ВСЁ ПО КРУГУ

это не блог, это — книга

именно тут — мне моЖЖно задать любой офф-топ
_const ...
_const
вопрос   в этом пОсте все анонимные комменты — по-умолчанию скрываются! 

навстречу выборам: продавцы политического воздуха
один из двух
_const
Нынешние политики – это торговцы свободой и справедливостью, а не люди с планом на будущее. Они продают воздух, получают власть и превращаются в консерваторов, пытающихся сохранить власть и статус-кво. И максимум на что их хватает – слова о величии, что в их планах сделать великой США, Россию, Францию или Украину.

«Подвиги» Джона Маккейна
один из двух
_const
Оригинал взят у chervonec_001 в «Подвиги» Джона Маккейна
По совокупности заслуг сенатор Маккейн давно мог быть представлен к званию Героя Советского Союза (25 уничтоженных американских самолетов — не каждый может похвастаться, верно?), а по мотивам его приключений можно снимать продолжение фильма «Горячие головы». Тем более что сам Маккейн в молодости — красавец, по сравнению с которым Том Круз в боевике «Топ Ган» просто салага. Да еще из какой семьи: дедушка — адмирал, папа — адмирал...
Он так и не стал адмиралом



Сын адмиралом так и не стал, хотя очень хотел. Правда, сам виноват. В Военно-морской академии США в Аннаполисе курсант Маккейн за свой разудалый нрав зарабатывал по 100 выговоров ежегодно. Могло быть и больше, но начальство просто уставало их писать. Что не помешало Джону в 1958 году окончить академию с шестым результатом из всего курса. Но, увы, шестым с конца: на 894-м месте из 899 выпускников. Там же во время учебы он открыл впечатляющий список полностью или частично разбитых им самолетов...

Маккейну катастрофически везло. То есть везло на катастрофы. Но из них он всякий раз ухитрялся выбираться живым. Судите сами. Адмиральский сын без проблем влился в стройные элитные ряды пилотов ВМС США, и тут с ним стали происходить «чудеса» в стиле комедийного фильма «Горячие головы».

Read more...Collapse )






своя рубашка ближе :)
xa-xa
_const
всё относительно :)

о гениях и гениальности
след 1
_const

ничто так не волнует почти-гениев — как проблема гениальности, т.е. проблемы её зарождения, формирования и развития. ещё больше эта же проблема не даёт покоя всевозможным гение-мэйкерам, т.е. тем, кто озабочен — искусственным выведением рукотворных гениев, и их эффективным взращиванием.

для всех этих взволнованных и озабоченных, гении и гениальность — это религия, ни больше и ни меньше. другие адепты этой религии служат ей с другой стороны — они спиртуют и всячески консервируют мозги завзятых гениев, нарезают их тонкими дольками, фотографируют, "исследуют", и даже — выставляют в музеях для всеобщего, вероятно, восхищения.

но есть и иной, не столь интересный для гениеманов, взгляд на эту "проблему":
познание человечества — скачкообразно, а не равномерно и непрерывно,
и именно момент скачка в нём помечен маркером "гений".
и всё.
т.е.
разрешение "проблемы гениальности" находится вовсе не в конкретном мозге, или в каких-то конкретных уникальных свойствах его, а "гений" - это вполне естественный этап процесса познания человечества вцелом, гений — это ЧАСТЬ СОЦИУМА, а НЕ индивид, как всё время пытаются нас в этом убедить — господа индивидуалисты.

переход количества в качество — вот тот закон диалектики, который "порождает" гениев.
гений — это и есть именно этот скачок "от количества к качеству", но — в познании.
гений — это свойство процесса познания, а не свойство самого "гения".

а спиртуют мозги и нарезают их дольками — фанатичные материалисты, тупо благоговеющие перед тем, что сами не способны понять и описать своими же вездесущими универсальными формулами.
но как поймут — так и канет в Лету этот средневековый фетишизм, вместе со всеми своими гениепоклонниками.

ps
к слову,
и пресловутый вопрос о «роли личности в истории» — разрешается в точности также.
"выдающийся человек" — это вовсе не особо-сферический конь в каком-то необыкновенном вакууме, а тоже вполне себе — часть социума, атрибут конкретных обстоятельств, мотылёк, порхающий над системой в её точке бифуркации.

империи — создаёт и разрушает — Время, а не мотыльки-однодневки.
а мотыльки — просто метки на Его циферблате.

"выдающиеся люди", это — выдающиеся события, произошедшие С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ОБЩЕСТВОМ.


два альбома
след 1
_const

точнее,
это были — две кассеты,
две магнитофонные бобины...
(магнитофон — это такое ископаемое электронное устройство,
которое могло что-то записывать и считывать на протягиваемой через него "магнитофонной ленте",
которая сама есть — лавсановая основа-лента, с нанесённым на неё магнито-чувствительным слоем,
которая и сматывалась в эти самые "бобины" или "кассеты")
так это кассет было — две...
план такой:Collapse )


«экономика России»: разгадка
_const
как известно,
каждый, кто даже издалека, хотя бы раз — видел "настоящий футбольный мяч"(с) — тот навсегда и пооолностью "разбирается в футболе",
а каждый, кого хоть раз — сам лично мазался зелёнкой — тот теперь 100%-но и по-настоящему — "разбирается в медицине".
вот тооочно также,
любой, у кого — в кармане лежит кошелёк, а в нём какая-нибудь мятая купюра — тот, как подлинный и непосредственный участник общественного процесса под названием «экономика» — по-настоящему (потому что "из первых рук") и навсегда ("а чего тут думать, это же все знают") — "разбирается в экономике".
грешу всем этим и я :(
потому что,
да, у меня тоже всё это немного есть — карман, кошелёк, купюра, "настоящий футбольный мяч" (видел), и в детстве меня тоже регулярно мазали зелёнкой :(
но в отличии от медицины и футбола , до сегодняшнего утра, про экономику я всё понимал — плохо , очень плохо, т.е. — как все
а сегодня утром — глянул в жж-пОст "известного экономиста", и... вдруг-прозрел , пазл под названием «экономика России» вдруг-склеился в моей голове, чем, собственно, я с вами тут и делю сь

итак,
. . .Collapse )

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ПРИМИРЕНИЯ (3D-карикатура (для разглядывания))
xa-xa
_const
столбовая (потому что со столбами), но сильно извилистая, просёлочная "дорога истории".

по ней, как бы, разЪухабисто чухает (т.е. еле-еле ползёт) ретро-автомобиль — бывшее чудо автопрома 20-х годов прошлого века.

гордая бирка «Made in USA» на авто неровно закрыта не менее гордой, хотя и аляповатой, наклейкой «RUSSIA».

внутри авто отчётливо просматривается солидный мужик в годах, запущенной британской внешности — усики, пенсне и прочее (всё боХАтое).

но на нём — шёлковая красная косоворотка и картуз с гвоздикой, а где-то сзади него, в сумерках багажника, небрежно валяются — трость, котелок и несколько кокошников. кокошники, очевидно — с дам, также вольготно расположившихся по всему авто. дамы раздеты одеты со вкусом и смыслом — современно и стильно (в стиле девок с ленинградки), а по смыслу это — наша культурная элита, "интеллигенция" (даже описывать её противно, придумайте что-нибудь сами, но одна из девок, конечно — "небаба").
всем пока весело.

но уже явно произошёл небольшой кофуз — спустило одно колесо, до обода, да и другие вот-вот — на ладан дышат.

и если приглядеться, то на приспущенных изношенных покрышках — это не протектор вовсе — оставляет след в грязи просёлочной "дороги истории", а это... человеческие лица... много, много, много, и плотно-плотно друг к дружке... а издали — колесо колесом...

но вернёмся к конфузу.
какое перед нами не чудо автопрома, но у него почему-то есть — запятки, и на них отчётливо видна — невзрачная красавица в униформе, строго высматривающая дорогу вперёд, а не менее невзрачный мускулистый красавец в точно такой же униформе — склонился над спущенным колесом и натужно накачивает его толстым, сверкающим никелем, насосом, на котором завитушками выгравировано "ПАТРИОТИЗМ", на униформе красавца, на спине красуется — «СМИ», и ниже — порядковый номер.
процесс "поднимания с обода" идёт полным ходом.

за рулём авто — неидентифицируемый человек, со спины похожий на "водителя Путина", но почему-то в форме сотрудника НКВД 40-х годов прошлого века без знаков отличия.

на видимом куске дороги видны только верстовые столбы — с 2014-го по 2018-ый.

за 2014-ым столбом — из тумана проступает Ласточкино гнездо в Крыму.
а за 2018-ым столбом — у обочины стоит человек «похожий на Путина», он — то ли голосует у дороги, то ли, как Ильич с броневика — указывает рукой на светлое будущее, не разобрать.
но будущее, как обычно — в тумане.

а лампочка "фуель" — горит.

"двойные стандарты"
_const
_const
на мой взгляд,
«двойные стандарты» — это самый неожиданный и необычный шаблон из области "понимание людей".
во-первых,
потому что он — даже просто существует (т.е. впринципе используется для понимания людей) — дааалеко не у каждого человека, и есть масса людей, для которых никаких "двойных стандартов" — просто не существует, а если это словосочетание вдруг и встречается ими в природе, то для них оно есть лишь — чья-то выдумка, отговорка или оправдание, связанные исключительно с тем, что «человек не понимааает...».
а во-вторых,
классификация людей и их поступков по шаблону «двойные стандарты» происходит — строго поперёк любых иных классификаций и шаблонов, т.е. среди "пользователей двойных стандартов" равно обнаруживаются люди — умные и нет, порядочные и нет, образованные и нет, простые и нет, хорошие и нет, дети и нет, мужчины и нет, горожане и нет,... — и так сколько хочешь перечисляй другие шаблоны! — нет никакой корреляции между "пользователями двойных стандартов" — ими может быть (стать) — кто угодно.
поэтому,
всё это и — неожиданно и необычно.
и бы добавил ещё — значительно,
т.е. это то, на что в людях стоит обращать внимание — всегда...

что же, всё-таки, объединяет между собой всех этих, таких разнообразных, "пользователей двойных стандартов"? и что лежит в основе самого этого шаблона понимания людей — «двойные стандарты»?
а объединяет их всех и лежит в основе, лишь — утвердительный ответ на странный проверочный вопрос: «цель оправдывает средства?»

так вот,
мир людей делится относительно этого вопроса на две, перпендикулярные всем прочим делениям, части:
1. те, кто своими словами или поступками, жизнью или делами утверждает — цель оправдывает средства, точка.
2. те, кто так или иначе, но — уходят от прямого ответа на этот вопрос — словами, но своими поступками, делами и жизнью — утверждает обратное.

первые, это и есть — "пользователи двойных стандартов" и именно те, для кого никаких "двойных стандартов" в природе не существует, а если это словосочетание вдруг и встречается им по-жизни, то для них оно есть лишь — чья-то выдумка, отговорка или оправдание, связанные исключительно с тем, что «человек не понимааает», а они-то-де — понимааают.
а вторые — это те, кто... уличает первых в использовании «двойных стандартов» :)) — и пользуется этим шаблоном для понимания мира людей.

и ещё раз:
«двойные стандарты», это само по себе — ни плохо, ни хорошо, но лишь — РАЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ к утверждению «цель оправдывает средства, точка».

ps
а об истории этого вопроса, и много ещё о чём — категорически рекомендую внимательно послушать вот это:

память
_const
_const
я понял, наконец, как устроена наша память:

1. наша память хранит — только "дельту",
т.е. разницу — между уже сохранённым (см.п.2) — и ей предъявленным(см.п.3).
и чем эта "дельта" больше и значительней, тем значительней и дольше — память,
память о предъявленном.

2. диалектика «уже сохранённого»
заключается в том, что
«только что предъявленное» становится «уже сохранённым» — непосредственно в точке своего предъявления.
и чем больше «в предъявленном» имеется «значительного», тем менее запомненным оно окажется, но зато более — «уже сохранённым».
память меняется и от того, что мы пока не помним, но уже — предъявили ей.

3. проблема предъявленного (памяти)
в том, что
мы запоминаем — только то, что сами, лично, больше отличаем в этом мире.
одни отличают — слова, другие — звуки, третьи — картинки, четвёртые — чувства, пятые...
впрочем,
большинство лучше всего отличает — удовольствия, и именно их — и запоминает...
нет? :))

и всё.
так,
память хранит дельту.
между "обычным" и предъявленным.
и любой человек, это просто... куча "обычного" — для него.
та самая «чайная ложка» того,
к чему он прикладывает — тебя — если вдруг тебя запомнит.
или — ты его...

да, я понял, наконец, как устроена наша память.

пир во время чумы
_const
завтрашний Праздник — это пир во время чумы.

"всё нормально! празднуйте! давайте дружно! давайте все вместе, всем миром! вот вам шоу! на улице, в тиви, салют — всё для вас! ура!" — говорят нам властьпридержащие организаторы, пытающиеся, как всегда обманным путём, приватизировать себе и это — Нашу Победу.

сделать Её — "нашей с вами, общей! - победой в самой страшной войне!", "мы вместе!" — убеждают нас они.

с кем вместе?
с теми, кто драпирует Мавзолей, к которому были брошены ненавистные знамёна врага?
с теми, кто услужливо врёт нам про нашу историю — скрывая НАШИ Знамёна и Символы Победителей — в угоду чьей-то "политкорректности"?
кто вымарывает из истории войны имя НАШЕГО Верховного Главнокомандующего, мол, "победил народ", а эти только мешали?
с кем я завтра должен быть вместе?
с толстосумами, потерявшими края? с чинушами, дети которых на берегах лондонов ПМЖуют?
с кем?
вы скажите — их капля в море?
а я отвечу вам — их... ложка дерьма в цистерне с мёдом, которую они нам с царского плеча отстёгивают.
они — платят за это шоу, и наблюдают его — издалека.
да, вместе.
вместе — с нашими врагами — издалека.

