?

Log in

No account? Create an account
Оригинал взят у holesika в Этот природный феномен уносит сотни жизней в год, но о нем знают немногие
Многие люди, которые хорошо плавают или неплохо держатся на воде, не понимают, как можно утонуть у самого берега. Услышав сводки новостей в сезон отпусков о туристах, «погибших возле берега», они думают, что жертвы либо не умели плавать, либо находились в состоянии алкогольного опьянения. Но причина совсем в другом.

Речь идет об очень опасном, но малоизвестном явлении – отбойных течениях, которые часто еще называют «тягунами» и «рипами» (англ. – rip current). Они есть во всех уголках планеты – и в Мексиканском заливе, и на Черном море, и на острове Бали. С ними могут не справиться не только обычные люди, но и первоклассные пловцы, потому что просто не знают, как себя вести.

Этот природный феномен уносит сотни жизней в год, но о нем знают немногие

Актуально в сезон отпусковCollapse )

http://www.e-news.pro/uploads/posts/2017-07/medium/1499851010_e-news.su_1_result-50.jpg

ППКС

Оригинал взят у quasar_doubutsu в ППКС
Оригинал взят у congregatio в ППКС
С одной поправкой (или, скорее, уточнением): упомянутые боевики восьмидесятых-девяностых сами по себе не плохи, разумеется. Если считать их одним из вариантов показа событий, а не единственным. Что может подготовить к такому восприятию - описанное в тексте ниже советское воспитание (если оно было воспринято, а не прошло мимо), здравый смысл или что-то еще - однозначно не скажу.

А, да, еще одно уточнение: "Хоббита" не смотрела, поэтому не готова обсуждать, привнесли что-то положительное/отрицательное в историю добавочные персонажи или нет.

*****************************

Откуда и когда пошёл в голове русского человека миф, что такие вещи, как избегание оскорблений, введение в сюжет при экранизации дополнительных персонажей и идея о том, что женщина может быть активна, принёс нам Голливуд? И, чтобы избежать тлетворного влияния Запада, оскорблениями надо сыпать, интересами зрителей, помимо белых парней, не заморачиваться, а присутствие женщины в кино или книге свести к фансервису?

Удивительным образом те же люди ностальгируют по СССР и считают образцом высшего кинематографического искусства именно советское кино. Возникает в связи с этим вопрос – смотрели ли они его вообще или любят издалека, выбирая на практике голливудские фильмы?

Read more...Collapse )


Хороший был кинофильм

Оригинал взят у wolf_kitses в Язык, чтение детям и когнитивное развитие бедняков


Второй довод против «генетической» концепции интеллекта, также показывающий, что 1) интеллект не наследуется, а формируется культурными и языковыми воздействиями извне, и 2) цифры IQ показывают не уровень интеллекта, а степень социализации в господствующей культуре «среднего класса», состоит в следующем.
С одной стороны, 70-90% различий в IQ между группами населения одной страны – различия межклассовые, иногда к ним и все различия сводятся. С другой, в каждой из групп, сравниваемых по IQ – негры, белые американцы, евреи, азиатоамериканцы, мужчины, женщины и пр., наследуемость IQ отрицательно зависит от статуса/степени угнетённости, и у самых "низших" бывает вообще 0. Что, среди прочего, подтверждает обоснованный в «Манифесте генетиков» 1939 г. примат социального неравенства над биологической разнокачественностью индивидов – второе проявляется лишь настолько, насколько убрано первое.Read more...Collapse )

Мы объявляем приём заявок в новую локацию «Лотлориен» на игре «Осень Среднеземья». Неспешная и размеренная эльфийская жизнь, сложносоставное, полиэтничное и мультикультурное общество, само существование которого похоже на чудо. В данный момент большинство ролей открыты. Группы локации в ЖЖ и вКонтакте («Золотые леса "Осени"»):
http://autumn-woods-17.livejournal.com/
http://vk.com/golden_woods_in_autumn

Оригинал взят у _radhruin в Лотлориен. Новый концепт локации
Когда-то многие из линдар, народа поющих и любящих бегущую воду, оставили Великий Поход и расселились в широких лесах привольной долины Андуина, Долгой Реки. Многое переменилось с тех пор: бегом Луны и Солнца сменилась неторопливая поступь звёзд, в Туманных горах зашевелились гномы, а потом и гоблины, в долинах затрещали костры, зазвенели топоры и песни смертных… Эльфы покинули свои древние дома, ушли в далёкие земли, потаённые долы и чащи, попрятались в глухих углах и пещерах — или отступили на самый север великих лесов; но на древней прародине таварвайт, меж вратами ужасной Мории и тенью чародейского замка на Лысом холме, устоял островок минувшего.

