?

Log in

Индивидуальный подход сейчас настолько частое явление на всех уровнях коммуникации, что даже странно, что в такой персональной, тет-а-тет переписке, как на сайте знакомств или просто в отношениях, часто полностью игнорируется людьми. Даже глобальные компании с миллионами пользователей, клиентов и покупателей находят способы персонально обратиться и показать свою признательность, благодарность, заботу и любовь. Многие наверняка видели видео-ролики от WestJet про Рождествеское Чудо (Christmas miracle). Похожая очень инициатива была проведена и Канадским банком TD – посмотрите ролики Automated Thanking Machine, если не видели. (Оба ролика на английском) В случае с WestJet все до банального просто – люди прямо говорили, что они хотят получить в качестве подарка. В банковской истории компании пришлось немного потрудиться и самим разобраться, что происходит в жизни их клиентов, чем они живут, о чем мечтают.

В своей рабочей сфере я тоже с этим сталкиваюсь постоянно, но тут специфика такая в рекламе – найти нужду и удовлетворить ее. И с помощью огромного количества данных и информации о пользователях, это становится делать все проще и проще. Сегодня мы уже не просто реагируем на прямой запрос в поисковике (как в случае с ответом про подарок на рождество в акции WestJet), а собираем данные о покупателях наших клиентов, делим их на сегменты, подбираем для каждого тот товар или услугу, что им необходимы и разрабатываем для них более или менее релевантное рекламное сообщение, а часто так и вовсе персональное. На Amazon многие ходили и совершали покупки, наверняка потом замечали, что для вас подбираются товары, которые похожи или из той же области, что вы заказывали раньше. Или я читала, как Target (сеть универсальных магазинов в США) анализировал данные о своих покупателях, их демографические характеристики естественно, средний чек, какие покупки совершают регулярно и т.д. и на этой основе создавали и рассылали флаеры со скидками, опять-таки, уникальные для каждого сегмента. И таким образом влияли на их дальнейшее покупательское поведение.

70% людей по опросу Google хотят (подчеркиваю, выражают интерес и желание), чтобы реклама учитывала их местонахождение. А дальше и большей информацией будут делиться и желать, чтобы ее учитывали. Меня, например, (пока что) забавляет реклама в Facebook «Катерина, вам 35 лет? Подберите себе спортивную одежду в нашем магазине» (ну или что-то в этом духе, не помню точно). И вот же подумаю про них, когда пойду шопиться, потому что персонально ко мне обратились и по теме, которая мне интересна. А из спортивного клуба, где за год администраторы так и не запомнили мои имя-фамилию, я ушла в клуб по соседству. Потому что всем нравится персональное внимание.

И вот смотришь на это, и кажется таким логичным – узнать человека, и дать то, что ему нужно. И сработает ведь. А в реальной жизни большинство из нас так зациклены на самих себе, что некогда о других думать, и уж тем более радовать их. Меня б кто порадовал, так ведь думаем?

Живешь от одного «великого» события до другого: вот в марте у меня будет отпуск, поеду на море, будет круто. А в августе приезжает подруга, которую год не видела, вот уж оторвемся. А потом Новый Год, надо тоже что-то интересное придумать, чтоб надолго запомнилось. Они такие, крупные события, которые выбиваются из привычного ритма жизни, перемещают тебя в другую вселенную, короткие, но яркие отрывки жизни.
А жизнь, между тем, гораздо больше. Read more...Collapse )

Гендерно-языковое

Впервые бросилось в глаза где-то год назад, я тогда сдавала пачками экзамены на гугловские сертификаты и при подготовке читала их онлайн пособия. Практически везде, где не было обезличенного субъекта, типа user, advertiser, visitor и т.д., а использовалось местоимение - это было или they, или she. Ни разу he не встретила.

"If a user can’t convert on her current device..."

Я тогда подумала, что очень непривычно конечно, глаз режет ужасно, но прикольно, что таким вот образом формируют отношение к участникам бизнес-процессов. Раньше это была ниша, преимущественно заполненная мужчинами, и язык это конечно отражал, а с изменениями в реальной жизни, и язык подтягивается.
А в этом году уже как-то было слишком много этих she, чересчур, и отсутствие he как-то неестественно и уже даже смущает - куда все мужики подевались-то? Почему-то в моей голове это все породило цепочку мыслей о борьбе меньшинств за свои права, и что некогда превалировавшее белокожее европеоидное население планеты уже в меньшинстве.

Зашла ради интереса в онлайн материалы Яндекса, а там все по старинке, сплошной мужской род:
"Представим себе рекламодателя — например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление ..."
"Если посетитель пришёл из поисковой системы, а затем в пределах 30 минут (то есть до завершения визита) повторно перешёл на сайт по рекламе..."

Конечно, есть и языковые особенности, все-таки в английском у существительных нет рода в отличие от русского, поэтому user будет и он и она, а в русском уже надо словоформу менять, и "пользовательница" или "рекламодательница" тоже будут резать глаз первое время (мне вот эти слова spellchecker даже подчеркнул, наверно и форм таких не предусмотрено...).

Sep. 25th, 2016

не так давно по фейсбуку пролетали перепосты новости об укороченном рабочем времени в Швеции. а тут еще я прочитала статью о "похвале лености" (на английском Bertrand Russel, In Praise of Idleness).
вкратце - до индустриальной революции огромная часть людей работала большую часть суток на тяжелой изнуряющей работе, чтобы произвести достаточное количество продукции, способное удовлетворить их первоочередные нужды, плюс небольшой избыток сверху, который тут же однако уходил либо церкви либо правящему классу. правящий класс, небольшая кучка людей, в труде не участвовала, а предавалась праздности и лености, попутно (в совершенно случайной манере тем не менее) совершая открытия в философии, науке, рожая произведения искусства.
с индустриальной и технической революцией, исходные данные поменялись, и на примере с войной (когда большая часть людей была задействована либо в производстве оружия, либо в процессе уничтожения друг друга), оказалось, чтобы произвести необходимое кол-во продукции на удовлетворение насущных и первоочередных потребностей, надо меньше человеко-часов. автор делает вполне разумное предложение - вместо того, чтобы n людей впахивали 8 часов и производили лишние и никому не нужные продукты и услуги, почему бы всем не работать, скажем, 4 часа в день. в реальности же, получилось, что все равно есть кучка людей (более умных, способных и образованных несомненно), которые продолжают впахивать по 8, а то и больше часов, и другая кучка абсолютно безработных людей. а казалось бы, всем было бы лучше - у всех был бы источник дохода и способность удовлетворять свои потребности, а также впридачу еще и время, которое можно посвятить чему-то интересному и полезному.
и тут у меня случился диссонанс. я честно представила себе обычного человека, который работает 4 часа в день. и веры у меня в простого человека нет. нет веры, что он пойдет и правда чем-то полезным займется. скорее всего будет сидеть в соц сетях и телевизоре весь день. учитывая ту зависимость от технологий и фаст фуда информации, которая растет изо дня в день, процент тех, кто пойдет учиться или волонтерить или еще что, мне кажется очень небольшим. по себе сужу конечно в первую очередь :(
вобщем, я с удовольствием отпашу свою 40-часовую неделю, может потому что не знаю, чем еще полезным заняться? проводить время с ребенком, заниматься спортом, учиться (приоритеты в моей конкретной жизни после работы) я успеваю и с таким графиком. более того, чем больше работы и дел, тем больше полезного для себя и общества я успеваю сделать в единицу времени.
а вы бы как распорядились дополнительным временем?

Сила привычки

"Сила привычки" Чарльз Дахигг

Наш мозг стремится экономить энергию, именно поэтому и воявляются привычки - мы совершаем какие-то повторяющиеся действия, которые в результате становятся автоматическими, и мы даже не задумываемся в очередной раз при их совершении. таких операций, действий, мысленных процессов мы совершаем бесчисленное количество раз за день. даже если можно делать по-другому, мы не совершаем выбор каждый раз и даже не задумываемся о нем.

впечатлило: Habits never really disappear.

Привычка, раз сформировавшись, навсегда остается "прописанной" в мозгу.
дальше только хорошие новостиCollapse )

Tags:

Ода путешествиям

Живешь себе день за днем, решаешь проблемы и варишься в своем соку, гоняешь одни и те же мысли по кругу, тратишь кучу энергии на жевание одних и тех же соплей, ходишь автоматом по одним и тем же улицам и ничего вокруг не замечаешь. Ну пока не влюбишься как минимум))
А приезжаешь в другой город – и все меняется. Все новое, неизведанное, куда бы ни пошел – смотришь на все глазами удивленного ребенка – тут у домика такая дверь необычная, а здесь окошко с такой ставенкой красивой, а тут лепнина под крышей какой-то куст изображает. И все подмечаешь, каждую деталь, каждую мелочь смакуешь. А самое прекрасное в этом что? Что избавляешься от постоянного фона надоевших мыслей. От новизны и избытка новых впечатлений просто забываешь о том, что на работе клиент недоволен или почему эта сволочь не звонит уже который день))) ну и идите все на?*й))) вот оно! Живешь этим моментом, пьешь его сполна, и нет ни прошлого, в котором разочарования, ни будущего, нереально розового и прекрасного.
еще пару словCollapse )
раз в неделю я хожу играть в "Мафию". сначала я заинтересовалась игрой чисто с той точки зрения, что я люблю напрягать свой мозг (как и тело), мне хотелось чего-то интеллектуального, но не из разряда обладания энциклопедическими знаниями. Плюс, у меня катастрофический дефицит общения - за полгода жизни в минске, я только что смогла восстановить какие-то отношения со старыми хорошими подругами, но притока новых людей - минимум, т.к. я даже работаю из дома. Короче, нужен коллектив)
но суть не в этом.
в процессе игры сталкиваешься с острой нехваткой информации, очень многое приходится додумывать и досочинять. плюс, каждый раз меняется состав людей и многих ты видишь вообще впервые в жизни. и вот у тебя есть плюс-минус полчаса, чтобы "раскусить" других, если у тебя роль мирного жителя, или повлиять, увлечь и заставить поверить тебе, если роль мафиози.
и да, в ход идет все - логика, нужно успевать составлять комбинации из людей, кто в какой команде играет, удержить очень много информации в голове, чтобы строить эти логические связи - кто что говорит, за кого голосует, как меняет свое мнение (а игроков всегда не меньше 10).
а еще ОЧЕНЬ важно, уметь настроиться на другого человека и почувствовать его. ты видишь его впервые в жизни, и у тебя есть всего лишь несколько минут (каждому разрешается говорить только 1 минуту в каждом раунде, а их максимум 4), чтобы почувствовать - волнуется-не волнуется, скрывает что-то или открыт и искренен.
ну и еще, нужно уметь слушать и верить себе. да, часто бывает, что другой человек настолько убедителен, что ведешься :) но вот например вчера, была нестандартная ситуация - "вскрылись" 2 шерифа, такое бывает часто, но обычно одному веришь все-таки больше и мафию чувствуешь. а тут 2 - и я ни одному не могу поверить, запуталась капец) и да, в итоге оба оказались липовыми - такого еще за полгода ни разу не было)) и вот это вот удивительное состояние, когда ты действуешь в условиях неопределенности, нет точек опоры кроме как собственные ощущения, мало чем подкрепленные (да и времени рассуждать нет особо) - меня вчера поразило - как легко можно предать себя и пойти за кем-то, потому что так проще.
сколько же есть процессов, ощущений, которые мы не осознаем. и как здорово отлавливать их в итоге.
вобщем, игра подарила мне неожиданные открытия в области эмпатии, интуиции и ощущений, а начиналось все так прозаично - чистая логика вроде бы :)

Jun. 7th, 2016

соскучилась по жж. совсем его забросила, на френдов и свой блог не хватает. но хочется писать. так что вот.
Полгода как перебрались в Минск. Работаю удаленно на Канаду, что в условиях кризиса очччччччччччень хорошо и меня радует каждый день. Это чувство финансовой свободы, оно такое. могу делать, что хочу, ехать куда хочу, позволить себе любые капризы (но я ж приличная девушка, пока трачусь охотно только на поездки, а сумочки и туфли новые давненько не покупала).
за последний год как-то с одной стороны повзрослела, а с другой стороны финансовая устроенность позволяет искриться оптимизмом, кипеть энергией и вообще, на 35 себя не чувствую :)
по-прежнему занимаюсь спортом активно, но уже не так, как год-2 назад, когда каждый день. сейчас через день в лучшем случае. но велик куплен, тоже вклад свой вносит. тело свое обожаю, так мне комфортно, самая лучшая мотивация поддерживать форму - это ощущение легкости.
пошла на курсы. спонтанное было решение)) люблю учиться, последние 5 лет самообучалась. а вот работа из дома и ограниченные контакты с социумом заставили искать альтернативы, как бы с кем пообщаться)
с Ромкой все хорошо, я бросила дурное дело - чувствовать вину, сказала себе, что я самая лучшая мама для него, особенно когда сама себя не грызу и не виню, и стало гораздо легче. мы слетали с ним на каникулы в Дубаи, катаемся на великах, смеемся.
съездила в Рим. о, это было прекрасно... рассвет, бесконечные прогулки по городу, который прекрасен, что дух захватывает. и как у elizabeth gilbert in Eat, pray, love - итальянский - как музыка в ушах, наслаждалась им бесконечно. ну и говорила)
вчера купила билеты в Санкт-Петербург, потому что уже 2ой год грызу себя, что хочу туда съездить. вообще, много куда хочу, но вот он пока был в приоритетах. лечу!
следующие посты планирую более копательные и осмысленные. пока так сказать recap :)




Закончилась наша 7-дневная авантюра по маршруту Торонто-Великий Каньон-Лас Вегас-Торонто.
156500 шагов или 105.5 км прошли пешком за 7 дней.
Каньон прекрасен и захватывает дух! каждая минута там стОит невыносимой жары, пота и усталости.


Oooh AhhhCollapse )
Оригинал взят у evo_lutio в Почему детей нельзя бить?
Некоторых сам этот вопрос, может быть, ужаснет. Как, вообще, можно подумать, что это допустимо?

Но не все так просто. Многие, и даже не самые глупые люди, до сих пор уверены, что детей бить можно, если это не вредит их здоровью. Доводы следующие:

1. В Библии написано и блабла, в общем, раньше били, и ничего, хорошие люди вырастали.

2. Ребенок - существо несознательное, как собака, слов не понимает, а боль - отлично.

3. А вот в английских школах отменили телесные наказания недавно, так что...

Read more...Collapse )

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow