?

Log in

Дневник

Recent Entries

You are viewing the most recent 24 entries.

11th April 2015

10:15pm: Сегодня внук научил меня стоять на руках!
Originally posted by olhanninen. Reposted by _verbena_ at 2015-04-11 22:15:00.

Вчера внука Онни на руках стоять научил его папа, а сегодня внук с гордостью показал мне, как это делать. Думал, у меня не получится, а у меня все получилось, ура!

Вот какие мы спортсмены, стоим на руках вверх ногами. Онни 5 лет, а мне 53 года. И нам нравится!
Уже попробовала отжиматься, но пока не очень удается и немножко страшно.
Сегодня внук научил меня стоять на рукахCollapse )
Если честно, то мы ногами по стене забирались, чтобы на руках стоять. А через голову перекинуться у нас пока не получается. Но мы будем стараться, и это уже кое-что, правда ведь?

31st May 2014

4:01pm: Я редко пишу и еще реже комментирую, потому что этика сетевой коммуникации меня подавляет. Т.е. абсолютно.
Например, классический сетевой диалог:
А. -Это черное!
Б. - Нет, это белое!
А. - Не учите меня жить!
Б. - Совет! Вы дали мне совет! Как вы смеете мне давать советы!
А. - Тьфу на вас!
Б. - Тьфу на вас!
Брызги кипятка во все стороны, срач на три страницы комментов, испорченное настроение и взаимный расфренд. А все почему? Потому что Б неправильно истолковал пост А - это не приглашение к диалогу, и тем более не обсуждение предмета. Это всего лишь картина. Например, черный квадрат. Ну разве можно оспаривать видение художника, тем более что обидеть артиста может каждый? Нет, художника надо поглаживать, и все сразу встанет на свои места. Только лайк, шер и зачот.
(А кто опознал методику, тот читает то же , что и я, хе-хе).

23rd May 2014

4:09pm: Мелкий ребенок опять подложил свинью и опять сидит себе с температурочкой и соплями. Кто-нибудь хочет наш билет на "Один день в больнице" на завтра, на 15.00, для детей 6-9 лет?
Вот сюда:
http://smartmsk.timepad.ru/event/117291/

2nd May 2014

10:21pm: В ленте три поста подряд про мытье окон.
Это што, намек?!
7:34pm: Размышления о трудной судьбе антиутописта
Вот, допустим, новый Хаксли захочет написать про новый дивный мир. На что он будет опираться, на какие идеи? Что покажется наиболее возможным, исходя из сегодняшних знаний о человеке, и что будет доведено до абсурда? Хаксли, Замятин и Брэдбери нарисовали мир, устойчивый благодаря резкому снижению уровня образования, зомбированию, разделению на касты и возможности контролировать секс. Да, случаются те, кому неожиданно требуется некая "правда" вместо простого такого человеческого счастья, эдакие генетические уродцы, И несмотря на разницу во времени и месте написания антиутопий ХХ века, они очень похожи. Идеи в воздухе носились.
Но сейчас-то мы уже знаем, что ни полный контроль над сексом, ни полная свобода не присуща сапиенсам, что есть генетически закрепленная потребность в моногамии, химически обусловленные привязанности к детям и партнеру, так что Фрейд , в общем уже вряд ли. Нам уже как бы намекают нейробиологи, что юнгианские архетипы вполне себе заложены биологически.. Мир машин и восставших роботов? Мммм... было. Мир, в котором сплошные виртуальные отношения и боязнь физического контакта? Написано. Космические империи? в свете сегодняшних знаний о космосе эта тема однозначно перемещается в область фантастики. Виртуальная реальность, как она поработит мир? Какие новые знания создадут дивные страшные миры? Как вы думаете?

