?

Log in

Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

LegEnds: Bill Laswell [Oct. 29th, 2009|09:21 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

Билл Ласвелл.

Поиграл за свою жизнь Ласвелл столько, что многим и не снилось. Пытаться охватить дискографию музыканта могут только обладающие большими ресурсами, и не только времени, поклонники и умалишенные. Один перечень стилистик, в которых Ласвелл отметился, впечатляет – от даба и эмбиента до жестких гитарных форм и панка, от фанка до джаза, от шумовых экспериментов до того, что пытаются порой описать всеобъемлющим и абсолютно неинформативным термином world music.
Начиналось все, как это бывает со многими знаменитыми бас-гитаристами, с гитары обыкновенной. Впрочем, надо отдать должное, на бас Билл пересел достаточно быстро и вскоре уже играл фанк по детройтским клубам разного калибра. Но не фанком единым происходило становление музыканта. Это, наверное, и определило его такое разношерстное в стилистических предпочтениях будущее. Еще одной причиной этого может быть тот факт, что когда Билл, будучи 12-летним подростком, начинал интересоваться музыкой, то делал это не из-за каких-то особых страстей, а только потому, что по музыке сходили с ума все вокруг него и отрываться от общества не хотелось. С другой стороныRead more...Collapse )
link14 comments|post comment

Faust: Растягивая время. Часть 7 [Oct. 28th, 2009|09:41 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

Faust: Растягивая время.
Глава 7. So Far. Первая сторона.

Радикальное искусство сегодня является синонимом искусства мрачного.
Черный – цвет и того и другого.
Адорно.

Первый альбом, мягко говоря, провалился, поэтому представители Polydor тут же стали настаивать на том, чтобы музыканты записали что-то еще, дабы хоть как-то оправдать сам факт существования коллектива. Сейчас уже сложно сказать, насколько сильным было давление. Точно можно вспомнить разве, что первым засуетился Неттльбек, который понял, чем это все может обернуться. С другой стороны, его поведение в то время можно попытаться расценить и как своего рода джентльменство, так как он, все-таки, имел обязательства перед лейблом. На группу началось давление со всех сторон. Причем Polydor были настроены крайне серьезно. Тот факт, что группа вообще появилась в результате финансовых вливаний, причем не из местных источников, делали Faust своего рода заложниками положения, в котором они оказались. Впрочем, по собственной же вине.
Read more...Collapse )
link2 comments|post comment

Blank Generation: Richard Lloyd [Oct. 27th, 2009|07:24 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , , , , ]

Ричард Ллойд.


Ричард Ллойд начал свою карьеру в той самой легендарной группе Television, прославившей не только его, к слову. После их распада, он некоторое время работал в сольном амплуа, выпустив под собственным именем три пластинки – Alchemy, Field of Fire и Real Time, после чего на долгое время с собственным творчество завязал, предпочитая работать скорее с Мэтью Свиттом или даже занимаясь продюсерством. Лишь только к концу века вновь вернулся как полноценный и полноправный музыкант, выпустив уже в веке 21-м еще пару пластинок – The Cover Doesn’t Matter и The Radiant Monkey.

Я родился в Питтсбурге, там же и вырос. Мои сестры беспрерывно слушали The Everly Brothers и Элвиса, а мне такая музыка была не по душе. Потом мы переехали в Нью-Йорк. Один знакомый моей мамы сказал как-то в то время – «что-то огромное грядет», а потом спросил меня, слышал ли я музыку The Beatles и я ему ответилRead more...Collapse )

linkpost comment

LegEnds: Picchio dal Pozzo [Oct. 26th, 2009|07:14 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , , ]

Picchio dal Pozzo


Музыка этой генуэзской группы существовала до того, как сама группа обрела имя. Андреа Беккари, Альдо де Скальци (младший брат Витторио из New Trolls), Паоло Григуло и Джорджио Карагиософф вместе играли с 1973 года. Более того, в конце 1975 года, когда они записывали свой первый альбом, у группы названия все еще не было, но это уж как полагается.
Для ежедневных репетиций все приносили что-то из дома – басовый или гитарный рифф, самодельную педаль для гитарной примочки, тарелки для барабанов и закуску, когда придет время перекусить. А однажды Джорджио Read more...Collapse )
link5 comments|post comment

JazzMan: Dave Holland [Oct. 23rd, 2009|07:14 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , , , ]

Дэйв Холланд. Конференция птиц.