Неведомо, что за тайная сила хранит страну от зла, но ни подземный огонь бездны, ни дыхание повелителя мёртвых не касаются её листьев и цветов, не отравляют здесь дней и ночей ни эльфу, ни зверю. Чужаку не найти дорогу под своды Лаурелиндоренана: реки не пропустят его, а тропы выведут, откуда явился — и окрестные народы боятся колдовства Ведьмы Золотого Леса.

Но чары и стражи границ охраняют не злобу, а последнее уцелевшее пристанище живых Давних дней. Только здесь во всём Среднеземье высятся к небу могучие белые стволы и золотые кроны маллорнов, распускаются лепестки нессамельды и вардарианны, звучат напевы, позабытые в остальном Среднеземье.

Во что и как намереваемся играть?Collapse )

Устройство и внешний вид локацииCollapse )

Состав народа, число игроков в локации
Лориен рассчитан на 20-25 игроков в общей сложности. Примерный расклад таков…

Нолдор и синдар Г&К, «здешние», остатки фалатрим Малгалада, нандор, авариCollapse )

Общее замечание
Эльфы, мечтающие уйти за Море, во Вторую и Третью Эпоху имели много возможностей и поводов уйти. Те, кто пребывает в Среднеземье и сейчас — это, как правило, убеждённые, твёрдые и яркие сторонники жизни в Среднеземье, любящие этот край, свою жизнь в нём, мечтающие его украсить и не оставлять. Это касается в том числе и нолдор.

Был на Весконе в Москве. Вечером первого дня прочитал доклад о «раскаянии Саурона». Сей странный сюжет присутствует лишь в одном из литературных текстов Толкина-отца («О Кольцах Власти и о Третьей Эпохе»), и, зная анамнез этого великого майа и последующие его свершения, в искренность раскаяния поверить трудно (что было прекрасно обыграно в мистерии ТоТеМ «Время забирать Камни»). Почему же в «Письмах» и заметках «для себя» автор повторяет этот рассказ раз за разом? Когда мотив раскаяния Саурона был введён в историю Арды? Как она выглядела прежде? Какую роль играет это событие, как призвано влиять на остальные сюжеты?

Прикладываю черновой текст доклада в формате PDF. Пользуясь случаем, хочу рекомендовать людям, работающим в ОС Windows, такую программа просмотра PDF-файлов, как SumatraPDF: она легковесна, умеет просматривать электронные книги многих других форматов (DjVu, CHM, FB2, EPUB, MOBI, ComicBook и др.), работает быстро, распространяется с открытым исходным кодом под свободной лицензией, специально адаптирована для просмотра документов LaTeX по мере их написания.

Через некоторое время — спасибо Алоэ — появится и аудиозапись доклада.

Оказывается, для эрегионской истории (создания Колец Власти) сюжет «раскаяния Саурона» очень важен, будучи неразрывно связан литературным происхождением с ней и с образом «благих устремлений Саурона во Вторую Эпоху». Теперь можно с чистой совестью ехать на «Сотворение мира» и воплощать в игру найденные закономерности.

По здравом размышлении, это нужно разбить на две, три или даже четыре статьи, чтобы не запутывать народ — тема сложная, болезненная, в ней лучше рассматривать каждый подвопрос отдельно:
1а) сюжет «раскаяния»,
1б) благие устремления Саурона во Вторую Эпоху,
1в) постепенное исчерпание положительного эффекта раскаяния, «новое падение» Саурона,
2) предпосылки раскаяния, сложившиеся в «злой» период, вообще история и состояние персонажа во времена службы Морготу. Здесь, впрочем, тоже есть подтемы.

[илл.: Бойся Аннатара, дары приносящего!][илл.: Вескон, круглый стол об Увядании Арды]

Tags:

Оригинал взят у _radhruin в Самопальные синдарские врачебные загово́ры
На игре "Лориен: Последняя война" (2011) предполагалось, что Лиммерен, сын Лоссайрона, в прошлом освоил "настоящим образом", без направленного обучения, некоторые целительские практики лесных эльфов, в т.ч. во время пребывания в северном Зеленолесье – от тамошних знахарей и заклинателей. И кое-что даже работало, хотя порой лучше бы не ツ

Теперь выкладываю их в сообщество – может быть, тексты в будущем кому-то пригодятся. Например, на другой РИ. Загово́ры синдарские, поэтому все Валар и майар упоминаются по их синдарским именам. Список имён выложу чуть позже отдельным сообщением.

Вопросы юридическиеCollapse )

Загово́р на затворение кровиCollapse )

Как эти загово́ры должны работать по легендеCollapse )

Особенности загово́ра на затворение кровиCollapse )

Главным недостатком загово́ра я склонен считать его пространность – на прочтение данного текста нужно около 4 ½ минут. Подходит для игры с жёстким сюжетом и продолжительными перерывами между технически значимыми событиями. Для полужёсткой мистериалки уже оказалось слишком длинно... По идее, в первую очередь под нож можно пустить всю центральную вставку про три ручья.

Следующие загово́ры писались в большей спешке, оказались менее удачными и потому почти не сопровождаются комментариями.

Загово́р для помощи умирающемуCollapse )

Особенности загово́ра для помощи умирающемуCollapse )

Общеукрепляющий загово́рCollapse )

Загово́р на снятие жараCollapse )

Загово́р на восстановление кожных покрововCollapse )

Загово́р на возвращение сознанияCollapse )

Особенности загово́ра на возвращение сознанияCollapse )

Оригинал взят у bizdelnick в Инициатива по открытию кодов ПО, разрабатываемого за счёт бюджета

На сайте «Российская общественная инициатива» началось голосование по предложению об открытии исходных кодов нового программного обеспечения, разработка которого оплачивается из бюджетных средств, на условиях свободных лицензий. Если инициатива наберёт в течение года 100000 голосов «за», она поступит на рассмотрение экспертной комиссии федерального уровня.


Read more...Collapse )

Tags:

…от всей души поздравляю.

Никогда не высыпайтесь

Если начать высыпаться, повысится вероятность пробуждения в фазе быстрого сна — и тогда рано или поздно придёт Оле Лукойе и продемонстрирует, что же вам на са́мом деле снится. Но лучше жить без такого знания: оно мучительно и бесполезно.
Оригинал взят у wolf_kitses в Как в коммунистической Албании относились к женщинам


Klentiana Mahmutaj: Я родилась в коммунистической Албании в конце семидесятых и росла там до 19 лет. Сегодня я работаю в капиталистической Великобритании, и являюсь матерью 2-х летнего ребенка. Я регулярно сталкиваюсь с проблемами, работающей матери, которая стремится добиться успеха в профессии. Недавно я пришла к удивительному выводу, что решение гендерного неравенства надо искать в коммунизме.

http://www.socialcompas.com/2017/01/26/16336/

Пересмотрел первые две серии «Хроник». Что можно сказать? Конноры поначалу воспринимают терминаторов как сугубые машины. Может, они и Скайнет так воспринимают? «Человечество самоубилось с помощью программной ошибки»? Похоже, +/- такое восприятие ожидалось и от зрителей, поэтому их медленно подводят к правде.

Мы с са́мого начала знаем, что Кемерон – очень необычный терминатор. Но вот насколько... позволю себе процитировать собственное рассуждение из дискуссии в Сообществе, посвящённом трилогии «Люди как боги» и творчеству Сергея Снегова:

Мгновения Кемерон ФиллипсCollapse )

[Кадр: сканирование металлического эндоскелета Кемерон][Кадр: другому терминатору незнакома модель Кемерон]


И ещё пара слов...Collapse )

Наконец, считаю немаловажным, что терминатор, просканировавший металлический череп и верхние конечности Кемерон и справедливо установивший в ней киборга, не смог идентифицировать её модель. Она действительно о-о-очень непростая и загадочная девушка.
Вообще-то я хотел следующую запись в ЖЖ посвятить отнюдь не Толкину — а, к примеру, приключившейся недавно забавной истории при покупке новых проточных фильтров для воды; или прочитанной в том году крайне любопытной книжке об истории и понятии «долга». Но об этом что-то не пишется — так попробую зафиксировать хотя бы некоторые мысли, возникшие между Каминконом и Блинкомом. Благо Блинком всколыхнул тему самым неожиданным образом.

Дело в том, что «Властелин Колец» — очень странная книга. Сильная, да, и необычная. Но! Писавшаяся без изначально продуманного замысла. Первые главы были созданы без малейшего представления о дальнейшем развитии сюжета — и действие в них топчется на месте, неуверенно и безыдейно. Затем идеи начали у автора фонтанировать — и сразу попадать в текст. Предыстория Великих Колец, даже к концу Третьей Эпохи мало кому известная хотя бы отчасти, и никому — целиком — сообщается хоббиту Фродо, сыну Дрого, в открытом и развёрнутом виде, устами невероятно информированного персонажа. Тут же её узнаёт и читатель: автор сам прописал её первоначально именно в рассказе Гэндальфа, она родилась в таком виде. Для детективного элемента практически не остаётся места, и дальше продолжается то же самое. Конечно, книга — не о детективе; но всё же Толкин понимал, что привлекательность романа для читателей — в том числе и в раскрытии тайн, познании прежде неведомого. Так, он вполне сознательно удалил Гэндальфа вскоре на бо́льшую часть Книги первой, чтобы хоббиты хоть немного могли действовать в условиях нехватки информации. Это увеличивало литературную силу произведения.

