_devol_


Devol's Zeitschrift

Eile mit Weile


Previous Entry Share Next Entry
Царь войны
engl
_devol_
Порекомендую френдам и читателям моего блога небольший цикл постов историка Сергея Махова о логистике во время Крымской войны - как у союзников, так и России. Прочтите внимательно:

Британская система
Французская система
Русская система
Некоторые выводы (там есть спорные моменты насчет наступления на Балканах, но это все равно лучше, чем ничего)

Логистика и инфраструктура - это 80-90% составляющего войны. Не парады, не ТТХ танчиков и пушечек, не результаты драк "стенка на стенку". А именно логистика и инфраструктура. Если вы из пункта А в пункт Б ведете 5000 человек, вы должны понимать, что они едят 2-3 раза в сутки (независимо от национальности, вероисповедания и т.п. вещей), соответственно, нужно продовольствие, которое надо.... либо везти с собой, либо иметь в виде магазинов, либо в виде реквизиций с туземцев. Обоз существенно замедляет движение, реквизиции вообще его деструктурируют, а магазины возможны только при передвижении по собственной же территории (и то они стали использоваться в Европе с XVII века в основном).

Если нет ни того, ни другого, ни третьего, пройти вы не можете. Или только очень малыми силами.

То есть, ведение войн - это очень сложная технически и тяжелая в исполнении логистическая задача. Именно поэтому в топку летят сказки про многотысячные орды кочевников, походы Александра Македонского и плавания викингов на утлых суденышках по морям. К сожалению, комнатные историки тупо это не понимают. Мне один дурачок на полном серьезе доказывал, что, например, лошади не нуждаются в отдыхе и корме, ибо могут - идя под грузом, т.е. выполняя работу - одновременно жрать траву. А если ее нет, и она завалена снегом, то раскапывать его и жрать сухостой. У человека за плечами советский институт, между прочим, а он глупее своего деревенского дедушки.

P.S. Что такое логистика сейчас все смогли убедиться на примере сирийской кампании РФ. Выяснилось, что у 145-миллионного государства нет транспортов для пебероски грузов. Пришлось закупать у Турции, а также использовать не предназначенные для этого БДК и т.п. корыта вплоть до авианосцы. Перевезли в Сирию усиленный авиаполк, вертолетный полк, артиллерийскую бригаду, пару полков пехоты. За год протащили 700 тысяч тонн грузов. А если группировку увеличивать? На чем возить все?

  • 1
В вузах было (и есть) слишком много бездумного зазубривания.

В результате люди даже с высшим образованием не умеют увидеть достаточно очевидные
причинно-следственные связи.

Я вот не помню, чтобы курс логистики читался даже среди необязательных дисциплин в России где-либо. Да и много чего нет. Например, экономическую географию явно умышленно не учат - и это в стране на 7-8 часовых поясов! В итоге мы видим стада дебилов, страдающих от захвата Китаем Еврейской АО или борцунов за Курилы.

что ты хочешь, когда курс банальной логики читают, максимум, юристам и философам, но не историкам или экономистам

Внезапно-когда я заканчивал университет у нас появилась специальность логистика. И это провинциальный ВУЗ.

Экономическую географию нам в школе преподавали.

Да, ее как и астрономию преподают школьникам в разгар полового созревания в выпускном классе. Далее - нигде. Поэтому представления россиян об экономической географии и астрономии просто чудовищны. Равно как украинцев, белорусов и т.п. евразийцев.

Уровень советских историков можно проиллюстрировать следующим случаем из жизни. Помню в 10-м классе у нас сменили учительницу истории на более молодую, так вот она не понимала, что такое фронт в глубину. Как раз была тема Вов, и преподаватель с серьезным видом вопрошала военрука: "А фронт в глубину, это как? Под землю, да?"

Кратко и ёмко, весьма содержательно.
Мало кто понимает, что, скажем, во времена Второй Мировой какая-нибудь дивизия, ведя бои, поглощала материальные средства эшелонами.

Теперь предлагаю, в свете сказанного, взглянуть на события середины 90-х гг ХХ в, происходившие на Сев. Кавказе.
Как говорили участники боёв в Грозном, плотность огня там была на уровне боёв на улицах Сталинграда.
Численность незаконных военных формирований составляла, по разным оценкам, от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч человек.
Эту кодлу, даже если было пять тысяч, надо было кормить, одевать, лечить, вооружать и самое главное - снабжать боеприпасами - патронами, гранатами, минами, артснарядами. Иначе говоря, речь идёт о десятках тонн ежедневно. Ну хорошо, пусть не десятки. а просто десять тонн, ведь и это очень много.

Нам же втирают, что всё это снаряжение борцам за свободу везли на мулах через горные перевалы ...

Edited at 2016-12-27 06:24 am (UTC)

Верно заметили.

Да были склады сов армии, что оставили. Но их бы не хватила. И вопрос, почему не уничтожили потом, в ходе боёв.
Один из пунктов обвинения бута янки, кстати, что он как раз этим занимался. Снабжал.

Re: Верно заметили.

Вы бан-то сымите.
Ну или объясните причину блокирования...

Хехе... а кто сейчас снабжает тот же ИГИЛ боеприпасами, оружием, жратвой? :)

с вооружением просто- барак хусейнушко и ассад лондонский отсыпали через бегство сирийской и иракской армии столько, что на 10 лет войны хватит - а они только пять из них сражаются

там под Пальмирой они подломили какое-то нечеловеческое количество оружия и боеприпасов :)

как раз очень скромно- два десятка антикварных танков, стольк оже пушек пару т-72 и БМП Выстрел.
Ее специально оставили

Дык им эти танки нужны лишь для иштихади. Важно - стрелковое оружие и патроны к нему, гранатометы и выстрелы к ним, мины и т.п. БМП и танки - это так. Их используют у "черных" чаще самоубийцы.

ну, шахидтанки - это оленизм САА.
ПУТР, противотанковая артиллерия, другие танки, наконец - и все

Перекрытие доставки продовольствия в мятежную провинцию - это азы противопартизанской войны. О которых даже такой диванный человек, как знает. Во время войны в Чечне даже об этом речи не было.


Кстати, в межполисных войнах ограничители по логистике снимаются. Если полис идет войной на соседний (расстояние - день пути), то можно вывести в поле всех мужчин поголовно.

Еще один любопытный момент. В наследии античных историков и мемуаристов, которые сами были военачальниками-практиками - Фукидид, Цезарь, Ксенофонт - явных глюков по логистике нет. У них эта тема или прямо затрагивается (особенно у Фукидида), или хотя бы все выглядит реалистично с этой точки зрения. Собственно, знаменитая Пелопоннесская война закончилась тем, что Спарта, одержав победу на море, тупо перекрыла пути снабжения Афин, и Афины сдались. А до этого по той же причине потерпела поражение экспедиция Афин в Сицилию. Там даже финального сухопутного сражения толком не было - обезумевшая от голода и жажды афинская армия просто не смогла сражаться. Суровый реализм. .

Заодно становятся достаточно очевидны обстоятельства т.н. "катастрофы лета 1941 года".

  • 1
?

Log in