Как Россия не стала энергетической сверхдержавой

Сейчас, когда идеи Ходорковского осуществлены Кремлем, правда, в карикатурном виде, самое время подумать над тем, на какой исторической развилке мы стояли 11 лет назад и какую судьбу упустили.

Президент Путин подписал с Китаем контракт о поставке газа, переговоры о котором велись 10 лет. Газа при этом, собственно, еще нет, и трубопровода тоже нет. Чтобы его продать, надо будет освоить Иркутское и Чаяндинское месторождения и построить газопровод «Сила Сибири». По предварительным оценкам «Газпрома», «Сила Сибири» обойдется в 30 млрд долларов, то есть в 7,5 млн долларов за км. Впрочем, предварительные оценки имеют свойство расти: нефтепровод «Бованенково—Ухта», к примеру, в итоге обошелся «Газпрому» в 18 млн долл. за км. При этом газопровод из Туркмении обошелся Китаю по 1 млн долл. за км — 6,5 млрд долл. за 6,4 тыс. км.

Но это не то, о чем я хочу писать. Я хочу напомнить своим читателям одну из причин ареста Ходорковского. Она заключалась в том, что Михаил Ходорковский в 2003-м хотел строить трубопровод «Ангарск—Дацин». Это должен был быть совмещенный нефте- и газопровод, и он должен был быть завершен к 2005 году. Общая стоимость строительства оценивалась Ходорковским в 3—5 млрд долл. Собственно, совершенно не важно, сколько бы стоил трубопровод, потому что Ходорковский хотел строить частный трубопровод на деньги ЮКОСа.

Собственно, это и была одна из причин недовольства Кремля. Как это — построить частный за 3, когда государственный можно построить за 30! Да этот негодяй хочет продать Россию Китаю!

Я обращаю ваше внимание на то, что Ходорковский собирался строить не газопровод, а нефте- и газопровод сразу вместе.

Collapse )
Шариков

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ О СВОЕМ НАРОДЕ

Оригинал взят у monacogirl в ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ О СВОЕМ НАРОДЕ
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ О СВОЕМ НАРОДЕ
М.Ю. Лермонтов: «Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ...»
Н.А.Некрасов: «Люди холопского звания - сущие псы, иногда: чем тяжелей наказание, тем им милей господа»
А.С.Пушкин: «О, как груб наш русский язык!»
Л.Н.Толстой: "Московия - Русь тайги, монгольская, дикая, звериная."
Ф.Н.Достоевский: "Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения."
М.Н.Булгаков: "Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев."
А.М.Горький: "Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость".
С.Т.Аксаков: "Ох, как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства".
И.С.Тургенев: "Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете".
И.С.Шмелев: "Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально... готовый в любой момент угнетать все и вся".ШМЕЛЕВ
А.С.Пушкин: "Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей
справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое
достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной
мысли?.
Aкaдeмик И.П.Павлов: "Должен высказать свой печальный взгляд на русского
человека - он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать
действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные
рефлексы координированы не с действиями, а со словами". 1932 год.
А.И.Солженицын: "Нет в этом мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. Рождённый в нацистской стране, вскормлённый пропагандой нацизма этот ублюдок никогда не станет Человеком. У его страны нет друзей - либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать и убивать. И за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизни собственного народа. Воистину: кацапы - звери. Лютые, кровожадные, но...смертные»

Сквозной образ: сайт, как продолжение упаковки.

Продолжая про тренды в веб-дизайне, которые начал здесь (оказалось, наступил на больное). Сразу скажу, что я не специалист, но в этом вижу и плюс. Я скорее рассматриваю взаимосвязь между продуктом, позиционированием и айдентикой, которыми мы занимаемся в основном, и вебом как основным инструментом коммуникации.

Ведь знакомство с продуктом и маркой происходит на сайте даже тогда, когда вы просто берете продукт с полки в магазине. Я говорю уже не о сложных и дорогих продуктах, требующих предварительного выбора. Сейчас происходит нормальный процесс, когда не автомобиль и телевизор, а замороженная пицца становится объектом изучения в интернет-среде. Пусть не пицца, но в конце концов мы прийдем и к ней.

При этом есть один любопытный момент. Изучать продукт перед покупкой в интернет идут далеко не все. Сайт компании или продукта может быть задействован по-другому: попробовав продукт и получив положительный опыт мы можем в сети (на сайте, в соц. группе, twitter и т.п.) узнать дополнительную информацию о нем, о других продуктах марки и производителя. А это в свою очередь влияет на создание репутации и, в конечном итоге, на лояльность к марке. Именно интернет-ресурсы, позволяющие сочетать различные виды информационных носителей (тексты, аудио, видео, инфографику и изображения), могут максимально доступно, просто и быстро сформировать полное и незабываемое ощущение от продукта, подтвердив и закрепив опыт. Но главное, интернет-ресурс - это площадка для выстраивания аргументной базы для дальнейшего выбора. "Попробовав раз ем и сейчас". Если положительный опыт потребления подкрепляется фактами, не известными до момента покупки, то маркетинг может творить чудеса (как в плохом, так и в хорошем смысле).

Представьте, что продукт вам понравился. Почитав о нем по-больше вы уясните, что понравившийся вам продукт должен быть произведен таким именно способом и обладать именно этими атрибутами - вплоть до формы упаковки. Все это будет выступать гарантом получения дальнешего положительного опыта и эмоционального выбора, выбора без сравнений.

Мы привыкли воспринимать сайт как первоисточник информации о продукте и создаем его именно таким. Тем не менее для тех, кто совершил покупку, сайт может быть не менее ценным. И тем более он должен быть ценен для компании, которая должна не убедить купить, а убедить стать постоянным своим клиентом. Это касается как трубопроката, так и йогурта.

Вопрос остается один... как человека, раскрывшего эту коробочку с кисломолочным продуктом убедить обязательно зайти на сайт компании. Как человека, зашедшего в офис сервисной компании привлечь к посещению сайта. А ведь в этом и есть взаимосвязь между работой по концептингу, айдентики, продуктовому и упаковочному дизайну. И именно поэтому веб не уходит из моей "зоны интереса", а скорее проникает все глубже и глубже.

Я помню, как еще пару лет назад возникали ожесточенные споры о том, что нельзя смешивать полиграфические подходы с веб-дизайном, нельзя создавать универсальный стиль, который реализуется и на визитке, и в упаковке, и на сайте. И это нормальная реакция, потому как на рынке существовало и до сих пор прекрасно существует разделение труда: одни умеют рисовать логотипы, но не умеют делать сайты, другие создают сайты, но остальные их продукты спорны, третьи делают только упаковку, но делают ее хорошо... Про процесс интеграции digital и офлайн агентств я тоже как-то писал. Но этот процесс пока идет очень медленно, потому как каждый интегратор хочет сначала попробовать реализовать комплексный продукт своими силами. Но компетенции очень и очень разные. Что заметно по результатам работ: сейчас полно примеров несъедобных сайтов и технологично-безчувственной упаковки.

Тем не менее вопрос глубокой интеграции остается открытым. Сделав простую вещь: взяв в руки упаковку и открыв сайт в сети, мы до сих пор можем увидеть лишь одно "общее место" ту самую упаковку, изображенную на сайте. И, конечно, знак с логотипом. Т.е. к пуговицам претензий нет. Но вот проблема, целостное восприятие никуда не делось. Пока мы работаем маркерами, но даже сейчас выигрывает тот, кто формирует "сквозной" образ, а не добивается преемственности через цвета и идентификаторы первого порядка. И именно поэтому концепция присутствия в сети (в т.ч. и концепция дизайна для digital-носителей) становится неотъемлемой частью процесса формирования айдентики. Причем, начиная с самых первых стадий работы.
БЕЛКА

(no subject)

У меня полно артефактов эпох. начиная с мебели позапрошлого века и кольца, которому большее ста пятидесяти лет... фотографии семидесятых годов из редакции московских новостей, газеты апреля шестьдесят первого с сообщениями о полёте гагариина и восемьдесят второго с некрологами брежневу. однако одним из самых ценных - карточка Юкоса. Она была куплена в последние дни существования компании, когда остались лишь несколько АЗС.
Дисконтная карта ограбленной фирмы.
Зачем я тогда её купил? Наврное для того, что бы МБХ смог надеть приличный костюм, когда выйдет.
Его интервью - интервью приличного президента приличного государства. Спокойное, взвешеное и на хорошем языке. В отличии от повадок и речей уголовника, сидящего на троне в кремле.
Анализ речи и деятельности. позвольте я не буду отдавать первенство в этом мастерстве. Спасибо Вадиму Петровскому!!!
енот

Крик души Михаила Жванецкого

Блестящий сатирик и юморист Михаил Жванецкий написал не очень смешной, но очень искренний и правдивый текст о россиянах. Настоятельно рекомендуется к прочтению и обдумыванию.

О том, как мы мрачны и суровы, писалось сотни раз. О том, что мы желчны и вечно недовольны, тоже. О том, что граждане нашей необъятной родины готовы обвинять во всем кого угодно, только не себя, также известно неплохо. Михаил Михайлович объединил все это в своей неподражаемой лаконичной манере, подчеркнул не самые приятные черты российских людей и пришел к замечательному и достойному выводу.

AdMe.ru рекомендует к прочтению и обдумыванию. Начинать надо с себя.



Наши люди стремятся в Стокгольм (Лондон и так далее) только для того, чтоб быть окруженными шведами.
Все остальное уже есть в Москве. Или почти есть.
Не для того выезжают, меняют жизнь, профессию, чтоб съесть что-нибудь, и не для того, чтоб жить под руководством шведского премьера...
Так что же нам делать?
Я бы сказал: меняться в шведскую сторону. Об этом не хочется говорить, потому что легко говорить.
Но хотя бы осознать.
Там мы как белые вороны, как черные зайцы, как желтые лошади.
Мы непохожи на всех.
Нас видно.
Мы агрессивны.
Мы раздражительны.
Мы куда-то спешим и не даем никому времени на размышления.
Мы грубо нетерпеливы.
Все молча ждут пока передний разместится, мы пролезаем под локоть, за спину, мы в нетерпении подталкиваем впереди стоящего: он якобы медленно переступает.
Мы спешим в самолете, в поезде, в автобусе, хотя мы уже там.
Мы выходим компанией на стоянку такси и в нетерпении толкаем посторонних. Мы спешим.
Куда? На квартиру.
Зачем? Ну побыстрее приехать. Побыстрее собрать на стол.
Сесть всем вместе....
Но мы и так уже все вместе?!
Мы не можем расслабиться.
Мы не можем поверить в окружающее. Мы должны оттолкнуть такого же и пройти насквозь, полыхая синим огнем мигалки.
Мы все кагэбисты, мы все на задании.
Нас видно.
Нас слышно.
Мы все еще пахнем потом, хотя уже ничего не производим.
Нас легко узнать: мы меняемся от алкоголя в худшую сторону.
Хвастливы, агрессивны и неприлично крикливы.
Наверное, мы не виноваты в этом.
Но кто же?
Ну, скажем, евреи.
Так наши евреи именно так и выглядят...
А английские евреи англичане и есть.
Кажется, что мы под одеждой плохо вымыты, что принимать каждый день душ мы не можем.
Нас раздражает чужая чистота.
Мы можем харкнуть на чистый тротуар.
Почему? Объяснить не можем.
Духовность и любовь к родине сюда не подходят.
И не о подражании, и не об унижении перед ними идет речь... А просто... А просто всюду плавают утки, бегают зайцы, именно зайцы, несъеденные.
Рыбу никто свирепо не вынимает из ее воды.
И везде мало людей.
Странный мир.
Свободно в автобусе.
Свободно в магазине.
Свободно в туалете.
Свободно в спортзале.
Свободно в бассейне.
Свободно в больнице.
Если туда не ворвется наш в нетерпении лечь, в нетерпении встать.
Мы страшно раздражаемся, когда чего-то там нет, как будто на родине мы это все имеем.
Не могу понять, почему мы чего-то хотим от всех, и ничего не хотим от себя?
Мы, конечно, не изменимся, но хотя бы осознаем...
От нас ничего не хотят и живут ненамного богаче.
Это не они хотят жить среди нас.
Это мы хотим жить среди них.
Почему?
Неужели мы чувствуем, что они лучше?
Так я скажу: среди нас есть такие, как в Стокгольме.
Они живут в монастырях. Наши монахи — шведы и есть.
По своей мягкости, тихости и незлобливости.
Вот я, если бы не был евреем и юмористом, жил бы в монастыре.
Это место, где меня все устраивает.
Повесить крест на грудь, как наши поп-звезды, не могу. Ее сразу хочется прижать в углу, узнать национальность и долго выпытывать, как это произошло.
Что ж ты повесила крест и не меняешься?
Оденься хоть приличнее.
«В советское время было веселей», — заявил парнишка в «Старой квартире».
Коммунальная квартира невольно этому способствует.
Как было весело, я хорошо знаю.
Я и был тем юмористом.
Советское время и шведам нравилось.
Сидели мы за забором, веселились на кухне, пели в лесах, читали в метро.
На Солженицыне была обложка «Сеченов».
Конечно, было веселей, дружней, сплоченнее.
А во что мы превратились, мы узнали от других, когда открыли ворота.
Мы же спрашиваем у врача:
— Доктор, как я? Что со мной?
Диагноз ставят со стороны.
Никакой президент нас не изменит.
Он сам из нас.
Он сам неизвестно как прорвался.
У нас путь наверх не может быть честным — категорически.
Почему ты в молодые годы пошел в райком партии или в КГБ?
Ну чем ты объяснишь?
Мы же все отказывались?!
Мы врали, извивались, уползали, прятались в дыры, но не вербовались же ж! Же ж!..
Можно продать свой голос, талант, мастерство.
А если этого нет, вы продаете душу и удивляетесь, почему вас избирают, веря на слово.
Наш диагноз — мы пока нецивилизованны.
У нас очень низкий процент попадания в унитаз, в плевательницу, в урну.
Язык, которым мы говорим, груб.
Мы переводим с мата.
Мы хорошо понимаем и любим силу, от этого покоряемся диктатуре и криминалу. И в тюрьме и в жизни. Вот что мне кажется:
1. Нам надо перестать ненавидеть кого бы то ни было.
2. Перестать раздражаться.
3. Перестать смешить.
4. Перестать бояться.
5. Перестать прислушиваться, а просто слушать.
6. Перестать просить.
7. Перестать унижаться.
8. Улыбаться. Через силу. Фальшиво. Но обязательно улыбаться.
Дальше:
С будущим президентом — контракт!
Он нам обеспечивает безопасность, свободу слова, правосудие, свободу каждому человеку и покой, то есть долговременность правил.
А кормежка, заработок, место жительства, образование, развлечение и работа — наше дело. И все.
Мы больше о нем не думаем.
У нас слишком много дел

оригинал здесь