?

Log in

No account? Create an account
свирепый палисад, мыслящая прищепка [entries|archive|friends|userinfo]
свирепый палисад, мыслящая прищепка

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как я провел свои летние каникулы [Sep. 12th, 2012|02:49 pm]
свирепый палисад, мыслящая прищепка
Всем привет! Буду постепенно возвращаться сюда, пока что просто закину пару текстов о том, чем сейчас занимаюсь.

Написала длинный текст для блога "по месту работы" - думаю, будет интересно и вам. Лучше читать на сайте - там красивее фотографии расположены :с)

Считатеся, что золотая эпоха фотожуралистики пришлась на 30-50 гг ХХ столетия. Тогда технологии печати позволили перейти от рисованных по мотивам фотографий картинок к прямой печати кадров в газете, а тележурналистика еще не была способна охватить всё и вся, и выпуски новостей сводились к монологам «говорящей головы», изредка перемежающимся все теми же фотографиями.

В спортивной фотографии этот период продержался чуть дольше. Здесь момент трагедии или славы слишком скоротечен: Берлинскую стену можно сломать лишь однажды, а побитый только что рекорд мира может продержаться всего до следующего забега или заплыва. По сути, удачный кадр может продлить момент славы надолго. К сожалению, СССР был отрезан от медиа-пространства мира, но за рубежом некоторые спортивные кадры узнаются не хуже, чем логотипы Макдоналдс. Сейчас, в эпоху Кличко, фанатам спорта моложе 40 сложно вспомнить чем же был знаменит Мохаммед Али. А вот этим, например:



Фото: John Rooney/AP


Защитник в футболе – не самая носимая на руках фигура, как правило их замечают лишь из-за ошибок. Но, думается, вот этот кадр капитана англичан Терри Бутчера принес ему славы больше, чем 77 матчей за сборную. Снимок популярен далеко за пределами футбольной журналистики, и хотя сам Бутчер когда-то отыграл 3 матча с переломом малой берцовой кости, миру известен он как «тот псих с разбитой головой».



Фото: David Cannon /Allsport


Отправляясь в командировки на большие спортивные события фотографы тащили на себе вагон и маленькую тележку оборудования. Съемка на пленку предполагала проявку и печать. Думаю те читатели, кто имел дома любительский набор для этих процедур и помнит ночи при свете красного фонаря (в исключительно приличном смысле этого слова) – прекрасно представляют, какой вес и объем приходилось таскать на собственной спине. В середине века снимки пересылались экспресс-почтой, и большим облегчением НЕ стала возможность пересылки через линии телефонной связи. Потому что с момента изобретения передатчиков фотографам пришлось возить с собой и их тоже. Вот пример – трансмиттер Юнайтед Пресс Интернешнл, способный передавать черно-белые снимки через аналоговый сигнал телефонной линии. Передача снимка занимала до 10 минут, и чтобы полностью понять и насладиться процессом очень советую запустить со звуком приложенное ниже видео (всего 30 секунд неземного блаженства).





Фото: Chris Wilkins





В 1988-м «Франс Пресс» (AFP) предоставила своим фотографам Dixel – во время зимних Олимпийских игр в Калгари сотрудники смогли передавать цветные (!) фотоснимки за 2-3 минуты, чем утерли нос коллегам. Но позже оказалось, что машинка слишком хрупкая, и путешествий не любит – от любого движения у Dixel отваливались контакты и платы, что требовало от фотографов таскать с собой еще и паяльник (к тому же знать, куда и как его применить).

Цифровая эпоха подарила фотографам как минимум свободу передвижения. Несомненно, крутизна современных камер добавляет им веса, но отсутствие необходимости таскать с собой ведерко для проявки, лотки для закрепителя и штатный глянцеватель – еще какое облегчение! Моя первая цифровая фотокамера KODAK весила полкило, имела на борту гордую надпись 1 MEGAPIXEL и позволяла снять на карточку целых 36 кадров. Сейчас моя мобилка (а я не люблю бесконечные апгрейды и новинки и она снята с производства уже года 4 как) весит в пять раз меньше, имеет матрицу в волшебных 3 мегапикселя и может снимать даже видео. Сколько кадров в нее влазит – я не знаю, я еще не исчерпала резервов чахлой карточки, поставляемой по определению.

Евро-2012 позволило с близкого расстояния взглянуть и даже потрогать руками элементы научной фантастики. Дело в том, что спорт для съемки – объект не простой, и если политиков из конференц-зала можно снимать хоть на айфончик, то угнаться за Торресом могут только лучшие из лучших из лучших. Для этого фотографам нужны не только особые «дальнобойные» объективы, но и возможность снимать ими при скудном освещении. Светосила оптики едва ли не важнее самой дальнобойности – но лучше, когда в объективе есть и то, и другое. Современные огромные объективы, которые торчат из-за рекламных щитов во время матчей Чемпионата Европы или Лиги Чемпионов весят 4-6 килограмм и стоят от $10 тыс. Компания Canon во время Евро-2012 давала возможность аккредитованным фотографам «пощупать» новую камеру, которая позиционируется как профессиональная репортерская: это Canon EOS 1 DX, снимает до 12 кадров в секунду, весит почти полтора кило, стоит $7 тысяч. Штатив-монопод, быстрый ноутбук, сменные карты памяти – это все уже попадает в разряд необходимых мелочей. Фотографы – они ведь иногда еще и кушать хотят, им зарплату платить надо, поэтому – если уважаемый читатель произведет в уме пару арифметических операций, то сразу поймет: сегодня широкую сеть фотокорреспондентов может себе позволить только очень, очень, ну просто таки оооочень крупное издание. К этому мы еще вернемся.

Что еще можно было увидеть во время Евро? Камеры и объективы можно глянуть и в интернете, а вот организацию рабочего места – только, собственно, на рабочем месте.

Целый месяц домом для журналистов всех мастей – пишущих, говорящих, снимающих – был пресс-центр. Он занимал бОльшую часть киевского Дворца Спорта, и попасть внутрь можно было только пройдя два этапа сканирования – сначала чипа в удостоверении, а затем через «рамку». Сумки с оборудованием отправлялись на рентген. Главное помещение – зал ледовой/баскетбольной арены с кубом-телевизором. Вся площадка была заставлена столами для журналистов: розетки, вай-фай, для фотографов – специальные широкополосные линии связи.

 






Согласно общей «крутости» издания фотографы заранее расписывались администрацией в специальную очередь, в порядке которой могли выбирать себе места у кромки поля. Стоять – нельзя, но зато можно сидеть на специальном стульчике – все они пронумерованы. В общем, такой важный прием художественной выразительности фотографа, как быстрый бег к эпицентру событий – сведен к минимуму.




дальше - под катомCollapse )
link4 comments|post comment

(no subject) [Apr. 10th, 2009|12:53 pm]
свирепый палисад, мыслящая прищепка
[Tags|]

в этом доме положительно ничего нельзя сфотографировать, что б не попасть на кошку :)
link6 comments|post comment

(no subject) [Mar. 13th, 2009|12:35 am]
свирепый палисад, мыслящая прищепка
Юрий Лотман, вот тут >>>
Усложненная художественная структура, создаваемая из материала языка, позволяет передавать такой объем информации, который совершенно недоступен для передачи средствами элементарной собственно языковой структуры. Из этого вытекает, что данная информация (содержание) не может ни существовать, ни быть передана вне данной структуры. Пересказывая стихотворение обычной речью, мы разрушаем структуру и, следовательно, доносим до воспринимающего совсем не тот объем информации, который содержался в нем.

Таким образом, методика рассмотрения отдельно «идейного содержания», а отдельно – «художественных особенностей», столь прочно привившаяся в школьной практике, зиждется на непонимании основ искусства и вредна, ибо прививает массовому читателю ложное представление о литературе как о способе длинно и украшенно излагать те же самые мысли, которые можно сказать просто и кратко. Если идейное содержание «Войны и мира» или «Евгения Онегина» можно изложить на двух страничках, то естествен вывод: следует читать не длинные произведения, а короткие учебники. Это вывод, к которому толкают не плохие учителя нерадивых учеников, а вся система школьного изучения литературы, которая, в свою очередь, лишь упрощенно и потому наиболее четко отражает тенденции, ясно дающие себя чувствовать в науке о литературе.
================================
Нет, и "книга вообще-то не о том", и всё такое - просто читаю, и вот вам абзац о том, за что я не люблю и почему не могу вписаться в "научный процесс" на наших тэрэнах. Потому что виноват не плохой учитель нерадивых учеников, или там министр образования, или ВАК. Глобально никто не виноват. Но все продолжают продуцировать этот гиблый метод отношения к знанию. И я тоже. А то! Требования-с...
link6 comments|post comment

(no subject) [Feb. 26th, 2009|02:26 pm]
свирепый палисад, мыслящая прищепка
"Освежила" за утренней чашкой кофе Гадамера, "Актуальность прекрасного".

Он как-то больно задел последней страницей - мол, в оперу идут, потому что там поёт Мария Каллас, а не ради самой оперы. Я Каллас "знаю" как голос, который снимает стружку с моей души - вся эта мишура, греческие миллиардеры, яхты, падения со сцены, Джекки Кеннеди... Я бы и вовсе этого предпочла не знать, но как-то культурное поле обязывает. Не в этом для меня Каллас. Поэтому чуток обиделась.

Съела половинку зефирки.

Но у Каллас - ее популярность выросла на основе фантастического таланта и работоспособности. А вообще Гадамер прав. Вчера ехала в трамвае, две девочки-школьницы, носительницы силуэтов "японский подросток" (лохматая прическа, кеды (в снег и минус 10 по Цельсию!!!), гетры, стрейч-джинсы и кургузые курсточки выше пупка) яростно слушали через динамик мобилки какую-то аудио-ересь. Безмозглый текст, мелодия в три ноты, тошнотворный голос... Но блин, они ж это слушают! ХЗ, Дима Билан там или еще какой потап...

Т-есть я реально испытываю неиллюзорное страдание от этих звуков, а кто-то ими наслаждается. Хотя уши у нас вроде бы одинаковые, мои, поди, еще и временем истерты поболе. Как можно хавать такой мусор, исходя из социально-культурного его компонента и в обход эстетическому??
--------

Зы про оперу ради оперы. Ненавижу оперу. При этом люблю оперное пение. Последний раз была лет сто назад, на "Иоланте". Проблема коллективного творчества в том, что вторая скрипка или, скажем, меццо-сопрано Лаура могут попасть на сцену также в обход эстетического компонента, или из-за нехватки кадров, или еще почему... и вот вы расслабились, растеклись по красному бархотному стульчику с гнутыми ножками, а тут она, зараза, как взвоет!!!! С тех пор, после "Иоланты", слушаю только консервированную оперу с проверенными исполнителями.
link6 comments|post comment

не могу не похвастать :) [Feb. 21st, 2009|11:34 pm]
свирепый палисад, мыслящая прищепка
Ну ладно, черепах кормить не возмут... Ограничусь кошком.
Кошко кагбэ говорит нам: Кудрявый, ходи сюда! Щазз я тебя СЪЕМ!
link2 comments|post comment

(no subject) [Feb. 21st, 2009|06:02 pm]
свирепый палисад, мыслящая прищепка
Ого! Стащила тут у Андрейки замечательнейшее:
Руководство туристической организации Tourism Queensland австралийского штата Квинсленд приняло решение об открытии вакансии на должность смотрителя острова Гамильтон. Сообщается, что полугодовая заработная плата смотрителя составит 150 тысяч австралийских долларов (около 106 тысяч долларов США). Об этом пишет британское издание Daily Telegraph. 
Специальных навыков для работы на острове не нужно, однако среди требований к соискателям называются хорошее знание английского языка, умение плавать (в том числе с аквалангом и трубкой) и "желание пробовать что-то новое" и "любовь к приключениям". 
Смотритель будет обязан кормить черепах, обитающих на территории острова, присматривать за китами и забирать почту. Также он должен вести блог, снимать видео- и фотоматериалы и предоставлять по электронной почте отчеты о своей работе в офис, расположенный в Квинсленде. По данным работодателей, выполнение этих обязанностей будет занимать не более 12 часов в месяц. 
Соискателю, который получит должность смотрителя, будет предоставлен дом со всеми удобствами и видом на лагуну. Все расходы, связанные с пребыванием работника на острове будут оплачены Tourism Queensland. 
Кандидатами на эту должность могут стать жители 18 стран мира. Вакансия будет закрыта 22 февраля 2009 года. Tourism Queensland отберет 11 человек, с которыми отправится на остров Гамильтон, где пройдет собеседование. Имя соискателя, который получит работу смотрителя острова, будет объявлено 6 мая.


Я готова кормить ваших черепах бесплатно!!!! Возмите меня!!!
link12 comments|post comment

первый национальный анал [Feb. 13th, 2009|02:22 am]
свирепый палисад, мыслящая прищепка
[Tags|]

Вы думаете - это доктор Кадди сильно ударилась головой?

Куда там! Это полуфинал (ПОЛУФИНАЛ!!!!! МАМА МИЯ!!!!!) национального музыкального долбоконкурса на Евровиденье-2009.
Господа! Я... я плакал, господа!!! Рыдал и плакал! (с) Это ж просто диагноз какой-то!
link10 comments|post comment

(no subject) [Feb. 6th, 2009|12:50 pm]
свирепый палисад, мыслящая прищепка
Отэта штуковина в самом центре картинки - настойчиво мешает работать!
link5 comments|post comment

нет, это не итоги-2008! [Jan. 31st, 2009|02:04 am]
свирепый палисад, мыслящая прищепка
[Tags|]

Разгребаю фотки, отснятые за год. Приятное занятие!.. При том, что зеркалка появилась у меня только в октябре, отснято: 41 гигабайт "просто фоток" и 39 гиг "фоток с футбола по заданию партии". При том, что это явно солидный показатель (отнюдь не качества, скорее мании) - удивительным образом я не завалила этим добром все свои жжурналы :) Вот, подумываю - может теперь - самое время? или создать еще один? :с)
В общем, буду кратка, чего я вообще в жж вышла. Вот посмотрите на эту фотографию:



Вот скажите, как жэш можно не любить футбол?!? Особенно женскую сборную Дании :с)
link7 comments|post comment

St. Louis Blues [Jan. 23rd, 2009|09:50 pm]
свирепый палисад, мыслящая прищепка
Случайно наковыряла видео, обще название Benny Goodman - St. Louis Blues - на немецком хз каком языке... сейчас бы это назвали телерепортаж, тогда - это наверное было что-то вроде "киножурнала" - если помните, в кинотеатрах такое крутили перед показами фильмов, что-то вроде "новостей культуры" и отчетов о битве за урожай. Про визит оркстра subj в дружественную Германию неизвестную страну, я так понимаю.


Как-то очень порадовали кадры из зрительного зала, особенно первые, где немецкие герры какие-то интеллигентные черти сидят на полу в своих пиджаках с белыми рубашками и пытаются хлопать сразу всеми конечностями. Как-то всё очень искренне, трогает буквально до мурашек по коже.

зы: На Ютубе есть абсолютно всё, но слушатеь его очень сложно - качество звука такое, что хочется сбежать. Удивительным образом это не касается трубы - может я "чогось недочуваю", но звучит она полноценным инструментом. Струнные и клавишные - ужасно, баса не слышно вообще, а вот труба - хоть бы хны. Я буквально залипла на все том же Ст. Луис Блюз - 1933 год, Луис Армстронг.
link3 comments|post comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]