nyaload

Журнал Пушыстого

Журнал Пушыстого

Previous Entry Share Next Entry
perspective correction UX: GIMP vs Photoshop.
nyaload
_winnie
GIMP (самый последний): (perspective tool) надо медитативно таскать четыре точки несколько минут, которые неочевидным образом влияют на стороны прямоугольника, который надо выпрямить. И дико тормозит при этом. Перед этим надо добавить хелперы над рисунком, которые помогают понять, где вертикаль, а где горизонталь (drag-n-drop с линеек над/сбоку). Выправив одну сторону - мы портим другую. При этом точки часто надо вытащить за пределы экрана, поэтому по ходу дела надо делать zoom out. Натурально, правда, я в текстовом и видео-туториале видел, что люди реально так делают. Сильно удивился, что разработчики не видят, как люди зря тратят своё время.

Photoshop (4-летней давности, CS6) : (perspective crop tool, там же где и обычный crop) указываем четыре точки исходного прямоугольника на фото, нажимаем "применить".

Такого в GIMP я не вижу, хотя именно это нужно для выправления фото документов или зданий. Даже если такая функциональность есть, то увы она недоступна для простых людей. Итого, на фотошоп я потратил 5 минут на просмотр видео-туториала (из которого мне нужно было 5 секунд, "где кнопка", а остальная часть видео - еще два способа коррекции 1, 2), на ГИМП - потратил полчаса, и не нашёл того что надо. Снова закрываю GIMP с планом "посмотреть через два года".

update: max630 нашёл нужную кнопку "corrective (backward)" для GIMP, но почему-то она у меня работает только на маленьких рисунках, а на больших - через минуту работы стирает слой, делая его прозрачным. update2: помог такой трюк, чтобы избежать стирания слоя - сначала выделить трансформируемую область прямоугольным выделением. Оно тогда и времени тратит меньше, не минуту, а полминуты.

  • 1
Вариантов как всегда два - терминальная форма красноглазия у разработчиков GIMP или/и сраный патент у адоба.

> терминальная

fun fact. Выводится матрица трансформации. http://dobrokot.ru/pics/i2016-03-30__03-39-42_25kb.png

Можно было бы вообразить, что она нужна кому-то, для экспорта трансформации... Но она недоступна для копирования, так что даже даже такое предположение проваливается.

> или/и сраный патент у адоба.
"патент" - имеется ввиду, наверное, лицензия.

Если бы я проводил с рисованием/обработкой фото столько, сколько с программированием - я бы платил 50$ в месяц не задумываясь. К сожалению, на текущую цена в 50$/месяц не делается скидок, если запускаешь фотошоп раз в неделю. Ну и для рисования есть достойные юзабельные OpenSource/бесплатные конкуренты. А вот для обработки фото - похоже, нет. Приходится использовать древний-древний пиратский инсталлер фотошопа старой версии. Который, несмотря на древность - удобней, быстрей, фичастей чем GIMP.



Edited at 2016-03-30 12:48 am (UTC)

Не, патенты действительно возможны такие стрёмные, чем "определение НЁХ по четырём точкам" хуже чем "slide to unlock"? =)

Из реальных фактов я помню, что в опенсорсе нельзя пантоновские палитры, например. Но терминального красноглазия GIMP это не отменяет.

А ведь могли бы сделать чтобы ты матрицу трансформации руками вводил, а не точки по экрану двигал!

там 2 пунктами ниже есть cage transform, который тормозит ещё больше, но вроде работает почти как описано: кликаешь на 4 угла, потом перетягиваешь их в правильный прямоугольник

а, не он какую-то ерунду делает

В тулбаре надо кликнуть опцию "Corrective(backward)", тогда работает имено так - выбираешь прямоугольник, кликаешь transform - он выпрямляется. Только работает вечность

Ага, спасибо.

У меня правда почему-то работает на небольшом рисунке, а на большом (исходная область 2500x600) - через минуту показывается абсолютно пустой слой без альфы.

upd: помог такой трюк - сначала обвести трансформируемую область прямоугольным выделением. Оно тогда и времени тратит меньше, не минуту, а полминуты.


Edited at 2016-03-30 04:35 am (UTC)

Полминуты на полтора мегапикселя? 8-O
Около СОРОКА ТЫСЯЧ ТАКТОВ на пиксель? Как они этого добились? Добавили туда Lanczos с вычислением всех значений синуса?

Ну, Гимп, как известно, разрабатывается инопланетянами для инопланетян.
Из фривари с адекватным UI под винду мне попадался paint.net - для него вроде есть нормальный perspective correction plugin.

Paint.NET мне показался слишком простым.

В программе для рисования - обязано быть использование нажатия пера планшета (для прозрачности, толщины), и желательна возможность создавать хитрые кисточки (можно и без них, просто траву рисовать в 10 раз дольше). Всякие мелочи и банальности, типа вращения холста.
В программе для обработки фото - обязаны быть продвинутые средства отрезания фона от объекта, и кучка инструментов типа "blur tool", "healing brush" для замазывания прыщей, какой-нибудь "warp" для исправления талии.

И там, и там для слоев должна быть группировка по папкам (и это не удобство, а принципиальная возможность расстановки "скобок" в арифметических операциях смешения слоев). Обязана быть возможность исправлять альфа-канал не меняя цвет, и наоборот.

Текст желательно уметь редактировать, а не растеризовать сразу после ввода.

В Paint.NET ничего этого нет. Возможно, он хорош тем что всё на виду и быстрое/безглючное/удобное, или ещё чем-то, но я не успел осознать.

Edited at 2016-03-30 06:36 am (UTC)

Ну да, он совсем примитивен (конечно, добивается плагинами, но даже так по наворотам GIMP или Фотошопу не конкурент). Просто у меня потребности очень скромные, и, как правило, мне хватало (т.е. для большей части задач - paint.net, а там, где его не хватает - можно и с GIMP повозиться). А тут вдруг оказалось, что в чём-то превосходит GIMP :-)

Что-то ЖЖ не любит твои комменты, всё время помечает их как "спам" %)

Программа, Которую Нельзя Называть матчится с жж-шным регэкспом URL...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account