?

Log in

No account? Create an account
Для тех, кто не имеет возможности увидеть прекрасную выставку восемнадцати роскошных стеклярусных платьев, а также обуви, каблуков 1920-х гг из коллекции Н. С. Мустафаева, выкладываю немного фото.
Остальным напоминаю: завтра (18 февраля) последний день, так что, спешите!




Read more...Collapse )
В Государственном Историческом музее проходит выставка «Сокровища Пражского Града». Многие из вас, дорогие друзья, были в чешской столице и, конечно, многое уже видели. Но здесь в концентрированном виде, рассказана история Пражского Града. От первой династии чешских князей Пржемысловичей до республиканского времени. И хотя многие экспонаты представлены слепками и копиями богатая событиями жизнь этого важнейшего для Чехии места полностью раскрывается перед посетителями выставки. На недолгое время частица, так любимой нашими туристами, Чехии, оказалась в нашем городе. Не упустите возможность узнать новое и расширить свои знания о Пражском Граде.

История основания Пражского Града связана с первой чешской княжеской и королевской династией Пржемысловичей. Первоначально этот род владел лишь землями на территории современной Центральной Чехии. Первым центром, откуда они управляли подвластной им территорией, была не Прага, а укрепленное городище в Левом Градце на высоком берегу реки Влтавы. Именно там первый упоминающийся в исторических источниках князь из рода Пржемысловичей Борживой I (ок 852-889) возвел первый христианский храм в Чехии.
Read more...Collapse )

Выставка продлится до 25 февраля 2018 года.

Адрес: Красная пл., д. 1. Новый выставочный зал. Проезд до ст. метро Площадь Революции, Театральная, Охотный ряд.
Режим работы: Понедельник — воскресенье с 10:00 до 18:00
Пятница и суббота с 10:00 до 21:00
Первый вторник месяца — санитарный день
Цена билета: 300 рублей. Есть льготы. Подробности тут.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
С зимними каникулами окончательно за спиной в эфире свежий и первый в этом году выпуск рубрики Style Files, где я анализирую типажи популярных актрис через призму их экранных героинь, включая стиль и костюмы. А кандидатуру для сегодняшнего поста я выбрала в ответ на ваш запрос рассмотреть типаж, не вписывающийся в "худые" стандарты Голливуда. Ведь именно её героиня, чьим костюмно-стильным перепетиями я посвятила здесь не один пост, почти в одиночку на собственных грудях плечах вернула объемы и округлые формы на передовые экранные позиции.



Немного теории для начала ;) Так, кто интересуется и самостоятельно исследует тему типирования внешности в контексте личного стиля, наверняка сталкивался с теорией [Д.Киббе], где деление на типажи диктуется тем, насколько доминантно в облике "мужское" ("ян") или "женские" ("инь") начало. Определяется это через анализ физических антропометрических характеристик: телосложение, рост, доминирующие геометрические формы и линии. Теперь попробуем объединить эту теорию с понятием "заряда / посыла" внешности. Получается, что ем более явно проявляется в облике одна из "инь" / "ян" сторон, чем "чище" типаж физически, тем яснее должен у такого типажа быть и "посыл" [темперамент / качества / черты характера], который по этому же принципу тоже можно разделить на "ян-мужской" и "инь -женский".

Анализируя типаж сегодняшней героини, не нужно ходить далеко и копать глубоко, чтобы увидеть явное доминирование "инь"-заряда. С округлыми очертаниями фигуры и чертами лица, а также мягкой фактурой она надежно стоит по "инь"-невую сторону баррикад, т.е. оказывается типажом "чисто женственным / женским". И вот теперь встает самый интересный вопрос: значит ли это, что в контексте амплуа такой женщине и актрисе предписан лишь ограниченный список "чисто женских ролей", а в контексте стиля - закрытый список готовых решений?Давайте разбираться!Collapse )
Очень остроумным мне показался метод сведения в единый объект фрагментов разного происхождения.

_IMG_8496.jpg
Read more...Collapse )
Коллекция вышивок, украшающих собор в Ланкастере, не ограничивается высокопрофессиональным комплексом гобеленовых панелей - с ним успешно соседствуют и работы совсем в других стилях.

_IMG_8511.jpg
Read more...Collapse )
Наверняка многие из вас уже слышали, что толчком для развития пленэрной живописи, а именно импрессионизма, стало изобретение некой маленькой штучки. Той самой, без которой сейчас трудно представить быт любого современного человека, не только художника. Речь конечно же о тюбике для хранения и более удобного использования пастозных смесей.

Именно металлический тюбик произвел в своё время переворот в области хранения самых различных средств - от зубной пасты и крема до масляной, акриловой, гуашевой и акварельной краски. Существуют даже мнения, что если бы ни тюбик с удобным закручивающимся колпачком, то не было бы на свете ни знаменитых кувшинок Моне, ни прекрасных танцев в парке Ренуара, ни буйных ландшафтов Сезанна.[1]


Пьер Огюст Ренуар, «Бал в Мулен де ла Галетт», 1876. Находится в Париже в Музее де Орсе.

Я не соглашусь с этим, потому что во-первых, несколько поколений художников работали задолго до импрессионистов на пленэре и как-то обходились без того, чтобы выдавливать краску из тюбиков. Заблуждение про взаимосвязь тюбиков с импрессионизмом скорее всего берёт свои корни в довольно эмоциональном и известном высказывании Ренуара (Пьер Огюст Ренуар, фр. Pierre-Auguste Renoir, 1841-1919): «Без тюбика для краски не было бы ни Сезанна, ни Мане, ни, может быть, импрессионизма».[7] К моей радости в интернете есть ещё люди, которые так же, как и я сама, не доверяют копи-пейстной информации (в том числе и в Википедии) и возмущаются подобному преуменьшению заслуг импрессионистов до размеров тюбика с краской.[2] Как бы там ни было, сложно отрицать, что именно появление тюбиков для краски революционировало процесс работы над картинами и облегчило жизнь художника, в том числе и в условиях пленэра.

Изобретение это сравнительно молодое - ему 177 лет. Его автором стал наш коллега-художник, которому надоело каждый раз заготавливать смеси для живописи и чахнуть над ними, как царь Кощей над златом. Ведь пигменты, масла и наполнители стоили слишком больших денег, чтобы разбрасываться ими по палитрам и баночкам, а процесс изготовления смеси, пригодной для живописи, был и остаётся достаточно трудоёмким. Речь об американском художнике Джоне Гоффе Рэнде (амер. John Goffe Rand, 1801-1873). Именно он вошёл в историю не как достаточно талантливый портретист, а как изобретатель очень удобной для художников вещи - тюбика для красок.


Слева автопортрет Джона Гоффа Рэнда, масло по дереву. Находится в музее Smithsonian American Art Museum. Репродукция отсюда. Справа вверху - история развития тюбиков производителя красок Winsor & Newton (фото отсюда), справа внизу - технология наполнения тюбиков краской этого же производителя (фото отсюда).

Представьте только, что прежде чем приступить к работе, художнику нужно было создать для каждого оттенка собственной палитры свежую пастозную смесь краски из пигментов и масел (в основном использовали льняное). О бедном художнике замолвите словоCollapse )

-------------------
Источники
[1] Never Underestimate the Power of a Paint Tube
[2] Shame on you, Smithsonian: paint tubes did not determine Impressionism
[3] Ренуар, Пьер Огюст
[4] Smithsonian American Art Museum
[5] John Goffe Rand — inventor of the collapsible tube
[6] Inside the Winsor & Newton Paint Factory
[7] Die Erfindung der Ölfarben-Tube
[8] A real squeeze: Paint in tubes
[9] John G. Rand erhält Patent für die verschließbare Bleitube
[10] Winsor & Newton timeline
[11] John Goffe Rand — inventor of the collapsible tube
[12] John Constable

[reposted post] Особняк В.Д.Носова

Посчастливилось мне побывать в особняке Носова
P1080675.JPG
Этот дом - редчайший для Москвы образец деревянного модерна, в котором прослеживается влияние франко-бельгийского варианта стиля.
P1080642.JPG
P1080638.JPG
P1080640.JPGидем внутрьCollapse )

[reposted post] Новогодняя Москва 2017-2018 (Часть-2)

Во второй части я хочу показать центральные улицы, но без людей. А так же приведу несколько сравнений и покажу как были украшены некоторые улицы в предыдущие годы. Секретничать не буду, ради такой новогодней Москвы я несколько раз вставал в 5 утра и гулял до рассвета.

Читать целикомCollapse )
Часть-1 и Часть-3
Хочу поделиться с вами двумя чудесными событиями: во-первых, выходом новой книги коллекционера обуви Назима Султановича Мустафаева о каблуках времен Ар Деко




большие фотографии!Collapse )

Profile

Муза дальних странствий
_mjawa
Мява

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel