?

Log in

be water, my friend

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> zencommune.ru
> previous 10 entries

Links
Телеги
Коротко
Цитаты
Кастанеда
Жизнь
Видео, фото, картинки
Музыка, поэзия
www.zencommune.ru
www.zen.ru

May 22nd, 2015


08:43 pm

(Leave a comment)

April 17th, 2015


06:33 pm
"Любовь и отношения - вещи разные.
Любовь, по сути, является признанием человека таким, каков он есть, радостью от его бытия, удовольствия делить с ним бытие.
Отношения - это сохранение и развитие гибкой связи между людьми из-за желания обмениваться чем-либо, что питает и развивает обоих. Чем именно люди хотят меняться, зависит от того, кем они являются на данный момент времени.
Отношения могут быть жесткими и не удовлетворяющими, когда:
а) желание обмениваться невзаимно;
б) обмен неравноценен;
в) одним или обоими партнерами управляет страх потерять другого;
г) один или оба партнера связывают собственную удовлетворенность от жизни с тем, вписывается ли другой в их представления об их отношениях.
По статистике, только 5-7% пар удается быть в гибких отношениях. У всех остальных - один или несколько из перечисленных пунктов."
(c) Нина Рубштейн
Tags:

(Leave a comment)

06:32 pm
я сделал все что от меня не зависело

UPD: я имел ввиду... можно очень хотеть чтобы что то совершилось, можно многое всего делать, можно даже прямо усраться, но если это не зависит от тебя и твоих действий то эти действия бесполезны. отличать то что зависит от тебя а что нет - очень важно, очень влияет на эффективность. если посмотреть вокруг большинство людей не умеют различать это, они очень много пытаются влиять на то что на самом деле не зависит от них, а как раз то что зависит на то их внимания не хватает..
Tags:

(Leave a comment)

April 10th, 2015


09:11 pm
«Отношения существуют для того, чтобы сделать тебя ОСОЗНАННЫМ, а не счастливым». (c) Экхарт Толле
"Я понимаю, о чем это.
Я бродил по духовной пустыне в течение многих лет.
В бесплодной пустыне обособленности, раздробленности, мирового отрицания и собственного превосходства:- «Я более просветлен, более пробужден, более осознан, более свободен от эго, более духовно развит, чем ты, простой смертный!».
Возвращаясь в реальные, заземленные, беспорядочные, интимные человеческие отношения, я почувствовал жизнь как настоящее приключение.
Отношения начали выносить на поверхность все те вещи, которые я пытался в себе избежать, подавить или скрыть на протяжении многих лет.
Всё то, что не вписывалось в картины «духовной, совершенной жизни просветленного человека». Мне было снова и снова, с болью и унижением показано, что я не был «готов», что нет никакого «финиша» ни в чем вообще, что «непросветленные» энергии по-прежнему бушуют во мне.
Это были энергии, не принятые мной в самом себе. Они жаждали света, жаждали объятия и родственных отношений на просторах того, кем я являюсь.
Болезненное и унизительное, это путешествие привело меня к удивительному освобождению и облегчению.
«Вонь просветления» (как называет это Марианна Каплан) не выдерживает горнила честных отношений.
Клише, типа: «меня нет», «есть только осознание», «я вышел за пределы человеческих чувств», «все идеально», и «это всего лишь твоя проекция», просто не выдерживают того, когда твой близкий человек стоит перед тобой, прося честного, нежного, без всякого бла-бла сердечного отношения.
Она видит тебя насквозь во всех твоих играх.
И я призываю тебя встречаться лицом к лицу со всем, что возникает в тот момент, когда вы лежите рядом. Она хочет встретиться С ТОБОЙ, а не с твоими умными духовными концепциями.
Некуда скрываться. Некуда бежать.
Спасибо всем вам: сильным, умным, красивым женщинам, которые учили меня любить, слушать, получать, быть в согласии.
Это путешествие никогда не закончится…" (с) Джефф Фостер
Tags: ,

(Leave a comment)

March 28th, 2015


07:45 pm

Tags:

(Leave a comment)

March 15th, 2015


10:12 pm - о мировой скорби
многие переживают на тему отчего человечество все так портит и почему в основной массе человеки столь несовершенны и человеческие отношения какие-то полуживотные. я тоже долго на эту тему переживал. переживают об этом конечно люди особо склада, чуть чуть более взрослые (духовно или как-то) чем в среднем, это претензия ко времени, почему все так медленно происходит, но на самом деле в исторических масштабах вовсе не медленно, а во все ускоряющемся темпе, за последние сто лет произошло столько изменений (я все говорю в преломлении прежде всего к человеку и его воздействию) сколько не происходило за предыдущие 1000. но тем не менее человечество сейчас все еще находится на раннем подростковом этапе развития и этот этап еще будет длиться и длиться. подростковый этап отличается тем что опыт предыдущих поколений ну или старые программы (можно так сказать) отвергнуты, а свой еще только вырабатывается путем собственных проб и ошибок, а потом еще будет синтез древнего и нового опыта. как примеры недавней дикости, которая кажется была давно: рабство в большинстве стран отменили 150-200 лет назад, женщина перестала считаться недочеловеком в западном обществе 100 лет назад, а кое-где в мире это все до сих пор существует. в общем долго еще до совершенного мира, если конечно ума хватит подростковый период вообще пережить. мы все равно тут все живем во время чуть ли не максимальных возможностей для развития своего личного человеческого потенциала за всю историю человечества и стоит просто самим (не отвлекаясь слишком уж на скорбь) участвовать в этой занимательной игре эволюции человечества через изменение доступного нам, ну и не рассчитывать на какие-то особенные расширенные результаты:-) в общем стоит смотреть на все это как на процесс, который вообще то очень далек от завершения, взрослеть еще долго, всякое что происходит есть неизбежный и мучительный процесс взросления. а смотреть на это как ну вот же все понятно, люди, почему вы не делаете как правильно, так смотреть не стоит, если бы они могли то делали бы, а обучение оптом оно долгое и требует гораздо более сложных процессов чем каждый скорбящий может себе представить.
Tags:

(Leave a comment)

February 28th, 2015


11:57 pm
"Должны поэтому существовать предпосылки осознания противоречащих друг другу элементов нашей духовной жизни и принятия решения в таких условиях. Таких предпосылок четыре. Во-первых, мы должны осознавать объект наших желаний и даже более того — объект наших чувств. Действительно ли нам нравится некоторый человек, или мы только полагаем, что он нам нравится, потому что нам это внушили? Действительно ли мы желаем стать адвокатом или врачом, или нас привлекает хорошо оплачиваемая и уважаемая профессия? Действительно ли мы хотим, чтобы наши дети были счастливы и независимы, или мы только говорим об этом? Большинство из нас затруднилось бы ответить на эти простые вопросы; иными словами, мы не знаем, что в действительности чувствуем или хотим.
Во-вторых, поскольку конфликты часто касаются убеждений, веры или моральных ценностей, их признание предполагает, что мы развили свою собственную систему ценностей. Просто заимствованные убеждения, не являющиеся частью нашего «Я», едва ли обладают достаточной силой, чтобы вызывать конфликты или служить ведущим критерием при принятии решений. Такие убеждения, если на них оказывается воздействие, легко заменяются другими. Если мы просто заимствуем ценности нашего окружения, то конфликты, существенные для нашего существования, не возникают. Если, например, сын никогда не сомневался в мудрости своего ограниченного отца, то вряд ли возникнет заметный конфликт, когда отец предложит ему выбрать профессию, отличающуюся от той, которую он сам предпочитает. Женатый мужчина, который любит другую женщину, находится в реальном конфликте; но если он не смог разобраться в своих взглядах на смысл брака, то просто выберет путь наименьшего сопротивления, вместо того чтобы признать существование конфликта и принять однозначное решение.
В-третьих, даже если мы признаем существование конфликта как такового, мы должны быть способны и готовы отказаться от одного из противоречащих убеждений. Однако способность к ясному и осознанному отказу очень редка, потому что наши чувства и убеждения связаны друг с другом, а также, возможно, потому, что в процессе их анализа большинство людей не чувствует себя защищенными и счастливыми настолько, чтобы вообще от чего-либо отказаться.
Наконец, принятие решения предполагает готовность и способность нести за него ответственность. Последнее включает риск принятия неверного решения и готовность разделить его последствия без обвинения других. Оно подразумевает наличие убеждений — «это мой выбор, мой поступок» и предполагает большую внутреннюю силу и независимость, чем та, которой, по всей видимости, обладает значительная часть людей в наше время. Зажатые, какими в действительности являются многие из нас, в удушающие объятия конфликтов — хотя и не признаваемых нами, — мы обладаем склонностью смотреть с завистью и восхищением на тех, чья жизнь, как нам кажется, протекает спокойно, без вызванных этими беспорядками расстройств. Такое восхищение может быть оправданным. Это могут быть сильные люди, создавшие свою личную иерархию ценностей, или люди, успокоившиеся потому, что за многие годы жизни конфликты и необходимость принятия определенных решений утратили для них разрушительную силу. Но эта внешняя видимость может оказаться обманчивой. Гораздо чаще из-за апатии, соглашательства и приспособленчества люди, которым мы завидуем, не способны к реальному участию в конфликте или к реальной попытке разрешить его на основании своих собственных убеждений. Следовательно, они просто следовали за событиями или преследовали непосредственную выгоду.
Сознательное участие в конфликтах, хотя это и способно доставлять страдание, может быть бесценным достоинством. Чем больше мы участвуем в своих конфликтах и ищем собственные решения, тем большей внутренней свободой и силой мы обладаем. Только тогда, когда мы готовы выдержать этот главный удар, мы можем приблизиться к идеальному состоянию — быть «капитаном своего корабля». Ложное спокойствие, проистекающее из внутренней тупости, никак не может быть предметом зависти. Оно вынуждает нас быть слабыми и делает легкой жертвой любого воздействия."
(c) Карен Хорни "Наши внутренние конфликты"
Tags:

(Leave a comment)

06:57 pm
Очень интересная лекция.
Ася Казанцева: Знаменитые психологические эксперименты. Что было на самом деле?
Некоторые эксперименты XX века стали настолько известными и столько раз пересказывались в популярных изданиях, что давно зажили совершенно отдельной жизнью и оказались окружены мифами и легендами. Как на самом деле вели себя голуби Скиннера, крыса с педалью для удовольствия, дети, дожидавшиеся маршмеллоу, и другие герои околонаучной поп-культуры?
Об это рассказала журналист Ася Казанцева, лауреат премии «Просветитель» и автор книги «Кто бы мог подумать: как мозг заставляет нас делать глупости», вышедшей в издательстве Corpus. Описание произведения словами самого автора — «об основных биологических ловушках, которые мешают нам жить счастливо и вести себя хорошо».

Tags: ,

(Leave a comment)

February 26th, 2015


12:33 pm
"Сейчас у нас очередной виток усиления неопределенности. Я бы всем рекомендовал прочесть книги Нассима Талеба «Черный лебедь» и «Антихрупкость» — бестселлеры, доступные на русском языке. Нассим Талеб довольно аргументировано пишет о том, что все самое существенное, что происходит с нами и в личной жизни, и в бизнесе, и в политике, — это все события, которые не поддавались прогнозу заранее. Пытаясь предвидеть будущее на основе экстраполяции настоящего, мы обманываем сами себя и закрываем себе возможность быстро среагировать на то, что реально произойдет. Будущее — это то, чего еще нет. Важно быть готовым к тому, чего еще не было, а не делать вид, что мы можем это предвидеть и рассчитать. Это главный совет, который я бы дал.
И еще — опирайтесь на то, что непосредственно вас окружает, будьте внимательны к настоящему, ищите ресурсы в себе и своих близких. Не обращайте слишком много внимания на СМИ, на политиков и идеологов, они имеют крайне отдаленное отношение к той реальной действительности, которая сильнее всего сказывается на вашей жизни.
Если вы будете верить, что вы можете на что-то повлиять, то действительно сможете. Есть такое понятие в психологии — самоосуществляющееся пророчество. Мировоззрение всегда подтверждается. Только в одном случае оно подтверждается вам на пользу, в другом — во вред. Человек, который верит, что он в состоянии повлиять на события, действует иначе, чем человек, который не верит. И каждый приходит к тем результатам, к которым приводят его собственные действия."
«Будьте внимательны к настоящему»
Заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации ВШЭ Дмитрий Леонтьев – о том, почему позитивная психология не решает проблемы, а предотвращает их, опасна ли неопределенность и нужно ли бороться с тревогой перед будущим.

(Leave a comment)

February 25th, 2015


02:33 pm
Заметил что к коротким текстам отношусь несерьезно, реально не вижу особого влияния столь маленького кусочка информации на свою картину мира. Попадает в сознание 5-10% информации, т.е. из маленькой статьи реально я куда-то (в существующую структуру) пристрою пару предложений или ничего, основная функция короткого текста подтвердить существующую позицию, потому что что-то новое на его основании строить - слишком мало информации. Чтобы построить что-то новое нужно много, реально много. И прочитать 100 статей или 1 книгу по объему одинаково, по полезности - книга полезнее, потому что там фрагменты связаны друг с другом, можно усвоить большую связанную структуру, а в статьях большую структуру передать невозможно и потом из этих кусочков сформировать что-то самостоятельно - тоже затруднительно, т.к. нужно много ресурсов. В общем когда мы читаем много мелкого жанра максимум что можно получить - укрепление существующих структур, чтобы построить что-то новое у себя в голове - только книги ну или длинные лекции. Никакое серьезное познание через статьи - невозможно. Маленькие кусочки могут только дополнить, но никак не создать основу. В общем интернет и распространенный в нем короткий (и уже и сверхкороткий) жанр как всегда создает иллюзию легкости познания, в то время как ничего не изменилось, познание требует усилий таких же как и раньше. Для себя делаю вывод, что надо больше читать длинного и гораздо меньше распыляться на короткое.
Tags: ,

(Leave a comment)

> previous 10 entries
> Go to Top
LiveJournal.com