2nd April 2014

10:37pm: Сегодня в метро мы сели рядом с прекрасным мужиком в красном килте и белых вязаных шерстяных гольфах (волынки не было). Он явно наслаждался окрестным вниманием и только бровями поводил, мы тоже лицом в грязь не ударили и сделали вид, что его килт вообще не замечаем, подумаешь, килт, делов-то. Но все же мне было страшно интересно, есть ли у него под килтом трусы, или нет, но спросить или пощупать его я как-то постеснялась.

10th March 2014

5:24pm: Изгибы домашнего естественнонаучного образования
Ребенок придумал новое ругательство:
 - Мама, ты - неандерталец! Вы все - неандертальцы, один я - сапиенс!
Написала об этом в фейсбуке, там мне немедленно посоветовали ребенку получить по заднице, а мне самой отправляться в детсад. Я считаю, я вообще очень терпеливая, я ни разу не нахамила и не послала. И мне кажется, что моя толерантность - уже проблема. Надо уже научиться посылать сразу, чтоб даже мысль о продолжении беседы не возникала. Но меня такие беседы, увы, забавляют, особенно если они не в реале. В реале я, увы, теряюсь, и тоже не могу сразу послать((( что делать, что делать? (это был риторический стон)

Самое интересное в этом то, что для ребенка неандерталец - это тот, кто проиграл сапиенсу. А сапиенс, соответственно, это победитель. Так же ребенок уверен, что все растительноядные - хорошие, а хищники плохие. Мысль о том, что мы, по сути, тоже хищники, ему непонятна, потому что мы же хорошие сапиенсы, мы победители! Что в нас на 4 % генов от неандертальцев, он тоже как-то игнорирует.

Я вообще считаю, что всем филологам очень полезно время от времени читать что-нибудь естественно-научное, какой-нибудь хороший научпоп, это здорово меняет восприятие. Вот я, например, была удивлена, и даже возмущена, когда прочитала о том, что сапиенсы, расселяясь по Европе и тесня бедных неандертальцев, не только брали в жены их женщин, но и ели их детенышей.  Нет, я легко представляю себя потомком крестьян, которые от зари до зари на поле, а потом при лучине ткут и поют, и люльку качают. Я могу ощутить себя потомком тех, кто жил в маленьких городах, бежал из них в другие маленькие и большие города, искал, где лучше, шил, согнувшись, при темном свете, или торговал, тщательно просчитывая выгоды и потери, кто охотился и гнал зверя, кто сеял и выращивал - но так далеко, чтобы есть чужих детенышей, я заглянуть не могу. Это новое знание, и оно тревожит меня.

Блажен математик, легко ему на свете.

22nd February 2014

4:46pm: Последние дня три я хожу невыспавшаяся и как ударенная каким-то там мешком по голове, потому что я внезапно осознала свою кинематографическую неграмотность по части сериалов и решила начать ликвидацию с Твин пикс. Боже, какая же это безумная прелесть. Секс, наркотики, ФБР, маньяки и смелые школьницы, одержимые и их духи, поджоги и сигналы из соседних галактик, великаны и карлики, бордель и древние индейские легенды, беременная секретарша и агент-трансвестит, все лгут и наши победят, хорошие парни на мотоциклах и злые наркодилеры, одним словом, вольный дух 90-х. Слушайте, сколько там серий? я смотрю 20-ю, а вигвам так еще и не появился.

20th February 2014

4:15pm: Деточка сделал роллы на ужин. Весь процесс на это раз решил выполнить сам, от замачивания риса до выкладывания роллов на тарелку.
Я никогда не подозревала, что рис обладает такими хорошими летными качествами.

13th February 2014

12:51pm: Обычно мое утро начинается побудкой в 6.45. Я встаю, иду с закрытыми глазами в ванную, где произвожу всякие манипуляции с косметикой на тему умывания, затем - с уже почти открытыми глазами на кухню, где опять же произвожу всякие полезные действия с фильтром для очистки воды, утренней дозой витаминов, варю кофе, готовлю детское какао, иногда - кашу или яичницу, затем все это выставляю на стол с прочими нарезками для бутербродов, врубаю музыку или мультфильмы, и тогда уже бужу деточек и мужа. Они как зомби бредут к столу, жуют и втыкают в экран, и к 8.00 уже представляют из себя вполне осмысленных особей, которых не страшно выпустить на улицу. При этом их всегда приходится погонять, потому что сами они все время норовят не идти учиться/работать, а прилечь еще на 5 минут.
Вчера я внезапно осознала, что раз уже мне не надо вести Марка в сад, а папеньке все равно идти в одну сторону с Антохой, то мне можно и поспать, а они уж пусть встают и собираются самостоятельно. В 6.45 я встала по звонку, пошла с закрытыми глазами на кухню, сварила кофе-какао, бухнула все на стол, включила свет и сообщила, что пора вставать, а я посплю. Поспать не удалось, потому что через на входе в сон я услышала стук входной двери. 7.15. Антона удалось поймать у лифта, и следующие 45 минут они, как мечтали всегда, поспали еще 5 минут.
И теперь меня мучает мысль, что почти час своего утреннего сна я трачу на умывание-витамины, вместо того, чтобы мирно спать. Но еще сильнее меня мучает осознание того факта, что без этих ритуалов я буду неспособна проснуться вовремя, хотя - и это терзает меня сильнее всего - сильнее всего я должна страдать от осознания того, что мужчины утром в принципе не способны определять по часам время, а без моих забот способны собраться за 5 минут вместо 55.

4th February 2014

8:23pm: А я, наоборот, Жорж
Идем с Марком из сада, и он что-то увлеченно сочиняет про Лего Чима (там какие-то безумные звери, одни на стороне хороших, другие на стороне плохих, что хорошо и что плохо, никто не знает).
Марк гонит нечто в меру безумное типа "Жил-был скорпион, он был директор школы, и вот он поехал на чимомашине...", и я спрашиваю:
- Марк, это ты придумал? или мультфильм посмотрел?
- Нет! это книжка! Ее Пушкин написал!
- Что ты говоришь? Пушкин? Что-то я такого у него не читала! Ты уверен, что Пушкин? Тот, который "Сказку о царе Салтане написал?"
- Нет! Это другой Пушкин! Тот был с усами?
- Александр Сергеевич? Нет, он был без усов.
- А этот с усами! Лексан Ванель.. Влалель.. Владимирович! Вот!

3rd February 2014

2:07pm: ..до самых до окраин, или где я могу получить свою долю?
На меня иногда находит, и я внезапно пускаюсь во всяческое общение с народом. Например, недавно я имела увлекательную беседу с грузчиком среднеазиатской национальности из нашего магазина на углу.
Меня, конечно, повергла в шок картошка. Я никогда не подозревала, что цена картошки, произведенной и расфасованной в Подмосковье, с надписью "Израиль" так сильно привязана к курсу евро. А картошку у нас в семье любят все, сказываются украинско-белорусские корни. Это фантастическое ценообразование так сильно меня удивило, что я высказалась в пространство на эту тему.
Грузчик сильно удивился.
- Дорогая, да?
- Конечно, - возмущенно говорю я. - Картошка не должна столько стоить!
- Что, в других магазинах дешевле? - участливо спросил он.
- Откуда я знаю! - возмутилась я. - Просто дорогая, и все!
- Да? Ну москвичи же все богатые.
Вот этого поворота я не ожидала.
- Это кто вам такое сказал? - спрашиваю я.
- Богатые! по 70 тыщ зарплата!

Дальше неинтересно, потому что я попыталась ему объяснить про "все разные", но он явно не верил. Мне интересно другое: откуда цифра? В начале учебного года у нас появилась новый педиатр, через месяц исчезла. Как сказали ее коллеги, получила зарплату, недоуменно посмотрела и сказала: "Это за жилье, а жить-то на что? Мне сказали, что врачи в Москве по 70 тысяч получают!" и уехала обратно.

Вот в каких телевизорах они услышали эту цифру, а? Может, мы просто ничего не знаем, а есть волшебное место, куда приходишь раз в месяц, показываешь страничку с пропиской, и там по ней деньги выдают? Или в отделах кадров делают отметку, а потом в день зарплаты некоторым выплачивают дополнительное пособие? Как они это себе представляют?
1:26pm: На днях интересуюсь у мужа, что это он увлеченно читает уже полдня.
- Ах,- радостно говорит он, - твой ЖЖ! Так интересно, так увлекательно, настоящий семейный дневник, я столько забыл и столько вспомнил! Дочитал до Антошкиного детсада, чего не пишешь, давай пиши еще.

Я удивилась, потом решила почитать сама. Так далеко я, конечно, не смогла уйти, только пару лет назад отмотала, но да, действительно, хронология выстраивается достаточно непрерывная, не разбитая, как в ФБ, ссылками *Natalia понравилось это*

Ладно, решила я, придется продолжать.

24th January 2014

2:43pm: Еще как существуют эти явления! У нас каждое утро после снорафона кофейное лицо, детский надзор мы осуществляем по скайпу, домашняя слепота наваливается после книжного похмелья, а стрижень кое-у-кого давно наступил.

2nd January 2014

11:53pm: Отдам 5 билетов в Театриум на Серпуховке, на сегодня, 3 января, в 17.00, на спектакль "12 месяцев".
Возьмите плиз, спектакль хороший, мы пойти не можем никак.

28th December 2013

7:03pm: Я таперича шатенка(да!), муж побрился, обзавелся гайморитом и передалдобро по кругу заразу детям, дети обвешались соплями, Марк скачет в костюме Люка Скайуокера и машет световым мечом, в основном по пяткам Антона, Антон развлекается тем, что ссорится с приятелем на своем и его сайте, одним словом, подготовка к Новому году идет полным ходом. про елку не спрашивайте.

9th December 2013

2:54pm: С новогодним подарочком вам, дорогие россияне:
http://news.kremlin.ru/news/19805#sel=

5th December 2013

2:48pm: Дамы и господа, которые хотели поучаствовать.
Святки-то на носу! Колядки учить пора! Когда будем приступать?

3rd December 2013

3:04pm: ЛОТЕРЕЯ без ограничения проживания!
Originally posted by rebro_a_dama. Reposted by _verbena_ at 2013-12-03 15:04:00.

25 НАСТОЛЬНЫХ ИГР !!!


Свершилось!!! Игровед совместно с моим блогом проводит беспрецедентный розыгрыш настолок!!! А вы знали, что у них есть свое сообщество в ЖЖ? igroved будет рад видеть вас в своих рядах любителей настольных игр!

А если вы не выиграете?..................Collapse )


Итак, под ёлочку вашего ребенка может попасть:





А ВОТ И ПРИЗЫ!Collapse )

Скажу от себя - половина этих игр есть у меня и это ЛУЧШИЕ СЕМЕЙНЫЕ игры Игроведа. Думаю, вторую половину подбирали по этому же принципу.

Условия ПРОСТЫCollapse )

26th November 2013

8:38pm: Воистину, во многих знаниях многия печали.
Решила в детсад испечь шоколадный пирог, который года 4 назад был у меня уверенным фаворитом. Вкусный, простой, без крема, да и Марк просил шоколадное.
Достала рецепт. Втыкаю и ничего не понимаю.
"Отмерьте 1, 5 стакана сахара, 1, 3/4 стакана муки..."  какого стакана? на 200 ml или на 250?
"...3 столовые ложки какао..." - а какие ложки, с горкой или без?
" ...разделите на белки и желтки 3 яйца.." какие яйца, крупные, средние? Ое, почему ничего не указано в граммах или ml? Как это печь?
"...белки взбивать несильно.." - это как?! до пены? до мягких пиков? КАК?
" ...вылейте тесто в форму..." форму-то как готовить? обсыпать мукой? выстелить пергаментом?

Повторюсь, рецепт был в фаворитах, т.е. пекла я его уже автоматически, и с неизменно прекрасным результатом.

19th November 2013

7:12pm: В очередном приступе родительского мазохизма купила ребенку модель для сборки часов на стене театра Образцова.
[наглядное пособие, или о прикладном творчестве]
Нет, я еще при покупе понимала, что клеить буду я, но видимо, опыт сборки картонной пожарной машины, которую мы собирали полным составом 4-х летнему Антону, после чего торжественно поклялись никогда, никогда больше не клеить бумажных макетов, забылся.
Ребенок радостно махал этим журналом и наконец уговорил меня приступить. Ит тут выяснилось, что пожарная машина, немсмотря на дикое количество деталей, была, в общем, вполне вменяемым продуктом.
Но я люблю наши поделки! Они  педагогичны! Они развивают мышление, глазомер и самостоятельность! Вот убедитесь:

Все это чудо собрано в виде журнала. Берем в руки и читаем руководство по сборке (сзади на обложке):



Вот, я вижу, опытные родители уже радуются, причем явно не наличию в доме макетного ножа, ниток и 11 бусин, и даже не тому, что длину колокольчиков придется придумывать самостоятельно. Чай, не баре, сообразите сами. Они радуются преждстоящему творческому процессу!

Я не буду скрывать, на развороте есть еще две схемы
вот такая:


и вот такая:


Тебе все понятно, мой маленький друг? Ну мы же сразу предупредили, попроси помощи у кого-то из взрослых.

Ладно, приступили. Я, конечно, видела и больший идиотизм, но все же обидно, когда он предназначен для твоего ребенка, рвущегося к ножницам. Впрочем, взглянув на развернутые страницы  с деталями, Марк сразу отказался их резать. Ладно, развиваем мелкую моторику у родителей, им тоже полезно, режем. Начинаю собирать, И тут оказывается, что
а) серыми линиями указаны линии сгибов, а в какую сторону сгибать, не показано! Правильно, развиваем мышление, нечего тут,
б) клеить предлагается на обложку. При этом единственная фотография макета находится на обороте обложки,
в) кто в каких домиках живет, не отмечено никак. А зачем?

Когда мы собрали два домика (к концу сборки второго домика начинаешь проникаться логикой и даже увлекаешься), стало понятно, что тонкая основа всех этих домиков в висячем положении долго не проживет, а Марк твердо вознамерился повесить часы над своей кроватью. Поэтому я решила наклеить основу на картон. Пришлось фотографировать изображение на обороте.
Красивая , между прочим, штука получается, жаль, что так по-идиотски сделана.



Вот сделаем, прикрепим к стене скотчем или кнопками, как советовали производители, и будем петь "Во саду ли в огороде". Надо только слова найти.

18th November 2013

4:33pm: Три мушкетера: попытка анализа
Посмотрела "Трех мушкетеров". Впечатления, честно говоря, двойственные.

[подробный отзыв]
Первое, и главное - фильм не оставляет ощущения цельного художественного текста. Ощущение, что смотришь набор трейлеров - про один эпизод, про другой, третий.. Общего, целого - нет. И не надо говорить, что целое будет в сериале, я такие заходы вообще не понимаю. Если это был не фильм, а нарезка из сериала - это одно, если это подается как фильм, т.е. законченный текст - то это другое, и объяснения "мы тут сократили из-за времени, вот в сериале подробнее" неубедительны. Это, пожалуй, самый существенный минус фильма. Фильм Хилькевича (как ни крути, не сравнивать не получается), при том, что это мюзикл, и даже при том, что сценарий изначально был написан для театра - полноценное, завершенное произведение, абсолютно органичное во всем, начиная песнями  и заканчивая "канальями" Д'Артаньяна-Боярского.

Меня все время не покидало ощущение, что Жигунов снял прекрасный фильм, но его как-то надо было всунуть в прокатное время, и пришлось отрезать примерно одну пятую или одну десятую, и смонтировать ее как можно плотнее. В пространстве фильма не хвататет воздуха, который сполна был у Хилькевича, пауз, которые не обязательно должны быть заполнены песнями,  но которые должны быть обязательно - они расставляют акценты и грамотно помогают зрителю сопереживать. А здесь сопереживать-то некогда - этого убили, ту зарезали, и сразу следующий эпизод. На войне как на войне.  Возможно, временное пространство романа вообще не укладывается в такое короткое время - ну так может, и не стоило его утрамбовывать?

Очень понравилось цветовое решени фильма - кто там художник, спасибо огромное! Сразу видно образованного человека. Музыка хороша, но мало. Но - как обычно, нам показывают такой красивый, вымытый с шампунем средневековый Париж. А ведь Париж того времени - это город,  в котором не было канализации, а были сточные канавы. В котором не было освещения, и ночью можно было ходить только с своим факелом, а еще лучше - не ходить совсем, потому что, как это всем известно, ночь - время воров.

Персонажи. Мне очень понравился Д'Артаньян - он таким и должен быть, лопоухий восторженный щенок, приехал покорять Париж, практиченски мир. Т.е. у меня вообще нет никаких претензий, за исключением, может чересчур современной мимики типа подмигиваний с улыбками. Возникают, конечно, вопросы, могло ли быть такое фехтование с прыжками во время Дюма - но это вопрос уже к историкам.

Три мушкетера - вот это, увы разочарование. Они оказались все на одно лицо. У Хилькевича их перепутать невозможно. Здесь  же, когда их не показывают крупным планом, отличить их просто нельзя. Их истории, жизнь, любовь - все осталось за кадром.  Анна Австрийская, король, Констанция, Бэкингэм, и даже Ришелье - все они  кажутся бледными тенями того, кем могли бы быть. Если б режиссер не торопился, не укладывался в прокатное время, а просто снимал кино с удовольствием.

Оговорюсь. Я , конечно, понимаю, что мушкетеры у каждого свои. Но если ты, будучи автором, стремишься к историческиму соответствию, подбраешь костюмы эпохи, музыку эпохи, даже свет ставишь в соответствии с картинами того или хотя бы близкого времени - значит, идти нужно по этому пути до конца. А значит, нужно соотносить логику сюжета, логику взаимоотношений персонажей со временем повествования. И в этом случае я вижу, увы, много проколов.

Миледи. Замечательная актриса, прекрасная внешность. Но зададим себе простой вопрос - а смогла бы эта неулыбчивая женщина со змеиным взглядом быстро и легко покорять мужчин? А она ведь, в первую очередь, брачная аферистка, которая обезоруживает, в частности, Фельтона образом бедной овечки в этом жестоком мире. У Дюма это персонаж описан достаточно полно и убедительно. Миледи - женщина без сантиментов, и поэтому никакие прощальные ужины перед казнью, такие красивые и призванные выжать зрительскую слезу, ничего, кроме  недоумения, не вызывают. Это не первый фильм, который как-то обходит этот такой привлекательный с актерской точки зрения образ. Ничего не говорится о том, как она "докатилась до жизни такой" - ни о ее авантюрах, ни о прежних мужьях, ни о монастыре, в котором она воспитывалась. Бастрад, судя по-всему, незаконное аристократическое дите, забытое родителями за ненужностью, злобное, мстительное - но не уголовница. Уголовный мир в то время - это каста, туда попасть не так уж и просто. Она одиночка, сделавшая все для того, чтобы попасть в мир, принадлежащий ей по праву рождения, и у Дюма, кстати, она живет вполне легальной светсокой жизнью. Ну, выполняет поручения кардинала - надо же на жизнь зарабатывать, раз уж с мужьями не срослось. В фильме ненависть к Д 'Артаньяну никак не мотивирована. В романе она имеет вполне законные основания - после авантюры со свиданиями, где он представился человеком, которому миледи писала вполне страстные письма, его можно вполне убить, по законам того, да и этого времени. Он ее действительно сильно оскорбил. Из-за провальной линии с миледи станосится невнятной и история лорда Винтера - кто он, какое имеет отношение к мушкетерам? И да, полное отсутсвие лилльского палача - а вот это уже ошибка посильнее, и она связано не только с неудачно сделанным персонажем, а с тем, что авторы, похоже, вообще не понимали, о чем писал Дюма.

Дюма, писатель, между прочим, ХIX века, говорил о мушкетерах, и о других персонажах более ранней истории, цикла - королева Марго - Монсоро - сорок пять - что это люди ушедшей эпохи. Люди грубых нравов. Люди, у которых было два пунтка, вокруг которых вращалась их жизнь, и за что они были готовы немедленно умереть - это Честь и Любовь. Собственно, именно этим они и занимаются на протяжении всего романа, вопреки наступающей  новой эпохи абсолютизма, покорности и расчета.  Это фанатично верующие люди - буквально пару поколений назад одна половина Франции перерезала другую по вопросу веры, а Ла Рошель так и вовсе еще не сдалась. И поэтому, будучи людьми Чести, мушкетеры не могли вот просто так, взять и прирезать миледи. Нет, они отыскали палача, они устроили суд, поскольку быть убийцами, пусть и убийцы, не могли. (А что самое забавное - миледи тоже верущая, как ни странно, женщина, несмотря на все ее злодеяния - на поскальзывается, и тут ей в голову приходит мысль, что небо отвернулосьт от нее, и только тогда она сдается.)

Я мечтаю о том фильме, может, и похожем на этот, который будет подробным, как роман, этнографичным, исторически точным, чтобы по нему можно было говорить о эпохе, как когда-то о нас говорили как о детях, изучавших историю  Франции по Дюма.

15th November 2013

1:35pm: Ра з уж я смотрю кино...
Рано или поздно возникает вопрос: а почему, собственно, одни сюжеты становятся тиражируемыми, а другие - нет? Почему вокруг одних произведений образуется круг фанатов, заводятся группы ВКонтаке и фейсбуке с поклонниками, а у других фильмов, снятых в той же манере и зачастую с теми же актерами - нет? Как мне представляется, успеху - хотя, нет, успех это не совсем то слово, скорее, популярности, расхождению этих сюжетов кругами по воде - способствует не так уж много условий:
[много букв, ой, много]
1. Мир произведения должен быть достаточно целостным и непротиворечивым изнутри;
2. При этом он должен быть оставлять простор для домысливания сюжета дальше и неоднозначных трактовок внутри ( что позволяет, например, писать фанфики, или хотя бы рассуждать о возможных поворатах сюжета);
3. Хорошее окончание - все главные герои остаются живы;
4. И (это слишком очевидно) он должен быть достаточно ярким и интересным, т.е. включать в равной мере страсти,  технические/магические фишки, пригодные для игры, и быть актуальным в отношении идеологии.

К примеру: недавно снятый "Курьерский особой важности", похожий по стилистике на "Однажды в Одессе", явно ему проигрывает и точно не соберет вокруг себя фанатов. Почему? Ведь сюжет интересный, актеры прекрасные, сделано все неглупо и со вкусом. В чем провалы?

На мой взгляд, фильму сильно вредит смешение стилей, создающая слегка "грязноватый" эффект. Детективная линия и "кинематографическая" как будто бы сняты разными людьми, для разных картин. Первая (по аналогии со сказочной и несказочной прозой), претендует на достоверность, вторая - откровенно подчеркивает установку на недостоверность.

Как мы в фильмах воспинимаем историю? Какие приемы подчеркивают достоверность происходящего, особенно относящегося к первой половине ХХ века? Да они очевидны: вкрапление хроники, стилизацию под документальное кино и стилистика кинофильмов описываемого времени. Есть еще один момент - рядовой зритель не обязательно знаком с кинохроникой. Какой процент историков среди зрителей? Явно небольшой. Поэтому аппеляцилия к кинохронике не всегда оправдана - можно снять нечто в той же технике и выдать за настоящее, пройдет, знатоков-то мало. Но, что любопытно, мы воспринимаем кино как достоверное, если зрительный ряд, манеры, антураж походи не столько на кинохронику, которую никто толком не видел, а на предшествующие фильмы, особенно советские (априори "исторически чистые", поскольку были консультанты-профессионалы, были живы люди, заставшие эпоху, и т.д.).

Детективная линия, связанная с похищением документов, решена как раз в классическом стиле советского кино: регалии, речь, аппеляция к хронике. Но тут же возникает вопрос: а существовали ли такие "сыскные бригоды"? И уж совсем непонятно, как, откуда, почему русская женщина с нехарактерным для начала ХХ века именем Диана знает приемы ниндзя, читает иероглифы, знакома с приемами рукопашного боя и умеет метать сюрикэн? И таким образом, установка на достоверность в детективной линии уже подрывается изнутри.

Сюжетная линия, связанная с кино, сразу, с порога, заявляет об установке на недостоверность, поскольку "мы тут играемся" - это то, что сопровождает весь фильм. КВН, чистой воды, и хороший КВН, кстати.Тут тебе и современный сленг, и пророчества о слове "кино", и  рассказы о светлом будущем американского кинематографа, и коляска по лестнице, и много, много, много. Я просто вижу, как радовались сценаристы, когда писали - весело ведь! Радостно от узнавания реалий! Клево! Да, конечно, клево, только тогда при чем тут тот сюжет, связанный с похищением документов? И замечательная, смешая история оказывается убийцей художественной ткани фильма - не могут в одном тексте уживаться обе  установки, на достоверность и на недостоверность. Или мы верим, или мы смеемся. Или крест снимите, или трусы наденьте.

В этом отношении "Однажды в Одессе", который тоже страдает историческими неточностями, намного целостнее, и его художественная структура органичено включает и кабаре ( и мы прощает авторам демонстрацию их знакомства с великим твореним Фосса), и "еврейский вопрос", и исторические реалии в виде отсылок к Утесову, Котовскому и собственно, исторической основы сюжета.

14th November 2013

7:18pm: Посмотрела я ролик про жигуновских трехмушкетеров, почитала интервью на Эхе. Даже не ожидала, что мне понравится. Мне даже интересно стало, про что он их снял, пожалуй, пойду посмотрю.
Вопрос "А на хрена?" меня не мучит, я прекрасно знаю ответ. Потому что  каждый читает свое, и снимает про свое, и известный сюжет в этом смысле удобен. К слову сказать, я еще ни одну постановку "мушкетеров" не видела, которая была бы про то, о чем писал Дюма. Мушкетеров же нельзя воспринимать только первой книгой, они заканчиваются тогда, когда закрывается последний том, и Д 'Артаньян погибает с маршальским жезлом в руке. Оттуда, из последней части, ты уже видишь, что все это было о том, как молодых , честолюбивых и красивых плющит время, власть и смерть, и как они постепенно прощаются с иллюзиями, и как пытаются остаться теми, кем им хочется быть.

То, как придумали персонажей, по трейлеру мне нравится. А то, что Д'Артаньян без усов - так ему же только 18, кажется. Старшеклассник, по нашим меркам. Не выросли еще.
Миледи - ну то, что надо, судя по ангельской внешности. Терехова, конечно, очень красивая женщина, но то, что было в том фильме, совершенно не про то. Там вообще один Атос похож сам на себя, все остальное - водевиль и реинкарнация Гусмановской постановки мушкетеров в Бакинском ТЮЗе.
А здесь будет про страсти и смерть. Т.е. , надеюсь, более адекватно авторскому замыслу.
Powered by LiveJournal.com