Обладатель многочисленных наград, контрабасист, композитор, аранжировщик, лидер двух весьма энергичных джазовых групп – The Dave Holland Quintet и Dave Holland Big Band. Участник двух самых крутых джазовых коллективов десятилетия – ScoLoHoFo (со Скофилдом, Ловано и Фостером) и звездный квартет Хэрби Хэнкока, где играют также Уэйн Шортер, Брайан Блэйд и, конечно же, герой сегодняшней заметки – легендарный контрабасист, кумир и маг – Дэйв Холланд!
Несмотря на то, что он очень занят, для того, чтобы принимать участие и в каких-то посторонних проектах, он появился на недавних работах Роя Хэйнса, а также записался с такими музыкантами, как Джери Аллен и Кенни Уиллер – «такие моменты я не могу упустить», признается он. Собственную же карьеру он плотно взял в свои руки, особенно после того, как в 2005 году открыл собственный лейбл Dare2 Records, после того, как проработал более тридцати лет с ECM Records.
Read more...Collapse )

linkpost comment

В проГфиль: 4/3 De Trio [Oct. 22nd, 2009|10:03 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

4/3 De Trio

В конце прошлого тысячелетия несколько весьма молодых музыкантов из Гренобля записали и выпустили через Musea пластинку «Faiblesse». Их было четверо и каждый из них называл себя мультииструменталистом, хотя выявить ту или иную инструментальную тенденцию, все-таки, можно. Ромен Гайраль, например, играл на бас-гитаре, Себастьен Граммон и Гийом Феной составляли дуэт гитаристов, последний еще и пел, а на барабанах стучал Дидье Пегерон. Но, как и полагается для пресловутых мультиинструменталистов, они умели, и умело пользовались этим, играть на других самых разных инструментах, поэтому, саунд группы, несмотря на то, что скапливался вокруг именно гитар (как электрических, так и акустических), богат также и разумной долей инструментов клавишных, причем самых, что называется, правильных для подобного рода музыки – хаммонд, меллотрон, аналоговые синтезаторы и прочие важные ископаемые.
Read more...Collapse )

link5 comments|post comment

Blank Generation: Richard "Hell" [Oct. 20th, 2009|07:24 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

Blank Generation: Ричард «Хэлл»

Ричард Хэлл – главный артефакт теории панка. Человек, который научил весь мир ходить в разорванных футболках с надписью «убей меня», отучил верить в будущее и ввел в моду самые неряшливые прически в мире, ставшие обязательной атрибутикой для многих поколений панков, и который при этом с удовольствием цитирует Спинозу и Борхеса, размышляет об отношении к жизни и свободе выбора Робера Брессона, пытается искать культурологические параллели между поэзией Рембо и эстетикой панка, а также заочно спорит с Генри Миллером и Керуаком. Он всегда чувствовал себя частью одной древней и богемной гильдии, искателем странных истин, летописцем беспросветного бытия. Кстати, его прически и появились некоторой степени из-за творчества того же Рембо. Несмотря на то, что сам Ричард считает, что придумал так ходить потому, что хотел подобным образом имитировать волосы «самых честных людей на свете» - пятилетних детей - при вопросах о том, что, мол, есть фотография Рембо, где тот с всклокоченными волосами, он соглашается, да, и это влияние имело место быть. Read more...Collapse )
linkpost comment

В проГфиль: Maximum Indifference [Oct. 19th, 2009|06:19 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , , ]

Maximum Indifference

Группа Maximum Indifference – трио из Сан-Франциско, исполняющее исключительно инструментальную музыку. Естественно, каждый из музыкантов – виртуоз от Бога и все вместе они могут так завернуть музыкальное полотно, что выбираться будешь неделю, но не бахвальство собственными талантами и не стремление выразиться как можно сложнее движет их творческую карьеру. Парням интереснее, скажем, вызвать какие-то сильные образы, ассоциации, эмоции у собственного слушателя. Басист группы – Густав Фьельсторм – вообще называет музыку, что они играют Read more...Collapse )
link1 comment|post comment

JazzMan: Marion Brown [Oct. 16th, 2009|07:23 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , , , , ]

Мэрион Браун

Мэрион Браун – один из самых недооцененных и преступно забытых джазовых музыкантов своего времени. Его самые важные сольные работы в большинстве своем достать уже очень сложно, некоторые вообще на CD не были выпущены. Да, в свое время он засветился в кругу авангардных музыкантов, ратовавших за торжество сил фри-джаза над силами разума, но это прошлое скорее повредило ему в будущем, чем помогло – особо большой звездой в том кругу он не стал, оставшись в памяти лишь тем самым музыкантом, который был во время записи Ascension Колтрейна, да работал с такими парнями, как Арчи Шепп и Орнетт Коулмен. Характер у Брауна просто достаточно малообщительный, да и жить он старается замкнуто, особо не выделяясь, а в на таком полном ярких вспышек музыкальном небосклоне, как джазовый, быть тихоней и молчуном с большой вероятностью означает кануть в пучину безвестности с достаточно пугающей скоростью.
Read more...Collapse )

linkpost comment

Faust: Растягивая время. Часть 6 [Oct. 7th, 2009|07:50 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

Faust: Растягивая время.
Часть 6: Faust 1971 (сторона вторая)

В буклете к альбому указано, что вторая половина альбома записана одним дублем в Вюмме. Впрочем, этому верить не стоит. Ирмлер говорил, что эта часть была склеена из отрывков различных ночных сессий, когда группа играла исключительно для себя, чтобы расслабиться после трудного дня. Read more...Collapse )
link5 comments|post comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]