?

Log in

OM's faces... typefaces [entries|archive|friends|userinfo]
OM

[ website | www.omtype.com ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Адольф Николаевич Овчинников. Последний воин мертвой земли [Jan. 26th, 2017|10:02 am]
OM
[Tags|, ]



ещё дваCollapse )
Link5 comments|Leave a comment

Виллу Тоотс: 100 книжных обложек [Nov. 2nd, 2016|04:10 pm]
OM
[Tags|, , ]

toots_lj

Довольно неожиданно эта книга началась с эстонских электронных букинистов. Поиски знаменитого альбома Eesti Kirjakunst 1940–1970, натолкнули на множество книг, оформленных Виллу Тоотсом. И всё в этих книгах удивляло: и разнообразие композиционных решений, и виртуозность леттеринга и каллиграфии, а более всего то, что большинство из этих книг лежали где-то в глубинах эстонских библиотек и букинистов, практически никому не известные.

После этого открытия письмо под заголовком «Великому формалисту Чёрной речки» переправило часть обложек Евгению Григорьеву. Кажется тогда же я посетовал, что было бы неплохо иметь издание с обложками Тоотса к его юбилею. Посетовал и забыл бы. Но «великий формалист» уже через неделю появился с набросками макета, а наш эстонский друг Март Андерсон в ответ на пространный вопрос об обложках уже фотографировал их в Национальной библиотеке Таллина.

И вот спустя чуть более чем полгода книга почти готова к выходу в издательстве «Шрифт». Дело за малым. И мы надеемся, что наши друзья, коллеги и читатели смогут нам помочь в этом последнем этапе и работы выдающегося эстонского мастера каллиграфии будут изданы.
Link3 comments|Leave a comment

50 [Sep. 4th, 2016|08:38 pm]
OM
[Tags|, ]

LinkLeave a comment

О.А. [Aug. 23rd, 2016|09:17 am]
OM
[Tags|, , ]

самый светлый человек из тех, что я когда-либо встречал

Link3 comments|Leave a comment

о шрифтовой внимательности [Aug. 15th, 2016|03:58 pm]
OM
[Tags|, , , , , ]
[Current Music |Moon Far Away—[Смерть]]



Русский культурный слой (а в особенности слой шрифтовой и каллиграфический) очень тонок, практически иллюзорен. Все знания, даже исследователей кирилловского шрифта и каллиграфии, когда это касается вопросов эстетики, как правило, умещаются на паре десятков страниц. Чего же в таком разе ожидать от практикующих дизайнеров/типографов?
...Collapse )
Link12 comments|Leave a comment

Боже, храни полярников [May. 28th, 2016|10:35 pm]
OM
[Tags|, , ]
[Current Music |Аквариум—Боже, храни полярников]

arch

Один человек широких устремлений, когда его одолевали сомнения и тягостные раздумья, выходил из дому вынести мусор. Выходил, как этого требуют законы прекрасного, в домашних тапочках на босу ногу. И дальше, чтобы не уподобиться жене Лота… в общем, больше его ни на работе, ни в семье, ни вообще в этом городе не видели.

А я вот вернулся. Очередной раз вернулся с Севера. Наверное, потому что выходил не в тапочках. Вернулся из деревни Архангело, где, как водится, не молкнет пенье птиц и не отцветает сирень. И где мои друзья плотники-реставраторы рубят шедевр деревянного зодчества начала XXI века. Тут вы, конечно, дружно воскликнете, что я всё вру: и про странника в тапочках, и про шедевр, и уж тем паче про название деревни, более уместное в сказках, нежели в реальности. Положим, на картах деревня действительно называется Шелоховская, положим, странника того я и не видел, но зачем же мне врать про шедевр? Ведь даже когда катишь по трассе от самого Пудожа и говоришь, что едешь помогать храм строить в Архангело, любой, даже самый никчёмный водила кивает, дескать, как же, знаем мы ваш шедевр.

Но я не об этом, совсем не об этом. То есть, конечно, как бы об этом, но не совсем. И я уже наверняка понимаю, не могу не понимать, что мой ЖЖ становится местом прошения за всех тех, кто скорбен сердцем и прекрасен делами. Но как писал классик: «Бог, умирая на кресте, заповедовал нам жалость, а зубоскальства он нам не заповедовал».

И вот, значит, в июне эти самые друзья-реставраторы, авторы известного памятника деревянного зодчества в Архангело, едут в соседний район Архангельской области, дабы реставрировать там очередной шедевр, на сей раз XVIII века. И было бы, конечно, весьма недурственно им помочь. Ведь я как про себя думаю: ежели не хватает духу, чтобы выйти в вечность в тапочках на босу ногу, то должно же оставаться хоть немного совести и хоть чуть-чуть вкуса, чтобы не пройти немотствуя мимо красоты. Таково будет моё мнение.
Link3 comments|Leave a comment

Александар Додиг [Apr. 5th, 2016|11:53 am]
OM
[Tags|, , , ]

dodig_01

Работы современных сербских каллиграфов обладают удивительной особенностью. Их маюскульные (основанные на уставных) формы бодры, энергичны и наполнены влиянием курсивных почерков, а их итальянский курсив в свою очередь историчен и несёт в себе черты букв чуть ли не Мирославова Евангелия. Но эти взаимопроникновения очень деликатны, здесь нет грубой вставки графем из одного почерка в другой или попыток нарочитого стилизаторства, но лишь тщательная работа над деталями и внимание к нюансам, которые и придают каллиграфии характерный вкус. Вкус Сербии.

Эта особенность интересна не только с точки зрения пластики шрифта, но и в исторической перспективе. Несмотря на глобализм и постмодернизм даже возрождённые формы старой кириллицы обладают своими национальными особенностями, как это было и в средневековой книге (хотя, казалось бы, откуда им взяться, тем более после длительного бытования шрифта гражданского и шрифта латинского). Но балканские корни постепенно прорастают в современную каллиграфию. И возможно, когда-то палеографы напишут о третьем южнославянском влиянии.

Думается, зачинателем этого нового-старого стиля и уж точно художником наиболее последовательно использующим его в своей практике является Александар Додиг. По этой ссылке можно ознакомиться с некоторыми его работами. А ниже—интервью с мастером.

...Collapse )
LinkLeave a comment

и паки книжное [Feb. 28th, 2016|07:58 am]
OM
[Tags|, ]
[Current Music |Jozef Van Wissem & Jim Jarmusch—The Mystery of Heaven ]

эталонные, если можно так сказать, лекции Анатолия Аркадьевича Турилова, историка-слависта и, быть может, лучшего знатока кириллических рукописей. спокойно, точно, отделяя гипотезы от фактов, с предельным вниманием к деталям—всё как и в его текстах, от которых, к слову сказать, не оторваться, даже если тема конкретного не входит в круг твоих интересов.



и втораяCollapse )

ну, и раз уж речь о книгах, то нельзя не поделиться анонсом новинки от Владимира Кричевского. вообще, любая книга Кричевского—это чистая радость от его внимательного и разборчивого взгляда и тонких наблюдений за всем визуально небезынтересным. а тут ещё и голландская тема (предмет трепетной любви Владимира Григорьевича)!

Link4 comments|Leave a comment

книжное [Jan. 18th, 2016|05:45 pm]
OM
[Tags|]
[Current Music |Беловодье—Не касаясь земли]

в сетевых букинистах как-то не получается найти.
может, кому-то попадётся… (по приемлемым ценам)
в общем, ищу книги:
1. Русское средневековое надгробие ХIII-ХVII века. Материалы к своду. Выпуск 1.—М.: Наука, 2006.
2. Сергей Аверинцев Стихотворения и переводы.—СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2003.
LinkLeave a comment

The Malleable Letter Shape [Jan. 11th, 2016|12:47 pm]
OM
[Tags|, ]
[Current Music |Laura Marling—Hope In The Air]

очень хорошая статья Кристофеля Боуденса о буквах в камне и правде материала

Kristoffel-Boudens
LinkLeave a comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]