?

Log in

Литературное

В последние дни 2016 года в журнале "Воздух" вышла моя подборка вместе со стихами эстонских авторов, пишущих на русском.

---

Вышли в "Облаках" и мои переводы Монтри Умавиджани, которого я продолжаю переводить, и знакомству со стихами которого я очень рада, поскольку он дал мне новое дыхание.



----

Вышла в Ридеро книга со стихами второй половины 2000-х. Закрыла десятилетие.



oblozhka

кинематографическое

Иногда я очень жалею, что больше нет Экранки. Читаю многочисленные рецензии по поводу Молодого папы, чуть ли не покадровые исследования. И нигде ни слова о том, что это взгляд просвещенного агностика, стоящего на пороге таинства. Я написала тут пару слов, когда сериал только вышел - все это кануло неизвестно в какую тьму. И никто еще не видел фильма. И мало кто прочел. В Экранке это бы прочло несколько десятков читателей, а кто-то бы и вернулся, возможно, перечитать.
То же самое и о Лемони Сникете. Сериал очень достойный, но тоже не ограничивающийся визуальной стороной, которую все обсуждают. Это особая литература и особый киноязык. К тому же оба упомянутых сериала - из той серии новой визуальной продукции, в которой выпущенное можно пересчитать пока по пальцам одной руки. А тенденция яркая и очевидная.

---

"Дом странных детей Мисс Перегрин" - фильм для детей культуры Хеллоуина. Яркая, страшная сказка, полная архетипических образов детского коллективного мифологического творчества - чересчур натуралистическая для воспитанных в иных ценностях. Но этот бертоновский колорит, этот цвет разбавленных синих чернил, эти детали...
На час перенеслась в иной мир, где умирают только злодеи.

---

"Молодой папа" хорош не видеорядом, позаимствовавшим все лучшее у великих итальянцев, не балансированием на грани гротеска, а с потрясающим умением построенным равновесием святости и порока в одном лице. Эта амбивалентность личности выходит на уровень обобщения, поскольку главный герой обязан жить гипертрофированными чувствами и их выражением. Фильм удивителен тем, что его нельзя назвать очерняющим или восхваляющим церковь. Он сам двойственен, сам равновесен и балансирует на всех гранях с изяществом невесомой и необязательной игрушки.


Кстати, провела внезапно параллель между Соррентино и Звягинцевым. Звягинцев мог бы стать нашим Соррентино, если бы не распылялся на всю мировую эстетику. Соррентино же работает в узком сегменте и достигает потому огромных глубин.

---

Посмотрела фильм про Сашу Соколова. Фильм совершенно беспомощный, работа режиссера-второкурсника, который откровенно незрел, чтобы осмыслить явление. Ни одна из сюжетных линий не доведена до конца, мало того, нет никакой попытки ее завершить, все обрывается какими-то заглушками из мемов современной российской жизни, которыми СС просто не владеет, и не пытается овладеть, не уточняя вопрос, не переспрашивая, а в простоте отвечая наиболее по его мнению честно, то есть, невпопад, и по нему заметно, что на эти вопросы он еще ни себе, ни другим не отвечал, поскольку лежат они в другой плоскости - плоскости жжшечки, фбшечки, фотожаб со ждунами и всякой подобной мелкой красоты.
Смотреть это все-таки можно, как смотрели советские фильмы - вбирая в себя только то, что за кадром и фильтруя автора, режиссера, оператора, сценариста и всех остальных причастных.

Feb. 13th, 2017

***
Этот такой большой
а пишет маленькие стихи

а этот маленький
а пишет большие стихи

они не умещаются у него под крышей
и по ночам путешествуют
в плацкартных вагонах
в холодной вонючей полутьме прокуренных тамбуров
почему-то преимущественно на север

по крайней мере так ему снится
но на всякий случай
стрелка компаса на прикроватной тумбе
держит правильное направление
фосфорно мерцая в железнодорожную тьму.


***
Когда литература становится жизнью
жизнь прорастает титановыми стержнями
пластиковыми покрытиями
выращенными в пробирке органами
напечатанными с большой точностью фрагментами
в 3D

что-то приживается
что-то отторгается
новые поколения уже не догадываются
где проходит граница

только некоторые смеются
над кривыми очками
костылями
грязными марлевыми повязками
над той литературой
которая выглядит так себе
совершенно не эстетична
но абсолютно необходима
для поддержания качества жизни.

***
Рано или поздно тебе скажут, что ты никто
ну и ладно
это может оказаться даже комплиментом
если тебя сравнили с кем-то из великих
это означает как минимум что сравнивали
и вот ты не выдержал сравнения

ну ничего
все мы бываем великими
по отношению к кому-то

я гораздо больше осведомлена в вопросах кибербезопасности
чем кот Урмас сидящий у меня на коленях
но если говорить о человеколюбии
то по сравнению с котом Урмасом
я безусловно никто.

***
общеизвестно
что говорящие головы
с экрана вашего телевизора
делаются на одной провинциальной фабрике
кустарным образом
без соблюдения стандартов

совершенно неважно
для какой страны они предназначены
сколько стоят
и на каком языке должны говорить

форма для отливки одна и та же
из запыленных окон едва падает свет
на грязный верстак
где утомленная работница
простым карандашом
намечает общие черты
а другая приклеивает золотую бирку
вводящую в заблуждение целый мир.

***
В славном городе санкт-петербурге
в пирожковой на седьмой советской улице
благодарный как я надеюсь слушатель
спросил меня почему
мои стихи так отчаянно пессимистичны
полны ожидания войны
пропасти и той бездны
заглядывая в которую сам становишься бездной

ведь я живу в стране
в которой текут молочные реки
точнее реки из пахты
в кисельных берегах
точнее в берегах из манного мусса.

И я оглядываюсь - и в самом деле вижу
это молочное изобилие
и эту розовую манную пену
истекающую из стволов
сорока восьми видов различного вооружения
нацеленного непосредственно на меня.

У меня большой опыт ощущения себя тем
кого приносят на алтарь идеи
великой или ничтожной
например идеи собственного обогащения
идеи равенства или неравенства

я распознаю клеймо
означающее живодерню еще до того
как разожгут костер на котором нагреют железо.

И единственное что остается делать
это нрзбрч мычать в пирожковой
пока мне рот не забил кисель
летящий со скоростью разрывной пули.

Tags:

***
Возможно, что знание, которое я храню,
на самом деле то самое тайное знание,
которое способно сделать мир безупречным.
Или, для начала, немного лучше нынешнего.

Но тайное знание предполагает,
что оно не может быть произнесено вслух.
Тайное означает, что оно должно само
зародиться в отдельно взятом теле,
осознать себя как тайное,
и сохранить себя от озвучивания.
Тайное знание не передается по наследству,
посредством книг или лекций.
Оно появляется то тут, то там,
и даже владеющий им не в состоянии оценить,
многие ли понимают происходящее.

Но когда-нибудь это знание станет общим.
Мы поймем это, видя, как изменился мир.

***
Человек в конверте постели
как послание собственному подсознанию
бесконечно откровенное
беззащитное
возвращаемое поутру адресату
без ответа.

***
У юных
много миров,
в которые можно мгновенно перенестись -
игры, книги, мечты.

Потом переход между мирами все реже.
Мало стихов, фильмов, запахов, воспоминаний,
возрождающие иное ощущение,
состояние,
в котором нет опыта, возраста и памяти.
Имеет ли смысл ценить остальное,
независимо от прочих заслуг?

Наверное, стоит дожить до двухсот лет,
чтобы определиться с главными ценностями.

***
Противопехотные мины
Разрывные пули
Стадвадцатидвухмиллиметровые гаубицы

высотехнологичное железо
разработанное лучшими умами
живущее своей жизнью
спрятанное от глаз
в тайных хранилищах
командует людьми
требует беспрекословного послушания

ни один человек не убил танк
не застрелил револьвер
не победил атомную бомбу


можно еще говорить и спорить
но по приказу нашего железа
мы маршируем все добросовестнее


часовые нашего оружия следят за тем
как мы держим строй

***
Отныне можно и помолчать.

Зря, что ли, столько лет ушло на вербовку
тех, что все скажут за тебя:

друзей, детей, рисунков, стихов.

Теперь их очередь

Tags:

***
Можно ли верить во всемогущество вдохновения,
застигшего тебя темным зимним утром
ни с чем

***
Хатико ждал любимого человека девять лет.
Умер, не дождавшись.
Люди способны ждать гораздо дольше, десятилетиями.
Но тоже обычно не дожидаются.
И тоже умирают, не дождавшись.

Но какая выносливость!
Завидуешь себе самому.

***
Тысячелетиями
одно и то же
одно и то же
одно и то же
одно и то же
одно и то же
одно и то же
И вдруг все останавливается и появляешься ты
Единственный
Неповторимый
Как себя чувствуешь посреди вселенной в центре всех времен?
2015

Tags:

***

***

В тот день, когда всем сказали прийти
по определенному адресу,
некоторые остались доесть свою отбивную,
договорить по телефону,
досмотреть сериал.

Другие просто испугались,
их генетическая память
сказала - повременить.

И только трое встали во тьме
полупустого кинотеатра
и вышли в широко открывшиеся двери.

И только трое спаслись.

***

ввечеру в свой дом затворяя двери
победив навеки ветер и снег
я негромко скажу: дорогие звери
и они ответят движением век

день гудит за спиной невесел и труден
тишина и чай побеждают мрак
и еще раз скажу: дорогие люди
а они не услышат в своих мирах

как и лучший мир на земле который
я еще ощущаю в себе храня
напоследок скажу: дорогие горы
и они не обрушатся на меня

***
Спрашивают - какая поэзия может быть после Освенцима?
А какой Освенцим мог быть после Гете?

***
иногда я много работаю и мало сплю
и начинаю забывать свое предназначение
зачем для чего и ради каких целей
меня забросили в этот заснеженный город
вечной зимы
на краю бесконечного света
в бессмысленный круговорот ничтожных и мелких событий

что мне надо делать
кого спасать
во имя каких забытых идей

кто послал меня
не научив до совершенства
не придав мне уникальных качеств
забыв обо мне наконец
оставив меня на попечение
собственного угловатого тела
ограниченного разума
обстоятельств не благоприятствующих свершениям

если бы вспомнить

а пока ни шагу в сторону
на случай если
именно я держу этот мир

***

Легко сочувствовать, если сам испытал подобное.
Был беженцем, иностранцем-гастарбайтером,
бедным, больным, безработным.
Если долго жить,
то можно примерить шкуру
сироты, инвалида, ребенка, одинокого.
Не всегда получится, конечно,
стать женщиной или собакой,
но некоторым удается.

Вот так вот смотришь - и думаешь:
это мои братья.
Мои сестры.

***

Это так мелко,
что понадобилось увеличительное стекло
всего моего разума,
чтобы разглядеть в написанном смысл.

***

Выражение "гамбургский счет"
не существует в других языках
поэтому почти невозможно объяснить
любознательному путешественнику
так называемый национальный характер
склонность к максимализму
деление на черное и белое
и вот эту непримиримость
граничащую с ненавистью
граничащую с любовью
граничащую со смертью
без границ

Tags:

В этом году мне опять повезло познакомиться с фестивальными ароматами.

Сравнивая фестиваль этого года с прошлым, могу сказать, что, как мне показалось, вырос общий уровень участников. Может быть, причиной тому была четко очерченная и очень заманчивая тема - чайные ароматы.

Каким образом были распределены задачи между участниками, можно прочитать тут: http://azperfumes.ru/education/other-projects/second-indie-perfumer-fest/

По ссылке - полная информация об участниках и их представление фестивального аромата.

Ниже - мои впечатления от фестивальных ароматов, исключая один, созданный Галиной Анни. К сожалению, тот чай, что лег в основу работы Галины - это моя большая проблема и давняя нелюбовь.
описания ароматовCollapse )

***

Гене Каневскому:

Он говорил отрывисто, куце:
Поэзии нет, мы в пустоте.
Никого не осталось после Слуцкого,
а если кто и остался, то это не те.

Не дай обмануться, ни в ком нет бога,
нет даже искры, не то, что огня.
Ведь никого не было после Блока,
так никого не будет и после меня.

Поэт не бывает второй или третий,
мы не колбаса, чтобы лежать на весах!
И никого в самом деле не было на свете
кроме него и того, в небесах.

Белым шумом тоненько пела вьюга,
стоматологически, у виска.
И мы не существовали друг для друга.
И не печалились этим пока.

***
Все-то рядом ходят, ходят
День и ночь вокруг меня,
Слышу их азартное дыхание,
Нетерпение.
Подождите, не спешите,
Некогда, мне не до вас,
Знаете ведь сами, нужно:
вынянчить детей, построить дом,
посадить деревья,
просто заработать на еду,
на зверье,
далее по списку.
Я и спать не успеваю.
Отвечают:
вырастим деревья,
вынянчим детей,
построим дом.
Только выслушай нас,
мы тут, твои стихи,
мы тут, несложенные,
бессонные, как и ты.
Услышь нас.
Посмотри на нас.
Включи в график.
Запиши в календарь.
- 22 декабря. 11.26. Совершить подвиг.
(Зачеркнуто).

Tags:

Oct. 28th, 2016

***
женщины приходят черно-белые
как столетней давности народ
пишут на воротах что-то мелом и
поджигают знаки у дорог

я не понимаю эту клинопись
говорю на пришлом языке
и сама чуждаюсь этой иности
отторгаюсь телом как пирке

что же я никто меня не спрашивал
что они и смысла не найти
вот они стоят за дверью страшные
и боятся в страшное войти

***
музыка рождается не там
где наконец-то звучит
и слово рождается не там
где произнесено
и даже вода родилась не там
где пролилась
из туч рожденных не там
где мы их увидели

то к чему мы причастны
свершилось давно
и далеко отсюда
без нашего участия
открывай беззвучный рот
шевели плавниками
выходи на сушу
превращайся уже сейчас

Tags:

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Дорогие питерцы!
Приглашена читать 17 октября (понедельник) в "Старой Вене". Последний раз в России персональные чтения мои случились ровно 10 лет назад - вот так часто это бывает. Поскольку неизвестно, что будет еще через 10 лет - надеюсь, что увижу вас всех.
С удовольствием встречусь помимо чтений 16-го, 17-го и, возможно, 15-го в предложенных вами местах (культурных и прочих).

Вопрос о размещении также пока еще не решен.

***

Бытование в этой действительности утомительно
выходишь для битвы снаряженный на все случаи жизни
в этот серый туман ежедневного преодоления
бредешь по тусклой мокрой жесткой льдистой земле
(согреваемый любовью) - дым земли подсвечен клубится
поднимается ввысь обнимая низкие облака.

Во что возможно поверить на той стороне земли
где разъединение важнее слияния и недоверие сильнее дружбы
где логика замыкается на первом же слове
не подкрепленном взаимностью раскланиваний
где непозволительная неосторожность (согреваемая любовью)
становится единственным пропуском в настоящий мир.

Почему почему не хватает простых слов которых хватало раньше
почему обнажение смысла это тот же дешевый стриптиз
неужели (согреваемые любовью) мы все еще можем вернуться к истокам
в надежде (согреваемые любовью) (согреваемые любовью) на (согреваемые любовью) мир.

Tags:

Из ФБ, заметки

Это таки случилось. Студенты обнаружили на одном из слайдов стихотворные наброски наспех. Это был последний слайд в теме, до которой мы не дошли, но студент он такой студент. И я еще утром думала, что надо не забыть удалить...
- Что это?! - воскликнул один из них.
Это так, заметки, чтобы потом найти нужное, - малодушно солгала я.

---

Когда стиральная машинка и мультиварка запиликали об окончании цикла одновременно, это знак или разочарование, что телефон в этот раз промолчал?

---

Лайфхак собственного изобретения из серии: Как я раньше-то не додумалась.

Заварочные чайники (вазы и пр. предметы сложной геометрии) удобно мыть внутри старой зубной щеткой.
Вообще зубная щетка - мой любимый универсальный tool, ей очень удобно чистить клавиатуры от мусора, попавшего под клавиши, и вообще она хороша для оттирания всяких мелких и труднодоступных вещей.

---

ЧЕЛОВЕК ОДНОЙ ИСТОРИИ

Один человек все время рассказывал о том, как он спасал людей в известном землетрясении. Обычно каждый год, в годовщину событий, он писал об этом в ФБ, ВК, на других доступных ресурсах, давал интервью местным газетам. Его печатали, читали и обсуждали. Никаких подозрений его рассказ не вызывал. В нем было все - страх, сомнения, рассуждения обычного человека, колебания, отчаяние и сочувствие. Спасшиеся в землетрясении благодарили безымянных героев, помогавших спасателям, редкие фотографии лиц, обмотанных пыльными тряпками, были знакомы каждому. Даже на дрянных черно-белых снимках можно было различить его такие узнаваемые глаза.

Он предпочитал больше ничего о себе не рассказывать, говоря, что скучные будни ничто по сравнению с тем шансом, который был дан ему однажды.

И только после его смерти стало известно, что он вырастил 11 детей, из которых 8 были приемными, каждый год ездил спасателем в горы, покорив все доступные высоты в юности, был известнейшим кардиологом, вытащившим с того света людей, которые могли бы составить город. В свободное время он писал картины, на средства от продажи которых содержал детский дом.

А во время известного землетрясения, кстати, он был на Крайнем севере, в этнографической экспедиции, так что все, что он нам тут втирал, было простое тщеславное вранье.

Новые стихи

***
Я приснилась себе в воздухе этой книги
полной стрекозиного шепота
изумительного наречия
для понимания которого не нужно задумываться
из которого исходят прочие чувства
необязательные и ничего не стоящие
легкие и прозрачные не обременительные
не означающие ничего сложного
никаких обязательств выгадывания и напряжения
не имеющие вкуса цвета и запаха
дающиеся так легко как раскрывается книга
легким дуновением от мелкого ручья
прозрачного и бесшумного
в летний бесконечный полдень
рожденный ради упоительного отдыха.

Я проснулась в этот мир
ради труда любви и труда сочувствия
ради темного мутного дождя
простирающегося в бесконечность
проснулась с остывающей улыбкой
на своих стрекозьих губах.

***
Вещество поэзии так тонко, бесцветно,
невесомо и прозрачно,
что почти неразличимо
на фоне наших побед.

Tags:

Мыйзы Васта и Малла

Здесь я бывала не раз.

Но в нынешнее посещение Васта  удалось рассмотреть здание внутри - там теперь школа, и накануне учебного года там шли приготовления, все было открыто.

Все эти здания множество раз перестраивались, разрушались и горели. То, что мы видим теперь, эти вневременные, эклектичные фасады - совсем не то, что можно увидеть внутри.

ФотоCollapse )

Tags:

Заметки мимоходом

Посмотрела, наконец-то, "Лобстера". Много красивых, многообещающих замахов разного плана - и беззубое завершение только одного, самого тривиального уровня. В целом, картина все же оправдывает время, на нее затраченное, но оставляет ощущение, что у режиссера слишком много что было сказать, а он ничего не успел.

---

Побывала в Нарве на фестивале "Нарвский причал".


Read more...Collapse )

Новые стихи

Tundma oma kodumaad

Я знаю эту страну.
Вот здесь, на повороте, стоит остановиться -
открывается необычный вид.
Давайте сфотографируемся на фоне индустриального пейзажа.
Вот тут проверим аистов,
вернулись ли в старое гнездо.
Тут хутор, ночью в нем светится два окна,
желтое и красное.
Здесь я обычно плачу.
А это - указатель, который мы всегда читаем справа налево
и смеемся.

Маленькая страна, легко выучить
все повороты, все здания.
Все такие знакомые лица.
Все звуки, все слова, и все языки.
Все мысли, вольные и невольные,
высказанные или утаенные.

Все облака, зарождающиеся за моим окном,
весь этот воздух, выдохнутый нами,
и вдыхаемый заново.

Ощущаю себя страной.
Или менее, чем страной.
Или более -
например, человеком.

***

Все вспоминают, и я помню,
что держала на руках крохотного сына,
и качала его, и плакала над ним,
потому что боялась, что и ему достанется война,
вдруг переставшая быть просто словом.*

***

он спросил: а зачем мы здесь если все конечно
жизнь
разум
вселенная
если мы исчезнем без следа
то зачем мы здесь

и он ответил: чтобы сделать как можно больше хорошего
и уйти не прося ничего взамен
не надеясь на то что останется память
о сделанном
о человечестве
о вселенной
только это и имеет смысл
потому что это и есть бескорыстие

Tags:

заметки из ФБ

Слушала сейчас Дебарга и поняла, что так волнует меня не его исполнение - я и от меньшего плачу. Это человек, способный напрямую говорить с небесами, без посредничества зрителей. Он транслирует свое ощущение, не заботясь о том, как оно прозвучит. Я рада, что удалось с ним пообщаться - он цельная личность и честен в своих интерпретациях музыки.
Я не раз читала о том, что поэзия нуждается в слушателе, коего надо найти и понять, дать ему то, что он хочет, что у каждого стихотворения есть своя аудитория и пр.
Нет. У поэзии уже есть один слушатель, его и хватит. Все остальное - умельчает сказанное.
--
В какой бы форме не представало передо мной художественное творение любого рода, я испытываю либо интерес, восторг, трепет и принятие - немедленно, в первые же секунды, либо неловкость за всех, кто это делал и видит/слушает. Интуиция - и это немедленное принятие или непринятие - самые надежные указатели, они не ошибаются. Ну кроме живописи, где это у меня выражено в очень слабой степени. Позавчера начала смотреть "В прошлом году в Мариенбаде", не знаю, почему, может быть, потому что наступила пора пересмотреть, или потому, что на днях пересматривала "Хиросима мон амор", досмотрела до половины и, как водится, остановилась. Не совладать с сердцебиением и волнением. Сегодня буду досматривать, как соберусь с духом.
--
Напишу о парфюмерии для моих непарфюмерных друзей.
Я не раз уже сталкивалась с такой точкой зрения, что, мол, это гламур, ничтожные страсти, игры для богатеньких, коллекционирование глупостей и пр. Есть и такое, потребители парфюмерии бывают разные, но я расскажу о той стороне, что для людей невовлеченных остается неизвестной.
Странно было бы думать, что глаз мы тешим живописью, слух музыкой, а обоняние можно отдать только тому случайному запаху, что залетает городскому жителю в форточку. Да, люди не были избалованы запахами еще совсем недавно, потому что "роскошные запахи" - духи - были дороги, редки и торжественны по своему звучанию. Годились на особый случай и выход. Потом появились духи недорогие, благодаря общему развитию парфюмерной промышленности. Но людей, их использующих, стало ненамного больше. В основном потому, что то, что предлагается в обычных парфюмерных отделах магазинов, редко устраивает людей притязательных, хотя производители и стараются сделать продаваемое там универсально-удобным практически для всех. Традиция использовать ароматы в прикладном смысле - подарок, дополнение к праздничной одежде - и привела к тому, что аромат должен быть ненавязчивым, "сладковато-свежим", достаточно модным (распространители мод - консультанты в парфюмерных отделах).
Но парфюмерия давно выросла из штанишек прикладного ремесла.
Это уже искусство, которое необходимо не только уметь создавать, но и воспринимать.
Отдельные попытки вывести парфюмерию на высокий уровень делаются постоянно. На днях Куррентзис представил свой аромат. Сколько людей при этом схватились за голову, я представить могу. Зачем музыканту etc. Вот Ольга Бузова делает свой парфюм - и флакон ей в руки.
Но эти люди не авторы ароматов, они соавторы, а иногда просто заказчики. Я хочу аромат такой-то - а вот так подходит? - давайте чуть больше легкости и зелени - ок. Они как-то представляют себе идеальный запах своей мечты - и воплощают его с помощью профессионалов.
Есть попытки сплавить музыку и ароматы. Все больше и больше парфюмеров создают ароматы по мотивам фильмов, оперных спектаклей, дают им имена известных писателей и исторических личностей. Это робкая попытка легитимизации того, что, по сути, могло бы украсить нашу жизнь благодаря еще одному органу чувств, который мы задействуем только для бытовых целей.
Сейчас в мире существует множество малых и больших парфюмерных домов, которые прикладное значение аромата ставят далеко не на первое место. Это ароматы не для того, чтобы пахнуть, а для того, чтобы нюхать. Это и богатые ассоциативные, изменяющиеся в развитии ароматы, и моноароматы - бумаги, жженых листьев, эспрессо, это и ароматы-хулиганы, которые пахнут отвратительно (и тем притягательно). Есть и такие произведения искусства, к которым возвращаешься и возвращаешься, чтобы ощутить всю гамму чувств, не мысля даже того, чтобы выйти с ними в мир.
Для меня запахи обогащают мир и украшают существование. Запахи разные - природные и химические. Вот и искусственно созданные запахи - моя отдельная радость.
Где берут эти необыкновенные ароматы, если их нет на полках обычных магазинов? Для этого есть специальные магазины, а чаще разные сообщества, где общаются, делятся, отливают друг другу маленькие пробирочки всякого разного. И их просто найти, если задаться целью.
В чем я вижу будущее парфюмерии? Доступность ингредиентов, учебников и единомышленников приводит к тому, что люди начинают сами создавать ароматы такими, какими они их видят. Пространство для творчества огромно.
Рядом с общепризнанными художниками появляются любители, которые занимаются этим для своего удовольствия. А то, что надо учиться воспринимать ароматы, что это сродни восприятию живописи или музыки, понимает каждый, вступающий на эту стезю.
За этой "глупостью и больше нечем заняться" - наше будущее. Широта и глубина наших ощущений. А заодно и волшебный шлейф духов для тех, кому это важно.

Profile

_ea_
_еа_

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner