?

Log in

No account? Create an account

Love in the cloud

Эта тема достаточно популярна в последнее время, я с ней впервые столкнулась сравнительно давно, лет 5 назад, посмотрев фильм Her (Она), а в последний год просто один за другим последовали подкаст Life After, и вот сейчас серия Black Mirror – Be Right Back и куча Ted Talks в промежутках.

Это о виртуальной персоне, с которой главный герой выстраивает отношения, как с живым человеком.

Отношения между людьми частенько бывают сложными: со сколькими людьми нам приходится сначала пообщаться, чтобы возникла мало-мальская симпатия, и сколько их отфильтровывается просто после пары реплик! А потом со сколькими нужно провести время, чтобы понять, что вот да, хорошо вроде, а ведь с большинством все же все время что-то не то. А чтобы нашелся такой человек, с которым мы сознательно решили разделить свою жизнь – если по-честному, это большая удача. Я ведь не про сложившиеся обстоятельства или привычку, я про сознательный выбор. И все равно, постоянные притирки, компромиссы...

И вот, у кого-то получается найти такого человека, но не у всех, что делать? Или нашелся такой человек, а потом с ним что-то случилось – и не обязательно несчастный случай, может быть совсем банально – он ушел. Ведь то, что этот человек подходит тебе, не значит автоматом, что он чувствует тоже самое.

Read more...Collapse )

работа на две ставки

Последние полгода прошли в очень интересном эксперименте, в который я ввязалась совершенно без раздумий и размышлений.

В середине прошлого лета на моей работе был небольшой спад активности, мне стало грустно, я немного помыкалась туда-сюда, курсы какие-то онлайн слушала, думала, куда развиваться и расти дальше. И тут подвернулся знакомый, с которым мы когда-то работали вместе, а сейчас у него свое местное рекламное агентство, и предложил мне на него поработать. Я согласилась, при условии, что это будет частичная занятость, тк у меня полноценный рабочий день на классной работе, которую я бросать и забрасывать не хочу, и уделить я могу только несколько часов в день (я наивно полагала, что возможно, и не каждый день).

Мотивы и аргументы у меня были многочисленные – во-первых мне было очень интересно поработать именно в местном агенстве и понять, что происходит на рынке рекламы в Беларуси. Поскольку на своей постоянной работе я делаю очень узко-специфическую работу, т.е. я узкий специалист, мне хотелось разнообразить навыки, получить новый опыт, а на новом месте предполагалось очень много разнообразных дел. Также мне уже надоело работать из дома, хотелось обзавестись знакомствами, связями какими-то в конце концов. В общем, я новых авантюр не боюсь, наоборот, люблю узнавать что-то новое и из всего извлекать какой-то опыт, так что меня совсем не пришлось уговаривать.

Read more...Collapse )

1984

Я, как человек, имеющий непосредственное отношение к рекламе, уже давно в курсе, что все, что мы делаем в интернете, записывается, сохраняется и продается. Результаты выдачи на странице поиска никогда не будут одинаковыми не то, что у двух разных людей, даже у одного человека, если он попробует поискать что-то в разное время суток, с разных девайсов, в разном месте (географически). Мы с вами потребляем тонну информации, и каждый раз выдача создается специально под нас, индивидуально. 

Да, реклама как обычно - двигатель прогресса, в том смысле, что крупные компании разрабатывают стратегии и инструменты с целью монетизировать свои услуги, а заканчивается это все как обычно – благими намерениями короче.

Read more...Collapse )
Главную героиню похитил маньяк и запер в сарае, где она прожила 7 лет. С сыном, которому на момент развития событий, исполнилось 5 лет. Он прожил 5 лет в одной и той же комнате, это был весь его мир, и он никак не мог представить, что есть что-то еще.
осторожно, спойлерCollapse )
Индивидуальный подход сейчас настолько частое явление на всех уровнях коммуникации, что даже странно, что в такой персональной, тет-а-тет переписке, как на сайте знакомств или просто в отношениях, часто полностью игнорируется людьми. Даже глобальные компании с миллионами пользователей, клиентов и покупателей находят способы персонально обратиться и показать свою признательность, благодарность, заботу и любовь. Многие наверняка видели видео-ролики от WestJet про Рождествеское Чудо (Christmas miracle). Похожая очень инициатива была проведена и Канадским банком TD – посмотрите ролики Automated Thanking Machine, если не видели. (Оба ролика на английском) В случае с WestJet все до банального просто – люди прямо говорили, что они хотят получить в качестве подарка. В банковской истории компании пришлось немного потрудиться и самим разобраться, что происходит в жизни их клиентов, чем они живут, о чем мечтают.

В своей рабочей сфере я тоже с этим сталкиваюсь постоянно, но тут специфика такая в рекламе – найти нужду и удовлетворить ее. И с помощью огромного количества данных и информации о пользователях, это становится делать все проще и проще. Сегодня мы уже не просто реагируем на прямой запрос в поисковике (как в случае с ответом про подарок на рождество в акции WestJet), а собираем данные о покупателях наших клиентов, делим их на сегменты, подбираем для каждого тот товар или услугу, что им необходимы и разрабатываем для них более или менее релевантное рекламное сообщение, а часто так и вовсе персональное. На Amazon многие ходили и совершали покупки, наверняка потом замечали, что для вас подбираются товары, которые похожи или из той же области, что вы заказывали раньше. Или я читала, как Target (сеть универсальных магазинов в США) анализировал данные о своих покупателях, их демографические характеристики естественно, средний чек, какие покупки совершают регулярно и т.д. и на этой основе создавали и рассылали флаеры со скидками, опять-таки, уникальные для каждого сегмента. И таким образом влияли на их дальнейшее покупательское поведение.

70% людей по опросу Google хотят (подчеркиваю, выражают интерес и желание), чтобы реклама учитывала их местонахождение. А дальше и большей информацией будут делиться и желать, чтобы ее учитывали. Меня, например, (пока что) забавляет реклама в Facebook «Катерина, вам 35 лет? Подберите себе спортивную одежду в нашем магазине» (ну или что-то в этом духе, не помню точно). И вот же подумаю про них, когда пойду шопиться, потому что персонально ко мне обратились и по теме, которая мне интересна. А из спортивного клуба, где за год администраторы так и не запомнили мои имя-фамилию, я ушла в клуб по соседству. Потому что всем нравится персональное внимание.

И вот смотришь на это, и кажется таким логичным – узнать человека, и дать то, что ему нужно. И сработает ведь. А в реальной жизни большинство из нас так зациклены на самих себе, что некогда о других думать, и уж тем более радовать их. Меня б кто порадовал, так ведь думаем?

Живешь от одного «великого» события до другого: вот в марте у меня будет отпуск, поеду на море, будет круто. А в августе приезжает подруга, которую год не видела, вот уж оторвемся. А потом Новый Год, надо тоже что-то интересное придумать, чтоб надолго запомнилось. Они такие, крупные события, которые выбиваются из привычного ритма жизни, перемещают тебя в другую вселенную, короткие, но яркие отрывки жизни.
А жизнь, между тем, гораздо больше. Read more...Collapse )

Гендерно-языковое

Впервые бросилось в глаза где-то год назад, я тогда сдавала пачками экзамены на гугловские сертификаты и при подготовке читала их онлайн пособия. Практически везде, где не было обезличенного субъекта, типа user, advertiser, visitor и т.д., а использовалось местоимение - это было или they, или she. Ни разу he не встретила.

"If a user can’t convert on her current device..."

Я тогда подумала, что очень непривычно конечно, глаз режет ужасно, но прикольно, что таким вот образом формируют отношение к участникам бизнес-процессов. Раньше это была ниша, преимущественно заполненная мужчинами, и язык это конечно отражал, а с изменениями в реальной жизни, и язык подтягивается.
А в этом году уже как-то было слишком много этих she, чересчур, и отсутствие he как-то неестественно и уже даже смущает - куда все мужики подевались-то? Почему-то в моей голове это все породило цепочку мыслей о борьбе меньшинств за свои права, и что некогда превалировавшее белокожее европеоидное население планеты уже в меньшинстве.

Зашла ради интереса в онлайн материалы Яндекса, а там все по старинке, сплошной мужской род:
"Представим себе рекламодателя — например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление ..."
"Если посетитель пришёл из поисковой системы, а затем в пределах 30 минут (то есть до завершения визита) повторно перешёл на сайт по рекламе..."

Конечно, есть и языковые особенности, все-таки в английском у существительных нет рода в отличие от русского, поэтому user будет и он и она, а в русском уже надо словоформу менять, и "пользовательница" или "рекламодательница" тоже будут резать глаз первое время (мне вот эти слова spellchecker даже подчеркнул, наверно и форм таких не предусмотрено...).

Sep. 25th, 2016

не так давно по фейсбуку пролетали перепосты новости об укороченном рабочем времени в Швеции. а тут еще я прочитала статью о "похвале лености" (на английском Bertrand Russel, In Praise of Idleness).
вкратце - до индустриальной революции огромная часть людей работала большую часть суток на тяжелой изнуряющей работе, чтобы произвести достаточное количество продукции, способное удовлетворить их первоочередные нужды, плюс небольшой избыток сверху, который тут же однако уходил либо церкви либо правящему классу. правящий класс, небольшая кучка людей, в труде не участвовала, а предавалась праздности и лености, попутно (в совершенно случайной манере тем не менее) совершая открытия в философии, науке, рожая произведения искусства.
с индустриальной и технической революцией, исходные данные поменялись, и на примере с войной (когда большая часть людей была задействована либо в производстве оружия, либо в процессе уничтожения друг друга), оказалось, чтобы произвести необходимое кол-во продукции на удовлетворение насущных и первоочередных потребностей, надо меньше человеко-часов. автор делает вполне разумное предложение - вместо того, чтобы n людей впахивали 8 часов и производили лишние и никому не нужные продукты и услуги, почему бы всем не работать, скажем, 4 часа в день. в реальности же, получилось, что все равно есть кучка людей (более умных, способных и образованных несомненно), которые продолжают впахивать по 8, а то и больше часов, и другая кучка абсолютно безработных людей. а казалось бы, всем было бы лучше - у всех был бы источник дохода и способность удовлетворять свои потребности, а также впридачу еще и время, которое можно посвятить чему-то интересному и полезному.
и тут у меня случился диссонанс. я честно представила себе обычного человека, который работает 4 часа в день. и веры у меня в простого человека нет. нет веры, что он пойдет и правда чем-то полезным займется. скорее всего будет сидеть в соц сетях и телевизоре весь день. учитывая ту зависимость от технологий и фаст фуда информации, которая растет изо дня в день, процент тех, кто пойдет учиться или волонтерить или еще что, мне кажется очень небольшим. по себе сужу конечно в первую очередь :(
вобщем, я с удовольствием отпашу свою 40-часовую неделю, может потому что не знаю, чем еще полезным заняться? проводить время с ребенком, заниматься спортом, учиться (приоритеты в моей конкретной жизни после работы) я успеваю и с таким графиком. более того, чем больше работы и дел, тем больше полезного для себя и общества я успеваю сделать в единицу времени.
а вы бы как распорядились дополнительным временем?

Сила привычки

"Сила привычки" Чарльз Дахигг

Наш мозг стремится экономить энергию, именно поэтому и воявляются привычки - мы совершаем какие-то повторяющиеся действия, которые в результате становятся автоматическими, и мы даже не задумываемся в очередной раз при их совершении. таких операций, действий, мысленных процессов мы совершаем бесчисленное количество раз за день. даже если можно делать по-другому, мы не совершаем выбор каждый раз и даже не задумываемся о нем.

впечатлило: Habits never really disappear.

Привычка, раз сформировавшись, навсегда остается "прописанной" в мозгу.
дальше только хорошие новостиCollapse )

Tags:

Ода путешествиям

Живешь себе день за днем, решаешь проблемы и варишься в своем соку, гоняешь одни и те же мысли по кругу, тратишь кучу энергии на жевание одних и тех же соплей, ходишь автоматом по одним и тем же улицам и ничего вокруг не замечаешь. Ну пока не влюбишься как минимум))
А приезжаешь в другой город – и все меняется. Все новое, неизведанное, куда бы ни пошел – смотришь на все глазами удивленного ребенка – тут у домика такая дверь необычная, а здесь окошко с такой ставенкой красивой, а тут лепнина под крышей какой-то куст изображает. И все подмечаешь, каждую деталь, каждую мелочь смакуешь. А самое прекрасное в этом что? Что избавляешься от постоянного фона надоевших мыслей. От новизны и избытка новых впечатлений просто забываешь о том, что на работе клиент недоволен или почему эта сволочь не звонит уже который день))) ну и идите все на?*й))) вот оно! Живешь этим моментом, пьешь его сполна, и нет ни прошлого, в котором разочарования, ни будущего, нереально розового и прекрасного.
еще пару словCollapse )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow