?

Log in

subtle('s) reflection(s) [entries|archive|friends|userinfo]
subtle

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Programma : время" by Liquid Theatre @ ШАГИ [фев. 26, 2017|08:24 pm]
subtle
[Tags|]



Объездив дома престарелых и больницы, поговорив со стариками, записав их слова и запечатлев их самих в мельчайших деталях, прекрасные Liquid Theatre ("Алиса и государство", "Сфорца", "Пока ты здесь") сплели удивительный мультижанровый умный и эмоциональный мультимедийный коллаж об отпущенном / упущенном времени, о завершении цикла человеческой жизни, о его атрибутах и состояниях.

Получилось очень круто и талантливо. Не пугайтесь неприятной / сложной темы - решена она невероятно разнообразно и тонко, никакой пошлости и давящей сентиментальности.

Оригинальность и количество подходов к теме натурально поражают. Здесь и потрясающая (при этом понятная) пластика, и вербатимы (глубокие, простые и с улыбкой), и инсталляции (такие знакомые и знаковые), и видео (креативные и иллюстративные), и звуковой перформанс в реальном времени (с матрешками, щетками, чайниками и скалками), и много чего еще. При этом все крайне релевантно, в точку, динамично, не перегружено.

Это именно тот современный театр - экспериментальный, социальный, экзистенциальный, гуманистический, живой, талантливый, осмысляющий - о поисках которого так много говорят. А он тут, и почему-то не на театральных подмостках, а в настоящем андеграунде в бывшем "Актовом зале" на "Фабрике".

#liquidtheatre

СсылкаОставить комментарий

Киноитоги 2016 [янв. 22, 2017|05:18 pm]
subtle
[Tags|]
[Current Music |Explosions in the Sky - Magic Hours | Powered by Last.fm]

Мой традиционный топ фильмов, вышедших у нас в прокат в прошлом году. Сортировка по времени выхода на отечественные экраны.

Первая десятка:


Строго на запад / Slow West
(Джон Маклин)
https://www.kinopoisk.ru/film/800378/
Настоящий кинопраздник. Жанры и темы меняются и вплетаются безостановочно – то черная комедия с бойкими диалогами похлеще тарантиновских, то настоящий вестерн с суровыми мужиками и перестрелками, то ироничные коэновские зарисовки-метафоры, то роман воспитания (более всего напоминающий гончаровскую «Обыкновенную историю» с конфликтом умудренного прагматичного опыта и юношеского идеализма), то абсурдистские юморески, то история несчастной любви и (буквально) разбитого сердца, то ночные жизненные притчи роуд-муви. Ну а скорость развития сюжета и концентрация смыслов зашкаливают – в час двадцать здесь умещается больше, чем в 5 часов «Восьмерки» и «Выжившего»! И все это с непрекращающимся ощущением легкости, увлекательной постмодернистской игры, расслабленности и улыбки, присущей настоящим талантливым инди фильмам (не зря «Slow West» - победитель прошлогоднего Санденса в категории "Мировое кино").
Моя рецензия целиком: http://www.afisha.ru/movie/219727/review/1065318/

ДАЛЕЕСвернуть )
СсылкаОставить комментарий

Киноитоги 2015 [янв. 17, 2016|12:23 pm]
subtle
[Tags|]
[Current Music |A Perfect Circle - By and Down (Live) | Powered by Last.fm]

Мой традиционный топ фильмов, вышедших у нас в прокат в прошлом году (хотя в 2015-м было как никогда много кино, прокатывавшегося только номинально – иногда даже всего одной копией). Сортировка по времени выхода на отечественные экраны (так и не вышедшие – в конце).

По-настоящему топовых фильмов для меня было всего три:


Бёрдмэн / Birdman
(Алехандро Гонсалес Иньярриту)
http://www.kinopoisk.ru/film/722827/
Трагикомичный эффектный непрерывный трип по бродвейскому зак"Улисс"ью, гениальная операторская работа Любецки, блестящая режиссура, театральных высот лицедейство во главе с Майклом Китоном, оригинальный саундтрек, построенный почти полностью на одних ударных. Здесь и бодрая сатира на киношно-театральный мир, и остроумная реалистичная производственная драма, и живые муки автора, и даже творческие помешательства, напоминающие порой о «Черном лебеде» или «Внутренней империи». И во всем этом - ритм, плотность, дыхание, юмор, виртуозность, многослойность, движение, жизнь. Упоительно. 9/10



Любовь / Love
(Гаспар Ноэ)
http://www.afisha.ru/movie/225358/
В моем восприятии Ноэ продолжает современным киноязыком пересказывать западной аудитории буддийские истины. "Необратимость" демонстрировала неизменные законы причинной-следственной связи – карму. "Вход в пустоту" красочно иллюстрировал происходящее после смерти, натурально экранизируя "Тибетскую книгу мертвых". "Любовь" показывает противоположный смерти полюс – сансару, чувственный мир желаний, привязанностей, приводящий к рождению и страданию. (И да, фильм не про любовь, а про "любовь", обладание, страсть, эгоизм, от которых останутся только боль, потерянность и новые витки блужданий.) С учетом темы, фильм более сентиментальный, спокойный и мягкий, чем предыдущие, хотя это все равно драма, пусть и с красиво снятым сексом красивых людей под красивую музыку. 8/10
P.S. знающим, в качестве саундтрека и для лучшего понимания – "Pushit" Tool



Молодость / Youth
(Паоло Соррентино)
http://www.kinopoisk.ru/film/807818/
Новый "великолепный" Соррентино – обязательный к просмотру пример зрительского авторского (эстетского) кино, интересного и невероятно красивого, несмотря на не самую легкую тематику (увядание, старение, творчество, прошлое). При этом нельзя промолчать о том, что "Молодость" еще сильнее, чем прежде, отсылает к Феллини. 8/10

ДАЛЕЕСвернуть )
Ссылка6 комментариев|Оставить комментарий

Он никогда не умирал / He Never Died (2015) [янв. 3, 2016|06:47 pm]
subtle
[Tags|]
[Current Music |A Perfect Circle - The Package (live) | Powered by Last.fm]



Новогодний подарок любителям Генри Роллинза. Перевел первый полнометражный фильм с папкой в главной роли. Сразу предупреждаю – кино трэшевато, так что смотрим только ради Генри. Несмотря на интересную задумку, из фильма не получилось ни "Выживут только любовники", ни "Горца", хех. Зато роль – идеальное попадание в социопатичного волка-одиночку Роллинза.

Трейлер:

Мои раздачи:
WEB-DL, mkv, 1920x818, 3.28 Gb:
https://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?p=7924869
http://tfile.me/forum/viewtopic.php?t=771497
WEB-DLRip, mkv, 1280x536, 800 Mb:
http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?p=7921574
http://tfile.me/forum/viewtopic.php?p=7757012
HDRip, mkv, 720x304, 700 Mb:
http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?p=7921745
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5142645
http://tfile.me/forum/viewtopic.php?p=7757017

Либо выбирайте оригинал на свой вкус отсюда (советую 720p – 800MB – ShAaNiG или 1080p WEB-DL):
https://kat.cr/usearch/he%20never%20died/
А субтитры отдельно здесь:
https://yadi.sk/d/VZPiL5DjmeJCL

Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Crimson Peak / Багровый пик (2015) [окт. 18, 2015|06:15 pm]
subtle
[Tags|]
[Current Music |A Perfect Circle - Over | Powered by Last.fm]



Если любите готику в самых разных ее проявлениях - в литературе, архитектуре, кино - то "Багровый пик" станет для вас прекрасным подарком.

Дель Торо снял настоящий готический роман - красивый и страшный, с Англией и непогодой, с заброшенными поместьями и скелетами в шкафу, с надеждами и обманами, с призраками, ножами и ядами, с доверчивыми жертвами и обольстительными злодеями, и, конечно, с любовью-кровью. К счастью, не без юмора и иронии. "Перечитать" хочется сразу - дома в холодный темный вечер с бокалом красного вина)

Из самых навеваемых фильмом любимых "призраков" - Бёртон ("Лощина", "Суини Тодд" и "Мрачные тени"), "Алиса" Американа МакГи (бертоновской "Алисе" как раз не хватало перепачканной кровью Васиковски с ножом), "Only Lovers Left Alive" Джармуша (двое из троицы в деле - еще бы Тильду Суинтон вместо Честейн, или хотя бы сыграть маму сиблингов во флэшбеках), Эдгар По и "Джейн Эйр" (Васиковска, кстати, и в ее экранизации успела отметиться). Если это ваше - смотрите "Пик" обязательно. Если нет - не рискуйте (а то кого-то оттолкнет обилие крови, а кого-то - наоборот, недостаток жути).

P.S. и все-таки не дают покоя мысли, как бы это смотрелось, если б главные роли достались все же Камбербэтчу и Эмме Стоун, как планировалось изначально

СсылкаОставить комментарий

#‎сонетышекспира [окт. 18, 2015|06:08 pm]
subtle
[Tags|]
[Current Music |A Perfect Circle - Renholdër | Powered by Last.fm]



#‎сонетышекспира‬ Тимофея Кулябина в Театре Наций – хрупкое чистое искусство. Тонкий, практически бессловесный (за исключением, собственно, дюжины прочитанных фоном сонетов) и очень трогающий спектакль о красоте, ее смерти, мрачной силе вечности, искусстве, эфемерности, забвении, поисках и, конечно, любви.

В самом спектакле есть болезненная тема контраста этой уязвимой красоты и грубого мира. К сожалению, часть публики невольно дополняет и развивает этот конфликт, бурча, скучая, выражая недовольство, покидая спектакль, топая и скрипя, – прекрасно иллюстрируя тем самым серость, жестокость, глупость и бесчувственность, противостоящие волшебству искусства. (А чего ожидалось от спектакля, где пять актеров, пианист и певица исключительно действиями, музыкой, пластикой пытаются оживить поэзию? И не пьесы Шекспира, а сонеты, которые не про сюжеты, а исключительно про тонкие материи – ощущения, переживания, идеи?)

Спасибо создателям и отдельная благодарность актерам, играющим такое сложное и чувственное в такой тяжелой и не особо подпитывающей обстановке.

