?

Log in

Previous 10

Sep. 25th, 2014

(no subject)

Почему нет разницы между любителями и профессионалами,

или

Как «обыкновенной» женщине  без художественного образования, которая  иногда
«делает куколок для себя» стать кукольным  мастером международного уровня?


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
О невероятных поворотах судьбы «любителя»
ИЛИ
Как обыкновенная педагогиня из провинции,   не умеющая  ни шить, ни лепить, ни рисовать и делавшая  «куколок как хобби » начала побеждать в международных конкурсах, участвовать в престижных выставках и получила признание профессиональных художников.

А еще в этой  части я раскрою некоторые свои профессиональные секреты  J


ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Три мифа  о «настоящих художниках»
ИЛИ
Что НЕ делает мастера Мастером?

Миф №1   «Чтобы быть настоящим  художником  нужно  имеет художественное образование»
Миф №2   «Чтобы быть художником и настоящим мастером, надо заниматься этим постоянно, по многу часов, а не от случая к случаю»
Миф №3    «Чтобы быть художником и настоящим мастером нужно иметь талант и золотые руки»
Да, я собираюсь раскрыть три страшных тайны:  почему все это неправда J

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Самая Страшная Тайна
ИЛИ
О том, что на самом деле делает человека Мастером и Настоящим Художником.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
О невероятных поворотах судьбы «любителя» 
ИЛИ
Как обыкновенная педагогиня из провинции, не умеющая  ни шить, ни лепить, ни рисовать и делавшая  «куколок как хобби» начала побеждать в международных конкурсах, участвовать в престижных выставках и получила признание профессиональных  художников.


Позвольте мне начать  с истории.
Она началась в далеком 2006 (кажется) году.  Я работала педагогом-психологом. Работа была из серии «мечта поэта»  - профилактика наркомании среди школьников.
Едешь в школу, 7 уроков тарабанишь один и тот же текст  по всем параллелям с 5-го по 11-й класс,  а на завтра новая школа, и все сначала. Отдельное  удовольствие -  ведение документации.   По принципу «если нет отчета о проделанной работе  - работы не было».  Кто хоть раз  имел дело с гос службой знает, о чем я.
Хотелось как-то вырваться из рутины, из этих блошиных бегов по кругу.  Хотелось какой-то отдушины,  чего-то за рамками «работа – готовка – уборка – сон - работа» Какой-то самореализации, в конце концов!
Однажды на  большой перемене я сидела в учительской и листала оставленные женские журналы, чтобы хоть как-то отвлечься.
В одном из них оказалась статья о девушке, которая делала кукол из колготок. К статье прилагался небольшой мастер-класс.
О, это была любовь с первого взгляда!
Возможно, потому, что я всегда интересовалась психологией творчества,  сказко- и кукло-терапией.  Или виной тому нищее советское детство, когда хотелось куклу-красавицу с локонами до пояса, а были  только бесполые существа с прической «баран»……
Вобщем,  в тот же вечер я схватила старые колготки с тремя дырками (презрев наказ автора использовать только новые) и начала творить.
То, что получилось на выходе,  больше всего  напоминало гнилое яблоко с носом.
Но лиха беда началом! Всю ночь, не взирая на необходимость вставать в  7 часов,  я шила и выкидывала кукольные мордочки.
Под утро (УРЯЯЯЯЯЯ!) родилось существо, которое  показалось мне прекрасным.


первая кукла м


Почему  с закрытыми глазами?
Потому что  открытые сделать не получилось J

Так началось мое кукольное хобби.
Года полтора я блуждала по просторам интернета, собирая все бесплатные мастер классы, до которых могла дотянуться.
Где-то находила как сделать  тельце на каркасе, где-то как  расписать глазик. Это было дико увлекательно.
НО
Внутри сидел такой мерзкий червячок, который портил всю радость.
Возможно, Вам знакомо это чувство.
Это чувство, когда тебя вдохновляют  работы Настоящих Мастеров  и в глубине души хочется  быть, как они. Но кажется, будто это что-то из разряда фантастики. Особенно, когда последнюю картинку ты нарисовала в школе, а последний шарик из пластилина скатала в детском саду.
В глубине души тебе очень-очень хочется  сделать нечто прекрасное, нечто удивительное. Такое от чего  у людей замирает сердце и ты слышишь:
«Какая красота! Это вы АВТОР?»
Но тебя хвалят в основном подружки с форума и близкие.  А когда твое творчество видят посторонние – часто ты встречаешь глухое равнодушие, или хуже - злую критику.
Вот типичный случай:
(Может быть,  Вы тоже переживали похожее)

Однажды я «обнаглела» и выложила свое творение на форуме, где тусили «настоящие кукольники». И получила  от одной известной особы такой комментарий:
«Милочка, не обижайтесь, но текстиль  - это совершенно не Ваше. С текстилем нужно работать очень тонко.  Это не всем дано.  Попробуйте пластик, может быть, получится лучше»
Пожалуй, далековато от «Какая красота! Это вы АВТОР?» J

Или вот.
Как – то, после очередного мастер класса из сети, я сделала личико с глазами  из пайеток.   Пайетки были голубые с поволокой  и глазки казались к заплаканными. Без сомнения, это была Герда  из «Снежной королевы».   Я  откромсала  по кусочку от старого пухового  платка  и шерстяной юбки.  Сделала куколке рваное платье и  босые ножки.  И побежала хвастаться подруге.
Боже, она казалась мне гениальной!
Но случилось так, что у подруги гостила родственница – профессиональный режиссер кукольного театра.
Я не знала, что родственница такая важная персона,  достала куклеху  и представила.
 - Ну-ка,  где тут Герда? -  сказала Важная Родственница. А дальше………..
- Фу,  разве это Герда? Это какая-то баскетболистка! Вы посмотрите на ее пропорции - это же баскетбольный рост! А лицо? Какая-то она страшная!
Как же это обидно, слышать «Какая-то она страшная!» Особенно когда вложил в работу душу. Ты себя утешаешь, говоришь: а мне нравится! А внутри муторно.
Вобщем, тогда я не выдержала и Герда оказалась в помойке.
Эх,  зря!  Лет через 30 ее можно было бы  загнать за миллион как «раннюю работу гениального мастера»  (:

А буквально на следующий день  НАЧАЛИСЬ СЮРПРИЗЫ

Позвонила  бывший научрук со словами: «Наташ, подмени  меня на курсах в Москве!  Там как раз проходит  кукольная выставка, сможешь зайти!
Вот на той выставке меня и ждал большой сюрприз: книга Лизы Лихтенфельс, великого мастера.
И о чудо! В конце был мастер-класс!  Всего несколько страниц, все на английском, но все-таки!
Я должна была купить  эту книгу! Я должна была научиться делать КРАСОТУ!
В этот момент мне было наплевать что я «любитель!» Мне было наплевать, что мне «не дано»!    Что моя кукла после встречи с критиком оказалась в мусорке! Я ХОТЕЛА ДЕЛАТЬ КРАСОТУ!

Но была проблема:
Со всеми накрутками выставки книга стоила три тысячи.  Две моих тогдашних  зарплаты  и ВСЕ деньги, которые были с собой.  То есть по-настоящему ВСЕ. Включая заначку на билет, что дала научрук.
Был выбор: просто уйти или купить книгу, но остаться в чужом городе без денег и билета домой
Угадайте, что я выбрала J
Как я потом добралась до Воронежа? Собрала в кулак всю свою наглость  и позвонила московским родственникам, которых не видела  лет 10.  
Да, это не лучший опыт в жизни – звонить кому-то  с криком  «Люди добрые, сами мы не местные».  Да, возможно, я поступила «глупо» и «непрактично» Но я счастлива, что решила всерьез начать учится.

Не скажу, что получилось сразу.  В какой-то момент я чуть не бросила «этот дохлый номер»
Я с ужасом обнаружила, что картинок не так много, и в изложении технологии большие разрывы.
С не меньшим ужасом я обнаружила,  что  в России  просто нет нужных материалов и инструментов. Например череп.  До сих пор не нашла ту штуку, из которой Лиза его делает. Про глаза из настоящих глазных протезов я вообще молчу.
Да, далеко не все получилось повторить.  Пришлось сильно побиться лбом о стену.  Многое «додумать». Еще больше – изрядно упростить.  Во многом пришлось «изобретать велосипед».
Но в итоге «лед тронулся, господа присяжные заседатели» и получилась новая техника, более простая и приспособленная к нашим реалиям.

До сих пор помню «финальный аккорд» сего изобретательства.
(Дальше будут обещанные секреты J )
Я сидела в ночи, среди горы изрезанных колготок.  Есть у колготок одна неприятная особенность: очень характерный вид.  Из-за него кукольное лицо часто  напоминает  обтянутую колготами попку.  Целый вечер потуг сделать щеки непохожими  на  полупопия... и все бестолку!
Не знаю  как, но под руку попался  белый топик, купленный утром. Наверное вытащился из бельевого ящика вместе с колготками.
(О да, в ту ночь погибли все колготки в доме, даже купленные «на выход»)
Я приложила топик к кукольной мордочке и увидела: вот оно!!! Кукольная кожа! Ё-мое!  Чудесная, белая, блестящая кожа!
Кстати, вот мой первый профессиональный секрет:
С тех пор я не использую  колготки  для обтяжки лица. Я выбираю нечто, максимально НЕ похожее на колготки.  Во многом поэтому мои куклы  часто кажутся людям  необычными и они говорят, что у меня свой стиль.
После топика «Остапа понесло».  Я хватала все подряд - все  из чего хотя бы теоретически  можно было  сделать глазки.   В  числе кандидатов  оказались даже деревянные  кружочки, отодранные от вот такой  подставки для чайника:
Рисунок5

Полночи я пыталась «впихнуть невпихуемое» в уже готовую глазную орбиту.
Часам к 6 утра среди «всего подряд» обнаружились глазки для мишек тедди - подарок подруге,
Вот такие
Рисунок6


И они отлично встали на место! (Иришка, прости J)
К утру сшилось личико, из которого  родилась моя первая  «настоящая» кукла  "Индиго"
индиго вместе м2

(Эта девочка потом выиграла международный конкурс и была куплена за бешеные по моим тогдашним меркам деньги – четыре тысячи!)
БожемойБожемойБожемой, как это было вдохновляющее - получить разом практически три зарплаты!   И это за «занятие хобби» J Это теперь мне смешно, что я могла радоваться таким деньгам.  А тогда я прыгала от счастья!  Еще приятнее было, когда великая галеристка,  настоящий  сподвижник  кукольного дела Ирина  Мызина  сказала, что  моя девчонка хороша!
(О да! Ира Мызина несомненно круче непонятной тёти - режиссера J )

Кстати, вот мой второй  профессиональный секрет:
Обычно я делаю кукольные глазки  именно из «медвежьих».
Во первых, это просто: два стежка длинной иголкой.
Во-вторых, взгляд получается «живым».  Это потому,  что зрачок в медвежьих глазках находится внутри прозрачной  полусферы.  За счет  этого, как ни верти  куколку, зрачок остается полностью виден.  И кажется, что кукла «следит» за Вами взглядом.
Меня всегда завораживали  картины с этим эффектом.  И мне ужасно нравится, когда у моих куколок это тоже есть. А еще эта стеклянная полусфера дает «глубину» во взгляде
а центавра  м2


(Эх, кто бы сделал  прозрачные медвежьи глазки с ГОЛУБЫМИ зрачками!  Дико хочется  сшить куклу с такими глазами на выставку в Праге  в ноябре.  Но их нет в природе. Придется что-то изобретать.  Держитесь, подставки для чайников!)
Но я отвлеклась.

Так как же «простой женщине» которая делает «куколок для себя» стать мастером  международного уровня?
И что делает художника художником?
Позвольте, я расскажу об этом чуть позже,  а сейчас  о том, что совсем НЕ обязательно  для художника

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Три  мифа  о «настоящих художниках»
Или
Что НЕ делает мастера Мастером?


Миф №1
Чтобы быть настоящим  художником  нужно  иметь художественное образование
У меня к Вам вопрос на засыпку: все ли выпускники художественных вузов становятся художниками? Нет.  Некоторые становятся секретарями, воспитателям, кассирами или вообще торгуют на рынке картошкой. Или вот: один мой знакомый. Он много лет занимается страховым  бизнесом и не берет в руки кисть и стеку.  Скажите, разве он художник только потому,  что у него есть бумажка?
А такое бывает сплошь и рядом!

А бывает и наоборот, как с моей ученицей, Леной.
Пару лет назад все ее художественное образование  составляло 4 класса художественной школы. Но ее пригласили работать в ту самую школу -  вести уроки художественной куклы.  Она просто пошла поделиться радостью со своей бывшей учительницей - показать что получилось на курсе. И  ей предложили ставку.
Отсутствие образования не помешало ей  преподавать в художественной школе наравне со своими бывшими учителями, у которых образование было.
Кстати, диплом у нее скоро будет.  Сейчас она учится на худ.графе  Угадайте, что она выбрала в качестве диплома? (Начинается на букву КУ ) J

Или вот:  куклы Лауры Скаттолини
лаура м


В молодости она не смогла получить художественное образование. Ей пришлось стать чиновником, чтобы кормить семью.
Можно ли  сказать что  Лаура  НЕ художник, только потому,  что  у нее нет образования? Поправьте меня, если я не права, но это Художник с большой буквы.

Отсутствие бумажки не может помешать человеку быть Художником и Мастером!

Миф №2
Чтобы быть мастером, этим надо заниматься постоянно, по многу часов в день,
а не от случая к случаю.
Вы никогда не задумывались вот над чем: часто великие кукольники создают одну-две новых куклы в год.
Даже если взять самую крутую куклу:  сколько ты будешь ее делать?
Ну пусть СТО часов!

Если поделить на год, получается меньше часа в день! Разве это сильно больше, чем посвящают своим куклам «любители»?

Видимо, дело  не в количестве кукло-часов!

Миф номер три:
«Чтобы быть художником и настоящим мастером нужно иметь талант и золотые руки»
Знаете, всю жизнь, сколько себя помню, я слышала одну фразу:
«У  тебя руки-крюки!»
Представляете, как я смеялась, когда получила приглашение выставляться в проекте под названием…


Рисунок8


(Хи-хи)
Или вот. Помните, я рассказывала про даму, которая посоветовала мне бросить текстиль?
Ирония судьбы заключается вот в чем:
Однажды на выставке та же дама подошла к моему стенду  и сказала: «Это действительно текстиль? Гениально! Ваши куклы – лучшие текстильные куклы в России!» Думаю, она бы очень удивилась, если б вспомнила свой комментарий (:

Но,  на самом деле, как такое могло случиться? Сначала у меня не было таланта,  и руки росли из одного места, а потом талант резко прорезался, а руки переместились в другое? Я вас умоляю, это смешно!

Может быть, один человек не аргумент.
Хорошо. Вот вам моя ученица, Ольга. Просто  посмотрите на эти два лица.


ольга м


Поправьте меня, если я не права, но кажется, что их шили совершенно разные люди.
Но это работы одного человека. С одними и теми же руками и одним и тем же «количеством таланта».
Или: если посмотреть на ранние работы многих великих кукольников - часто это тихий ужас.
Видимо, не существует какого-то заранее отмеренного «уровня таланта». Сегодня всем очевидно, что «Вам не дано», а завтра бац – и Вас записывают а «гении»

Нет «кривых» и «золотых» рук! Руки, которые считались кривыми, в итоге могут оказаться «золотыми»!

Так что же  на самом деле делает человека Мастером и Настоящим Художником?
Есть всего ДВЕ вещи, которые по настоящему важны.

Первае это
Желание, готовность, и смелость совершенствоваться и учиться!
Причем самое главное в этот момент -  убрать из головы вот эту  мысль «я же любитель»
И просто пойти учиться делать таких кукол, какие Вам по-настоящему нравятся.
На которых вы смотрите и думаете: Классно!!! Я тоже так хочу!
Потому что именно в этот момент Вы выбираете свой  будущий уровень.

Пока ты варишься в собственном соку, или дергаешь из сети мастер классы, где автор делает примерно то же что и ты -  ты растешь очень-очень медленно. Но если ты отваживаешься сделать шаг к тому, что кажется не совсем доступным -  это срабатывает как  шаг на трамплин, который подкидывает на новую высоту.
И когда это происходит…. С чем можно сравнить эти ощущения….
Это  как вместо пения в караоке в или игры в домашних спектаклях вдруг выйти на большую сцену и получить настоящее признание.
Ты не обязательно переворачиваешь жизнь с ног на голову: бросаешь все,  чем занималась и начинаешь  жить только куклами.
Но, согласитесь: всегда приятно, когда Ваши куклы нравятся очень многим людям.
Когда вдруг в магазине (например штор) к Вам подходят и говорят: «Я Вас знаю - Вы автор тех кукол с невозможными глазами!»
Приятно, когда для кукольного платья тебе не нужно искать остатки ткани или старую вещь, которую можно порезать. Ты просто заходишь в магазин тканей и чувствуешь, что можешь купить здесь все, что понравится.
И при этом  не испытываешь чувства вины, что тратишь деньги на  «непонятно что» Наоборот, ты знаешь: это пойдет «на дело» и ты еще и заработаешь.
Приятно, когда Ваши работы стоят в галереях, а не дома на шкафу.
 Хорошо, когда пишут и  просят сделать куклу «на заказ» не только друзья, но и совершенно посторонние  люди из других городов.
Вдохновляет, когда тебя сами находят газетчики и просят разрешения написать о твоих куклах статью.  Или ты вдруг обнаруживаешь себя вещающей в телевизоре.
И это то, что может ждать  за ближайшим поворотом судьбы. Даже если сегодня ты «просто делаешь куколок для себя»

Ведь пока ты САМ  думаешь, что можешь  делать только что то очень простое  (например шить простеньких попиков)  САМ считаешь  себя любителем, которому не стоит даже замахиваться  на шедевр -  это остается правдой.
Но если даешь себе право поверить в обратное – из тех же тряпочек ты начинаешь создавать кукол совершенно другого уровня!
Например таких:
масяня вместе м 2
В какой-то момент я начала не только  делать кукол сама, но и вести курсы. Вот тут-то я абсолютно убедилась, что не бывает «кривых рук» и отсутствия таланта. А диплом и количество кукло-часов вообще ерунда.
И знаете что самое удивительное?

 Я вела курс в экспресс варианте: день на личико, день на тельце день на костюм.  Но у девочек все получалось!
Путь, который занял у меня несколько лет, у моих учениц занимал буквально три дня!
Или даже меньше!

Вот, например, Ирина Поцелуйко, которая посетила даже не весь мастер-класс, а только урок по лицу.
После этого она буквально за две недели изобрела СВОЮ технику,  хотя  НИКОГДА раньше не делала кукол.
И если честно, я сама в шоке  от этой техники. По-моему, Ирина единственный в мире человек,  кто делает объемное кукольное лицо из абсолютно НЕ  тянущегося материала – натурального льна. И при таком грубом материале получается такая нежность!  Не удивительно,  что этих куколок  приглашали бесплатно участвовать в выставке в Манеже, а Ирину называют  «Русской Мэгги Яконо»
ира м

Кстати, куклы далеко не единственное, чем  Ира занимается в жизни. Главное для нее – семья, любимый муж и двое маленьких  сыновей.

Или вот, например: Кузнецова Лена, которая делала вот таких народных куколок «потому что их не надо шить»:
берегиня

И ее кукла  «Бесприданница»

беспр м


И в эти три дня девочки успевали еще и изобретать!
Например Лена,  вместо готового варианта перчаток изобрела свой: просто обмотала ручку пряжей! (Я утянула у нее эту «фишку» и теперь тоже иногда так делаю)

И что меня радует - мои ученицы  практически никогда не повторяют  технику «в ноль»

Хотя иногда случается и такое:

ВМЕСТЕ


Что называется, найдите 10 отличий J
 А ведь автор – школьница!

Но чаще  все-таки  у каждой получается свое.
Например, Ионычевой Кате очень хотелось сделать Бабу-Ягу.

Но ей не хотелось делать  традиционных бабок Ёжек.  Таких, как обычно получаются в чулочной технике. Особенно  в самом начале:
бя м

Что ж, кто сказал, что кукла обязана быть принцесской?
Почему бы ей не быть Бабой-Ягой?

Вуаля!
БЯ от Кати м

Но какова Баба Яга!  Хоть сейчас в  мультфильм по Русской сказке!
Такой будут рады на любой выставке!

Кстати,  у Кати это тоже была ПЕРВАЯ кукла.

А эта милаха не смогла постоять на выставке ): Ее купили еще на монтаже, до открытия.
феечка м
Смирнова Татьяна «Цветочная феечка»

Это и правда феечка J Размер куколки всего 23 сантиметра!
Я пока ни разу не смогла сделать из ткани такую малявку! (Но уже решила соревноваться)

Она в два раза меньше куколок, что Татьяна обычно делала.  И  была искренне убеждена, что ей «не дается тонкая работа»:
Рисунок24

«Младенчик» 50 см

А это уже кукла с онлайн-курсов, которые я начала вести через интернет год назад
Ирина Шрейдер  «Приходящая согреть»
ира вместе м

Это САМАЯ ПЕРВАЯ кукла Ирины, но это не помешало ей выиграть конкурс и попасть на страницы журнала «Кукольный мастер» - лучшего в России  журнала о куклах

А фонарик у нее светится по-настоящему J
Это ли ни чудо?

Но это еще не все!

Есть еще один необычный секрет, который я называю «Главной тайной гениев»

Он работает всюду от живописи до высокой моды.
Его использовали практически все знаменитые художники 20 века
Он удивительным образом  превращает  любого, кто им владеет,  в  Художника с большой буквы.
И это происходит невероятно быстро - буквально за несколько недель.

Ваши творения попадают на международные выставки наравне с  куклами  великих Мастеров.
И Вы начинаете получать горы комплиментов  своему таланту и мастерству.
Даже если делаете кукол совсем недавно, или пока не сделали ни одной.

Но здесь я не стану рассказывать о нем.
Если Вам интересно, наберитесь терпения до восьми вечера первого октября и загляните на мой

Открытый Урок
«Из Поклонников в Звезды»

где мы уже подробно поговорим о нем.

Вход на урок свободный, никаких условий и дополнительных подписок не нужно.
1 октября  Вам просто придет приглашение.

Но лучше прийти в класс пораньше, поскольку количество мест технически ограничено объемом комнаты. (В прошлый раз, к сожалению,  попасть смогли не все L )
Поэтому лучше занять место заранее.

Итак, ждите приглашения, и до встречи первого октября в 20.00 МСК

Dec. 23rd, 2012

(no subject)

Здравствуйте!
Если Вы пришли сюда потому, что Вам интересны мои куклы, например, такие:


то вам сюда

http://metelkinanata.livejournal.com/

Aug. 10th, 2011

(no subject)

Дорогие мои украинские френды и те, у кого есть украинские френды!

Очень нужно как можно скорее эвакуировать куклу одного замечательного художника! Маршрут из Москвы в Киев!!! Ситуация такая: нашелся человек который хочет работу приобрести, а ………….. (вырезано цензурой) галеристы разбили куклу и ее нужно срочно реставрировать.

Если кто может помочь с перевозкой огромная просьба, отзовитесь!!!

Jun. 15th, 2011

(no subject)

Ура, товарищи! Сегодня моя мультяшная душа ликует, ибо дипломированным чародеем (тоесть режиссером) стала Великовская Дина!

Кто не знает кто такая Дина…о… само ее наличие в данном мире – причина для реморализации любого художника, склонного впадать в уныние.
Дина умудряется делать такое, про что большинство даже очень вменяемых людей скажет «Да ну, нафиг, не получится!»
Вот, например, делаю курсовую работу, она сняла самый настоящий кукольный мультфильм прямо у себя дома. А кукольный мультфильм – это не какая-нибудь там компьютерная перекладка, занимающая кусочек жесткого диска. Это целый мир, который нужно построить в реальном пространстве. Мультфильм назывался «Мост» и мост был самый настоящий – даже фонарики на нем горели. Не говоря уже о том, что фильм получился совсем не ученический (его, кстати, можно посмотреть на странице Дины
http://vkontakte.ru/photo-27319505_263051430#/video2360302_138768139

А в качестве диплома Дина сняла мультфильм, от которого я лично жутко фанатею (хоть к фанатизму и не склонна) Он называется «Бушины песни» и рассказывает о существе, созданном из мусора и живущего о воле ветра. И он конечно тоже кукольный.
Все персонажи в нем, по-моему прекрасны.

Вот собственно главный герой

Photobucket

А это моя любимая куколка – она совсем малявка – всего 5 см ростом

Photobucket

И другие существа


Read more...Collapse )


Теперь-то у отечественной анимации дела пойдут гораздо лучше, с чем я ее и поздравляю!

Jan. 14th, 2011

(no subject)

Как известно, новый год в исполнении меня в основном отличается от старого уровнем моих кукольных девчонок. Посему решила проверить: отличается ли?
Изваяла бело-голубое тканевую девицу ровно как в прошлом году – точно такую же, только больше, но другую.
Вот эту





«После зимы» 40 см текстиль 2010г


И еще несколько кукольных созданий
Read more...Collapse )



Nov. 21st, 2010

(no subject)

Как известно, каждый стихосложенец, родившийся в столице Черноземья, обязан отметиться одами на следующие темы:
1) Воронеж – город мой родной.
2) Как жить мне дальше без тебя?
3) Верните людям колбасу!
От коллектива отрываться неприлично, но каждую в отдельности не осилю. Пусть будет три в одном.
Поехали!
Read more...Collapse )

Jan. 11th, 2010

А вот эта и вправду получилась похожей (:

«Теплая зима» текстиль (Фото andru379) 
Наверное, если бы Морра из Муми-троллей была человеком, она была бы такой.

Photobucket

Photobucket

Jan. 3rd, 2010

Попытка не пытка! Верно, товарищ Берия?


Пробую выложить фотографию. Сие создание – текстильная кукла.
Лицо из тряпочки, платье - войлок.
Photobucket

Feb. 24th, 2009

Так выпьем же за нашу авиацию!

Все! Больше не могу шлифовать это создание. Выкладываю как есть.

Маресьев

Хоть и был я, брат сокол, гордый,
Представляешь - пришлось смириться.
Заседали в палате лорды
И засели под Ржевом фрицы.
Не найти в наводненье брода,
И до мая, по крайней мере,
Не открыли второго фронта,
Запечатал дворецкий двери.
Нам с тобой приходилось круто,
Но казалось, когда светало,
Под небесным моим маршрутом
Город-сад распахнул кварталы.
Ни единого в нем изъяна…
Нынче, город мой светлый, где ты?
Кабы видеть, как рдеет рьяно
Небо, между домов продето!
В небе солнце встает, и в алый
Указует чугунный Ленин…
Подломились мои колени,
Поломались мои штурвалы.
Вышло глупо: сходились накось,
Брали в клещи меня, а я-то
Думал: буду лететь не взятый.
Пуля-дура - и выкусь на-кась!
Пуля-дура и хрен на блюде,
Шиш да шишка, да мишке в ухо…
Пусть земля мне и будет пухом –
Все равно не подохну, люди!
Показалось с овчинку небо,
И могилы по ходу прямо.
Я, покуда безногим не был,
Не здоровался с каждой ямой!
Что теперь становиться в позу,
Что когда-то я храбро бился –
Всяк рожденный умеет ползать,
Даже если с высот свалился;
Если жить по законам птичьим,
Всяк лежачий не шибко боек –
Совершаю посадку нынче
Среди серых больничных коек.
Но хотя мои ноги плохи,
Накрывает полета жажда:
Воробей прилетел и крохи
Подбирает с ладоней граждан.
До ближайших открытых окон
Я ползу, матерясь местами,
Поглядеть, как взлетит высоко
Мой дружок из крылатой стаи.
И вы слышите: знает он-то
Будет всем воздано по вере!
Не открыли второго фронта,
Но открыли в палате двери.
Что дворецкий за дверью? – «Темза!»
Все равно не потопну, братцы!
Мне идея пришла: стараться
По воде ходить на протезах
И дотопать до неба – выше
С нами Бог, потому немногим
Крылья хуже в бою, чем ноги.
Вы не верите? Зря. Я выжил!

PS: Имеется неофициальный эпиграф: С нами Бог, и это …….
Кто в курсе поняли (;
PS2: Ненавижу пунктуацию!

Jun. 10th, 2007

У меня есть мысль, и я ее думаю!

Уважаемые коллеги из клиники 69 и по совместительству братья по оружию!

А не отметить ли нам день медицинского работника, который будет 17-го июня?

Предлагаю собраться и злоупотребить в целях профилактики.

 

 

Previous 10