?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Очередная война между вечными соперниками, началась под предлогом отмщения за смерть Императора Маврикия. Желая воздать за своего "родственника" узурпатору Фоке (и само собой, урвать кусок пожирнее от тучных византийских провинций), Шахиншах Ирана Хосров II Парвиз вторгся в Сирию и Малую Азию во главе большого войска. Планируя заполучить союзников в тылу врага и используя традиционно дружественные и союзнические отношения, Хосров обещал еврейскому народу восстановление своих древних прав на Эрец-Исраэль.

28,88 КБ 
Золотая монета Хосрова II.

33,84 КБ 
Изображение шахиншаха Шапура II.

Таким образом, в  608 году, сын Эксиларха Нехемия бен Хушиэль, был назначен символическим командующим всеми персидскими войсками. К ним Нехемия присовокупил 20 000 еврейских ополченцев. В знак царской милости, Шахиншах позволил вновь открыть крупнейшие еврейские академии в Пумбедисе (607) и в Суре (609).
Видя Эксиларха во главе огромного еврейско-персидского войска, многие тысячи евреев на Византийском Ближнем Востоке возликовали. Как и всегда, при столкновении с ненавистным Римом, евреи единодушно встали на сторону Персии. В Антиохии, взбунтовавшиеся евреи убили Патриарха города, в Аравии погибли многие христиане. Волнения и уличные бои охватили крупные города с многотысячными еврейскими общинами.
Умолявшему о мире Фоке,  Хосров написал, - "Не обольщай себя напрасными надеждами, ибо также как и Христос не смог спастись от евреев и ты не спасешся от меня. Даже если ты спрячешся от меня на дне моря, я протяну руку и достану тебя".

56,36 КБ

40,12 КБ 
Сассанидские серебряные блюда с изображением царской охоты.

В течении следующих кампаний, византийские войска были вытеснены из Малой Азии и в 610 сассаниды заняли Каппадокию.

30,98 КБ 
Сассанидская империя в период своего наивысшего расцвета.

И тогда случилось непредвиденное. 6 октября 610 года, молодой Ираклий, был коронован в Константинополе и собственоручно казнил Фоку. Воцарение этого одного из наиболее одаренных византийских полководцев, смешало карты Хосрова. Однако Шахиншах высокомерно отверг все подарки и мольбы о мире и продолжил военные действия. 
Ираклий, поставив во главе византийской армии некоего священнослужителя Филипикоса, придав таким образом, войне символичность "крестового похода" против Зороастризма и Иудаизма, с новой силой продолжил войну.

24,52 КБ 
Золотая монета императора Ираклия.

В 613 году, персидская армия вторглась в Палестину. После падения, Кейсарии, множество евреев со всех мест присоединилось к сассанидской армии под предводительством некоего Биньямина из Тверии, человека баснословного богатства. Евреи горели желанием отомстить византийцам за столетия притеснений и восстановить свое самоуправление под властью дружественных персов.
Обьединенные персидско-еврейские силы под командованием Шахрабараза ("вепря государства") Росмиозанa, двинулись на Иерусалим и взяли его приступом в 614 году. Местные жители предпочли покориться и многочисленных жертв удалось избежать. Нехемия, молодой и харизматичный лидер, был назначен наместником Иерусалима и немедленно начал приготовления к восстановлению Храма и составлению списков Верховного Жречества.
Евреев охватило необычайное воодушевление. Нехемию сравнивали с его библейским тёзкой, а Хосрова - с Киром Великим. Казалось, что как и во времена "Шиват Цион", евреи с помощью персов восстановят свою государственность в Эрец-Исраэль.
Но через несколько месяцев недовольство христиан переросло в открытый мятеж. Нехемия, вместе со своим "Синедрионом" был убит. Их тела, были осквернены и выброшены за городские стены. Весь город превратился в арену кровавых уличных боев между христианами и евреями. Первые одержали верх и уцелевшие евреи бежали в лагерь персидской армии в Кейсарии.
После спешных приготовлений персидско-еврейская армия вновь выступила на Иерусалим и взяла его с помощью подкопа после 19-дневной осады. На этот раз город подвергся ужасающему трехдневному разграблению и почти все его население было вырезано (57 000 по христианским источникам). Город был сожжен и разрушен, включая грандиозную Новую церковь Богородицы (Теотокос).
523,50 КБ

472,13 КБ

Сассанидские воины. 

Так описывает эти события Антиох Стратиг:

" Начало борьбы персов с христианами Иерусалима было 15-го апреля, 2-го индикта, // на 4-м году царствования Ираклия. Провели они в борьбе двадцать дней. Персы метали из балист с такою силою, что на двадцать первый день разрушили городскую стену. Тогда злые враги вступили в город с большой яростью, точно рассвирепевшие звери и обозлившиеся драконы.

Люди, защищавшие городские стены, бежали и прятались в пещерах; ямах и цистернах, чтобы спастись, а народ во множестве устремлялся в церкви и алтари, и там их истребляли, ибо враги входили с великим гневом, в жестокой ярости скрежетали зубами, рвали и метали, [16] точно злые звери, ревели как львы, шипели как лютые ехидны и убивали всех, кого находили. Точно бешенные псы откусывали зубами мясо у верующих, и совершенно никого не щадили ни мужчины, ни женщины, ни юноши, ни старика, ни отрока, ни ребенка, ни священника, ни монаха, ни девицы, ни вдовы.

И чего многословить? Я и не в силах рассказать в полной мере постигшее нас бедствие, даже небесный Иерусалим плакал о земном Иерусалиме.

Правдивость этого да явствует, братья, из того, что тьма и мрак покрыли город в тот день подобно тому дню, когда солнце не испускало света — в великий день распятия. Таким же образом научил Господь и этот Сион по справедливости, когда Он предал его учению и обличению огня.

Между тем злые персы, не имевшие никакой жалости в сердцах, бегали в городе по всем местами и разом истребляли весь народ.

Кто убегал в смятении, того они ловили, и если кто звал от страха, они рычали на него с зубовным скрежетом и, сокрушая зубы, заставляли замкнуть уста. Младенцев // убивали ударом о земь, и те с великим визгом звали своих родителей: родители оплакивали детей с ревом и рыданием и истреблялись вместе с ними. Если кого-либо находили вооруженным, его уничтожали его же оружием, быстро бегущего пронизывали стрелой, смирного и спокойного убивали безжалостно. Они не внимали мольбам просящих, не жалели красоты юношей, не соболезновали старости пожилых и не стеснялись перед смирением лиц духовного звания. Но истребляли всякий возраст, резали как овец, некоторых крошили как траву, и все поголовно выпили напиток, полный горечи. Ужас и страсти можно было видеть в Иерусалиме. Святые церкви сгорали от огня, некоторые разрушались, величественные алтари падали, честные кресты попирались ногами, животворные иконы оплевывались мерзкими. [17]

Тогда гнев постиг священников и диаконов: их резали в церквах как убойных животных. Мать оплакивала разлуку с детьми, мальчики пищали как птенцы. Река крови текла посреди города. Девушки все оплакивали растление своей девственности, все зачавшие замужние женщины оплакивали своих мужей, мужья оплакивали жен и проливали слезы.

О, братья, кто бы мог перечесть бедствия того дня и поведать вам? Какой жестокосердый мог бы видеть постигшее несчастие и не возбудиться сейчас же на рыдание сильным плачем и с сокрушенным сердцем? Братья и друзья расставались друг с другом, новобрачные мужья оставляли своих молодых жен, невесты оставляли убитых женихов, прощались с ними на площадях, а монахи и монахини убивались как разбойники.

И кто бы не смутился от врагов, когда видел, как они входили в божьи церкви, держа в руках обнаженные мечи, // и истребляли священников и диаконов. Священник стоял у алтаря и, принося беспорочную жертву, поднимал руками святое в святых тело Господне, а меч пронзал его и святыня обагрялась его кровью. Священник закалывал Агнца божьего за весь мир, а он закалывался вместе с Ним и приправлял Господню кровь своею кровью. Диаконы поднимали облачение, но их закалывали, как овец на том же месте, и святой алтарь обагрялся их кровью. Монахи и монахини молились Богу в церквах со слезами и вздохами, и их истребляли как убойных животных.

И кто бы мог рассказать, что творили злые враги и какие ужасы можно было видеть в Иерусалиме? Но, возлюбленные братья, слушайте меня великодушно, так как боль сердца побуждает меня говорить и не позволяет молчать, и раз я начал рассказывать об этом деле, хочется мне поведать вам все. [18]

Когда персы, войдя в город, истребили несметное число душ, и кровь умножилась на всех местах, то они, враги, обессилели и не были уже в состоянии убивать, и христианский народ во множестве остался неубитым. И как унялись ярость и гнев персов, князь их, которого звали Расми-Зодан (Расми-Оздан), тогда велел, чтобы вышел глашатай возглашать и говорить: “выходите все, кто скрываетесь! Не бойтесь! Меч убран от вас, и дан мною вам мир".

Тогда, как только услышали это, вышел многочисленный народ, скрывавшийся в цистернах и ямах. Многие же из них успели уже умереть, некоторые от мрака, другие от голода и жажды. Кто бы мог счесть множество умерших, когда многие десятки тысяч пали от множества лишений и разнообразных трудов, пока укрывавшиеся не вышли от множества лишений // и не предали себя смерти, когда они услышали приказ князя? Они думали, что он утешит их за их добро, и они получат облегчение оттого, что вышли.

И когда скрывавшиеся вышли, князь пригласил их и начал cпрашивать весь народ, какое зодчество они знают. Когда каждый назвал свое ремесло, он велел отобрать в сторону искусных в зодчестве, чтобы вести их в плен в Персию, остаток же народа задержал и заключил в водоем Мамилы, который находится вне города, на расстоянии приблизительно двух стадий от башни Давида. И он велел стражникам сторожить заключенных в водоеме.

О, братья мои, кто бы мог счесть труды и лишения, выпавшие на долю христиан в тот день, когда при многочисленности народа задыхались друг от друга, отцы и матери гибли на месте от тесноты. Как овцы, назначенные на убой, так готовился к резне верующий народ. Смерть возникала всячески, так как зной жары, как огонь, сжигал множество народа, от давки попирали друг друга и многие гибли без меча. [19]

Голод и жажда угнетали их всех. Они взывали к Господу, но Всевышний презрел их и предал в руки врагов, как овец, уготовленных на убой. Тогда все они, о, братья мои, вожделели к смерти, как к жизни. Припомните слово праведного Иова, когда он говорит о страдальцах: "которые в страданиях, будут искать смерти и не будут ее находить".{Иов, 3, 21} Эти также искали смерти подобно тому, как если бы кто искал клада и не находил. Когда кто умирал, он был очень рад, и другие завидовали ему.

Тогда все разом испустили глас горе ко Господу и сказали: “о, Господи, не предавай нас вполне, не губи нас, верующих в Тебя, через Твоих врагов, воззри на нас с Твоего святого неба и помилуй народ Твой! // О, Господи, не презри глас зовущих Тебя! О, Господи, пусть быстро поспеет к нам Твоя милость, или избавление от врагов с жизнью, или скорая смерть, чтобы спастись нам от мук! Меч, Господи, предпочитаем мы смерти от голода. Копье предпочитаем мы смерти от жажды. Мы предпочитаем быть закланными ножом поношению от наших врагов".

Тогда младенцы визжали, искали родителей и не находили их. Родители искали своих детей с великим плачем и не находили их, так как одни погибли, другие были взяты в плен, а которых они держали в руках, те также гибли от голода и жажды. И обширный водоем, который бывал полон воды, теперь наполнился кровью.

Тогда недобрые иудеи, враги истины и ненавистники Христа, очень обрадовались, увидев, что христиане отданы в руки врагов, так как они ненавидели христиан и задумали злую мысль соответственно с их злобою, так как значение их у персов было велико за их предательство. В то время подступили иудеи к краю цистерны, звали сынов божьих, заключенных, [20] и говорили им; “если хотите спастись от смерти, сделайтесь иудеями, отрекитесь от Христа, поднимитесь из вашего места и приходите к нам! Мы выкупим вас нашими деньгами, и хорошо будет вам от нас". Но мысль и желание их не исполнились, труд их оказался тщетным, так как дети св. церкви предпочли смерть за Христа жизни в безбожии, сочли лучшим истязание плоти, а не гибель души, чтобы удел их не был вместе с иудеями.

И когда мерзкие иудеи увидели стойкость христиан и непоколебимую их веру, то они возбудились // большим гневом, как злые звери, и потом задумали другую мысль. Как раньше они купили Христа от Иуды за серебро, так покупали они христиан из цистерны, давали серебро персам, приобретали христианина и резали, точно овцу. Христиане же радовались, так как они закалывались за Христа, проливали свою кровь за Его кровь и терпели смерть за Его смерть. Предпочли они будущую жизнь настоящей мгновенной, кликнули евреями сказали:

“О, недобрые враги божьи, как сильно вы хотите нашей гибели, но не исполнилось ваше злое желание! Раньше вы сделались нашими предателями и не встали вы с нами в борьбе с врагами, а теперь вы хотите сделать нас иудеями и приобщить нас к вашей гибели. Но вот через вас мы будем мучениками и исповедниками Христа и ходатаями всего этого народа перед Господом, а также ходатаями того, чтобы сугубо умножились ваши муки, ибо сперва вы истребили пророков и распяли Господа славы, а теперь приготовили для нас горькую смерть: враги наши не задумывали такой смерти, какую вы уготовили нам".

Когда народ был уведен в плен, иудеи остались в Иерусалиме и начали собственноручно разрушать святые церкви, оставшиеся неразрушенными, и сжигать их. [21]. "

Волна христианских погромов прокатилась по всей стране. Многие монастыри и церкви были разрушены, а монахи и монахини убиты. Некоторые христиане под страхом смерти обратились в иудаизм и зороастризм.
Результаты войны, наполнили сердца евреев ликованием. Впервые, они были свободны от тяжелого ярма византийцев и надеялись на восстановление суверенитета над Палестиной. В ответ, волны еврейских погромов прокатились по всему христианскому миру.
Когда вести о страшном разрушении Иерусалима и тысячах жертв достигли Хосрова, он пришел в ужас и приказал всем евреям немедленно оставить Иерусалим, отдавая город во власть христиан и освободил пленных.
Однако, еврейские солдаты отказались подчиниться и продолжали занимать город, укрепившись около Золотых ворот. Тогда персы, бросили евреев на произвол судьбы отведя свои войска и позволили византийцам занять Иерсуалим. В результате страшной резни тысячи евреев были убиты. Не удовлетворившись этим, Ираклий разослал войска по всей стране, истребляя всех евреев, включая стариков, женщин и детей.

53,03 КБ 
Piero della Francesca. Legend of the True Cross: the Battle of Heraclius and Chosroes. c. 1455-60. Fresco. San Francesco, Arezzo, Italy.

К 622 году, из многих десятков тысяч евреев, насчитывавшихся в Палестине в начале VII-ого века (возможно даже около 150 000 человек), уцелели лишь немногие, которые бежали в Египет. Еврейская мечта о восстановлении независимости и возвращении в Эрец-Исраэль, казалась была потеряна навсегда...

Бесконечные войны ослабили и Персию и Византию. Вскоре, арабы-мусульмане с невероятной быстротой захватят все Ближневосточные провинции Византийской Империи. Повсюду, где проживали евреи, они встречали восторженную поддержку и готовность к сотрудичеству.

 
Продолжение темы с её полным раскрытием.

Comments

( 187 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
putnik1
Apr. 15th, 2007 02:56 pm (UTC)
Кончилась эта война очень скверно для Хосрова, а по большому счету и для Ирана. Чем-то вроде 1917 года для Российской империи. А вот какова мораль сей басни?
mitiaf
Apr. 15th, 2007 03:01 pm (UTC)
вестимо какая мораль: "Кто на нашу землю с мечом придет, тот от черепа коня и погибнет" :-)
(no subject) - _inri_ - Apr. 15th, 2007 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Apr. 15th, 2007 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 15th, 2007 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Apr. 15th, 2007 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thoros_of_myr - Apr. 20th, 2007 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - te_el - Apr. 21st, 2007 05:59 am (UTC) - Expand
Это как раз понятно - putnik1 - Apr. 21st, 2007 08:19 am (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - te_el - Apr. 21st, 2007 09:12 am (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - bey - Apr. 21st, 2007 12:57 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - te_el - Apr. 21st, 2007 08:42 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - _inri_ - Apr. 21st, 2007 01:36 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - te_el - Apr. 21st, 2007 08:49 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - _inri_ - Apr. 21st, 2007 09:08 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - te_el - Apr. 21st, 2007 09:23 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - _inri_ - Apr. 22nd, 2007 07:28 am (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - te_el - Apr. 22nd, 2007 01:18 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - _inri_ - Apr. 22nd, 2007 02:25 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - te_el - Apr. 22nd, 2007 07:14 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - _inri_ - Apr. 22nd, 2007 09:32 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - _inri_ - Apr. 22nd, 2007 04:49 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз понятно - _inri_ - Apr. 21st, 2007 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brewbuilder - Oct. 25th, 2007 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - te_el - Oct. 25th, 2007 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Apr. 21st, 2007 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - thoros_of_myr - Apr. 21st, 2007 10:09 am (UTC) - Expand
Нюансик... - putnik1 - Apr. 21st, 2007 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - te_el - Apr. 22nd, 2007 01:28 pm (UTC) - Expand
Ковадонга - putnik1 - Apr. 22nd, 2007 01:58 pm (UTC) - Expand
Re: Ковадонга - te_el - Apr. 22nd, 2007 02:05 pm (UTC) - Expand
Талас - putnik1 - Apr. 22nd, 2007 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - studentus - Apr. 15th, 2007 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Apr. 15th, 2007 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - studentus - Apr. 17th, 2007 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyc_ivan - Apr. 15th, 2007 05:06 pm (UTC) - Expand
studentus
Apr. 15th, 2007 03:43 pm (UTC)
Жаль мне Зороастризм и Сасанидов. Такиое падение после такого расцвета. Ведь Хосров фактически был последним шахом, а Йездигерд только и делал что убегал от арабов большую часть своего правления.
putnik1
Apr. 15th, 2007 03:46 pm (UTC)
Ну, не совсем так. После свержения Хосрова в Иране была большая смута, но все же не слишком долгая. Рустаму удалось привести все к знаменателю и жизнь начала налаживаться. Если бы при Кадиссии персы победили, очень многое могло бы сложиться иначе. А победить могли.
(no subject) - _inri_ - Apr. 15th, 2007 03:48 pm (UTC) - Expand
aristocrate
Apr. 15th, 2007 04:11 pm (UTC)
Думаю, что мораль понятна. Не надо слишком много завоёвывать, не надо ставить противника на грань уничтожения, бо он, словно кролик в углу, соберет все свои силы и продолжит сопротивление. Надо было мир с Ираклием заключать.
_inri_
Apr. 15th, 2007 04:57 pm (UTC)
Да. Но это случается со всеми. Хосров, почувствовал себя непобедимым.
(no subject) - putnik1 - Apr. 15th, 2007 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 15th, 2007 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Apr. 15th, 2007 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 15th, 2007 06:37 pm (UTC) - Expand
a propos - indy424 - Apr. 16th, 2007 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - mitiaf - Apr. 16th, 2007 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - indy424 - Apr. 16th, 2007 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - mitiaf - Apr. 16th, 2007 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - indy424 - Apr. 16th, 2007 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mitiaf - Apr. 16th, 2007 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - studentus - Apr. 17th, 2007 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 17th, 2007 01:11 pm (UTC) - Expand
putnik1
Apr. 15th, 2007 04:19 pm (UTC)
На мой взгляд, мораль (по крайней мере, для Израиля) все-таки иная. А именно: не стоит бездумно ставить все фишки на поддержку одной-единственной, пусть и традиционно дружественной великой державы. Во-первых, у неё свои собственные интересы, с интересами Израиля мало сопрягающиеся, а во-вторых,она может надорваться...
_inri_
Apr. 15th, 2007 04:55 pm (UTC)
Согласен с Вами.
(no subject) - khk - Apr. 16th, 2007 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Apr. 16th, 2007 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - te_el - Apr. 21st, 2007 05:40 am (UTC) - Expand
pyc_ivan
Apr. 15th, 2007 05:09 pm (UTC)
Хорошая работа, может быть в чуть доработаном виде опубликовать её на blagovrie.org?
_inri_
Apr. 15th, 2007 05:35 pm (UTC)
Почту за честь. Отредактируете?
real_lagus
Apr. 15th, 2007 05:48 pm (UTC)
>>> в 608 году, сын Эксиларха Нехемия бен Хушиэль, был назначен символическим командующим всеми персидскими войсками.
>>> К ним Нехемия присовокупил 20 000 еврейских ополченцев.
>>> Видя Эксиларха во главе огромного еврейско-персидского войска, многие тысячи евреев на Византийском Ближнем Востоке возликовали.
>>> в Аравии погибли многие христиане.

можете дать ссылки на первоисточники? или это из Гафни или Ньюснера?
_inri_
Apr. 15th, 2007 05:53 pm (UTC)
На самом деле весь этот пост я практически полностью обосновал на вот этом:

http://www.eretzyisroel.org/~jkatz/The%20Persian%20conquest%20of%20Jerusalem%20in%20614CE%20compared%20with%20Islamic%20conquest%20of%20638CE.pdf

А что, что-то не так?
Ньюснера давно читал и не сильно он мне нравится...
(no subject) - real_lagus - Apr. 15th, 2007 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 15th, 2007 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - real_lagus - Apr. 15th, 2007 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 16th, 2007 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - real_lagus - Apr. 16th, 2007 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 16th, 2007 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - real_lagus - Apr. 16th, 2007 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 16th, 2007 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - real_lagus - Apr. 16th, 2007 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 16th, 2007 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - real_lagus - Apr. 16th, 2007 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 16th, 2007 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - real_lagus - Apr. 16th, 2007 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 16th, 2007 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - real_lagus - Apr. 16th, 2007 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 16th, 2007 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - real_lagus - Apr. 16th, 2007 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 16th, 2007 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - real_lagus - Apr. 16th, 2007 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 16th, 2007 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - indy424 - Apr. 16th, 2007 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - real_lagus - Apr. 16th, 2007 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - indy424 - Apr. 16th, 2007 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - indy424 - Apr. 16th, 2007 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - te_el - Apr. 21st, 2007 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 21st, 2007 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - te_el - Apr. 21st, 2007 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 21st, 2007 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - te_el - Apr. 21st, 2007 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 21st, 2007 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - student1981 - Oct. 7th, 2008 08:24 pm (UTC) - Expand
ex_babariha
Apr. 15th, 2007 06:02 pm (UTC)
Прочла с огромным интересом. Чтобы за история была у народов, кабы не было войн!?
Кстати, почему-то, вспомнился 6-ти томный историко-худож. труд Анны Антоновской "Великий Моурави". Время грузинского полководца как-нибудь соприкасается со временем описанным здесь?
_inri_
Apr. 15th, 2007 06:07 pm (UTC)
Не знаю. К сожалению, книгу не читал:( А это какой век?
(no subject) - ex_babariha - Apr. 15th, 2007 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 15th, 2007 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Apr. 15th, 2007 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_babariha - Apr. 15th, 2007 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Apr. 15th, 2007 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_babariha - Apr. 15th, 2007 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daud_aladar - Sep. 20th, 2008 12:31 pm (UTC) - Expand
matorii
Apr. 15th, 2007 07:01 pm (UTC)
вот это да..
а я ни чего про эти дела не знал
_inri_
Apr. 16th, 2007 03:22 pm (UTC)
"О сколько нам открытий чудных..." :)
sasha75
Apr. 15th, 2007 07:24 pm (UTC)
Замечательный пост. спасибо!
Давно искал обстоятельный рассказ про персидско-еврейскую "реконкисту". Обычно этот эпизод обходят молчанием, он неудобен, так как не вписывается в жертвенный "нарратив" еврейской истории. В музее в башне Давида, например, сразу за византийской экспозицией следует арабская. Персидского завоевания 7-го века нет в массовом израильском сознании, нет в Википедии на иврите
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%99%D7%A8%D7%95%D7%A9%D7%9C%D7%99%D7%99%D7%9D#.D7.94.D7.AA.D7.A7.D7.95.D7.A4.D7.94_.D7.94.D7.A8.D7.95.D7.9E.D7.99.D7.AA_.D7.95.D7.94.D7.91.D7.99.D7.96.D7.A0.D7.98.D7.99.D7.AA
мы ведь хотим выглядеть хорошими, чтобы нас все любили и жалели. Зато эту историю рассказывают посетителям в монастырях Иудеи (сам слышал) и постоянно напоминает Изя Шамир и российские "православные патриоты".
Готовьтесь к рассказам типа "христианские младенцы, умученные от жыдов" со ссылками на ваш пост
_inri_
Apr. 16th, 2007 03:26 pm (UTC)
Re: Замечательный пост. спасибо!
О таком варианте я даже как-то не подумал:)

А эпизода этого в популярной-официальной еврейской истории действительно как-бы нет...
Дорогой друх, - lynx9 - Apr. 21st, 2007 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - grihanm - Apr. 21st, 2007 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha75 - Apr. 22nd, 2007 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - student1981 - Oct. 7th, 2008 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sasha75 - Oct. 8th, 2008 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - student1981 - Oct. 8th, 2008 09:46 am (UTC) - Expand
jelnovar
Apr. 15th, 2007 08:02 pm (UTC)
Спасибо. Просветил.
_inri_
Apr. 16th, 2007 03:22 pm (UTC)
Всегда пожалуйста:)
ordui
Apr. 16th, 2007 08:12 am (UTC)
Спасибо, очень интересно
будем заполнять лакуны
_inri_
Apr. 16th, 2007 03:23 pm (UTC)
Не за что:)
yurilax
Apr. 16th, 2007 06:12 pm (UTC)
Да, как и пред. комментаторы, я тоже об этом эпизоде ничего не знал. Спасибо!
_inri_
Apr. 16th, 2007 06:19 pm (UTC)
Не за что:) Эпизод действительно малоизвестен..тем и интересен:)
mailial
Apr. 20th, 2007 10:35 pm (UTC)
какая содержательная история. Запостил ее в ру_христианити, ну и хистори до кучи, интересна реакция.
_inri_
Apr. 21st, 2007 01:17 pm (UTC)
Я бы Вас попросил впредь ничего из моего журнала, без моего разрешения не постить. Тем более с Вашими комментариями. Спасибо.
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 21st, 2007 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 22nd, 2007 07:35 am (UTC) - Expand
lynx9
Apr. 21st, 2007 04:07 am (UTC)
История интересная, но вот тут вижу нечто странное:

**После спешных приготовлений персидско-еврейская армия вновь выступила на Иерусалим и взяла его с помощью подкопа после 19-дневной осады. На этот раз город подвергся ужасающему трехдневному разграблению и почти все его население было вырезано (57 000 по христианским источникам). Город был сожжен и разрушен, включая грандиозную Новую церковь Богородицы (Теотокос).**

**Когда вести о страшном разрушении Иерусалима и тысячах жертв достигли Хосрова, он пришел в ужас и приказал всем евреям немедленно оставить Иерусалим, отдавая город во власть христиан и освободил пленных. **

Армия была еврейско-персидская. Куда более правильно, наверное, персидско-еврейская. Приказы отдавали персы. Что же так ужаснуло персидского военначальника? Похоже на легенду.
_inri_
Apr. 21st, 2007 05:01 am (UTC)
Хосров, не собирался до такой степени портить свои отношения с христианстким миром. И уж тем более вырезать все население Иерусалима.

Никакой легенды. У нас тут одних братских могил 614 года полно. Не говоря уже о порушеных церквях.
(no subject) - mask_ - Apr. 21st, 2007 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 21st, 2007 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lynx9 - Apr. 21st, 2007 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 21st, 2007 01:20 pm (UTC) - Expand
te_el
Apr. 21st, 2007 05:39 am (UTC)
Вроде бы не совсем так было. Ираклий при заключении мира обещал Хосрову, что евреи не будут наказаны за измену. И слово свое пытался сдержать. Но фанатичный иерусалимский патриарх Модест лично призвал к резне.
putnik1
Apr. 21st, 2007 07:57 am (UTC)
Я не христианин. Но, исходя из знания предыдущих событий, я прекрасно понимаю Его Святейшество Модеста.
(no subject) - _inri_ - Apr. 21st, 2007 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - te_el - Apr. 21st, 2007 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 21st, 2007 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - te_el - Apr. 21st, 2007 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Apr. 21st, 2007 09:11 pm (UTC) - Expand
arpad
Apr. 23rd, 2007 10:22 pm (UTC)
Занятно. Зафренжу я вас, пожалуй.
_inri_
Apr. 23rd, 2007 10:25 pm (UTC)
Извольте.
mckaby
Apr. 28th, 2007 01:07 pm (UTC)
Великолепно!
В мемориз!
_inri_
Apr. 28th, 2007 06:11 pm (UTC)
Спасибо:)
reu_k
May. 9th, 2007 06:17 pm (UTC)
Некоторые христиане под страхом смерти обратились в ...
это невозможно. Не рожденный зороастрийцами им стать не может
_inri_
May. 10th, 2007 08:32 pm (UTC)
Re: Некоторые христиане под страхом смерти обратились в
Вы путаете поздную античность с современностью.
korvin_ilia
Jun. 10th, 2007 06:38 am (UTC)
Спасибо. Очень интересно. Френжу :)
_inri_
Jun. 10th, 2007 03:24 pm (UTC)
Не за что:) Добро пожаловать:)
aerovlad
Oct. 25th, 2007 11:30 am (UTC)
Это в том смысле что Мы с Ираном сила... всем боятся :)
daud_aladar
Sep. 20th, 2008 12:16 pm (UTC)
Извините, а гед вообще упоминается лук, способный бить на 700 метров? Монголы вроде бы с лошади стреляли, лук был относительно коротким. Это у английских йоменов были большие луки, способные послать стрелу метров на 300 и пробить лёгкий доспех.
daud_aladar
Sep. 20th, 2008 12:19 pm (UTC)
Твой юзерпик - класс! Я недавно на болшином рынке в Нетании купил монетку в 100 драхм, 1982 года. Именно с ним.
roland_expert
Nov. 5th, 2008 02:51 am (UTC)
Блестяший пост, прочту еше раз более вниматеьно.... А христиане могли возвращаться в зороастризм, особенно, если они были до своего крещения зороастрийцами..
_inri_
Nov. 5th, 2008 12:53 pm (UTC)
Спасибо:) Рад, что Вы вернулись. Без ассирийских новостей было скучно:)
igor_83
Nov. 16th, 2008 05:26 pm (UTC)
Здравствуйте! В Вашей статье сказано, что Нехемия был убит христианами в 614 году. Но вот "Еврейская энциклопедия" сообщает, что он был казнен персами в 617 году. Чем объяснить сие противоречие?

http://www.eleven.co.il/article/15479#06
_inri_
Nov. 16th, 2008 05:29 pm (UTC)
Здравствуйте. Это не статья, а вольный, научно-популярный пост в жж (сходите по последней ссылке). Я не знаю почему они решили, что он был убит в 614 году. В общем это даже не важно, так как нет никакой уверенности, что он вообще реально существовал:)
(no subject) - igor_83 - Nov. 16th, 2008 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Nov. 16th, 2008 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_83 - Nov. 16th, 2008 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _inri_ - Nov. 16th, 2008 06:10 pm (UTC) - Expand
omar_lyulka
Apr. 3rd, 2009 07:06 pm (UTC)
Супер!
Пост в мемориз. Вас в френды. Цытату с пост, в мою жежешку.
DIXI
_inri_
Apr. 3rd, 2009 07:15 pm (UTC)
Re: Супер!
Ээ...спасибо:) Там еще и "разоблачение" дальше почитайте:)
Re: Супер! - omar_lyulka - Apr. 3rd, 2009 07:33 pm (UTC) - Expand
Re: Супер! - _inri_ - Apr. 3rd, 2009 08:01 pm (UTC) - Expand
Re: Супер! - omar_lyulka - Apr. 3rd, 2009 08:44 pm (UTC) - Expand
Re: Супер! - _inri_ - Apr. 4th, 2009 09:33 am (UTC) - Expand
Спасибо за ответ. - omar_lyulka - Apr. 4th, 2009 10:18 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо за ответ. - _inri_ - Apr. 4th, 2009 10:23 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо за ответ. - omar_lyulka - Apr. 4th, 2009 10:26 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо за ответ. - _inri_ - Apr. 4th, 2009 10:27 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо за ответ. - omar_lyulka - Apr. 4th, 2009 10:31 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо за ответ. - _inri_ - Apr. 4th, 2009 10:44 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 187 comments — Leave a comment )

Profile

Shapur
_inri_
Rex Iudeorum

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel