?

Log in

No account? Create an account
просто журнал Below are the 10 most recent journal entries recorded in the "Ignoramus Alex" journal:

[<< Previous 10 entries]

July 31st, 2030
12:08 pm

[Link]

Почтовый ящик
Комментарии автоматически скрываются ("скринятся").

Также со мной можно пообщаться через джаббер, или послать личное сообщение.

Если Вы хотите, чтобы я Вас зафрендил, имеет смысл сообщить об этом явно.

(10 comments | Leave a comment)

October 28th, 2017
06:27 am

[Link]

Adam on suburbs
Если кто не знает, есть такой сериал "Adam Ruins Everything" ("Адам портив всё") - научно-популярный сериал социальной критики. Сериал imho немножко поверхностный, немножко либерально-наивный и слишком оптимистичный, но каждая 25-минутная серия наглядно даёт общее представление о том или ином вопросе, которое можно уточнить и углубить по источникам.

Так, 5-ая серия второго сезона была посвящена "высокому искусству", цене картин и роли ЦРУ в абстракционизме (да, Хрущёв был прав).

10-ая серия второго сезона кратко излагает историю американских пригородов и расовой сегрегации в США, которая закреплена архитектурно:



На ютубе к этой серии есть даже отзывы "Very commie. Much marxist" и "Sounds like left propaganda to me" - но это преувеличение.
Перечень источников к 10-ой серии тут.

Скачать сериал в русском переводе можно тут. Рекомендую смотреть вместо "Матильды" или фильма о плоской Земле.

Tags: ,

(8 comments | Leave a comment)

October 25th, 2017
03:06 am

[Link]

Законы экспортной экономики-2
В прошлом году уже писал про перекос экономики РФ в сторону экспорта.

Этот год принёс массу иллюстраций, самые свежие вот:

http://kremlin.ru/events/president/news/55903
24.10.2017 За январь - август зарубежные [экспортные] поставки продовольствия и сельхозсырья выросли на 19,6 процента и составили 11,9 миллиарда долларов. Это за январь - август. Осень в разгаре. Урожай только что собран. У нас ещё очень многое впереди.
Для того чтобы и дальше стимулировать несырьевой экспорт, продолжим снимать инфраструктурные административные барьеры, повышать эффективность инструментов поддержки экспортёров, имея в виду систему страхования и кредитования экспорта, помощь в сертификации продукции и защите прав наших производителей при выходе на внешние рынки.


Зерно интенсивно экспортируется:
http://www.zol.ru/n/2ad6a
За девять месяцев 2017 года через морские порты «Ейск», «Кавказ», «Новороссийск», «Тамань», «Темрюк» и «Туапсе» отгружено 918 судов с зерном и продуктами его переработки, общим объемом свыше 20,797 млн. тонн, доля пшеницы от общего объема составила более 16,241 млн. тонн – 540 судов.
Данная продукция была направлена в 59 стран мира: Тунис, Италия, Турция, Ливия, Египет, Армения, Сенегал, Мали, Кот-д'Ивуар, Йемен, Южная Корея, Нигерия, Вьетнам, ОАЭ, Бангладеш, Оман, Индонезия, Болгария, Судан, Сирия, Шри-Ланка, Бенин, Нидерланды, Индия, Ливан, Бурунди, Руанда, Танзания, Нигер, Буркина-Фасо, Камерун, Гана, Саудовская Аравия, Кения, Уганда, Иордания, Греция, Марокко, Мозамбик, Грузия, Иордания, Того, Алжир, Никарагуа, Катар, Израиль, Малави, Южная Африка, ЮАР, Кабо-Верде, Республика Конго, Кувейт, Мексика, Албания, Венесуэла, Катар, Мавритания, Румыния, Перу.


И естественные последствия (на фоне приватизации активов МПС):
https://www.kommersant.ru/doc/3448600
25.10.2017 Петербург ждет дефицита хлеба. Для доставки зерна в город не хватает вагонов.
Из-за активного экспорта зерна вагоны не доходят до местных переработчиков. По оценке властей города, это грозит дефицитом хлебопекарной продукции и ростом цен.
Полтавченко отмечает, что в связи с активным экспортом зерна мукомольные предприятия города не могут получить вагоны для его транспортировки.
Между тем важные поставщики зерна для хлебопекарной отрасли Петербурга (Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области) вошли в список приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге, пишет губернатор.
В РЖД заявили, что принимают меры по обеспечению вывоза всего предъявляемого к перевозке груза, но отметили: право распоряжения вагонами принадлежит собственникам или операторам.


Конкретно за Петербург я бы не волновался - родной город Путина не оставят в беде. Но другим может не повезти.

(9 comments | Leave a comment)

September 3rd, 2017
12:28 am

[Link]

https://жж
Как официально сообщает администрация, с 30 августа ЖЖ поддерживает протокол с шифрованием https:
https://ru-news.livejournal.com/39171.html

Пользы в этом большой нет - особенно после переезда ЖЖ в Россию.
Мотивом, видимо, стало то, что браузер Google Chrome считает http "небезопасным".

Внедрение https имело минимум два последствия.

Во-первых, если страница загружается по https, а в ней есть картинки с http, то многие браузеры выдают предупреждение или отказываются показывать эти картинки - т.н. Mixed Content. Дескать, если страница https, то и картинки на ней должны быть https.
Поэтому ЖЖ теперь во всех постах и даже комментариях (в том числе старых) заменяет http-картинки на свою ссылку вида https://imgprx.livejournal.net/hex40/base64
Сервер imgprx.livejournal.net - это ssl-прокси, а в base64 там зашифрован URL http-картинки. Это именно прокси, сам он не хранит картинки, а только переадресует https-запрос в https.
Этот прокси, по-видимому, работает с перегрузкой, поэтому иногда картинки не показываются.
Ну и вообще не всем нравится такая замена. Кому не нравится - вставляйте картинки с https, их не трогают.

Второе следствие этих нововведений - возросшая нагрузка на ЖЖ-сервера. Вероятно, чтобы её парировать, администрация усилила кэширование ЖЖ-страниц.
В ЖЖ давно используется кэш Varnish, но раньше время кэширования было разумным. Теперь же анонимные читатели могут видеть страницу многочасовой давности - в частности, с сильно устаревшим количеством комментариев. Практически я видел заголовок Age: 18383 (это время в секундах, прошедшее с обновления кэша Varnish).
Shift-F5 в браузере не помогает - Varnish игнорирует заголовок Cache-Control.
Как показала проверка, на кэш влияют заголовок Accept-Language а также куки langpref, BMLschemepref и adult_explicit - но вручную их менять неудобно.
Если вы видите устаревшую страницу, проще добавить в конце URL после знака вопроса любые случайные символы, например https://xxx.livejournal.com/yyyy.html?bred=xyz - для кэша это будет новый URL и страница будет показана как новая.

P.S. Пара технических приколов. Ссылки img заменяются только с протоколом http. Если указать картинку с протоколом Http, httP, hTtP - её не трогают.
Второй прикол - imgprx проксирует что угодно, не только картинки.

(8 comments | Leave a comment)

August 12th, 2017
05:23 pm

[Link]

Гуглоскандал
Раз:
http://www.wsws.org/en/articles/2017/07/27/goog-j27.html
http://www.wsws.org/en/articles/2017/08/08/goog-a08.html
http://www.wsws.org/en/articles/2017/08/12/matt-a12.html

Два:
https://www.theguardian.com/technology/2017/apr/07/google-pay-disparities-women-labor-department-lawsuit
https://www.theguardian.com/technology/2017/jul/19/google-confidentiality-wage-gap-us-investigation

На этом фоне "прогрессивная политика разнообразия и равенства" Google выглядит эээ... сомнительно, а бредовый "Манифест Деймора" имеет невинный вид детской игры в крысу.

(3 comments | Leave a comment)

July 23rd, 2017
05:04 am

[Link]

Про Uber и прочие "моршрутки"
Вынесу свою реплику к этому посту anlazz, где он хвалит Uber как "однозначно прогрессивное и, несомненно, благое достижение технологии". И не он один восторогается.

> рынок этот, так же, как и все иные рынки, давно уже поделен-переделен. Расти ему некуда

Простите, но весь Ваш пост построен на этой бездоказательной и даже ошибочной посылке.

Теоретически, этот рынок вполне может расти, за счёт:
1) Отказывающихся от своего личного автомобиля в пользу Uber.
2) Отказывающихся от общественного транспорта в пользу Uber.

Первый процесс относительно прогрессивен (транспортные издержки сокращаются), второй - реакционен (транспортные издержки увеличиваются, эффект масштаба отменяется).

Но первый процесс имеет внутреннее противоречие и ограничен: если бы все жители отказались от личного автомобиля, то Uber не смог бы работать - поэтому только некоторая часть автомобилистов сможет отказаться от личного автомобиля.
То есть бизнесу Uber жизненно важно существование в городе множества личных автомобилей.

Зато второй процесс сам себя не сдерживает и в идеальных внешних условиях может привести к полной деградации общественного транспорта (и тем быстрее, чем он хуже - это самоускоряющийся процесс).
К тому же надо понимать, что общественные транспортные издержки - это доход Uber, а значит он заинтересован в их росте.
Бизнес Uber не нуждается в общественном транспорте, это скорее его конкурент.
Побочные издержки этого процесса (больше интенсивность дорожного движения, больше загрязнение воздуха) - несёт не Uber, а всё общество.

Какой же из двух процессов доминирует в реальности у Uber, Lyft и прочих transportation network companies (TNC) ?

Американские СМИ это не скрывают:

https://www.wsj.com/articles/public-transit-agencies-take-a-lesson-from-uber-1498010880
Transit agencies have no choice: With the growth of Uber and Lyft, people may be using those services instead of public transit in some cases, says Zak Accuardi, program analyst at TransitCenter, a New York-based foundation that supports public transit across the country. A 2016 study of eight metropolitan areas by the Transit Cooperative Research Program sponsored by the Federal Transit Administration found that 15% of people whose top transit mode is Uber or Lyft would use public transit instead if Uber and Lyft weren't available.

http://www.crainsnewyork.com/article/20170310/TRANSPORTATION/170319992/new-yorkers-likely-abandoning-public-transit-for-uber-lyft-gett-via
New Yorkers likely abandoning public transit for Uber

https://www.nytimes.com/2017/02/23/nyregion/new-york-city-subway-ridership.html
Subway Ridership Declines in New York. Is Uber to Blame?
After a period of soaring subway demand in New York City, ridership dropped last year, and transit officials say the rise of Uber and other car service apps may be partly to blame.

https://www.citylab.com/transportation/2017/02/uber-lyft-transportation-network-companies-effect-on-transit-ridership-new-york-city/517932/
TNCs are clearly attracting more and more riders, at more times of day and in different kinds of scenarios. Street traffic is worsening, and the number of vehicle-miles traveled is growing-which could mean emissions are on the rise, too.
Public documents from the MTA show that New York City job growth has overtaken transit ridership-people are using other ways to get to work every day. "From 1990 to 2014," Schaller writes, "the subway and bus system absorbed all or nearly all the growth of travel in the city generated by increases in population and economic activity." That is no longer the case, thanks in part to the emergence of the Uber kind, he writes: "In 2015 and to an even greater extent in 2016, growth in taxi and for-hire ridership outpaced growth in transit ridership and is now the leading source of growth in non-auto travel in New York City."

Проблема именно в том, что рынок этот растёт - за счёт удушения общественного транспорта:





https://www.bloomberg.com/view/articles/2017-07-20/the-dilemma-when-uber-or-lyft-outcompetes-public-transit
The Dilemma When Uber or Lyft Outcompetes Public Transit

http://www.sfexaminer.com/sf-blasts-uber-lyft-downtown-traffic-congestion/
SF blasts Uber, Lyft for downtown traffic congestion

http://nyc.streetsblog.org/2017/02/27/its-settled-uber-is-making-nyc-gridlock-worse/
It’s Settled: Uber Is Making NYC Gridlock Worse

http://www.schallerconsult.com/rideservices/unsustainable.pdf
The Growth of App-Based Ride Services and Traffic, Travel and the Future of New York City
TNCs accounted for the addition of 600 million miles of vehicular travel to the city's roadway network...
Migration from public transit translates to increased mileage even if the trips are shared.

Uber, Lyft и прочие "моршрутки" - весьма неэффективный именно технологически городской транспорт, с более высокими общественными издержками. Может быть, он годится для субурбии, для подвоза жителей низкоплотных пригородов к ближайшей станции ж/д.

Tags:

(18 comments | Leave a comment)

July 19th, 2017
09:01 am

[Link]

"Малороссия" Хмельницкого-Прилепина
В годовщину сбития малазийского "боинга" глава ДНР Захарченко, его советник национал-социалист Прилепин и ещё дюжина "неизвестных отцов" объявили о создании государства "Малороссия" вместо Украины. Кстати, секретарь ЦК ОКП тоже поддерживает.
Я пока не рассматриваю суть этого события (оно может оказаться "шуткой"), ограничусь формальным ремарками.
Read more...Collapse )

Tags:

(66 comments | Leave a comment)

April 7th, 2017
10:19 am

[Link]

Нечмо

Госдума встретила аплодисментами новость о победе Трампа.


Согласно свежему отчёту Airwars Трамп-наш в марте месяце убил 1484 мирных жителя в Ираке и Сирии, что в три раза превысило результаты Обамы-чма в его последний месяц. Цифры конечно приблизительные, но рост налицо.

Что интересно, нот протеста МИД РФ это не вызывало, Россия не созывала СБ ООН с требованием осудить или прекратить американские бомбардировки мирных жителей.

Привет тем, кому "победа Трампа приятна", кто обещал "политика Трампа будет более мирной", кто выдавал Трампа за мирный "промышленный капитал" (в противоположность "агрессивному финансовому"), кто изображал Трампа борцом "сопротивления", а Россию - защитницей гражданского населения от "натовских бомб" и "иностранной интервенции".

Tags:

(9 comments | Leave a comment)

April 4th, 2017
06:23 pm

[Link]

Изменения TOS ЖЖ
Сегодня ночью, опять в рамках "регламентных работ" ЖЖ переехал в РФ юридически.

Англоязычный анонс http://news.livejournal.com/151767.html
Русскоязычный анонс http://ru-news.livejournal.com/37008.html
Новое Пользовательское Соглашение тут - http://www.livejournal.com/legal/tos-ru.bml

Из важного - метаинформация будет хранится 1 год:
6.3. Администрация обращает внимание Пользователя, что в соответствии с ч. 3 ст. 10.1 Федерального закона Российской Федерации № 149-ФЗ Администрация обязана независимо от волеизъявления Пользователя хранить и предоставлять по законным запросам уполномоченных органов:
6.3.1. информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений Пользователей и информацию о совершивших перечисленные действия Пользователях - в течение одного года с момента окончания осуществления таких действий;


Формально это не касается содержимого сообщения или комментария - только сам факт отправки ("кто" "кому" "когда", но не "что").

Параграф про "тысячников":
7.4. Администрация обращает внимание Пользователя, что если доступ Блогу (странице Блога) составит более трех тысяч пользователей сети «Интернет» в течение суток, на Пользователя будут распространяться требования ст. 10.2 Федерального закона Российской Федерации № 149-ФЗ.

Всё вышеотмеченное связано с "антитеррористическими" поправками Яровой в 149-ФЗ. Правда, от терроризма они нифига не защищают, как показал теракт в Питерском метро.

Но в TOS появились и совсем дикие вещи, не вынуждаемые никаким законом:
6.1.1. Администрация оставляет за собой право удалить Аккаунт и Блог если доступ к Блогу не осуществляется Пользователем более 6 месяцев подряд или был ограничен в течение того же срока в связи с нарушением Соглашения.

Если вы не заходили в ЖЖ полгода - аккаунт удалят, сколько бы там ни было старых важных постов. Формально не защищены от удаления даже "мемориальные" аккаунты умерших людей.
Тут администрация ЖЖ заимствует критерии Фейсбука - там старые записи никому не интересны, добраться до них сложно и ценности для администрации они не представляют.

9.2. Пользователю запрещено:
9.2.6. использовать без специального разрешения Администрации автоматические скрипты (боты, краулеры и т. п.) для сбора информации Сервиса и/или взаимодействия с Сервисом;


Это можно понимать так, что скачивание ЖЖ через wget, резервное копирование утилитами типа ljArchive, ljsm - под запретом. По некоторым признакам этот юридический запрет с февраля уже реализован и технически, с баном по IP (желающие могут проверить).
Вероятно, запрет касается и автоматического копирования ЖЖ в Dreamwidth, lj.rossia.org, и архивирования с помощью archive.org и других "машин времени".
Не вполне ясно, разрешено ли индексировать ЖЖ поисковым системам (Yandex, Google) - они ведь тоже краулеры; в худшем случае поиск по ЖЖ исчезает окончательно.
В общем это опять те же уродские фейсбучные критерии - прошлое "не интересно", скачать ФБ нормально нельзя, поисковики ФБ не индексируют.

9.2.7. размещать рекламу и/или политическую агитацию, если иное специально не установлено отдельным соглашением между Пользователем и Администрацией;

Почему политическая агитация оказалась под запретом? Российский закон этого не требует, это вероятно уже инициатива нового редактора ЖЖ Алексея Королева. Этот запрет агитации - антиконституционен, а значит юридически ничтожен. Ст. 29 Конституции РФ гарантирует свободу слова, которая по ст. 55 может быть ограничена только федеральным законом. Новые TOS не содержат никаких ссылок на закон, бланкетно запрещающий "политическую агитацию".

Что касается рекламы - теперь её рассылать будет сам ЖЖ:
12.1. Если иное специально не установлено отдельным соглашением между Пользователем и Администрацией, Администрация может без дополнительного уведомления и без какой-либо компенсации Пользователю размещать рекламу на Сервисе, включая страницы Блогов/Сообществ.
12.5. Администрация вправе отправлять Пользователю по указанным им адресам электронной почты информацию, касающуюся Сервиса, а также рекламу третьих лиц.


Печально, что единый Интернет распадается на куски и деградирует. Вероятно, это тот же процесс антиглобализации, что идёт в мировой экономике и политике.

(11 comments | Leave a comment)

March 8th, 2017
07:00 pm

[Link]

100 лет назад
8 марта 1913 года женщины разных стран вышли на антивоенные демонстрации, пытаясь предотвратить Первую Мировую Войну. В рамках движения за мир, зародившегося накануне Первой мировой войны, российские женщины отметили своей первый Международный женский день в первое воскресенье февраля 1913 года.

Зато русская царица Александра Фёдоровна горячо приветствовала войну: "после зачтения императором манифеста о войне с Германией Александра Фёдоровна плакала от радости".

К 1917 году экономическое бремя несправедливой, империалистической войны стало нестерпимым.

8 марта 1917 года (23 февраля по старому стилю) в Петрограде две тысячи работниц Торшиловской фабрики Невской ниточной мануфактуры на Выборгской стороне начинают забастовку с требованием улучшить снабжение и вернуть с фронта мужей. Женщины стали рассылать на окрестные предприятия делегатов, прося солидарности. К женщинам присоединились рабочие Путиловского завода. Забастовка разрасталась и переросла в массовые демонстрации против участия России в войне, с лозунгами «Хлеба и мира». Так началась Февральская революция, свергнувшая самодержавие.


Но царица Александра Фёдроровна этого ещё не понимала, когда писала мужу 10 марта (25 февраля):
"Стачки и беспорядки в городе более чем вызывающи. Это хулиганское движение, мальчишки и девчонки бегают и кричат, что у них нет хлеба, - просто для того, чтобы создать возбуждение, и рабочие, которые мешают другим работать. Если бы погода была очень холодная, они все, вероятно, сидели бы по домам. Но всё пройдёт и успокоится - если только Дума будет вести себя хорошо."

С праздником вас, честные и смелые женщины! Вечный позор сторонникам империалистической войны.

Tags: ,

(Leave a comment)

[<< Previous 10 entries]

 Powered by LiveJournal.com