К сожалению, когда твой сюжет развёртывается под рукой прямо в процессе написания романа, эпопея постоянно разрастается из состояния «ещё две-три главы» в «добавил пока десяток-другой», и так же по ходу «выясняется» и разворачивается шеститысячелетняя историческая перспектива — становится невозможно продумать, в каком именно порядке и с какого ракурса подавать всё это читателю.

Отчасти по данной причине скрадывается немаловажная в романе тема  очередной возвыше́нной скорби  необратимой утраты нуменорского величия. Даже башня Ортанк больше ассоциируется с фигурой Сарумана, чем с королями-изгнанниками из-за Моря. Если присматриваться, то можно увидеть и горький рассказ Фарамира, и порастающие травой руины, и сообщения о том, как морской народ «резал холмы, будто охотник, режущий дичь». Но всё это не показано толком и, похоже, свободно проходит мимо сознания даже увлечённых читателей. Иначе толкинисты (фэны! которым как бы положено быть в теме!) никак не могли бы воспринимать Нуменор как «примерно равный королевству Элендиля», а то — «примерно равным Гондору конца Третьей Эпохи». А они зачастую так и воспринимают — «тысячу за тысячей лет по лесам и долам бегают лыцари с мечами». Правда, если они ТАК видят книги Толкина-старшего, то неясно, зачем они вообще это читают и перечитывают: подобная прескверная фантазия не сто́ила бы ни любви, ни памяти; впрочем, возможно, не всем такое кажется прескверным.

Толкин же ничего подобного не писал: у него мы видим взлёт — и падение. Корабли, достигавшие восточных берегов Среднеземья и Врат Утра (за Тихим океаном). Астрономию, математику, зодчество. Кругосветные путешествия и воздухоплавание — уже в Среднеземье у элендилей... А затем — короткий расцвет и медленное угасание, с последующим обвалом в «средневековье» — на рубеже второго и третьего тысячелетий Третьей Эпохи. И все по-прежнему ходят нуменорскими дорогами, но никто уже не прокладывает новых, и не помнит очертаний дальних стран, и не может разобрать значения старых книг, и руины осгилиатской обсерватории (или это был планетарий?) зарастают травой и размываются дождями и ветром.

Можно представить себе экспозицию, в которой это было бы показано читателю должным образом: то есть не «вначале потомки нуменорцев, а потом их стенания о великом прошлом», а «вначале непонятные и сохранившиеся в штучных экземплярах артефакты древней сверхцивилизации, а потом — её чудом уцелевшие дотлевающие останки». Но для продуманного построения композиции нужно вначале представить и спланировать книгу, а не заниматься этим в само́м процессе написания.

Нельзя сказать, чтобы это страшно испортило «Властелин Колец» — книга слишком хороша, и данная потеря не могла нанести ей чрезвычайного урона; она не только об этом. Однако она могла бы быть лучше, если бы литературное воплощение её замысла было продумано тщательнее и заранее. Оценить эту утраченную «Властелином Колец» составляющую можно, почитав «Записки клуба "Мнение"» и «Затопление Анадуне». Акаллабет была не просто неким разрушением отдельного острова, пусть даже замечательного и прекрасного — событием прискорбным, но локальным. Нет, это был «вселенский катаклизм» — точка бифуркации, навсегда и необратимо изменившая судьбу и облик мира. Это, на минуточку, гибель Атлантиды.

Можно вспомнить доклад Кеменкири на Каминконе. Там упоминались, среди прочего, довольно путаные и слабые рассуждения Дж.Р.Р.Толкина о возможном [мета]физическом объяснении «изъятия Валинора из мира». Конечно, любые построения вида «тут разделились материальный пласт реальности и идельно-духовный, но только такой, что очень похож во всём на материальный» никогда и никуда не годятся; однако сам вопрос — «а серьёзно, куда делся изрядный клок земного шара?» — запускает воображение. В истории реальной Земли подобные события случались: так, Луна образовалась, по-видимому, из земного материала, выбитого в космос мощным импактом. Страшно представить, что творилось в то время с планетой.

...И можно представить «альтернативную Акаллабет» у Толкина: разрушение континентов, перемешавшиеся моря и лаву, затянутые сажей чёрные небеса «ядерной зимы» на много столетий, повсеместное сокращение биомассы на порядки... понятно, что никакая развитая цивилизация представимого уровня не сохранила бы своих достижений — человечество выжило бы как вид, но немногим более; всё, прежде бывшее, могло бы сохраниться разве что осколками смутной и давней памяти, да и то — разве что чудом. Но последующую эпоху невообразимых забвения и упадка мог пережить нечеловеческий дух, бессмертный просто в силу своей природы — Саурон... и ослабленному, всё позабывшему человечеству, пришлось бы столкнуться лицом к лицу с древним злом, которое ничего не забыло (и ничему не научилось) — но само остаётся неузнанным уже потому, что узнавать его некому. Если опуститься до фентезийной пошлости, можно добавить «эльфы, великий народ с огромными талантами и знаниями, когда-то небезуспешно боролись с Сауроном, но почти все ушли, и теперь лишь один, последний оставшийся, должен одержать верх над тем, кого они когда-то могли только с грехом пополам сдерживать — все вместе». Главным оружием такого эльфа станет, конечно, понимание происходящего — знания и память... Дикий, бесконечно холодный, разрушенный обезлюдевший мир, где горстка выживших ютится средь враждебных пустошей бессчётные и забытые века — и Возвращение Тени. Это было бы ярко, да.

Знаете, что самое странное? Примерно такую историю Толкин и написал. За исключением «последнего эльфа»: он мыслит исторично, поэтому легенд о героях-одиночках не сочиняет. Ну и в целом все проблемы заострены не настолько — автор избегает истерики и пошлости, потому и деградация происходит не мгновенно, и вырождение — не совсем в ноль. Но это нюансы, основная же картина совпадает. Единственное, что мешает нам воспринимать «Властелин Колец» именно так — история подана «с хвоста»: главный герой почти сразу оказывается возле неиссякаемого источника сведений о прошлом, настоящем и вероятном будущем, попадает в тайные оплоты эльфов, обретает в спутники наследника нуменорских королей etc. С чуточку другим углом зрения мы увидели бы именно «растерянный постъядерный мир». Впрочем, при всём историческом пессимизме Профессора у него это «постъядерный мир, через бесконечные потери начавший подниматься вновь».

Подумайте об этом! ™

Касаясь само́й Акаллабет... мы видим, что Вторая Эпоха оказывается, с определённого момента, полем сложного, запутанного динамического конфликта четырёх сил: эльфов Среднеземья, Саурона, атлантов и Валар. Это ускоряющаяся партия, вихрь сил, проблем и решений, лишь в последнюю очередь — военных, и Саурон — далеко не сильнейший игрок. Однако наиболее упрямый и очень находчивый: в результате невероятной многоходовки высочайший злой дух превращает поражение в победу и в конечном счёте «выигрывает» партию, занимая верховную позицию в Атлантиде, через это блокируя вмешательство Валар и автоматически подчиняя Среднеземье. И в самый миг окончательной «победы» метафизической злой силы — мир рушится.

«Выигрывает» и «победа» в кавычках, потому что играл он не на это: начиная партию, Саурон стремился изменить мир угодным ему образом, а что в конечном счёте борьба выродилась в схватку за превосходство — это удивительное проявление способности зла портить и обессмысливать даже (или в первую очередь) себя самое́. Он «победил» в смысле установления контроля над доской, но растерял почти всё, ради чего к такому контролю стремился.

...В ходе размышлений, правда, я наткнулся на странную проблему в текстах. Обозначить её можно по-разному, например:
  • как долго протекали процессы Акаллабет?
  • что происходило на Острове в последние часы?
  • когда и где был развоплощён Саурон?
Красной нитью через эту проблему проходят темы «Саурон и Менельтарма» и «какова мера идиотизма Саурона?». Видимо, освещу несколько позже.

Вечное – о нытье

Далеко не лучшие страницы из «Неми», но особенно жизненные:





Впрочем, в реально наблюдавшихся мною случаях «нытьё о нытиках» относилось не к каким-то особенным жалобщикам, а к любому источнику «негативной» информации «с земли», способной поколебать душевное равновесие слушателя и его веру в справедливый мир.
В порядке расслабления для мозгов дочитываю книжку одного известного журналиста и писателя. По словам автора, книга была начата, а план её составлен, ещё в 1913 году; но после 1Мв ему показалось, будто проблема утратила актуальность. Прозрение пришло несколькими годами позже, и тогда он всё-таки закончил её и опубликовал. Всё равно книга вышла почти за двадцать лет до 2Мв, что при её тематике и полемической остроте, начинающейся уже с названия, не могло не вызвать у меня интереса. Впрочем, первая часть (теоретическая) изрядно разочаровала; вторая (анализ реальных интересов и предпосылок, касающихся проблемы) составлена куда разумнее, хотя тоже не без огрехов. Она, кстати, показывает, что даже довольно консервативные мыслители начала [XX] века нередко бывали близки к идеалу общности и равенства человеческого достоинства, чего не скажешь о современных «правых консерваторах»; да и по-человечески они являют лучший тип. Когда последние записывают первых в свои единомышленники, это зачастую обман. Те же из «консерваторов» столетней давности, кто сохранял какую-то совесть, и вовсе предстают по нынешним меркам опасными смутьянами и тайными бунтовщиками левацкого толка. По этой причине, кстати, ничем не могут быть оправданы попытки фэндомных поклонничков высокодуховного средневекового феодализма примазываться к Толкину-старшему и поднимать его имя на знамёна; впрочем, не буду отвлекаться.

О содержании книги распространяться тоже сейчас не буду. Здесь я хочу лишь процитировать пару абзацев, приложимых не только к ситуациям, в них упомянутым (ужасающему положению основной массы британского городского населения во второй половине XIX – начале XX века, или к ирландскому восстанию), но и ко многим другим событиям и делам, поскольку речь в них идёт об общем принципе. Перевод мой – эта книжка, как ни странно, на русском до сих пор не издана:

...важно отметить, тем не менее, что и в дичайших, и в наиболее изысканных старинных выдумках о лишённых наследства герцогах и давно потерянных дочерях – больше правды и практицизма, чем в евгенической попытке представить бедняков некой целостностью – вроде чёрной грибковой поросли, непрестанно разрастающейся в бездне. Повсюду слышны дешёвые насмешки над малоимущими хозяйками меблированных комнат: они, мол, всегда говорят, что помнят лучшую пору; но в девяти случаях из десяти они говорят так потому, что это правда. Что скажет о большинстве англичан любой человек с мало-мальским знанием истории, как не то, что они знавали лучшую пору? Заявления квартирной хозяйки не чванливы, но пылки: она свидетельствует истину старых сказаний, о которых написано выше – что ей не до́лжно так бедствовать или занимать столь униженное, холопское положение; что обычному человеку пристали большее достояние, больше возможностей и власти в государстве, чем при этом положении дел. Такие мечты об утраченном достоинстве остаются, быть может, единственным, что стои́т между нами и обетованным ныне раем человеческого скотоводства. И эти мечты никоим образом не бессильны. Помнится, м-р Т.П.О'Коннор написал интересную статью о мадам Гумберт, где заметил, что ирландские крестьяне и, вероятно, большинство всяких крестьян, склонны хранить наполовину выдуманные семейные легенды о каком-нибудь земельном владении, что должно принадлежать им по праву. Эти слова появились в то время, когда ирландские крестьяне пребывали безземельными в собственной стране; оттого, несомненно, их заблуждения лишь больше забавляли помещиков, господствовавших над ними, и ростовщиков, господствовавших над помещиками. Но мечта победила действительность. Призрачные хозяйства материализовались. Всего только упорно держась гордости того рода, что приходит с поражением, помня прежнюю цивилизацию и отвергая новую, повторяя старые притязания (большинству англичан казавшиеся чем-то вроде вранья разорившегося держателя меблированных комнат в Маргите) – такими вот средствами ирландцы обрели, что хотели, в подлинности земли и почвы. Воображаемое имение одолело имения трёх сословий.

Но бездомный англичанин не должен даже помнить о доме. Его за́мок так далёк от его жилища, что и воздушного за́мка ему не дозволено. Он не может хранить памяти; поэтому его не учат никакой истории. Отчего ему не сообщают никакой правды об эпохе средневековья, кроме нескольких жестокостей, да заблуждений в области химии? Почему средневековый горожанин никогда не является взору, пока не может явиться с верёвкой на шее? Зачем ни слова не говорится о средневековых монастырях, пока они не окажутся «развращёнными» достаточно, чтобы потрясти невинность Генриха VIII? Почему мы слышим об одной хартии – баронской – но ни слова о хартиях плотников, кузнецов, корабелов и всех остальных? Причина в том, что английскому крестьянину не только не позволено владеть имением, но не позволено даже быть тем, кто имение утратил. Прошлое до́лжно намалевать угольно-чёрной краской, чтобы оно могло предстать хуже настоящего.
...по наводке друзей вернулся к чтению беллетристики — начав с «Королевской битвы» Таками Косюна. Действительно интересно и написано неплохо. Предварительное знакомство с классом в экскурсионном автобусе — конечно, жесть: имя, номер, пол, характеристика на пару строчек для большинства персонажей, причём имена у всех японские — запомнить удаётся от силы восьмерых; но уже сцена в учебном классе начинает раскрывать образы детей.

Герой, с точки зрения которого пока ведётся повествование — мальчик Сюя — может в этот момент показаться ужасающе наивным дурачком; но это ошибка. В реальной жизни большинство людей прескверно разбирается в других людях, даже те, кто искренне гордится своими способностями в этой сфере. Критерий истины — способность делать правильные нетривиальные прогнозы... Многие из взрослых рассуждали бы в данной ситуации не разумнее Сюи; просто текст построен так, чтобы нам легче было видеть его заблуждения. Скажем, при описании выхода учеников из класса — одного за другим — Сюя думает о том, как бы вне школы, вне контроля инструктора, встретиться с остальными и поговорить, разумно обсудить положение и попытаться найти осмысленный выход; а затем, после очередного имени покинувшей класс ученицы следует фраза — «Сёго Кавада и Кадзуо Кирияма к тому времени уже покинули класс». И мы понимаем, что некоторые из тех, чей выход был описан ранее, уже мертвы.

Если бы автор описывал всю процессию уходящих в строгом порядке, он, скорее всего, не создал бы драматического фокуса, выявляющего этот факт; или, по крайней мере, мы в своей голове сразу провожали бы учеников «между Кадзуо и Сюей» на немедленную смерть, и подобное растягивание истории по времени тоже вызвало бы меньший шок (а потому не приводило бы к негодованию на Сюю).

Банальный прогноз: от 10 до 50% класса полягут на старте, при выходе из школы, где их, ещё не сознающих «игру» действительно начавшейся, будет ждать кто-то из «троих преступников» (возможно, ранняя коалиция двоих или, что менее вероятно, всех троих) и других «позитивно мыслящих, умных приспособленцев».

Сложность представляет судьба Сюи. Неясно, каким образом ему удастся избежать смерти на данном этапе. Или автор просто сменит POV? Вряд ли...

Впрочем, сравнительные оценки опасности каждого из троих, которые даёт Сюя, тоже раздражают. «Мицуко Сома — девочка, она нипочём не станет участвовать в этой игре». Лидер группировки гопниц. Ага, щазз, дайте две. Кадзуо Кирияма — сынок богатых родителей, круглый отличник и успешный спортсмен, умный, собранный, мыслящий «медленно» (это, если кто не знает, признак сильного ума), с огромным запасом психической устойчивости, при этом также главарь местной гопоты, что некоторых удивляет (и напрасно). Его социальность, наличие у него банды, убеждает Сюю в его сравнительной безопасности. Более того, по его мысли Кадзуо «вероятно, разработал какой-то план спасения для своей банды — он был очень даже способен перехитрить хоть всё правительство». Охотно верю. Только зачем? Правительство далеко, а своя банда и прочие одноклассники — близко, перехитрить их проще. Наконец, Сёго Кавада. Ну, это сложный случай — про него мы знаем слишком мало. Замкнутый, мрачный, переведён в класс недавно, в свои 15 лет имеет многочисленные ранения, включая два пулевых. Действительно, если человек оказывается по жизни в изоляции от окружающего общества в лице малых сих, это свидетельствует об отсутствии немалой доли «естественных» социальных инстинктов (и, чаще всего, навыков). Если говорить об их внутреннем мире, в нравственном отношении такие люди обычно бывают или много хуже, или много лучше «среды». Но в обоих случаях Сёго — не просто замкнутый одиночка, но такой, кто сражался с кем-то и выжил. Следовательно, он хорошо понимает необходимость договариваться и работать совместно с другими людьми — причём понимает головой, а не размыто-априорно, как «все». Во многих отношениях это делает его надёжнее — более перспективным потенциальным партнёром.

Таким образом, действие «на острове» только-только началось и уже хорошо весьма. Об обрамлении — описании внешнего мира — пока не могу этого сказать; каждая отдельная деталь ярка и большинство их — убедительны, но в цельную картину всё-таки не складываются. Мотивы правительства для проведения данной «военной программы» с подростками и вовсе непонятны; возможна связь между ними и тем неожиданным обстоятельством, что основная масса населения, кажется, ненавидит правительство и не верит его пропаганде; но в целом для объяснения противоречий нужны, похоже, фантастические допущения.

Однако герои уже на острове. Если роль внешнего мира в повествовании будут закономерно снижаться, он не испортит книгу.

1 ноября, южная столица

Думаю, не съездить ли одним днём в южную столицу во вторник 1 ноября — чтобы вечером посетить лекцию / семинар / whatever Амарин Эарвенде:
http://amarinn.livejournal.com/767278.html

Однако ещё с прежнего опыта еженедельных поездок такого рода помню, что даже при продуманной программе пребывания целый день мотаться в одиночку по городу, его паркам, музеям и разным мероприятиям — довольно тоскливо. А вторник — рабочий день.

Посему вопрос к московским друзьям и знакомым: хочет ли кто-нибудь меня увидеть и поприключаться в компании 1 ноября между 11:00 и 18:00?

Tags:

Оригинал взят у leninka_ru в Из новых поступлений 26 сентября – 1 октября. Подведение итогов
Прошу перепоста! Нет, конечно, не так сразу. Сначала прочитайте, почему прошу. Будем вместе решать судьбу этой рубрики.

Еженедельные обзоры новых поступлений РГБ появились по результатам новогоднего опроса читателей блога. Я сделала за полгода 25 выпусков, показала вам около 1,5 тыс. книг. Теперь мы с коллегами хотим понять, насколько вы заинтересованы в этой непростой работе и стоит ли её продолжать в таком объёме.

Всё просто. Поддержите этот выпуск перепостами. Каждый перепост — один голос за то, чтобы обзоры остались в нынешнем виде. Перепосты делайте через механизмы ЖЖ или щёлкая по кнопкам соцсетей, так, чтобы ваши действия отображались и считались. Не обязательно копировать к себе все книги, можно вырезать часть обзора, одну обложку или написать пару одобрительных слов, но обязательно со ссылкой на эту конкретную запись. Комментарий здесь не считается. Ссылка на другую запись не считается. Участие в опросе не считается, опрос щёлкают те, кто, наоборот, хочет смены формата.

Перепостов нужно как можно больше. Если их наберётся немного, обзоры по решению руководства будут сильно сокращены или вообще закрыты.

Poll #2054701 Опрос для тех, кто хочет, чтобы обзоры новых поступлений РГБ изменились

В какую сторону будем менять?

Уберите все тексты, оставьте только обложки
1(2.9%)
Предпочитаю получить текстовый полный список новых поступлений — 1-2 тысячи названий в неделю, без обложек и аннотаций
6(17.6%)
Оставьте только некоторые тематические разделы (в комментариях напишу, какие)
0(0.0%)
Не больше 10 книг в еженедельном выпуске, но все с аннотациями, ссылками, примерами страниц и иллюстраций
22(64.7%)
Хочу видеть 5 книг в неделю
0(0.0%)
Нет, даже меньше — 3 книги
0(0.0%)
1 современная книга в неделю — и хватит. Лучше про инкунабулы расскажите
1(2.9%)
Эту рубрику можно вообще убрать из журнала
1(2.9%)
У меня другое предложение, сейчас поясню в комментариях
3(8.8%)

Заранее спасибо за любые отклики, я на вас надеюсь ;)

А теперь наконец о книгах этой недели. Мемуары Сен-Симона за 1691–1701 годы были выпущены в серии «Литературные памятники» в 2007 году, сейчас в РГБ поступил трёхтомник за 1701–1707 годы. Авторы представленных ниже книг изучают специфику крестьянской ссоры, психологию переговорщиков МВД, авангардизм и неоавангардизм. Познакомьтесь с однотомными сборниками Клайва Стейплза Льюиса и Джейн Остин, рецептом приготовления облатки и книгами о том, как управлять миром. Вас ждут два списка литературы и в качестве иллюстраций — невероятное количество красных клиньев. В выпуске 72 книги.

Спецфонды: изо, музыкальный, кабинет библиотековедения, Музей книгиCollapse )Общественные и философские наукиCollapse )Филологические науки. ИскусствознаниеCollapse )

Описание книги. Ещё книги по филологии и искусствуCollapse )Естественные, физико-математические, технические наукиCollapse )Экономика. ПравоCollapse )

Это подарки, которые бы меня порадовали:
— «Белая» птица из О`Кей;
— Бокал работы Тари;
— Основа для ушей волка:
http://taxidermy.su/katalog/zhivotnye/volk/ushi_volka/
— Самый простой выжигатель по дереву;
— Мелкие элементы костюма дикого-предикого лесного эльфа, в коричневых и тёплых тонах
— ...например, неширокий тканевый хайратник на голову обхватом 63 см,
— ...или что-нибудь в тему северноамериканских индейцев — цветастое, или замшевое, или из перьев;
— Мелкие элементы костюма злобного падшего майа в облике нетопыря (либо — чёрного мага, либо — тёмного жреца)
— ...но кое-что УЖЕ ЕСТЬ — а именно, плащ с капюшоном;
— Перо со встроенной авторучкой
— ...или просто красивое перо, которое я сам приспособлю под авторучку;
— стержень «серебряного» цвета для гелевой ручки;
— стержень «золотого» цвета для гелевой ручки;
— крючки для подвешивания походного котелка на цепь;
— цепь для подвешивания походного котелка над костром;
— типичный ролевой подвес для крепления меча на поясе — но под ремень шириной 5 см;
— книга «Толкин и Великая война» Джона Гарта;
— книга «История "Хоббита"» Джона Д. Рейтлиффа;
— a также чай марки «Beta Tea»;
— ...и крупные деревянные «яйца» из «Леонардо».

Tags:

Profile

rayek
_radhruin
Исильфин

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel