?

Log in

Уютное местечко [entries|archive|friends|userinfo]
Ежик и Кадры

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

На иголках [Jan. 5th, 2027|10:50 pm]
Ежик и Кадры
Cлучайные кадры и неслучайный дневник, тихое развлечение для чутких подглядывающих.
Сторожит инкогнито колючий еж. На иголках – самые локальные из новостей.
Здравствуйте. Счастливого пути.
link67 comments|post comment

11 [Jul. 6th, 2017|01:37 am]
Ежик и Кадры
[Tags|]

     На выпускной четвертого "Б" я не пошла. Ни я, ни Ля так и не смогли проникнуться трогательной важностью момента, не затрепетали от вехи, не съежились от пугающего прохладой просвиста золотых деньков. Все отработали спектакль и концерт, собрались в воскресенье, напрыгались покомандно, поели пиццы. Поплакала учительница литературы. 

     Выложили альбом — вот загорелые новобранцы под первыми букетами политеса неведомым еще классным дамам, вот бледные весенние второклашки застыли в прыжке на фоне школьного крыльца; вот поход, музей, чей-то день рождения с бумажным слоном. Смешные кадры, и часто неудачные, на откуп камере слишком много лиц, камера нема. В памяти моей альбомов целые тома.  

    Вот и одиннадцатый день ее рождения, промелькнувший ярким, счастливейшим пятном для нас всех и Лякиной девичьей стайки, предназначен был лишь для любования. Не в этот день занырнули они в свой мирок рисунков и книг, где хороши и блещут, переоделись в модные кроссовки (знайте, платформы ваши и слипоны цвета металлик носят только бабули) , коротко постриглись или пустили волосы по плечам. Носят браслеты, протирают лосьоном первые прыщики - а было ли иначе. Есть, конечно же, и некий Н. — старшая группа театральной студии, челка невозможная, читает Гамлета с большими глазами. Ля офеивается, спотыкаясь о его имя. Нет же, меня тоже колет до слез таяние детства, стоит только подумать обо всех вещах, которые больше никогда не будут вызывать у нее восторга. А также о тех, которые будут.

Read more...Collapse )
link4 comments|post comment

(no subject) [Jun. 12th, 2017|03:18 pm]
Ежик и Кадры
Чаще всего перемещаюсь на автобусах по троллейбусным маршрутам, других обычно не надо. Картинка, которая повторяется снова и снова в типичных салонах, заставляет подозревать: с чего-то такого все и начинается.
Вот тебе года два, или два с половиной, или три. Завозят тебя в транспорт с личном транспорте - коляска здоровая, неповоротливая, тяжелый бампер щерится, расталкивая людскую массу, или режет толпу модное широкое колесо под треугольной подножкой, поэтому ты получаешься немножко танкист, военный пилот или подводник (если зашторен дождивиком по пятки).Прямо из-под неба, с предательским чувством потерянности сразу ныряешь в одиночество, без лиц, без знакомых запахов и тепла знакомой руки. Родители где-то высоко, далеко где-то, да и есть ли они теперь. Ты видишь рощу ног чуть повыше колен, обрывки окон, смотришь на собсвенные ноги, здоровые, уже резвые, бесполезно свисающие из-под страховочого ремня. Синеет вдалеке ннаклейка с человечком и видно, если повезет, черную круглую кнопку (в этой скучейшей чащобе - кнопка!) - но коляска далеко, наклейку не пощупать, кнопку не нажать, ремни держат прочно, ноги стоят стройно. И ты орешь: невыносимо! За что обречен на провальный момент жизни? Что делать тут, когда ни трогать, ни ходить, ни бежать, ни... "Не кричи" - говорит знакомый голос сверху. Папа (или бабушка, или няня) роется в кармане, сует тебе в руки телефон или связку ключей: "Тихо сиди". Или мама (у тебя, допустим, правильная мама) достает игрушку, например, модную деревянную болванку машинки или тряпичную куклу без лица, чтобы у тебя развивались тактильная память и воображение и ты рос человеком, свободным от стереотипов. Уставившись в свой тактильный кляп, ты обмякаешь, теряешь интерес к происходящему, застываешь в режиме ожидания и повисаешь в своем креслице тряпочкой. Ты уяснил:  сидеть тихо.  Ты ждешь, когда колеса снова придут в движение, тебя вывезут отсюда и привезут в другое в место, которое можешь вынести. Может быть, даже в прекрасное место - там можно будет взять и побежать к лужице песка с яркими ведрами, и размахивать красной лопатой. Она у тебя уже есть, просто лежит там, внизу, в корзинке коляски - не дотянуться.
 
linkpost comment

(no subject) [Jun. 4th, 2017|02:56 am]
Ежик и Кадры
Перекрасный дом, старый дом из красного кирпича - где родилась моя подруга - идет под снос. Она из города решила переехать. Купили с мужем таунхаус с садиком, у пруда. Рядом станция, лес и озеро есть. Дом останется детям. Дети же старины никакой не хотят, а хотят своих детей, новых, и все новое - с чистого листа.

Выходит, в последний раз хожу босиком по теплому гладкому полу, доски его кем-то на совесть выкрашенны еще в прошлом веке. Уже напоследок смотрю на соседнюю крышу, цепляю пальцами довольную лиану, хозяйку двухметровых окон.

- Я тебе сюда добавлю апельсина, чтобы блестело только то, что нужно, - говорит она. Прижимает к носу горлышко из темного стекла.

Сидим на коленях посреди ее большой квадратной комнаты. Потолка не видно в сумраке, жадные пасти чемоданов по кругу, признаки прочной жизни свисают отовсюду опущенным занавесом.
Смуглые руки ее мелькают, выхватывают пузырьки, флаконы, фиолки. Подруга бурчит, взбивает рукой рассеянно темные кудри:

- Основа хорошая, но - гидролят, это мало. Поэтому добавлю сейчас обязательно...

Что? Я забыла, прослушала. Откуда я знала, что с домом твоим ничего не случится? Что в угасающем марте я буду снова здесь, с букетом, кипучий спор прервется на секунду, на вилке драгоценный крымский гриб, кто-то усядется на пол с гитарой, ветер и хохот и дым с балона. Будут те же, здесь. Всегда?

Казалось даже, вот я уже поседею, а ты - нет. Ты все равно не изменишься, пусть и старше меня на десять лет и еще чуть-чуть, потому что ни у кого нет такого волшебного старого дома и ты одна держишь полным свой колдовской сундучок...

- Тсс! - говорит она, - И иланг-иланг! От всего, для всего. Держи.Теперь у тебя все с собой.
linkpost comment

(no subject) [Jun. 3rd, 2017|01:04 am]
Ежик и Кадры
В ванной живет смеситель-подлец. Может спонтанно, по желанию, выплюнуть лейку под ноги, остаться в руках в образе шланга с тонкой тугой струей. Поступает он так только со мной, и Кот, прикручивая все обратно, каждый раз многозначительно поднимает брови, округляет глаза и говорит с улыбочкой: "Опять шалила?". А я - нет. Да нет же!
С какого-то момента шалость имеет ценность только как секрет. Если приключения требуют улик, значит, не состоялись. Просто немного десерта было аккуратно съедено десертной ложечкой в твоей размеренной взрослой жизни. Какое-нибудь степенное: "Светало. Откупорили вторую". И не тот нашалил, кто с пошлым шлангом, а тот, у кого лицо довольное.      
linkpost comment

В лесу над росистой поляной... [May. 31st, 2017|04:23 pm]
Ежик и Кадры
Теперь дневник в виде электронных поститок, как попало набросанных в памяти телефона. Не ясно, буду ли что-то делать с этим безобразием. Сегодняшняя вот такая.

Каникулы. Учителя носятся по коридорам с отчетностью, библиотекарь собирает учебники, уборщица сердито громыхает ведром. Пылинки толкаются на фоне классного окна.
Опоздавшие, проболевшие, проштарфившиеся дети выводят,отдуваясь:  "В лесу над росистой поляной кукушка встречает рассвет".
-  Маша, что следует сделать, чтобы узнать солько "с" в слове "рассвет"?
- Найти несколько однокоренных слов. Вычленить? Да, вычленить корень. Потом разобрать слово по составу: выделить окончание сначала, потом приставку и суффикс.
- Правильно. Покажи, как ты написала слово.  
- "Ра-свет".
- И ты, Па, с одной "с" написал?
- Нет, с двумя..
- Почему?
 - Потому что помню, как это слово пишется.
- Значит, угадал. Это неверно. Сначала выучи, потом пиши.
link7 comments|post comment

(no subject) [Apr. 23rd, 2017|09:30 pm]
Ежик и Кадры
Окотелевизионное умиление в отношении людей с ограниченными возможностями, выступающих со сцены, таким чудным образом сочетается с реальным положением дел на сегодня. Бывший скайдайвер Крис, влог которого я обожаю, часто говорит в своих видео, что больше всего на свете ценит независимость. Кажется, он и в самом деле свободен настолько, насколько это возможно для человека, парализованного ниже груди. Крис живет в Дубае, куда переехал из Флориды по приглашению работатодателя, живет в полностью оборудованнной под свои нужды квартире, тусуется с друзьями, путешествует и "летает" на квардрокоптере. Он такой классный - счастье, что не здешний.

Положим ты живешь в славном богатом городе М., у тебя нет ровным счетом никакого стремления или способности к публичным выступлениям (никаких "минут славы" и медалей за мужество и отвагу), а инвалидность - есть. Есть к тому же работающие голова и руки, стремление к той самой независимости  - ты просто один из тех, кто может и хочет зарабатывать. Пусть на дому, пусть не самым престижным делом, зато с четким осознанием, что собственные ресурсы позволят учиться чему-нибудь стоящему, чтобы потом сделать сносную карьеру, арендовать собственный угол или хотя бы снять часть забот о себе с родных. Словом, обычный человек, которому позарез нужна работа - что тут объяснять.  

Положим, где-то, вот совсем рядом, открылось небольшое производство, у которого эта работа для тебя есть. Владелец готов принять тебя, обучить всему и платить среднюю зарплату по городу, как любому другому, кто честно справляется со своим делом. Готов, но не может. Чтобы нанять тебя, ему потребуется помещение с потолками не ниже 3.5 метров, отдельная комната отдыха не менее 12 квадратов, столовая или кухня с горячим питанием и здавпункт с кабинетом штатного врача - фантастическая роскошь для мелкой лавочки, арендующей пару комнат в цоколе жилого дома.  Работодатель был бы рад организовать тебе рабочее место и дома, но для этого необходимо отдельно закупить полный персональный комплект оборудования, и это дорого. Государство очень радо помочь тебе с трудоустройством, но в нынешнем году субсидии на подобные мероприятия для небольших компаний отменены. Теперь иметь такого работника как ты не по карману ни одной мелкой лавочке. Зато можешь обращаться в специальный отдел Центра занятости, проходить обучение, получать консультации, бюджетом даже предусмотрен сотрудник, который будет адаптировать тебя к трудовой деятельности и помогать ждать, когда в какой-нибудь крупной конторе с потолками нужной высоты освободится место по квоте в 2 процента. И все это время будут работа и зарплата! Правда, не у тебя, а у всей этой бравой армии обслуживающих. Мелкий лавочник виновато разводит руками, чинновник Бестштанько одаривает многообещающей улыбкой, одноногий танцор в телевизоре крутит сальто - все хорошо. Мы с тобой. 
link2 comments|post comment

(no subject) [Mar. 23rd, 2017|06:34 pm]
Ежик и Кадры
Месяц щегла с кандалами на лапках, вдоль по маршрутам сезонных простуд. Ля ходит в школу неделю через две, Па то кашляет, то сморкается. Едва выпадаешь из круговорота заботы, переполняясь щенячьей радостью, как за новым поворотом оказывается давно знакомая ограда районной поликлиники.
Высокие технологии далеко продвинулись в защите производственной эффективности: записываешься онлайн и идешь на прием к назначенному времени. На этом месте прогресс спотыкается. Лазолван, гексорал, лизобакт, справка, печать. Найдите карту.
Так и катится время, шариками рыбьего жира в оболочке с клубничным вкусом, отблесками гуляет по паркету прорвавшееся солнце и пыльный запах весеннего города сочится через форточку, обещая  близкое далекое лето.
Кота уже сносит апрельским духом приключений, для меня же дорога из желтого кирпича перегужена лежачими полицейскими: детские долги по заданиям и контрольным, собака-завывака (кашляет и пукает одновременно, сладенькая древность), остро-соцциальный Мурмысла, цветы. Завоевания отложены до лучших времен, битва в разгаре. Материя будущего собралась в бутон, который неизвестно чем окажется, порядок действий и стратегия пока что лишены окраски. Есть только ощутимое бескойство: что-то будет, и будет очень надо. И ведь так каждый год. Думаешь, движение солнца никак тебя не касается. А оно посмеивается.       
linkpost comment

(no subject) [Mar. 17th, 2017|12:02 am]
Ежик и Кадры
Завывать безнаказанно позволено только городским собакам, чья жизнь вертится вместе с ключом в замочной скважине. Человеку так нельзя, должен действовать, ковать свое счастье. Даже если не кузнец, а, положим, пекарь. Потому у поэтов со счастьем не очень. Да и у непоэтов тоже.
В разгар веселья как-то рассказывала я другу Че, урожденному крымчанину, про отдых на его даче.  Говорила горячо и длинно, как человек, в котором наверное целая бутылка крымского бушевала как море. В Че тоже много чего бушевало, включив на прием. Был он уже готов идти по пути моих кадров - улыбался, узнавая родные места, хмурился, если картинки наши не совпадали. И вот, удалясь в горы, рассказываю. Как идешь по выжженной земле, натыкаясь на пропасти, отыскивая дорогу по иссохшим источникам, похожим на змеиные норы, а потом вдруг небо обрушивает тебе на голову полную супницу синевы, стекающей глубоими оттенками под ноги, и только белая полоска - морская пена - не дает тут же сойти с ума. Якорная бухта то, Якорная бухта се - всплескиваю, наверное, руками.
И тут Кот склоняется надо мной (на тарелке у него большой кусок наколдованного Бьюти лукового пирога) и говорит седативным, печальным тоном, каким обычно начинаешь сообщать ребенку, что горок сегодня, увы, не будет. "Ёж, - говорит он, - Она не Якорная, а Двуякорная, эта бухта". Ничего особенного, конечно, избирательная память мужа охоча до географических названий, а я вот леплю и леплю свою топографическую неловкость. Но при этом все - ни якоря, ни двух. И бухта больше не называется никак, бухта и бухта - и покрасивее видала.      
linkpost comment

(no subject) [Mar. 9th, 2017|08:48 pm]
Ежик и Кадры
Нарочитое убожество обезоруживает публику сильнее таланта или обаяния, разве что доступность больших денег может сравниться с ним. Думаешь, да разве не комфортна эта убогость, царица отрочества, декоратор всего твоего взросления? От школьных коридоров до чудовищного тряпья и телевизионных шоу, разве не умилительна она своей неуправляемой ностальгией? И хочется ведь бежать от нее как можно дальше, и жаль ей чувства - сколько можно, а никуда не денешься. Есть, как всякой твари, свое место и публичному отказу от полноценности.

Если ты маленькая девочка, страдающая без внимании оружающих и мамы (в первую очередь, конечно же, мамы), тебе следует как можно скорее взобраться на табуретку и жалостливым тонким голоском с ожесточенным усилием выуживать из памяти слова чужого запутанного гимна перезревшей влюбленности. Так, чтобы неудачливый зритель, вопреки своей воле ухнувший в сложную смесь умиления и жалости, переживал неловкость настолько острую, что готов был расплатиться похвалой за что угодно, лишь бы покорее вырваться из ее слюнявых тисков. И одноногому танцору ни в коем случае нельзя опереться на протез, чтобы вынужденные паузы с бесконечными стабилизирующими прыжками ни на секунду не дали забыть: весь номер от начала до конца - отчаянная борьба за равновесие, а опоры нет, посмотри - нет ее, а у тебя есть. Бьющиеся в танце безысходности мамы-одиночки, исполнители на пиле под фонограмму, подергивающиеся от скорого позора стихоплеты - какие только ужасы не врываются порой в твой чисто прибранный мирок. И уже не важно, что делают эти люди там, на сцене, довольно того, что они мучаются, мучаются перед тобой, а тебе нечем оправдать свое безучастное свидетельство, кроме как дать им то, зачем они пришли, щедрый фальшивый восторг или хотя бы не чинящее препятствий молчание. Менять однозначное уважение (которое дорого обходится) на что угодно означающую толерантность (которая не стоит ничего) проще, удобнее, сподручнее для представления о себе как о человеке, по сути, хорошем.

Подозреваю, убожество создано специально для того, чтобы сливать ему личные запасы жалости, способные утопить в себе любое стоящее дело. Поэтому жалеть так приятно и уж куда легче, чем, к примеру, любить. А надо.
linkpost comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]