?

Log in

Вот такое в этом году лето. Солнышко заглядывает в окна по праздникам, дни, когда можно выгулять летнее платьице, собираем в корзиночку впечатлений прямо как первую землянику - ягодку по ягодке. Но Колесо Года вращается неуклонно, и вот впереди уже светит золото Ламмаса. Первая из урожайных спиц Колеса. Что сделано - то выросло, что ляжет в закрома, что станет семенами будущего, тут и виды на зиму, и планы на будущий год, и время перевести ненадолго дух и оглядеть достигнутое, поблагодарить тех, кто откликнулся и помог - все это тоже про Ламмас. И я в неделю подготовки к празднику Первого Урожая, снова объявляю недельную акцию раскладов на колоде "Книга теней. Что вверху, то и внизу". Если у вас есть важные для вас вопросы - пишите мне в почту mjawa собака mail.ru, и я отвечу письмом с раскладом. Как всегда в праздничные дни - ваше пожертвование на ваше усмотрение и возможность. Доброго вам урожайного лета!

Оригинал взят у shpy в Что скрывает Храм Василия Блаженного внутри


Во всём мире знают один из главных символов России и её столицы - "игрушечный" Храм Василия Блаженного. Кто бывает в Москве обязательно идёт на Красную площадь и фотографируется на его фоне. Но я уверена, что внутрь заходили не многие. А между прочим Храм работает как музей и постоянно открыт для посещения. И внутри он не менее удивителен чем снаружи. В первый раз я была в нём лет в 15-16, ничего не помню, только сам факт. Второй раз случился неделю назад. Накануне празднования 456-летия Храма (12 июля) нас позвали на уникальную экскурсию, с посещением помещений не доступных в обычные экскурсионные дни.

Итак, как известно, Храм Василия Блаженного имеет второе название - Покровский собор. Возведён в 1555-1561 гг. по указу царя Ивана Грозного в честь покорения Казанского царства. [Spoiler (click to open)]



Обратите внимание на дерево "в кадке". Это маркер реального уровня земли у храма до реставрационных работ.



Икона на стене за деревом крупным планом.



Для меня стало открытием, что Храм Василия Блаженного - это не одна церковь, а много разных приходов, объединённых одним зданием. На протяжении всей истории Храм постоянно менялся: перестраивался, достраивался, рушился, горел и до наших дней дошёл с 12ю церквями и Церковь, а точнее придел, святого Василия Блаженного, не самая большая. На сегодняшний день все 12 церквей открыты для посещения и в 2х из них ведутся службы. Ежедневно - в центральной Церкви Покрова Пресвятой богородицы, а в Приделе Василия Блаженного - по праздникам.



Экскурсию для нас проводила директор музея Храма Василия Блаженного Татьяна Сарачева. Спасибо ей за это огромное!



Первым делом мы осмотрели колокольню Храма.
Колокольня, возведенная при Иване Грозном, не сохранилась. В 17 веке выстроили новую. На стене икона с одним из чудес, совершённых Василием Блаженным - спасение мореплавателей. Оригинал хранится внутри.



Нам повезло подняться на верх!





Колокольню собора показывал нам главный звонарь Игорь Васильевич Коновалов. Конечно, мы услышали и мелодию колоколов, которые оживают здесь в основном только по праздникам.



Вот такие мощные балки для крепления.



Конус колокольни.



Колокола сегодня здесь разные, привезенные из других церквей и даже стран. Ведь в советское время церковный металл шёл на нужды государства.



Гигант. Брат колокола со Спасской башни, голос которого все мы слышим в Новогоднюю ночь. Отлит в 18 веке.



Подняться на колокольню желающим можно только во время лекций "Исторические встречи в Покровском соборе", которые проходят с сентября по апрель раз в 2 недели. Информация здесь www.facebook.com/groups/1643181205973035/?fref=ts.

Далее нас провели на открытую круговую галерею, расположенную на уровне куполов. Сюда вход для посетителей закрыт. В основном по условиями безопасности. Виды здесь потрясающие. Ооочень красиво и непривычно смотреть с такого ракурса на Красную площадь.
Хотела сначала вставить сюда много видовых фото, но лучше сделаю отдельным постом.
Сейчас покажу только одно фото. С этого мостика раньше снимали все парады. С развитием техники появились разные "летающие" камеры и площадка для этих целей стала неактуальной.



Экскурсовод обратила наше внимание, что называть главы Храма куполами неверно.





Отреставрированная роспись на стенах.



Прорисовка кирпича. Собор сегодня весь кирпичный, но после реставрации был нанесён такой узор.



А это оригинальный фрагмент росписи 17 века, расположен он на нижней галереи, куда нас тоже пустили. Туристам вход закрыт. Там узко и сохранилась подлинная краска, которая может быть утеряна. Сейчас эти фрагменты помогают реставраторам подобрать цвета при восстановительных работах.



Заходим внутрь Храма.



Сразу поражают сказочные галереи-переходы между церквями.











Металлические скобы держат потолок. Наверху в "техническом" помещении огромные металлические крепления.



Архитектура, конечно, восхищает. Кирпичный свод потолка.



Переходы первого яруса-подклета.



А этот портал специально открыли от штукатурки, что было видно сколько форм кирпича использовалось при строительстве.



Выносные фонари, которые раньше служили при Крестных ходах.



А это уже алтарь Церкви Киприана и Иустины. Обратите внимание на хоругви, которые также раньше участвовали в Крестных ходах.
Алтари почти во всех церквях набраны при рестоврации из собранных из других храмов икон. Из оригинальных икон, сохранилось лишь 2, которые находятся в витринах музея.



Из-за того, что они весили очень много нёс их не 1 человек, а трое.



Церковь Великого образа Николая Чудотворца.





Под центральным шатром - Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.



Какой пол!



Церковь Входа Господня в Иерусалим.



В 1917 году в эту Церковь попал снаряд, о чём свидетельствует специально оставленная реставраторами отметина на стене.



В Церкви Александра Свирского ансамбль духовной музыки "Дорос" исполнил для нас а капелла несколько композиций. Певцы выступают ежедневно во время работы музея. Послушать может любой желающий.



Чистые голоса наполняли всё помещение и уносились далеко в высь. Во многих церквях Собора (кроме 2х) при строительстве были заложены голосники, которые дают отличное акустическое звучание.



Чтоб попасть в придел Василия Блаженного, надо спуститься со второго яруса по узенькой лестницы или зайти с улицы.





Здесь мы видим раку. Но сама могила находится где-то под полом церкви.



Обратите внимание на чугунный пол. Возможно, скоро его закроют, так как он создает немало хлопот для сохранности здания - в узорах скапливается вода с обуви посетителей и от влажности страдают уникальные стены и предметы.



Невероятной красоты алтарь.



С 2011 года площадь первого яруса увеличилась в три раза. Открыты 6 новых помещений. Сегодня здесь можно увидеть постоянную экспозицию по истории Покровского собора, в которой находятся только подлинные предметы. Впервые представлены разделы: археологические исследования, история реставрации, Московские юродивые в истории Покровского собора.





Фрагмент покрытия с Церкви Варлаама Хутынского. Железо, ковка. Снято при реставрации в середине 20в.



Сегодня покрытие из меди толщиной в 1 мм.



Кстати, а вы знали, что у стен Покровского собора кроме Василия Блаженного захоронен и второй юродивый - Иоанн Блаженный? Церковь, носящая его имя, также располагается в нижнем ярусе Собора. В 2016 году прошла её реставрация и скоро она будет открыта для посетителей.

Экскурсия наша длилась больше 3х часов. Конечно, всё что услышали и увидели не пересказать. Очень интересно.
И, конечно, благодаря тому, что мы ходили уже после закрытия музея, отсутствие других посетителей, полупустой Храм - всё это создавало особую атмосферу погружения в историю.



На самом деле, если вы не были еще в Храме Василия Блаженного, то обязательно сходите!
Билет для взрослых стоит 500 рублей, 150, семейный (папа, мама, 1-2 ребёнка до 16 лет) - 600, пенсионеры, студенты и льготники идут по 150. Фото - бесплатно.
Заказ разнообразных экскурсий на странице Храма и по телефону 8-495-698-33-04.



В этом году 12 июля 2017, к годовщине Храма будет специальная программа:
9.30-11.30 - праздничное богослужение в центральной церкви собора
12.00-20.00 - осмотр музея самостоятельно, входные билеты с 50% скидкой
12.00-19.00 - каждый час бесплатные экскурсии по Храму
12.00-19.00 - художественные мастерские на территории собора
19.00-19.30 - соборные звоны в исполнении звонаря Московского Кремля с рассказом об исторической колокольне и колоколах.



Спасибо за приглашение на экскурсию Михаилу tushinetc и сообществу moscultura!

Оригинал взят у sane_witch в post


О свободе.
Оригинальные Элевсинские пьесы Кроули -- хотя в данном случае мы имели дело с оригинальной Элевсинской пьесой Фуллера -- содержат вполне внятную эзотерическую составляющую и совсем не содержат театральной. И Меркурий среди них -- один из самых невыразительных, так что нам поневоле пришлось разнообразить интригу. Вот что из этого получилось.
Каждый планетарный протагонист на протяжении спектакля проходит свой квест, и квест Меркурия -- обретение свободы. Прототипа у образа было два -- Орландо Вирджинии Вульф и мистическая Елизавета из "Ангела Западного Окна" Густава Майринка.
Орландо в современном дискурсе -- это уже синкретический образ, слепленный из персонажа романа, его прототипа, Виты Саквилль-Уэст, и исполнившей его роль в фильме Тильды Суинтон; точно так же и дискурс Орландо складывается из сюжета книги, сюжета фильма и историй жизни двух реальных женщин, пересекшихся в реальном времени всего на год.
Один из основных лейтмотивов Орландо -- свобода от гендерных и социальных ограничений. В фильме старая королева Елизавета (которую играет мужчина, Квентин Крисп) налагает на героя заклятие "не увядать, не стареть, не умирать", а вместе с ним и ответственность воплотить то, чего не сумела она сама -- стать королевой былого и грядущего, мужчиной и женщиной по своему выбору, совершенным надчеловеческим существом.
Интересно, что роман начинается в XVI веке с приезда Елизаветы I в дом отца Орландо и заканчивается новым визитом королевы (не то реальным, не то призрачным, но судя по фразе: "Покойный лорд, мой отец, введет вас в дом", -- все же призрачным) в веке ХХ, 11 октября 1928 года, когда уже появившаяся к тому времени на свет принцесса Йоркская еще ни под каким видом не могла стать королевой -- новой Елизаветой, II своего имени. И именно при этой новой Елизавете по книге был снят фильм Салли Поттер, закольцевавший этот модернистский миф и придавший ему эстетически и философски культовый статус.
В спектакле Меркурий предстает королевской особой неопределенного гендера -- скорее божественным ребенком, чем мужчиной или женщиной -- уставшей от своего сана, короны и ответственности, противной его планетарной природе. Брат Дева (обитель и экзальтация Меркурия сразу), он же Джон Ди, видит в этой особе ангела и загорается жаждой слияния, желанием стать таким же, как он, которое в силу собственной ограниченности читает как стремление к обладанию, а его объект -- соответственно как женщину. Обратившись к ведьмам (которые в сцене колдовства читают поэтический фрагмент из Майринка "Призываю тебя, Гея...") он получает приворотное зелье и поит им Меркурия, свою мистическую идеальную Елизавету, для которой оно оказывается ядом, так как Меркурий/Ртуть по природе своей не может быть подчинен чужой воле и ограничен одним гендером, будь то хоть Соль, хоть Сера.
Тут еще нужно отметить, что желание заполучить себе свою собственную Елизавету возникло у Брата Девы не на пустом месте, а под впечатлением от уроборического и практически инцестуального единства Брата и Сестры Близнецов. И поэтому когда Сестра Близнецы (реактивная, интуитивная, лунная природа), вдруг отвернувшись от Брата, выражает желание пойти за Меркурием как слуга и возлюбленная и тем самым вызывает в нем на первый план мужское начало, Брат Дева трогается умом (которого у него, напомним, по астрологическим причинам и так слишком много в ущерб всему остальному) и в причудливой путанице мотиваций (убрать со сцены Сестру Близнецы и тем самым вернуть Елизавету-Меркурия в женский гендер; отомстить слишком счастливым с его точки зрения Брату и Сестре Близнецам, искусившим его кое-чем недоступным; отомстить женщинам вообще; отомстить "бросившему" его Меркурию) принимает в танце Брата за Сестру и убивает Брата Близнецы, в то же время совершая проективное самоубийство, после чего окончательно прощается с интеллектом.
Меркурий, уже выпивший яд и знающий, что скоро он обретет последнюю, окончательную свободу, возводит на свой трон Сестру Близнецы, которой суждено стать Луной -- протагонистом следующего ритуала Элевсинского цикла, и со спокойной душой умирает.
В эпилоге он меняет золотую королевскую корону на венец с крылышками -- символ свободы человеческого разума, Руаха, которому негоже брать на себя слишком много и служить правителем личности, так как выше него есть, как минимум, интуиция-Нешама, не говоря уже о более высоких каббалистических фракциях психики.
А все остальные персонажи истории языком гавайского танца-хулы еще раз вкратце пересказывают основную сюжетную коллизию спектакля.

Текст пьесы -- А. Кроули, Дж. Фуллер, Г. Майринк
Перевод -- Anna Blaze и В.Крюков ("Призываю тебя, Гея...")
Костюмы -- Stella Tikhonova (Меркурий, Брат и Сестра Близнецы, Первая ведьма, Третья Ведьма); Asja Sporykhina (Брат Дева, Вторая ведьма); Agnessa Armorik (плащи ведьм, Брат Дева (деталь)); ___ (воротник Меркурия).
Мастер-реквизитор -- Юлия Балалаина
Постановка танцев -- Alex Sane-Witch Stella Tikhonova Юлия БалалаинаОльга Точилкина
Художник по свету -- Anna Blaze
Художник по звуку -- Олег Арсений
Фото -- Юлия Балалаина

Режиссер-постановщик -- Alex Sane-Witch


[reposted post] Замки Румынии: Бран (Bran Castle)

Ещё с античности до нас донеслись некоторые легенды о кровососущих монстрах. Персонаж же кровожадного графа появился значительно позже. Все началось в конце XIX века, когда ирландский писатель Брэм Стокер выпустил свою знаменитую книгу «Дракула». В этом произведении впервые появляется Граф Дракула, который в последствии становится самым популярным кинематографическим и литературным образом вампира. Само имя «Дракула» было заимствовано у реально жившего человека — Влада III Дракулы (Влад Цепеш), известного своей ненормальной кровожадностью правителя средневековой Валахии (область сегодняшней Румынии). Мы уже с вами обсуждали тему ДРАКУЛА НЕКИНОШНЫЙ.

Во время работы над романом, Брэм Стокер основательно изучал историю и фольклор Трансильвании, а также постоянно брал в библиотеке книгу о правителях Валахии и Молдавии. Писатель собирал данные о Владе Дракуле. В книге Стокера Граф Дракула обитал в замке недалеко от ущелья Борго в Трансильвании. Резиденция реального же человека, Влада Цепеша, ставшего прообразом Графа, находилась в Тырговиште, столице Валахии.

Почему же книжный вампир жил в Трансильвании?

Читать запись полностью »Collapse )

Давайте вспомним, какие еще замки Румынии мы уже с вами рассмотрели: вот например Деревянные церкви Марамуреш, а вот знаменитый Пелеш (Castelul Peles). Вспомните еще удивительную историю про Живые камни и Лечебные шахты Румынии

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=54339

[reposted post] Баронесса Тамара де Лемпицка




Время, когда творила эта незаурядная художница с такой же незурядной судьбой, было время расцвета  Ар Деко. Это была  эпоха стиля, раскрепощения женщин, эпатажа... Но Тамара выделялась среди самых эпатажных женщин, ее поведение шокировало даже богему, и конечно, обывателей. Ее называли  «Дивой Деко». Такой титул она заслужила не только за образ жизни; в нем больше признания ее таланта – великолепного, яркого. Живопись этой потрясающей художницы – чувственная, завораживающая своей красотой, неотъемлемая часть Деко.

Read more...Collapse )

МЕРКУРИЙ

Оригинал взят у sane_witch в МЕРКУРИЙ


ORGIA SANGUINEA с радостью напоминает, что уже на этой неделе, в субботу, 24 июня, состоится премьера РИТУАЛА МЕРКУРИЯ.

Начало в 19:00.
Зал на Коломенской: http://dancepoint.ru/contacts/
Билет 1500 р. Члены Московской ложи ОТО посещают этот спектакль бесплатно.

На картинке представлена сцена из спектакля.
Меркурий-мастер возносится во славе, становясь венценосным Меркурием-богом. Слева от него -- Сестра Близнецы, она же грядущая Луна и Тьма. Справа -- Брат Близнецы, он же Свет. "Ибо в тот час он стоял меж светом и тьмой...". Одновременно фигура справа -- мрачный Брат Дева/Джон Ди. Внизу сидит главная колдунья, которая помогла Брату Деве достичь вожделенной цели, а справа от нее Брат Дева ест Брата Близнецы -- они изображены как два Саквилльских леопарда.

За разгадкой этой фантасмагории добро пожаловать на спектакль.


Остались последние дни и часы до Литы. Астрономическое летнее солнцестояние в этом году наступит утром 21 июня в 7 часов 24 минуты по Московскому времени. А я все еще принимаю последние запросы на расклад по акции до вечера 20 июня. В это волшебное время соловьиных песен (у нас на бульваре все еще поют), коротких ночей и густого цветущего разнотравья. Спешите, кто не успел задать свой вопрос! Доброго вам лета! )

Оригинал взят у uchitelj в Несколько подпольных кадров...
Оригинал взят у uchitelj в Несколько подпольных кадров...
...из сокровищницы Хальберштадского собора.
Очень советую заглянуть - вещи уникальные, хотя качество съемки паршивое.

Сначала текстиль



Read more...Collapse )

Оригинал взят у shakko_kitsune в Коронованные монашки с куклами
В 18 веке в Латинской Америке, в особенности в Мексике, существовал интересный обычай -- богатые девушки, принимающие монашеский обет, позировали для парадных портретов, т.н. "коронованные монахини" (Las Monjas coronadas).

В этот торжественный день принятия обетов их изображали в цветочных коронах, в драгоценностях и с куклами в руках. Будто они не послушницы-монашки, а королевы карнавала. Считается, что в этой иконографии сплетается как католический обычай, так и мезоамериканские мотивы, связанные со смертью (ее торжественными проводами). Ведь монашеский постриг -- это своего рода уход в иной мир -- или же мистическое бракосочетание с Богом.



Куклы в руках, конечно, не настоящие игрушки, а изображения Младенца Христа.

Read more...Collapse )

Кто еще не успел заглянуть в зеленое окошко Литы - у вас еще есть шанс присоединиться.
"Наступило волшебное время светлой половины года - полнолуние перед летним Солнцестоянием. Луна Трав, Луна Меда. И я снова объявляю акцию раскладов на Таро. Две недели до Литы - задавайте вопросы в личку или на почту (мой ник без черточки, собака, мейл ру), и получите результаты раскладов в ответном письме. Оплата, как обычно во время таких акций, на ваше усмотрение. Торговаться ли с судьбой - ваш собственный выбор. )
На это летнее время для работы выбираю парные колоды "Книга Теней" - Что наверху, то и внизу".

Profile

Муза дальних странствий
_mjawa
Мява

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger