?

Log in

subtle('s) reflection(s) [entries|archive|friends|userinfo]
subtle

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Programma : время" by Liquid Theatre @ ШАГИ [фев. 26, 2017|08:24 pm]
subtle
[Tags|]



Объездив дома престарелых и больницы, поговорив со стариками, записав их слова и запечатлев их самих в мельчайших деталях, прекрасные Liquid Theatre ("Алиса и государство", "Сфорца", "Пока ты здесь") сплели удивительный мультижанровый умный и эмоциональный мультимедийный коллаж об отпущенном / упущенном времени, о завершении цикла человеческой жизни, о его атрибутах и состояниях.

Получилось очень круто и талантливо. Не пугайтесь неприятной / сложной темы - решена она невероятно разнообразно и тонко, никакой пошлости и давящей сентиментальности.

Оригинальность и количество подходов к теме натурально поражают. Здесь и потрясающая (при этом понятная) пластика, и вербатимы (глубокие, простые и с улыбкой), и инсталляции (такие знакомые и знаковые), и видео (креативные и иллюстративные), и звуковой перформанс в реальном времени (с матрешками, щетками, чайниками и скалками), и много чего еще. При этом все крайне релевантно, в точку, динамично, не перегружено.

Это именно тот современный театр - экспериментальный, социальный, экзистенциальный, гуманистический, живой, талантливый, осмысляющий - о поисках которого так много говорят. А он тут, и почему-то не на театральных подмостках, а в настоящем андеграунде в бывшем "Актовом зале" на "Фабрике".

#liquidtheatre

СсылкаОставить комментарий

Киноитоги 2016 [янв. 22, 2017|05:18 pm]
subtle
[Tags|]
[Current Music |Explosions in the Sky - Magic Hours | Powered by Last.fm]

Мой традиционный топ фильмов, вышедших у нас в прокат в прошлом году. Сортировка по времени выхода на отечественные экраны.

Первая десятка:


Строго на запад / Slow West
(Джон Маклин)
https://www.kinopoisk.ru/film/800378/
Настоящий кинопраздник. Жанры и темы меняются и вплетаются безостановочно – то черная комедия с бойкими диалогами похлеще тарантиновских, то настоящий вестерн с суровыми мужиками и перестрелками, то ироничные коэновские зарисовки-метафоры, то роман воспитания (более всего напоминающий гончаровскую «Обыкновенную историю» с конфликтом умудренного прагматичного опыта и юношеского идеализма), то абсурдистские юморески, то история несчастной любви и (буквально) разбитого сердца, то ночные жизненные притчи роуд-муви. Ну а скорость развития сюжета и концентрация смыслов зашкаливают – в час двадцать здесь умещается больше, чем в 5 часов «Восьмерки» и «Выжившего»! И все это с непрекращающимся ощущением легкости, увлекательной постмодернистской игры, расслабленности и улыбки, присущей настоящим талантливым инди фильмам (не зря «Slow West» - победитель прошлогоднего Санденса в категории "Мировое кино").
Моя рецензия целиком: http://www.afisha.ru/movie/219727/review/1065318/

ДАЛЕЕСвернуть )
СсылкаОставить комментарий

Киноитоги 2015 [янв. 17, 2016|12:23 pm]
subtle
[Tags|]
[Current Music |A Perfect Circle - By and Down (Live) | Powered by Last.fm]

Мой традиционный топ фильмов, вышедших у нас в прокат в прошлом году (хотя в 2015-м было как никогда много кино, прокатывавшегося только номинально – иногда даже всего одной копией). Сортировка по времени выхода на отечественные экраны (так и не вышедшие – в конце).

По-настоящему топовых фильмов для меня было всего три:


Бёрдмэн / Birdman
(Алехандро Гонсалес Иньярриту)
http://www.kinopoisk.ru/film/722827/
Трагикомичный эффектный непрерывный трип по бродвейскому зак"Улисс"ью, гениальная операторская работа Любецки, блестящая режиссура, театральных высот лицедейство во главе с Майклом Китоном, оригинальный саундтрек, построенный почти полностью на одних ударных. Здесь и бодрая сатира на киношно-театральный мир, и остроумная реалистичная производственная драма, и живые муки автора, и даже творческие помешательства, напоминающие порой о «Черном лебеде» или «Внутренней империи». И во всем этом - ритм, плотность, дыхание, юмор, виртуозность, многослойность, движение, жизнь. Упоительно. 9/10



Любовь / Love
(Гаспар Ноэ)
http://www.afisha.ru/movie/225358/
В моем восприятии Ноэ продолжает современным киноязыком пересказывать западной аудитории буддийские истины. "Необратимость" демонстрировала неизменные законы причинной-следственной связи – карму. "Вход в пустоту" красочно иллюстрировал происходящее после смерти, натурально экранизируя "Тибетскую книгу мертвых". "Любовь" показывает противоположный смерти полюс – сансару, чувственный мир желаний, привязанностей, приводящий к рождению и страданию. (И да, фильм не про любовь, а про "любовь", обладание, страсть, эгоизм, от которых останутся только боль, потерянность и новые витки блужданий.) С учетом темы, фильм более сентиментальный, спокойный и мягкий, чем предыдущие, хотя это все равно драма, пусть и с красиво снятым сексом красивых людей под красивую музыку. 8/10
P.S. знающим, в качестве саундтрека и для лучшего понимания – "Pushit" Tool



Молодость / Youth
(Паоло Соррентино)
http://www.kinopoisk.ru/film/807818/
Новый "великолепный" Соррентино – обязательный к просмотру пример зрительского авторского (эстетского) кино, интересного и невероятно красивого, несмотря на не самую легкую тематику (увядание, старение, творчество, прошлое). При этом нельзя промолчать о том, что "Молодость" еще сильнее, чем прежде, отсылает к Феллини. 8/10

ДАЛЕЕСвернуть )
Ссылка6 комментариев|Оставить комментарий

Он никогда не умирал / He Never Died (2015) [янв. 3, 2016|06:47 pm]
subtle
[Tags|]
[Current Music |A Perfect Circle - The Package (live) | Powered by Last.fm]



Новогодний подарок любителям Генри Роллинза. Перевел первый полнометражный фильм с папкой в главной роли. Сразу предупреждаю – кино трэшевато, так что смотрим только ради Генри. Несмотря на интересную задумку, из фильма не получилось ни "Выживут только любовники", ни "Горца", хех. Зато роль – идеальное попадание в социопатичного волка-одиночку Роллинза.

Трейлер:

Мои раздачи:
WEB-DL, mkv, 1920x818, 3.28 Gb:
https://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?p=7924869
http://tfile.me/forum/viewtopic.php?t=771497
WEB-DLRip, mkv, 1280x536, 800 Mb:
http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?p=7921574
http://tfile.me/forum/viewtopic.php?p=7757012
HDRip, mkv, 720x304, 700 Mb:
http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?p=7921745
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5142645
http://tfile.me/forum/viewtopic.php?p=7757017

Либо выбирайте оригинал на свой вкус отсюда (советую 720p – 800MB – ShAaNiG или 1080p WEB-DL):
https://kat.cr/usearch/he%20never%20died/
А субтитры отдельно здесь:
https://yadi.sk/d/VZPiL5DjmeJCL

Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Crimson Peak / Багровый пик (2015) [окт. 18, 2015|06:15 pm]
subtle
[Tags|]
[Current Music |A Perfect Circle - Over | Powered by Last.fm]



Если любите готику в самых разных ее проявлениях - в литературе, архитектуре, кино - то "Багровый пик" станет для вас прекрасным подарком.

Дель Торо снял настоящий готический роман - красивый и страшный, с Англией и непогодой, с заброшенными поместьями и скелетами в шкафу, с надеждами и обманами, с призраками, ножами и ядами, с доверчивыми жертвами и обольстительными злодеями, и, конечно, с любовью-кровью. К счастью, не без юмора и иронии. "Перечитать" хочется сразу - дома в холодный темный вечер с бокалом красного вина)

Из самых навеваемых фильмом любимых "призраков" - Бёртон ("Лощина", "Суини Тодд" и "Мрачные тени"), "Алиса" Американа МакГи (бертоновской "Алисе" как раз не хватало перепачканной кровью Васиковски с ножом), "Only Lovers Left Alive" Джармуша (двое из троицы в деле - еще бы Тильду Суинтон вместо Честейн, или хотя бы сыграть маму сиблингов во флэшбеках), Эдгар По и "Джейн Эйр" (Васиковска, кстати, и в ее экранизации успела отметиться). Если это ваше - смотрите "Пик" обязательно. Если нет - не рискуйте (а то кого-то оттолкнет обилие крови, а кого-то - наоборот, недостаток жути).

P.S. и все-таки не дают покоя мысли, как бы это смотрелось, если б главные роли достались все же Камбербэтчу и Эмме Стоун, как планировалось изначально

СсылкаОставить комментарий

#‎сонетышекспира [окт. 18, 2015|06:08 pm]
subtle
[Tags|]
[Current Music |A Perfect Circle - Renholdër | Powered by Last.fm]



#‎сонетышекспира‬ Тимофея Кулябина в Театре Наций – хрупкое чистое искусство. Тонкий, практически бессловесный (за исключением, собственно, дюжины прочитанных фоном сонетов) и очень трогающий спектакль о красоте, ее смерти, мрачной силе вечности, искусстве, эфемерности, забвении, поисках и, конечно, любви.

В самом спектакле есть болезненная тема контраста этой уязвимой красоты и грубого мира. К сожалению, часть публики невольно дополняет и развивает этот конфликт, бурча, скучая, выражая недовольство, покидая спектакль, топая и скрипя, – прекрасно иллюстрируя тем самым серость, жестокость, глупость и бесчувственность, противостоящие волшебству искусства. (А чего ожидалось от спектакля, где пять актеров, пианист и певица исключительно действиями, музыкой, пластикой пытаются оживить поэзию? И не пьесы Шекспира, а сонеты, которые не про сюжеты, а исключительно про тонкие материи – ощущения, переживания, идеи?)

Спасибо создателям и отдельная благодарность актерам, играющим такое сложное и чувственное в такой тяжелой и не особо подпитывающей обстановке.

P.S. не бахвальства ради, но полезный и для вас, и для поддержки артистов уже не раз проверенный социально-психологический лайфхак – если хотите выразить свое мнение и благодарность, не бойтесь проявлять инициативу (например, хлопать первыми или делать это активно и напористо, заражая и заряжая других). В этот раз в одиночку удалось раскрутить зал (половину, по крайней мере) на повторный круг аплодисментов, просто не остановившись, а настойчиво хлопая. Социальные массовые механизмы работают очень интересно и просто – вы практически всегда получите реакцию, если не побоитесь быть одним воином, поскольку зал – далеко не голое поле, и кто-то с вами обязательно солидаризируется ,)

http://theatreofnations.ru/?route=common/shows&show_id=87

СсылкаОставить комментарий

"Спасение" 2015 [сент. 25, 2015|05:07 pm]
subtle
[Tags|]


Приходится признать – я не понимаю, как Иван Вырыпаев мог сделать (мою любимую у него) "Эйфорию". Воздушную, художественную, тонкую, красивую. На контрасте с остальной его работой и в кино, и в театре (про который он прямым текстом подтвердил именно то, за что я его ругал,– "театр это вид литературы"), словно другой человек делал.

После текстоцентричных "Танца Дели" и "Кислорода" трейлер "Спасения" дарил надежду на возвращение к художественности "Эйфории". Но нет, опять лобовой удар и проповедь, а кино – всего лишь "средство расширения аудитории".

Увидев перед просмотром слова Вырыпаева, что главная героиня олицетворяет Россию, после фильма я шутил: "Сейчас все объясню. Монашеская юность – советские времена. Отъезд из монастыря – падение железного занавеса, страна знакомится с миром. Диалог с Грушкой про пылесос – перестройка, избавление от идеологического мусора. Дальнейшее раскрепощение. Диалог с американским музыкантом, разговор про U2 – знакомство с западной культурой. Стыд за прошлое. Изменение стиля, языка (превращение монашки в хипстера в желтой шапке). Открытость свободе, покорение вершин. Полеты мысли (вплоть до летающих тарелок). А потом опять откат назад, да еще и более дикий (католический приход в Тибете с азиатским Христом). А надо общаться, открываться миру, учиться!"

Ну, пошутил и пошутил. Но прочитав ряд интервью самого Вырыпаева, ужаснулся, как близок оказался. Иван Александрыч и здесь опять прямолинеен, антихудожественен, догматичен, как заведенный твердит "коммуникация, контакт" и продолжает воспроизводить чужие идеи (см. Уилбер, интегральная духовность).

Не режиссер, а проповедник-сухарь, комсомолец-сморчок. А публике достаточно увидеть картинки Тибета, услышать смазливую песню под гитару и пустой псевдоэзотерический диалог про "ты не пылесос". Остальное не замечается, а отношение с искусством кино – вообще по боку.

В общем, судите сами:
"- Я снимал про католическую монашку, но все время имел в виду Россию. То есть это наша страна, которая долгое время жила закрыто. Это первые наши контакты с большим миром. И пока они проходят болезненно для нас, потому что все нас пугает.
- Это фильм не про Тибет, а про Россию, хотя русской темы там нет – я таким его задумывал. Нет потому, что я хотел добиться метафоричности. Сейчас, после долгого периода, когда страна была закрыта, мы сталкиваемся с другими культурами. Сегодня, в силу технологий, мир перемещается к нам. Посмотрите, как мы испугались: чего стоит одна война – мы не готовы соприкасаться с чужими культурами, мы держим оборону, для нас это трудно. Поэтому нужно научиться налаживать коммуникацию, это тема номер один, номер два и номер три.
- Для меня это фильм о моей стране. Прежде всего о моей стране. Образ моей страны я представил в виде главной героини. Я попытался показать, как выглядит наша главная российская проблема – коммуникации с "другим" миром. И как важно наладить эту коммуникацию, но не потерять себя
- Фильм «Спасение» – не столько о религии или о Боге, а, скорее, о коммуникации. Главная тема сегодняшнего дня, первая задача в повестке дня в мире и в России – коммуникация. Другой темы нет. Одна тема – контакт между людьми."

Ну хоть помолчи, дай людям вложить в твою проповедь свои смыслы – увидеть что-то большее, не ограничивай своими линейными смыслами. Но нет. Талдычит, как заведенный. Долбит, как на партсобрании.
"- Уже хватит искусства. Заниматься искусством и в театре, и в кино мне уже не интересно. Когда искусство ради искусства, когда просто делают искусство. Искусство – это средство, с помощью которого надо делать более важные вещи.
- Главным, ключевым для меня является тема. А через что она выражена, для меня всегда имело очень посредственное значение. Сюжет, форма – это лишь способ, средство.
- Я не снимаю фильмы, на которые идут, чтобы насладиться чистым искусством кино.
- Где слово, там я дома, а где камера — нет
- Театр, безусловно, пастырь.
- Я не вправе считать себя полноценным кинорежиссером. Это не мое основное занятие. Я все-таки в первую очередь драматург. Кино же для меня – прежде всего, возможность обратиться к большей аудитории."

Ну, хоть честно.

А теперь самое интересное. Только что в рамках Амфеста показывали "Кумико – охотница за сокровищами". Так вот этот фильм, очевидно, совершенно не преследуя целей Вырыпаева, ничуть не хуже доносит и его "тему"! Японская социопатичная девушка с проблемами в семье и на работе, погрузившись в нездоровые фантазии, отправляется в Штаты, чтобы найти чемодан с деньгами, который Стив Бушеми зарыл в конце "Фарго". На пути ей встречаются персонажи, которые пытаются кто как помочь, но в силу проблем с той самой коммуникацией и собственных иллюзий, девушка не в состоянии найти общий язык, причиняет им разные неприятности, и в итоге... смотрите сами.

И вот, ей-богу, в "Кумико" легко можно увидеть все, что Вырыпаев пытается сказать "Спасением" (а многое – даже лучше): хочешь – историю взаимоотношений России с окружающим миром, хочешь – темы проблем коммуникации, хочешь – собственно то, о чем сам фильм без притянутостей (одиночество, сокровища всегда с нами, внутри, надо замечать людей, протягивающих нам руки, не гнаться за бесплодными фантазиями и т.д. и т.п.)

В этом и есть основное отличие искусства, многопланового, художественного, скромного, открытого множественным интерпретациям, от публицистики (а именно этим, по сути занимается Вырыпаев в "Спасении"), хотя "Кумико" – фильм совсем не идеальный.

Отдельно подчеркну, что со взглядами Вырыпаева согласен, разделяю его ценности и интенции, но такое отношение к искусству принять не могу. Уж лучше тогда просто статью написать, эссе – действенней и честнее.

P.S. Единственная из "профессиональных" рецензий, говорящая о том же, о чем и я, бьющая в цель, а не сюсюкающая про тибетские виды и красивую песню – здесь:
http://seance.ru/blog/reviews/spasenie/

Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

"Кому на Руси жить хорошо" Серебренникова [сент. 19, 2015|04:45 pm]
subtle
[Tags|]
[Current Music |Downset - 2000 | Powered by Last.fm]



Серебренников верен себе, не сдается и не сдает позиций. «Кому на Руси» многопланен, масштабен, разнообразен - и жанрово (включая даже несвойственный интерактив), и тематически.

Есть и актуальные мазки:
и страна-зона с газопроводом, и всеохватывающее зомби-тв, и бесконечные ток-шоу, и «добровольцы» в камуфляже под флагом ДНР, и изящно решенная тема с оскорблением чувств верующих, и випы с золотыми чайниками, и одиночные пикеты, и «вставание с колен», и изоляция, и «ярусские» в разноцветных «патриотичных» базарных шмотках.

И все то вечное, что было и в оригинале:
и Русь-тюрьма с петлей, и глубинная холопская психология, и вечный царь-батюшка, и тайная вечеря с великой русской бабой-мученицей, вместо Христа, и младенцы, поедаемые свиньями, и домострой, и пьянство, и искания, и пустота, и неуемное веселье, и разбой, и несвобода, и покорность, и любовь, за которой смерть.

И джаз, и Кадышева, и Дэвид Бирн, и «Пуля виноватого найдет» Летова (мощная такая концовочка, обещающая).

И смех, и слезы, и страх, и красота.

http://gogolcenter.com/events/performance/details/komu-na-rusi-zhit-xorosho

СсылкаОставить комментарий

Россия: жить Здесь и Сейчас [июл. 23, 2015|07:21 pm]
subtle
[Tags|]
[Current Music |Rollins Band - Civilized | Powered by Last.fm]



Не настоящее

В советские годы мы жили "светлым будущим", ради которого долгое время закрывали глаза (кто-то сам, а кому-то помогали) на порой сумрачное, а порой и откровенно темное настоящее.

Сейчас фокус нашего внимания так же упорно смещается с настоящего, только теперь не на будущее, а на прошлое. Нас бередят, а мы рады бередиться воспоминаниями о былом величии, имперской мощи или об обидах и несправедливостях минувших лет. И вот уже "светлое прошлое" становится новой целью будущего.

Мы грезим былыми военными победами – и закрываем глаза на проблемы мирного настоящего. Мы несем портреты предков, которых уже нет с нами, – но не обращаем внимания на пока еще живых стариков. Мы обвешались георгиевскими лентами, как символом памяти, чтим былую воинскую славу – и молчим о своих солдатах, убивающих в "мирное" время, погребаемых в безымянных могилах или под завалами казарм.

Культ прошлого и в очевидной попытке реанимации якобы православных традиционных ценностей – из времен даже не советских, но царских, а порой и допетровских. Мы носимся с установкой гигантского памятника князю-крестителю, умершему тысячу лет назад, – и ради этого готовы спустить миллионы, которые можно потратить на ныне живущих. В 21 веке, когда космические корабли шлют приветы с Плутона, а людям ставят хайтек протезы и печатают органы на 3D-принтерах, у нас то казачьи патрули, то разговоры про запреты абортов и борьбу с оральным сексом, то ревизия теории Дарвина и, конечно, непрекращающийся "крестовый поход" против современной культуры и искусства.

Не жить в настоящем опасно для любого общества. И прошлое, и будущее нереальны. Это фантомы. Первое - иллюзии или воспоминания о том, что было. Второе - фантазии или страхи о том, чего еще нет. Фокусируясь на несуществующем, мы, как минимум, упускаем из вида реальность. А как максимум, приносим в угоду фантомам многочисленные жертвы – экономические, социальные и человеческие.


Не здесь

В тесной упряжке с временными искажениями искривляется сейчас и пространство. Так же как фокус нашего внимания смещается из настоящего, нас направляют, а мы послушно переключаемся на там, вместо здесь. Это и постоянные поиски внешних врагов, и непрекращающееся кивание на "прогнивший Запад", и уже превратившееся в мем "а чо там у хохолов?"

Мы тратим 20% бюджета на военные расходы, ради будущей "защиты" от мнимых врагов. При этом сокращаем расходы на реальные здравоохранение, образование и прочую социалку. Наши онкобольные кончают самоубийствами уже как по расписанию, мы всем миром собираем на операции в Германии и Израиле. Но кричим про это куда меньше, чем про однополые браки на Западе. Мы списываем многомиллиардные долги далеким Кубе и Северной Корее в угоду абстрактной геополитике и не обращаем внимания на своих же пенсионеров, которых лишают вполне конкретных льгот на проезд. Нефтезавод под Киевом полыхает у нас гораздо ярче, чем пожары в Хакасии, унесшие наши жизни. Мы едем в немецкой машине "На Берлин!", в американской проклинаем Обаму, при этом выбрасываем из окон мусор и сбиваем своих же сограждан.


Власть отвлекает нас от здесь и сейчас, преследуя вполне понятные интересы. А мы так легко поддаемся этому в силу социальных травм и комплексов. В итоге превращаемся в эдакую коллективную бабку у подъезда - не пропускаем ни одного соседа, судачим о чужой жизни, завидуем, плюем вслед, крестимся и проклинаем, вспоминаем былое, грозим и ругаемся, а дома лишь неотрывно смотрим телевизор, годами не моем пол, не проветриваем, уже не ощущая затхлый запах старости, не избавляемся от плесени и разводим тараканов на весь подъезд. В это же время наш государственный "социальный работник" ворует нашу пенсию и сдает наши вещи в ломбард, кормя баснями про славное прошлое и мировые заговоры.

Пора перестать быть этой сварливой старухой, глядящей куда угодно, кроме как на себя. Вырубить все каналы пропаганды - главной "машины времени" и искажателя пространства. Вытереть пыль с очков и зеркал и начать, наконец, смотреть на себя и вокруг. На квартиру. На подъезд. На дом. На дорогу. На свои поликлинику, детский сад и школу. Задаться вопросом, почему они в таком состоянии. Обратить внимание на принимаемые законы, на тех, кто их принимает, на выборы. На то, куда уходят наши деньги.

Главное – ни в коем случае не позволять никому переводить фокус нашего внимания от здесь и сейчас куда-то еще. И при каждой возможности выводить из гипноза тех, кто погружен в фантомные времена и пространства. Открывать глаза, ставить зеркало и приводить в чувства.


Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

Гордость / Pride (2014) [мар. 29, 2015|10:52 am]
subtle
[Tags|, ]

Россия, 2014. Вследствие экономического кризиса власти начинают закрывать нерентабельные государственные предприятия. По всей стране рабочие, недовольные сокращениями и уничтожением градообразующих предприятий, начинают долгосрочную забастовку. Жесткие столкновения с ОМОНом, аресты, ложь СМИ и упертость президента Путина ставят протест рабочих под угрозу. Именно тогда группа столичных геев и лесбиянок, проведя очередной гей-парад, решает помочь рабочим. Организуется группа "Геи и лесбиянки в поддержку рабочих", проводится сбор средств, модные группы выступают на благотворительном музыкальном фестивале. ЛГБТ знакомятся с представителями одного из бастующих предприятий (Уралвагонзавода) и отправляются в Нижний Тагил, чтобы передать горожанам собранные средства и плечом к плечу бороться с государственной машиной. Поддерживая идеи солидарности, рабочие, в свою очередь, принимают участие в московском гей-параде 2015 года.

Ой, заутопились. На самом деле, конечно, 1984, Англия, Лондон, Уэльс, шахтеры. А у нас в 2015 такие фильмы даже не выпускают в прокат. Несмотря на Доминика Уэста (Прослушка), Эндрю Скотта (Шерлок), Билла Найи, Пэдди Консидайна и призы-номинации Канн и Золотого глобсуа.



Смотреть:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4903547

Ревью:
http://www.rollingstone.ru/cinema/review/20978.html
http://www.kommersant.ru/doc/2591008

http://www.kinopoisk.ru/film/797558/




СсылкаОставить комментарий

(без темы) [мар. 24, 2015|08:33 am]
subtle
[Tags|, , , , ]



И у Эко замечательно было про "оскорбление чувств", "смех над святынями", Шарли Эбдо, "кощунников" и т.п.
- Должно быть, обязанность всякого, кто любит людей, – учить смеяться над истиной, учить смеяться саму истину, так как единственная твердая истина – что надо освобождаться от нездоровой страсти к истине.

Лотман в эссе "Выход из лабиринта", разбирая "Имя Розы", продолжает
- Опасна всякая истина, исключающая сомнения. Истина без сомнения рождает фанатизм. Истина вне сомнения, мир без смеха, вера без иронии - это не только идеал средневекового аскетизма, это и программа современного тоталитаризма. И когда в конце романа противники стоят лицом к лицу, перед нами образы не только XIV, но и XX столетия. "Ты дьявол",- говорит Вильгельм Хорхе. "Дьявол - это не победа плоти. Дьявол - это высокомерие духа. Это верование без улыбки. Это истина, никогда не подвергающаяся сомнению".

И заканчивает совсем уж близким нам:
- В эпохи, когда почва у людей уходит из-под ног, прошедшее утрачивает доверие, а будущее рисуется в трагических тонах, людей охватывает эпидемия страха. Под властью страха люди превращаются в толпу, обуянную атавистическими мифами. Им рисуется ужасная картина победного шествия дьявола, мерещатся таинственные и могущественные заговоры его служителей, начинается охота на ведьм, поиски опасных, но невидимых врагов. Создается атмосфера массовой истерии, когда отменяются все юридические гарантии и все завоевания цивилизации. Достаточно сказать про человека "колдун", "ведьма", "враг народа", "масон", "интеллигент" или любое другое слово, которое в данной исторической ситуации является знаком обреченности, и судьба его решена: он автоматически перемещается на место "виновника всех бед, участника невидимого заговора", любая защита которого равносильна признанию в собственной причастности к коварному сонму. История цивилизации знает ряд периодов подобных эпидемий страха: они были известны средним векам, они охватили Западную Европу в XIV-XVI веках, затмив ее небо дымом костров, они создавали тот психологический фон, на котором тоталитарные правительства XX века смогли осуществлять кампании массового террора. Страх, психология "осажденной крепости" не раз искусственно подогревались власть имущими и обеспечивали им массовую поддержку волн репрессий. Тема эта звучит в "Имени розы", она, как мне рассказал сам Умберто Эко, определила замысел его нового романа "Маятник Фуко" (1988) - книги, цель которой - победить страх, подвергнув его анализу, как дети побеждают страхи, зажигая в комнате свет. Это своевременно, когда мы вновь слышим, что разум - служитель дьявола.
Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

now [мар. 24, 2015|08:32 am]
subtle
[Tags|]



if not now, when?
the time is now
always is
always was ('past')
always will be ('future')
no other time except now

time is an illusion

out of time
out of mind
present

СсылкаОставить комментарий

Birdman (2014) [янв. 28, 2015|08:16 pm]
subtle
[Tags|]


"Бёрдмэн" чудо как хорош. «8 ½» Иньярриту (который лично меня не разочаровывает уже 5 фильмов подряд). Трагикомичный эффектный непрерывный четырехдневный (?) трип по бродвейскому зак"Улисс"ью, гениальная операторская работа Любецки, блестящая режиссура, театральных высот прекрасное лицедейство во главе с Майклом Китоном, оригинальный саундтрек, построенный почти полностью на одних ударных.

Здесь и сатира на киношно-театральный мир (гораздо лучше и бодрей, чем недавно у Кроненберга в «Звездной карте»), и производственная драма (остроумная, реалистичная и не менее захватывающая, чем «Одержимость»), и авторские муки (более четкие, живые и бойкие, чем «Нью-Йорк, Нью-Йорк»), и даже творческие помешательства, напоминающие порой о «Черном лебеде» или «Внутренней империи». И во всем этом - ритм, плотность, дыхание, юмор, виртуозность, многослойность, движение, жизнь.

Упоительно. Кино. 9/10

P.S. смотреть ТОЛЬКО на английском (Москва – 35 мм, Пионер, 5 звезд Новокузнецкая, Формула Кино Сити)

Ссылка4 комментария|Оставить комментарий

Киноитоги 2014 [янв. 20, 2015|06:01 pm]
subtle
[Tags|]

Мой традиционный топ фильмов, вышедших у нас в прокат в прошлом году


Далласский клуб покупателей / Dallas Buyers Club
Жан-Марк Валле

http://www.afisha.ru/movie/215339/
Замечательная крепкая гуманистическая драма с перевоплощенными МакКонахи и Лето.

ПРИОБЩИТЬСЯСвернуть )
Ссылка13 комментариев|Оставить комментарий

(без темы) [сент. 21, 2014|10:10 am]
subtle
[Tags|]

i_011

Слушая отдельные рассуждения соотечественников на фокус-группах или читая измышления в сети по поводу нынешней политико-экономической ситуации, не перестаешь офигевать от перекосов восприятия и казусов сознания.

Вот представьте. Ваш отец – родной, любимый, но вор, трепло, алкоголик и хулиган с богатым тюремным прошлым – затаил злобу на бывшего соседа по коммуналке, который решил перестать бухать, воровать и сделать евроремонт.

Во время пожара у соседа ваш отец вынес из его квартиры телевизор, который когда-то по пьяни сам же ему и подарил.

Потом начал гадить соседу под дверь, поджигать его квартиру и бить окна. Убил кота. Запустил крыс. Затем натравил ваших братьев на детей соседа, а когда те попали в больницу и милицию, сказал, что никого ни с кем драться не посылал, и вообще дети не его.

Жильцы дома на все это сказали – ай-яй-яй, уважайте правила общежития, ведите себя прилично! – и запретили вашему отцу пить в подъезде, отказались давать взаймы, стали грозиться отобрать нож и вообще не подавать руки.

В ответ на это ваш отец запретил ВАМ общаться с друзьями, ходить в гости, отобрал телефон, подарки и забрал деньги из вашей копилки себе на водку.

А вы, вместо того чтобы попытаться избавить отца от алкоголизма, разучить драться с соседями и воровать чужое, воодушевляетесь тираном еще сильнее, обожаете человека, запирающего вас в четырех стенах, обворовывающего и вытирающего о вас ноги. Мазохизм в авторитарной системе – как стокгольмский синдром у жертв терроризма?

Чтобы ощутить искривление реальности до конца, нужно вспомнить, что наши власти – даже не пьяные, жестокие, но все-таки родные отцы, а всего лишь нанятые нами самими менеджеры, слуги народа. По сути, уборщики, дворники, обслуживающий персонал, задача которых – поддерживать порядок и ухаживать за нашим подъездом.

Так до какой же степени идиотизма и самобичевания надо дойти, чтобы не только позволять им воровать и драться с нашими соседями и братьями, не только разрешить за наши же деньги хлестать нас самих и терпеть это, но еще и поддерживать их, доходя чуть ли не до обожествления.
СсылкаОставить комментарий

Let's have a war - so you can go and die [авг. 29, 2014|09:23 pm]
subtle
[Tags|]

vW6mOuHnGao2

Российские солдаты гибнут, попадают в плен и воюют против братского народа. Пленные - на куче видео, убитые - в могилах. От Воронежа до Башкирии. Счет, судя по всему, перевалил уже за сотню. Убитые с той стороны здесь вообще никого не волнуют. Верховный главнокомандующий, министр иностранных дел и куча других "шишек" откровенно, трусливо, жалко врут про костромских десантников, заблудившихся на границе с Украиной, про отпуска на линии фронта (вместе с танками) и т.д.

У лживого государства, отправляющего своих граждан убивать и умирать, отрицая это, бросая их, затыкая рты матерям, нет будущего. У "общества", равнодушного, глупого, трусливого, нет будущего. Кроме разве что будущего, аналогичного тому, что постигло немецкий народ после войны (хотя даже немцы были честнее, а не лепетали позорно про "никаких наших солдат в Польше нет!"). Послушное стадо идет к обрыву и дает убивать своих детей. То ли как крысы, одурманенные крысоловом, дудящим про былое величие, врагов и наши обиды. То ли как пораженные вирусом зомби. Самые "смелые" шакалы лают и кусаются. Псы режима кидают невиновных за решетку. Страусы зарывают головы в песок и ничего не замечают, предпочитая постить котиков и бегемотиков.

Что еще должно произойти, чтобы люди перестали делать вид, что все в порядке, и поняли, что такая "власть" - абсолютное зло, а такое "общество" - прямой пособник смерти и страдания? По трупу в каждой семье? Только тогда дойдет? Или даже тогда люди будут плакать и "просить", "умолять" тех самых гиен, которые отправили их детей, братьев, друзей умирать? Не требовать, не выступать против откровенного зла и лжи, а "умолять"? Это не рабство? Это не крепостное право? Не бесправный феодализм и Средние века? Никто не боится развала страны, окончательного распада общества, местных "ополченцев" на улицах российских городов и полного хаоса? Винить останется только себя - за лицемерие, эгоизм, глупость, слепоту и полный похуизм.

Столько материалов со слезами родственников и могилами, что даже не знаю, на что давать ссылку... Хотя Россия, судя по всему, слезам не верит. И крови тоже. А верит - имперским комплексам, помогающим забыть о собственной неполноценности, "патриотическим" телесказкам, паранойе, лжи и насиженным теплым местам. Не видя, что места эти - стойла на скотобойне, а мясники вокруг уже вышибают мозги их соседям.

http://tvrain.ru/articles/chto_sluchilos_s_desantnikami_vse_materialy_dozhdja-374606/

Ссылка6 комментариев|Оставить комментарий

Frank (2014) [июн. 24, 2014|08:52 am]
subtle
[Tags|, , ]


Англо-ирландская инди-трагикомедия о таланте и посредственности, "Самости" и "Персоне" (маске), творчестве, ненормальности и их взаимосвязи в формате истории лузерской андеграунд рок-группы, возглавляемой (огромной головой из папье-маше) Фассбендером, частично основанная на реальных событиях и персонажах – прежде всего, на истории Джона Ронсона (относительно недавно я ссылался на его книгу о психопатах, а еще он автор "Безумного спецназа" – "The Men Who Stare at Goats"), который действительно 3 года играл на клавишах в группе реального головастого Фрэнка Сайдботтома.

По ссылке ниже трогательная песня из концовки фильма (сам эпизод еще более трогательный до мурашек), в которую я уже влюбился и слушал десяток раз. Играют сами актеры, поет Фассбендер (и отлично поет, привет Кёртису). Даже стало жаль, что нет такой команды в реальности. The Fassbenders, например ("фасБендеровцы", ага)

Слушайте сами, смотрите сами (только на инглише). Рекомендэд.

"Это обаяние действует как магнит, а эта бессмыслица – как предложение зрителю заполнить лакуны собственными идеями. В итоге «Фрэнк» вполне может оказаться чем угодно: хипстерской историей о Моцарте и Сальери; критическим эссе о том, как социальные медиа и прокрастинирующая молодежь добили музыку; басней о том, что некоторым лучше не верить в свои таланты, а строить обычную жизнь. И даже по-настоящему большой драмой о несоответствии амбиций и реальности в масштабах целого поколения".
http://www.gazeta.ru/culture/2014/06/06/a_6061277.shtml

Для дальнейшего чтения:

Комментарии создателей и актеров: http://www.youtube.com/watch?v=WEufjWGe8cI

Frank Sidebottom: the true story of the man behind the mask
http://www.theguardian.com/culture/2014/jan/12/frank-sidebottom-movie-michael-fassbender-chris-sievey

http://en.wikipedia.org/wiki/Frank_Sidebottom
http://en.wikipedia.org/wiki/Daniel_Johnston
http://en.wikipedia.org/wiki/Captain_Beefheart

‘Frank: The True Story That Inspired the Movie’ by Jon Ronson
http://www.amazon.com/Frank-True-Story-Inspired-Movie/dp/1594633711/

http://www.kinopoisk.ru/film/506058/

СсылкаОставить комментарий

"Гаргантюа и Пантагрюэль" Богомолова [июн. 17, 2014|11:32 am]
subtle
[Tags|]
[Current Music |A Perfect Circle - Brena | Powered by Last.fm]


"Гаргантюа и Пантагрюэль" вышли очередной дискуссией с публикой и даже тестом: ничего особо ужасного Богомолов не показывает, местами даже тоскуют по детству, молодости и ушедшим временам, но сам текст Рабле 600-летней давности про какашки, гульфики, болезни, подтирание и чревоугодие оказывается для некоторых современников невыносим.

Почему я говорю о том, как важно, что Рабле был врачом. В тексте не просто очень много физиологии, это чуть ли не главная его составляющая,— но еще эта раблезианская физиология, она довольно любопытного, с сегодняшней точки зрения, устройства. Это физиология тела, которое тебя сопровождает по жизни. Человеческое тело, его составляющие, его проявления и его отходы являются спутниками твоей жизни, для Рабле это нормально. Но в наше-то время тело не является нашим постоянным спутником. Тело и его физиологические проявления — это то, чего мы стыдимся, опасаемся, то, что мы скрываем, о чем не хотим задумываться. Современное сознание от тела отделено. И жизнь от тела тоже отделена. Сегодня человек и тело — две разные вещи, человек кончается там, где начинается тело, дух заканчивается, начинается животность, природа. Соответственно, выясняется, что в нашем сегодняшнем пространстве телу отводится больница, время рождения — пока человек еще не обрел чувство стыда и не требует его от других, время смерти и болезни. При смерти и в болезни современный человек начинает видеть свои какашки, свою мочу, осознавать, какого она цвета. Думать об этом. Знать, как он пахнет, бурчит у него в животе или не бурчит, пердит или не пердит.
http://www.kommersant.ru/doc/2459007

Действительно, телесность невероятно репрессирована: тема настолько «непристойна», «оскорбительна», «неприлична», «вызывающа», что и в 21 веке многие не могут публично не только говорить об этом, но даже позволить проникать этому в уши, анонимно, сидя в темном зале.

А еще спектакль напоминает Гринуэя – те же интеллектуализм и насмешничество, гротеск и диссекция человека, перечисление и классификаторство, высокопарное и низменное в одном флаконе. При этом заканчивается все на вполне духоподъемной волне (хотя до этого 2,5 часа во всех ракурсах видишь человека как пожирателя мира во всех его проявлениях и производителя разнообразных отходов).

Возвращаясь к реакции публики и критиков, стоит процитировать Рабле (этот кусок есть и в спектакле, явно неспроста, но не всеми считывается): «Некогда один ученый и доблестный иудейский вождь, ведя по пустыне свой народ, изнывавший от голода, вызвал с небес манну, и воображение голодных людей придало ей такой же точно вкус, какой прежде имела для них мясная пища. Вот и вы теперь, попробовав чудесного этого напитка, найдете в нем вкус того вина, которое вы себе вообразите. Итак, напрягите воображение и пейте».

Критика:
http://www.kommersant.ru/doc/2470954
http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/performance/543717/tab-reviews/review73703/
http://www.rg.ru/2014/05/15/rable-poln.html
http://www.smotr.ru/2013/2013_nation_gp.htm

СсылкаОставить комментарий

(без темы) [июн. 12, 2014|01:05 pm]
subtle
[Tags|, , ]

src_7812e14f931eee4f


Могли ли мы, школьники, каждый день видевшие на MTV "Sweet Dreams", "Dope Show" и "Rock is Dead", нафантазировать что лет через 15-17 в Сибири будут собираться сотни людей с георгиевскими ленточками и иконами на митинги против концерта Мэрилина Мэнсона, промоутеров - вызывать в центр противодействия экстремизму, а чиновники - подавать запросы в прокуратуру на проверку соответствия творчества Мэнсона закону об оскорблении чувств верующих. Могли ли мечтать о том, что «православные» активисты будут бить фанатов «сатанистов» и срывать концерты, а самих музыкантов - сажать в обезьянник и высылать из страны (это двухнедельной давности история про приключения группы Behemoth). Могли представить, что Мадонну будут на полном серьезе судить в Питере? А программу Московского кинофестиваля цензурировать? Устраивать фестиваль "Духовные скрепы" (среди которых "Путин", "Пасха", "Государство"). Детские спектакли запрещать, а взрослые – срывать? Кастрировать книги и пьесы? Обсуждать переименование Волгограда в Сталинград? Могли подумать, что абсурд и пародии уровня Саус Парка станут нашей настоящей реальностью? (И это я вспоминаю только неполитическую сторону в связи с ММ.)

Скорость превращения будущего в прошлое потрясающая. Консерватизм, изоляционизм, нетерпимость и агрессия ко всему "нетрадиционному", фундаментализм распространяются как чума.

С Днем России! Тех остатков России, что мы любим, или о которых уже забываем, в то время как Ирана и Северной Кореи вокруг нас становится все больше и больше.

Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

The Grand Budapest Hotel (2014) [мар. 24, 2014|08:14 am]
subtle
[Tags|]


Лучший и неожиданно крайне актуальный фильм Андерсона,
который, помимо всех привычных любимых забавностей, стильностей, абсурдностей, интеллигентностей, гротескностей, декоративностей, структурностей,
еще и про то, что происходит, когда весь этот мимимишный мир сталкивается с "варварами у ворот":

"you see, there are still faint glimmers of civilization left in this barbaric slaughterhouse that was once known as humanity"
хотя
"his world had vanished long before he ever entered it. But I will say he certainly sustained the illusion with a marvelous grace"
но
"фильм не столько о закате старой Европы, сколько о том, что даже самые отъявленные эскаписты, пытающиеся не замечать ужасов окружающего мира, могут быть этим миром безжалостно раздавлены"
при этом
"как показывает нам «Отель “Гранд Будапешт”», главное — не терять достоинства в любой ситуации"

Лучшие рецензии:
http://seance.ru/blog/reviews/visconti_anderson/
http://vozduh.afisha.ru/cinema/otel-grand-budapesht-kto-zakazyval-taksi-na-zubrovku/
http://www.colta.ru/articles/cinema/2457

P.S. Да, и только на английском! Мск - 35мм, Пионер, 5 звезд Новокуз, Формула Кино Сити, Кинозал ГУМ

Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Проверьте себя, коллег, босса или Путина на психопатию [мар. 20, 2014|11:13 pm]
subtle
[Tags|]



У английского журналиста Джона Ронсона (автора «Безумного спецназа», по которому сняли фильм с Клуни-Спейси-МакГрегором) есть книжка «Психопат-тест». Там много всего, порой противоречивого, но однозначно интересна глава, которая фокусируется на теме психопатии среди высших слоев общества.

По данным исследования «Корпоративная психопатия» (обследование 203 крупных деятелей бизнеса), «у 3,9% коэффициент психопатии достигал по меньшей мере тридцати баллов, что является чрезвычайно высоким показателем даже для обитателей тюрем. Он в четыре пять раз превосходит средний показатель по общей выборке... Таким образом, среди крупных чиновников и деятелей бизнеса шанс отыскать психопата в четыре пять раз выше, чем среди простых людей».

И это кажется довольно логичным, поскольку психопаты обладают чертами, востребованными в бизнесе и политике, позволяющими достигать им вершин быстрей и крепче там стоять, чем людям, обремененным эмоциями и сомнениями - а вот психопаты не испытывают вины и сострадания и отлично управляет окружающими (да, для тех, кто не знал, именно это ключевые черты психопатов: «психопат» - это хладнокровный «бездушный» жестокий манипулятор, типа Ганнибала Лектера или Декстера а совсем не привычный «псих», махающий руками, истерящий, капающий слюной и разговаривающий с зелеными человечкам).

Ронсон всю книгу апеллирует к «Контрольному опроснику для оценки психопатии», составленному Робертом Д. Хаэром (канадским психологом, специалистом в области криминальной психологии). Обратимся к первоисточнику, поскольку, помимо самих пунктов, Хаэр дает к ним многочисленные комментарии и примеры (см. Хаэр, Роберт Д. «Пугающий мир психопатов»).

По этому списку вы можете с интересом попробовать разложить и себя, и знакомых, и коллег, и боссов. А в контексте последних событий можете прогнать по нижеизложенному и наше первое лицо...

Итак, поехали!

TESTСвернуть )
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

(No war) Incubus - Made for TV Movie [мар. 17, 2014|10:57 pm]
subtle
[Tags|, , , ]

Прямыми текстами уже не удается достукиваться – буду переводить непрямые, надеясь, что хоть они, в сочетании с музыками и картинками, кого-то проймут ,)

Жертвам пропаганды посвящается! Мыслите самостоятельно, мыслите критически.






Made for TV Movie

I heard a word from on high
Glare like a light in the sky
It said "quit blowing each other up"
A voicing so crystalline clear
Some things aren't clean in your ear
When only blood fills your cup

Hello, I'm trying to focus
But my eyes deceive me
Focus, I'm witnessing history repeating

Fell like a tear from my eye
Flying machine so up high
Well, there goes the neighborhood
A scene set to singe innocence
Upheave, unhinge and pit against
Like every made for TV movie should

Hello, I'm trying to focus
But my eyes deceive me
Focus, I'm witnessing history repeating

Focus… Focus… Focus…
(I can see now… I can see now… I can see now…)

We are, we know, we see, we think for you!
The who, the what, the when, the where, the why!
We build your young, we built you too, wee see you all!

Hello, I'm trying to focus
But my eyes deceive me
Focus, I'm witnessing history repeating

Телефильм

Глас свыше я услыхал,
Как свет с небес он сиял,
Сказав: "Кончайте взрывать друг друга",
Глас ясен был, как кристалл.
Когда лишь кровь льют в бокал,
Грязь заполняет ухо.

Привет, я пытаюсь сфокусироваться,
Но глаза подводят меня.
Фокусируясь, я вижу, что История повторяется.

Как с глаз слеза, упадет
На нас с высот самолет -
Вот и пришел конец округе.
Экран глупцов распалит,
Введет в испуг и стравит -
Телезрители так близоруки.

Привет, я пытаюсь сфокусироваться,
Но глаза подводят меня.
Фокусируясь, я вижу, что История повторяется.

Сосредоточься… сфокусируйся… сконцентрируйся…
(Теперь я вижу… Теперь я вижу… Теперь я вижу…)

Мы есть, мы знаем, мы видим, мы думаем за вас!
Субъект, объект, время, место, повод!
Мы строим ваших детей, и вас построили мы, вы на ладони!

Привет, я пытаюсь сфокусироваться,
Но глаза подводят меня.
Фокусируясь, я вижу, что История повторяется.

СсылкаОставить комментарий

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]