P.S. не бахвальства ради, но полезный и для вас, и для поддержки артистов уже не раз проверенный социально-психологический лайфхак – если хотите выразить свое мнение и благодарность, не бойтесь проявлять инициативу (например, хлопать первыми или делать это активно и напористо, заражая и заряжая других). В этот раз в одиночку удалось раскрутить зал (половину, по крайней мере) на повторный круг аплодисментов, просто не остановившись, а настойчиво хлопая. Социальные массовые механизмы работают очень интересно и просто – вы практически всегда получите реакцию, если не побоитесь быть одним воином, поскольку зал – далеко не голое поле, и кто-то с вами обязательно солидаризируется ,)

http://theatreofnations.ru/?route=common/shows&show_id=87

СсылкаОставить комментарий

"Спасение" 2015 [сент. 25, 2015|05:07 pm]
subtle
[Tags|]


Приходится признать – я не понимаю, как Иван Вырыпаев мог сделать (мою любимую у него) "Эйфорию". Воздушную, художественную, тонкую, красивую. На контрасте с остальной его работой и в кино, и в театре (про который он прямым текстом подтвердил именно то, за что я его ругал,– "театр это вид литературы"), словно другой человек делал.

После текстоцентричных "Танца Дели" и "Кислорода" трейлер "Спасения" дарил надежду на возвращение к художественности "Эйфории". Но нет, опять лобовой удар и проповедь, а кино – всего лишь "средство расширения аудитории".

Увидев перед просмотром слова Вырыпаева, что главная героиня олицетворяет Россию, после фильма я шутил: "Сейчас все объясню. Монашеская юность – советские времена. Отъезд из монастыря – падение железного занавеса, страна знакомится с миром. Диалог с Грушкой про пылесос – перестройка, избавление от идеологического мусора. Дальнейшее раскрепощение. Диалог с американским музыкантом, разговор про U2 – знакомство с западной культурой. Стыд за прошлое. Изменение стиля, языка (превращение монашки в хипстера в желтой шапке). Открытость свободе, покорение вершин. Полеты мысли (вплоть до летающих тарелок). А потом опять откат назад, да еще и более дикий (католический приход в Тибете с азиатским Христом). А надо общаться, открываться миру, учиться!"

Ну, пошутил и пошутил. Но прочитав ряд интервью самого Вырыпаева, ужаснулся, как близок оказался. Иван Александрыч и здесь опять прямолинеен, антихудожественен, догматичен, как заведенный твердит "коммуникация, контакт" и продолжает воспроизводить чужие идеи (см. Уилбер, интегральная духовность).

Не режиссер, а проповедник-сухарь, комсомолец-сморчок. А публике достаточно увидеть картинки Тибета, услышать смазливую песню под гитару и пустой псевдоэзотерический диалог про "ты не пылесос". Остальное не замечается, а отношение с искусством кино – вообще по боку.

В общем, судите сами:
"- Я снимал про католическую монашку, но все время имел в виду Россию. То есть это наша страна, которая долгое время жила закрыто. Это первые наши контакты с большим миром. И пока они проходят болезненно для нас, потому что все нас пугает.
- Это фильм не про Тибет, а про Россию, хотя русской темы там нет – я таким его задумывал. Нет потому, что я хотел добиться метафоричности. Сейчас, после долгого периода, когда страна была закрыта, мы сталкиваемся с другими культурами. Сегодня, в силу технологий, мир перемещается к нам. Посмотрите, как мы испугались: чего стоит одна война – мы не готовы соприкасаться с чужими культурами, мы держим оборону, для нас это трудно. Поэтому нужно научиться налаживать коммуникацию, это тема номер один, номер два и номер три.
- Для меня это фильм о моей стране. Прежде всего о моей стране. Образ моей страны я представил в виде главной героини. Я попытался показать, как выглядит наша главная российская проблема – коммуникации с "другим" миром. И как важно наладить эту коммуникацию, но не потерять себя
- Фильм «Спасение» – не столько о религии или о Боге, а, скорее, о коммуникации. Главная тема сегодняшнего дня, первая задача в повестке дня в мире и в России – коммуникация. Другой темы нет. Одна тема – контакт между людьми."

Ну хоть помолчи, дай людям вложить в твою проповедь свои смыслы – увидеть что-то большее, не ограничивай своими линейными смыслами. Но нет. Талдычит, как заведенный. Долбит, как на партсобрании.
"- Уже хватит искусства. Заниматься искусством и в театре, и в кино мне уже не интересно. Когда искусство ради искусства, когда просто делают искусство. Искусство – это средство, с помощью которого надо делать более важные вещи.
- Главным, ключевым для меня является тема. А через что она выражена, для меня всегда имело очень посредственное значение. Сюжет, форма – это лишь способ, средство.
- Я не снимаю фильмы, на которые идут, чтобы насладиться чистым искусством кино.
- Где слово, там я дома, а где камера — нет
- Театр, безусловно, пастырь.
- Я не вправе считать себя полноценным кинорежиссером. Это не мое основное занятие. Я все-таки в первую очередь драматург. Кино же для меня – прежде всего, возможность обратиться к большей аудитории."

Ну, хоть честно.

А теперь самое интересное. Только что в рамках Амфеста показывали "Кумико – охотница за сокровищами". Так вот этот фильм, очевидно, совершенно не преследуя целей Вырыпаева, ничуть не хуже доносит и его "тему"! Японская социопатичная девушка с проблемами в семье и на работе, погрузившись в нездоровые фантазии, отправляется в Штаты, чтобы найти чемодан с деньгами, который Стив Бушеми зарыл в конце "Фарго". На пути ей встречаются персонажи, которые пытаются кто как помочь, но в силу проблем с той самой коммуникацией и собственных иллюзий, девушка не в состоянии найти общий язык, причиняет им разные неприятности, и в итоге... смотрите сами.

И вот, ей-богу, в "Кумико" легко можно увидеть все, что Вырыпаев пытается сказать "Спасением" (а многое – даже лучше): хочешь – историю взаимоотношений России с окружающим миром, хочешь – темы проблем коммуникации, хочешь – собственно то, о чем сам фильм без притянутостей (одиночество, сокровища всегда с нами, внутри, надо замечать людей, протягивающих нам руки, не гнаться за бесплодными фантазиями и т.д. и т.п.)

В этом и есть основное отличие искусства, многопланового, художественного, скромного, открытого множественным интерпретациям, от публицистики (а именно этим, по сути занимается Вырыпаев в "Спасении"), хотя "Кумико" – фильм совсем не идеальный.

Отдельно подчеркну, что со взглядами Вырыпаева согласен, разделяю его ценности и интенции, но такое отношение к искусству принять не могу. Уж лучше тогда просто статью написать, эссе – действенней и честнее.

P.S. Единственная из "профессиональных" рецензий, говорящая о том же, о чем и я, бьющая в цель, а не сюсюкающая про тибетские виды и красивую песню – здесь:
http://seance.ru/blog/reviews/spasenie/

Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

"Кому на Руси жить хорошо" Серебренникова [сент. 19, 2015|04:45 pm]
subtle
[Tags|]
[Current Music |Downset - 2000 | Powered by Last.fm]



Серебренников верен себе, не сдается и не сдает позиций. «Кому на Руси» многопланен, масштабен, разнообразен - и жанрово (включая даже несвойственный интерактив), и тематически.

Есть и актуальные мазки:
и страна-зона с газопроводом, и всеохватывающее зомби-тв, и бесконечные ток-шоу, и «добровольцы» в камуфляже под флагом ДНР, и изящно решенная тема с оскорблением чувств верующих, и випы с золотыми чайниками, и одиночные пикеты, и «вставание с колен», и изоляция, и «ярусские» в разноцветных «патриотичных» базарных шмотках.

И все то вечное, что было и в оригинале:
и Русь-тюрьма с петлей, и глубинная холопская психология, и вечный царь-батюшка, и тайная вечеря с великой русской бабой-мученицей, вместо Христа, и младенцы, поедаемые свиньями, и домострой, и пьянство, и искания, и пустота, и неуемное веселье, и разбой, и несвобода, и покорность, и любовь, за которой смерть.

И джаз, и Кадышева, и Дэвид Бирн, и «Пуля виноватого найдет» Летова (мощная такая концовочка, обещающая).

И смех, и слезы, и страх, и красота.

http://gogolcenter.com/events/performance/details/komu-na-rusi-zhit-xorosho

СсылкаОставить комментарий

Гордость / Pride (2014) [мар. 29, 2015|10:52 am]
subtle
[Tags|, ]

Россия, 2014. Вследствие экономического кризиса власти начинают закрывать нерентабельные государственные предприятия. По всей стране рабочие, недовольные сокращениями и уничтожением градообразующих предприятий, начинают долгосрочную забастовку. Жесткие столкновения с ОМОНом, аресты, ложь СМИ и упертость президента Путина ставят протест рабочих под угрозу. Именно тогда группа столичных геев и лесбиянок, проведя очередной гей-парад, решает помочь рабочим. Организуется группа "Геи и лесбиянки в поддержку рабочих", проводится сбор средств, модные группы выступают на благотворительном музыкальном фестивале. ЛГБТ знакомятся с представителями одного из бастующих предприятий (Уралвагонзавода) и отправляются в Нижний Тагил, чтобы передать горожанам собранные средства и плечом к плечу бороться с государственной машиной. Поддерживая идеи солидарности, рабочие, в свою очередь, принимают участие в московском гей-параде 2015 года.

Ой, заутопились. На самом деле, конечно, 1984, Англия, Лондон, Уэльс, шахтеры. А у нас в 2015 такие фильмы даже не выпускают в прокат. Несмотря на Доминика Уэста (Прослушка), Эндрю Скотта (Шерлок), Билла Найи, Пэдди Консидайна и призы-номинации Канн и Золотого глобсуа.



Смотреть:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4903547

Ревью:
http://www.rollingstone.ru/cinema/review/20978.html
http://www.kommersant.ru/doc/2591008

http://www.kinopoisk.ru/film/797558/




СсылкаОставить комментарий

(без темы) [мар. 24, 2015|08:33 am]
subtle
[Tags|, , , , ]



И у Эко замечательно было про "оскорбление чувств", "смех над святынями", Шарли Эбдо, "кощунников" и т.п.
- Должно быть, обязанность всякого, кто любит людей, – учить смеяться над истиной, учить смеяться саму истину, так как единственная твердая истина – что надо освобождаться от нездоровой страсти к истине.

Лотман в эссе "Выход из лабиринта", разбирая "Имя Розы", продолжает
- Опасна всякая истина, исключающая сомнения. Истина без сомнения рождает фанатизм. Истина вне сомнения, мир без смеха, вера без иронии - это не только идеал средневекового аскетизма, это и программа современного тоталитаризма. И когда в конце романа противники стоят лицом к лицу, перед нами образы не только XIV, но и XX столетия. "Ты дьявол",- говорит Вильгельм Хорхе. "Дьявол - это не победа плоти. Дьявол - это высокомерие духа. Это верование без улыбки. Это истина, никогда не подвергающаяся сомнению".

И заканчивает совсем уж близким нам:
- В эпохи, когда почва у людей уходит из-под ног, прошедшее утрачивает доверие, а будущее рисуется в трагических тонах, людей охватывает эпидемия страха. Под властью страха люди превращаются в толпу, обуянную атавистическими мифами. Им рисуется ужасная картина победного шествия дьявола, мерещатся таинственные и могущественные заговоры его служителей, начинается охота на ведьм, поиски опасных, но невидимых врагов. Создается атмосфера массовой истерии, когда отменяются все юридические гарантии и все завоевания цивилизации. Достаточно сказать про человека "колдун", "ведьма", "враг народа", "масон", "интеллигент" или любое другое слово, которое в данной исторической ситуации является знаком обреченности, и судьба его решена: он автоматически перемещается на место "виновника всех бед, участника невидимого заговора", любая защита которого равносильна признанию в собственной причастности к коварному сонму. История цивилизации знает ряд периодов подобных эпидемий страха: они были известны средним векам, они охватили Западную Европу в XIV-XVI веках, затмив ее небо дымом костров, они создавали тот психологический фон, на котором тоталитарные правительства XX века смогли осуществлять кампании массового террора. Страх, психология "осажденной крепости" не раз искусственно подогревались власть имущими и обеспечивали им массовую поддержку волн репрессий. Тема эта звучит в "Имени розы", она, как мне рассказал сам Умберто Эко, определила замысел его нового романа "Маятник Фуко" (1988) - книги, цель которой - победить страх, подвергнув его анализу, как дети побеждают страхи, зажигая в комнате свет. Это своевременно, когда мы вновь слышим, что разум - служитель дьявола.
Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

now [мар. 24, 2015|08:32 am]
subtle
[Tags|]



if not now, when?
the time is now
always is
always was ('past')
always will be ('future')
no other time except now

time is an illusion

out of time
out of mind
present

СсылкаОставить комментарий

Birdman (2014) [янв. 28, 2015|08:16 pm]
subtle
[Tags|]


"Бёрдмэн" чудо как хорош. «8 ½» Иньярриту (который лично меня не разочаровывает уже 5 фильмов подряд). Трагикомичный эффектный непрерывный четырехдневный (?) трип по бродвейскому зак"Улисс"ью, гениальная операторская работа Любецки, блестящая режиссура, театральных высот прекрасное лицедейство во главе с Майклом Китоном, оригинальный саундтрек, построенный почти полностью на одних ударных.

Здесь и сатира на киношно-театральный мир (гораздо лучше и бодрей, чем недавно у Кроненберга в «Звездной карте»), и производственная драма (остроумная, реалистичная и не менее захватывающая, чем «Одержимость»), и авторские муки (более четкие, живые и бойкие, чем «Нью-Йорк, Нью-Йорк»), и даже творческие помешательства, напоминающие порой о «Черном лебеде» или «Внутренней империи». И во всем этом - ритм, плотность, дыхание, юмор, виртуозность, многослойность, движение, жизнь.

Упоительно. Кино. 9/10

P.S. смотреть ТОЛЬКО на английском (Москва – 35 мм, Пионер, 5 звезд Новокузнецкая, Формула Кино Сити)

Ссылка4 комментария|Оставить комментарий

Киноитоги 2014 [янв. 20, 2015|06:01 pm]
subtle
[Tags|]

Мой традиционный топ фильмов, вышедших у нас в прокат в прошлом году


Далласский клуб покупателей / Dallas Buyers Club
Жан-Марк Валле

http://www.afisha.ru/movie/215339/
Замечательная крепкая гуманистическая драма с перевоплощенными МакКонахи и Лето.

ПРИОБЩИТЬСЯСвернуть )
Ссылка13 комментариев|Оставить комментарий

Frank (2014) [июн. 24, 2014|08:52 am]
subtle
[Tags|, , ]


Англо-ирландская инди-трагикомедия о таланте и посредственности, "Самости" и "Персоне" (маске), творчестве, ненормальности и их взаимосвязи в формате истории лузерской андеграунд рок-группы, возглавляемой (огромной головой из папье-маше) Фассбендером, частично основанная на реальных событиях и персонажах – прежде всего, на истории Джона Ронсона (относительно недавно я ссылался на его книгу о психопатах, а еще он автор "Безумного спецназа" – "The Men Who Stare at Goats"), который действительно 3 года играл на клавишах в группе реального головастого Фрэнка Сайдботтома.

По ссылке ниже трогательная песня из концовки фильма (сам эпизод еще более трогательный до мурашек), в которую я уже влюбился и слушал десяток раз. Играют сами актеры, поет Фассбендер (и отлично поет, привет Кёртису). Даже стало жаль, что нет такой команды в реальности. The Fassbenders, например ("фасБендеровцы", ага)

Слушайте сами, смотрите сами (только на инглише). Рекомендэд.

"Это обаяние действует как магнит, а эта бессмыслица – как предложение зрителю заполнить лакуны собственными идеями. В итоге «Фрэнк» вполне может оказаться чем угодно: хипстерской историей о Моцарте и Сальери; критическим эссе о том, как социальные медиа и прокрастинирующая молодежь добили музыку; басней о том, что некоторым лучше не верить в свои таланты, а строить обычную жизнь. И даже по-настоящему большой драмой о несоответствии амбиций и реальности в масштабах целого поколения".
http://www.gazeta.ru/culture/2014/06/06/a_6061277.shtml

Для дальнейшего чтения:

Комментарии создателей и актеров: http://www.youtube.com/watch?v=WEufjWGe8cI

Frank Sidebottom: the true story of the man behind the mask
http://www.theguardian.com/culture/2014/jan/12/frank-sidebottom-movie-michael-fassbender-chris-sievey

http://en.wikipedia.org/wiki/Frank_Sidebottom
http://en.wikipedia.org/wiki/Daniel_Johnston
http://en.wikipedia.org/wiki/Captain_Beefheart

‘Frank: The True Story That Inspired the Movie’ by Jon Ronson
http://www.amazon.com/Frank-True-Story-Inspired-Movie/dp/1594633711/

http://www.kinopoisk.ru/film/506058/

СсылкаОставить комментарий

"Гаргантюа и Пантагрюэль" Богомолова [июн. 17, 2014|11:32 am]
subtle
[Tags|]
[Current Music |A Perfect Circle - Brena | Powered by Last.fm]


"Гаргантюа и Пантагрюэль" вышли очередной дискуссией с публикой и даже тестом: ничего особо ужасного Богомолов не показывает, местами даже тоскуют по детству, молодости и ушедшим временам, но сам текст Рабле 600-летней давности про какашки, гульфики, болезни, подтирание и чревоугодие оказывается для некоторых современников невыносим.

Почему я говорю о том, как важно, что Рабле был врачом. В тексте не просто очень много физиологии, это чуть ли не главная его составляющая,— но еще эта раблезианская физиология, она довольно любопытного, с сегодняшней точки зрения, устройства. Это физиология тела, которое тебя сопровождает по жизни. Человеческое тело, его составляющие, его проявления и его отходы являются спутниками твоей жизни, для Рабле это нормально. Но в наше-то время тело не является нашим постоянным спутником. Тело и его физиологические проявления — это то, чего мы стыдимся, опасаемся, то, что мы скрываем, о чем не хотим задумываться. Современное сознание от тела отделено. И жизнь от тела тоже отделена. Сегодня человек и тело — две разные вещи, человек кончается там, где начинается тело, дух заканчивается, начинается животность, природа. Соответственно, выясняется, что в нашем сегодняшнем пространстве телу отводится больница, время рождения — пока человек еще не обрел чувство стыда и не требует его от других, время смерти и болезни. При смерти и в болезни современный человек начинает видеть свои какашки, свою мочу, осознавать, какого она цвета. Думать об этом. Знать, как он пахнет, бурчит у него в животе или не бурчит, пердит или не пердит.
http://www.kommersant.ru/doc/2459007

Действительно, телесность невероятно репрессирована: тема настолько «непристойна», «оскорбительна», «неприлична», «вызывающа», что и в 21 веке многие не могут публично не только говорить об этом, но даже позволить проникать этому в уши, анонимно, сидя в темном зале.

А еще спектакль напоминает Гринуэя – те же интеллектуализм и насмешничество, гротеск и диссекция человека, перечисление и классификаторство, высокопарное и низменное в одном флаконе. При этом заканчивается все на вполне духоподъемной волне (хотя до этого 2,5 часа во всех ракурсах видишь человека как пожирателя мира во всех его проявлениях и производителя разнообразных отходов).

Возвращаясь к реакции публики и критиков, стоит процитировать Рабле (этот кусок есть и в спектакле, явно неспроста, но не всеми считывается): «Некогда один ученый и доблестный иудейский вождь, ведя по пустыне свой народ, изнывавший от голода, вызвал с небес манну, и воображение голодных людей придало ей такой же точно вкус, какой прежде имела для них мясная пища. Вот и вы теперь, попробовав чудесного этого напитка, найдете в нем вкус того вина, которое вы себе вообразите. Итак, напрягите воображение и пейте».

Критика:
http://www.kommersant.ru/doc/2470954
http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/performance/543717/tab-reviews/review73703/
http://www.rg.ru/2014/05/15/rable-poln.html
http://www.smotr.ru/2013/2013_nation_gp.htm

СсылкаОставить комментарий

The Grand Budapest Hotel (2014) [мар. 24, 2014|08:14 am]
subtle
[Tags|]


Лучший и неожиданно крайне актуальный фильм Андерсона,
который, помимо всех привычных любимых забавностей, стильностей, абсурдностей, интеллигентностей, гротескностей, декоративностей, структурностей,
еще и про то, что происходит, когда весь этот мимимишный мир сталкивается с "варварами у ворот":

"you see, there are still faint glimmers of civilization left in this barbaric slaughterhouse that was once known as humanity"
хотя
"his world had vanished long before he ever entered it. But I will say he certainly sustained the illusion with a marvelous grace"
но
"фильм не столько о закате старой Европы, сколько о том, что даже самые отъявленные эскаписты, пытающиеся не замечать ужасов окружающего мира, могут быть этим миром безжалостно раздавлены"
при этом
"как показывает нам «Отель “Гранд Будапешт”», главное — не терять достоинства в любой ситуации"

Лучшие рецензии:
http://seance.ru/blog/reviews/visconti_anderson/
http://vozduh.afisha.ru/cinema/otel-grand-budapesht-kto-zakazyval-taksi-na-zubrovku/
http://www.colta.ru/articles/cinema/2457

P.S. Да, и только на английском! Мск - 35мм, Пионер, 5 звезд Новокуз, Формула Кино Сити, Кинозал ГУМ

Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

(No war) Incubus - Made for TV Movie [мар. 17, 2014|10:57 pm]
subtle
[Tags|, , , ]

Прямыми текстами уже не удается достукиваться – буду переводить непрямые, надеясь, что хоть они, в сочетании с музыками и картинками, кого-то проймут ,)

Жертвам пропаганды посвящается! Мыслите самостоятельно, мыслите критически.






Made for TV Movie

I heard a word from on high
Glare like a light in the sky
It said "quit blowing each other up"
A voicing so crystalline clear
Some things aren't clean in your ear
When only blood fills your cup

Hello, I'm trying to focus
But my eyes deceive me
Focus, I'm witnessing history repeating

Fell like a tear from my eye
Flying machine so up high
Well, there goes the neighborhood
A scene set to singe innocence
Upheave, unhinge and pit against
Like every made for TV movie should

Hello, I'm trying to focus
But my eyes deceive me
Focus, I'm witnessing history repeating

Focus… Focus… Focus…
(I can see now… I can see now… I can see now…)

We are, we know, we see, we think for you!
The who, the what, the when, the where, the why!
We build your young, we built you too, wee see you all!

Hello, I'm trying to focus
But my eyes deceive me
Focus, I'm witnessing history repeating

Телефильм

Глас свыше я услыхал,
Как свет с небес он сиял,
Сказав: "Кончайте взрывать друг друга",
Глас ясен был, как кристалл.
Когда лишь кровь льют в бокал,
Грязь заполняет ухо.

Привет, я пытаюсь сфокусироваться,
Но глаза подводят меня.
Фокусируясь, я вижу, что История повторяется.

Как с глаз слеза, упадет
На нас с высот самолет -
Вот и пришел конец округе.
Экран глупцов распалит,
Введет в испуг и стравит -
Телезрители так близоруки.

Привет, я пытаюсь сфокусироваться,
Но глаза подводят меня.
Фокусируясь, я вижу, что История повторяется.

Сосредоточься… сфокусируйся… сконцентрируйся…
(Теперь я вижу… Теперь я вижу… Теперь я вижу…)

Мы есть, мы знаем, мы видим, мы думаем за вас!
Субъект, объект, время, место, повод!
Мы строим ваших детей, и вас построили мы, вы на ладони!

Привет, я пытаюсь сфокусироваться,
Но глаза подводят меня.
Фокусируясь, я вижу, что История повторяется.

СсылкаОставить комментарий

"1984" Оруэлла в 2014-м. Хроники [мар. 9, 2014|02:06 pm]
subtle
[Tags|]

orwell-1984-296x300

75-летний блокадник с бумажкой "Миру Мир" сначала получает от депутата, затем обвиняется в фашизме, бросается в автозак и осуждается на 10 000 штрафа при пенсии 6 500 - людьми, которые мотивируют ввод войск в суверенное государство защитой населения от "фашистов, бандеровцев, нацистов".
http://novayagazeta.spb.ru/articles/8490/

Госдума готовит закон об уголовной ответственности за "лживую антироссийскую информацию" (про лживую пророссийскую информацию ничего - она уже не первый год во всех телеящиках страны и во рту президента и его миньонов). Под "Россией", естественно, будет пониматься совокупность интересов властвующей элиты.
http://izvestia.ru/news/567042

Люди, которые заявляют о необходимости защитить "русское" / "русскоязычное" / "культурно близкое" население Крыма, за границей, отдают приказы о разгоне мирных встреч москвичей / питерцев и других россиян, выступающих против войны у себя дома.
http://www.interfax.ru/russia/362703

Владимир Путин (после Чечни, Абхазии, Осетии и Украины) выдвигается на Нобелевскую премию Мира.
http://itar-tass.com/politika/1023267

Президент РФ, он же Верховный главнокомандующий, а также Министр обороны Шойгу заявляют, что в Крыму нет, абсолютно нет, российских военных, многократно виденных, заснятых и даже говорящих на камеры о том, что они российские военные.
http://top.rbc.ru/politics/05/03/2014/909331.shtml

Заработал ресурс predatel.net, предназначенный для сбора высказываний известных россиян, не согласных с политикой России в отношении Украины
http://www.colta.ru/news/2353

"Война - это мир. Незнание - это сила. Свобода - это рабство. 2 + 2 = 5"

Верной дорогой шагает скотный двор.

Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Nymphomaniac: Part 1 (2013) [фев. 17, 2014|10:15 pm]
subtle
[Tags|]

nymphomaniac-skip-crop

Первый фильм Триера, заставивший под конец откровенно скучать, чего уж от него никак не ожидаешь.

Триер всегда умел мастерски манипулировать, вызывая у зрителя яркие эмоции. Когда Бьорк в «Танцующей» на голову надевали мешок – в горле перехватывало. Когда Кидман в «Догвилле» сажали на цепь – все внутри тряслось от возмущения и бессилия и хотелось самолично уничтожить весь этот мерзкий городишко. Когда его, наконец, сжигали – по венам разливалось животное чувство удовлетворенного возмездия. Когда Меланхолия приближалась к Земле – наступала полная трансцендентность и принятие.

В «Нимфоманке» нет ничего, способного всколыхнуть так же. Единственная жалкая пытка-попытка – больничный эпизод с полоумным умирающим отцом-Слейтером, вымазанным собственным дерьмом, – выглядит, скорее, как пародия на Ханеке и откровенное, но слабое издевательство, не дотягивающее ни до чего из прошлых работ (заключительный рев Джо про «I can't feel anything» кажется словами самого психопатичного Триера). Остальное – довольно вялая вариация на не новую тему, которую примерно в том же формате отрабатывали, например, в «Стыде» (далеко не шедевре, но и то смотрящемся бодрее). Эпатаж тоже не эпатирует – что из этого мы еще не видели?

В итоге, претенциозный раздражающий (особенно на контрасте с последними сильными работами Триера) провал. Поверхностный и нудный. От режиссера, не утруждающегося, повторяющегося и забывающегося, но настолько самоуверенного и инфантильного, что уже совсем неловко. Когда жалкое подобие мультиконтекста (от рыбалки и Эпикура до религии и Эдгара По) в очередной раз выпрыгивает заезженными наблюдениями про числа Фибоначчи и золотое сечение, напоминающими недоГринуэя, становится смешно. А когда фиггисовские полиэкраны под Баха – просто стыдно за предсказуемость и напыщенность. Жаль.

5/10

СсылкаОставить комментарий

Tool против саентологов [фев. 13, 2014|10:53 pm]
subtle
[Tags|, ]

Какова вероятность, что ровно в ту секунду, когда человек проходит мимо главного офиса саентологов в России (он же "Саентологическая церковь Москвы", он же "Информационный центр дианетики"), в его наушниках не просто зазвучит "AEnema", но Мейнард пропоет именно строчку "Fuck L. Ron Hubbard and fuck all his clones!"? А, тем не менее, именно это со мной сегодня и случилось ,)

(На всякий случай оговорюсь - я не хожу каждый день взад-вперед мимо этого примечательного места, слушая "AEnima" в ожидании синхрона, - Tул в плеере играли сто лет назад)

'Cause I'm praying for rain!

Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

"На грани сомнения" (2012) [янв. 29, 2014|09:30 am]
subtle
[Tags|, ]



"На грани сомнения" / "Suspension of Disbelief" Майка Фиггиса - настоящий постмодернистский презент фанатам Линча, которые соскучились по старому доброму Дэви. Нет, Фиггис, конечно, фигура культовая, креативнейшая и самостоятельная, но количество всевозможнейших любимых фэнами Линча элементов зашкаливает: тут вам и утопленница, и отель у дороги, и блондинистые парики, и ночное шоссе, и даже Красная комната из Черного Вигвама. Последний раз такое дежа вю я испытывал от сериального "Убийства", но Фиггис дает фору.

Здесь есть и Внутренняя Империя, и Малхолланд Драйв (съемки, фильм внутри фильма), очень-очень много Шоссе в никуда и даже немножко Твин Пикса. Можно много и подробно расписывать параллели, но лучше посмотрите сами и насладитесь. Темнотой, загадочными роковыми женщинами, двойниками, расследованием, снами, помешательством, саспенсом и сексуальностью. Помимо этого, исследование природы творчества, метаконтекст, Юнг, относительность "реальности", Radiohead, Вагнер и прочие прелести, которые все вокруг кличут "претенциозностью", "заигрываниями со зрителем" и "высоколобостью")

Так что "всем вокруг" лучше не беспокоиться, а кто знает - быстрей качайте.

Субтитры, например, здесь (для HDRip'а на 01:52:14):
http://subtitry.ru/subtitles/916234996/?suspension-of-disbelief

В качестве бонуса интервью Линча Фиггису пятилетней давности:


СсылкаОставить комментарий

Киноитоги 2013 [янв. 16, 2014|09:45 pm]
subtle
[Tags|]

Мой традиционный топ фильмов, вышедших в прокат в прошлом году


Джанго освобожденный / Django Unchained
Квентин Тарантино
2012

http://www.kinopoisk.ru/film/586397/
Радость настоящего кино-праздника. Смешно, стильно, иронично, музыкально. (Длинное NB! Смотреть только на английском с субтитрами. Я смотрел два дня подряд - первый в оригинале, второй с дубляжом – и снова разом убедился во всех преимуществах оригинала. Дубляж убивает разнообразные акценты и диалекты (тут, например, - и немецкий, и южанский, и негритянский, и на их столкновении много чего построено), вы не слышите игры с языком (например, речь Шульца не только высокопарна, что хоть как-то пытались отразить в переводе, но и зачастую очень сложно, по-немецки организована - дубляж почти все это потерял, а иногда доктор ошибается, но и этого в переводе нет), почему-то отсутствует интонирование (типа "innocent WHITE people"), теряются языковые шутки (а-ля "beer for the man with the beard"), про ругательства даже можно не упоминать (все "I can't see fuckin' shit outta this thing" и "black ass motherfuckers" просто исчезают), наконец, из-за технической стороны дубляжа пропадают или сильно приглушаются многие побочные звуки оригинала (чавканья, вздохи, междометия и много чего еще), особенно в массовых сценах. И, в конце концов, ну нельзя огромный пласт игры Вальца или Сэмуэля Джексона, коей является речь, заменять, может, и неплохими, но, явно, не их уровня отечественными актерами дубляжа. Как результат - в английском варианте фильм смотрится более искрометно и зажигательно. Сужу не только по своим ощущениям, но и по реакциям двух полных залов - смотревшие в оригинале, исходя, например, из силы, количества и продолжительности смеха, получили большее удовольствие)

ПРИОБЩИТЬСЯ ДАЛЕЕ!Свернуть )
Ссылка15 комментариев|Оставить комментарий

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]