пользуюсь им редко. Лучше вместо него мощный ноут купить с A5-A4 планшетом, и удобней, и дешевле будет.

Ещё есть Intous Pro M, я его использую чтобы не отвыкнуть от обычных планшетов. Если бы не 27QHD который крупнее в 4 раза по ширине, с удовольствием бы использовал бы его.

На работе стоит ещё Bamboo, использую его чтобы на скриншоте для коллег поставить стрелочку или обвести в кружок. Для удобного рисования он ИМХО маловат. Многие на нем создают офигенные рисунки, но я не слышал чтобы про него говорили "мне норм, больше не надо".

С днём рождения!

Всех благ!

Re: С днём рождения!

Спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account