завтрашний Праздник — это пир во время чумы.
в стране — работы нет, нет образования, медицины — нет будущего, но есть — "праздник"?...
как и недавний, "мира и труда"? — на котором сытые и лоснящиеся госдумовские вожаки, под центральную телекамеру — вещали про труд и "всё нормально!". центральная канализация пахнет лучше...
и завтра будут вещать, и пахнуть, и "возглавлять колонны"...
и, вероятно, потом — долго отмывать ся и напивать ся — запачкавшись о "простой народ"...
с ними, что ли, я должен быть — "вместе"?

так они и есть — чума для мой Родины.
всё, к чему они притрагиваются, становится, сначала — деньгами, а потом — дерьмом.
с ними нам, что ли, завтра — "быть вместе, всем миром"?
доверчиво хлопая ушами, мол — может, денег потом дадут — и самому медленно превращаться — в деньги и ...?

слишком много грустных и некомфортных вопросов набежало за последние годы к этому Празднику, чтобы радоваться Ему, или Его — праздновать. нечего праздновать — чума на дворе. не коричневая, конечно, но тоже — смертельная.
не наш это пир.
не мой.
Я —
где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я — где с облаком пыли
Ходит рожь на холме.

Я — где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе.

Где — травинку к травинке —
Речка травы прядёт,
Там, куда на поминки
Даже мать не придёт.
...

«модель мира»
_const
_const

человек мыслит шаблонами.
точнее,
плещется, как дитя, в своём личном рукотворном бассейне под названием «модель мира», а «шаблоны» — это то, чем он наполнен.
и как в любом детском бассейне, есть две трубы — А и Б — "втекает" и "вытекает".

у нормального человека, между ними соблюдается относительный паритет, и с годами, детские шаблоны постепенно сменяются взрослыми, простые — более сложными, дилетантские — профессиональными, итд.
проточный бассейн — это живой бассейн, не болото.
правда, прохладный, бодрящий...

хотя, к старости, безусловно, все бассейны всегда мелеют и заболочиваются — новые шаблоны просто перестают пребывать из трубы А, а существующие — испаряются и выпадают в осадок.

многим (ну, любят люди уют!), такой итог-результат нравится заранее, и они всячески — или собственноручно затыкают трубу А, или по-детски радуются её засоренности (первые, если что — это "дураки", о поименовании вторых — сполиткорректничаю).

модель мира, это — бассейн, океан и болото.
и поэтому, люди бывают — интересными и неочень, а жизнь — богатой и неочень.
как,
«Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.»
так и,
трубы А и Б нужно непременно каждый день — обстукивать и прочищать — вдруг, ещё не край, и мир велик и небассейнен — прохладен и бодрящ.


весна
_const ...
_const
1 мая 2017 года в Орле :)

весна в Орле

фотография брательника

не имей сто рублей (бодрый автомобильный дыбр)
xa-xa
_const

с работы я пришёл поздно, наверное, пол-одинадцатого.
не помню почему — какой-то смурной, разбитый и вялый.
весна, наверное...
коротко поужинал, объявил, что чай буду пить "пустой" и уже в горизонтальном положении, выключил комп со всеми вами, и завалился "на боковую" — с планшетом в одной руке и кружкой чая в другой, и с твёрдым намерением — после чая сразу заснуть.
Митя позвонил когда я допивал уже вторую запланированную кружку.
поздновато, конечно...

— ты где? уже дома?
— да, дома.
— это хорошо. а как насчёт подвига?
— ну, это смотря какого... :(
— да я колесо пробил, стою тут...
— а запаска-то есть?
— да есть, но я пробитое колесо снял, а домкрат на песке, на обочине, завалился, гад, и машина на ступицу села - теперь поднять её не могу - домкрат дурацкий, не подсунешь его никуда...
— понятно... :(( где стоишь-то?
— да по дороге с дачи, ещё перед ленинградкой, на обочине...
(это не очень далеко, ~25 км)
— ладно, сейчас оденусь и приеду, жди.
"чип и дэйл спешат на помощь" :)
подвиг — это нам — с горы катить ся :))

из дома я вышел минут двадцатьпять двенадцатого.
(кстати, возвращавшуюся с работы, дочь-2 встретил у лифта)
свой штатный домкрат я искренне недолюбливаю, поэтому, для обретения уверенности в успехе нашего мероприятия, решил сразу заехать в гараж и прихватить там с собой кашерный гаражный домкрат, способный поднимать машины целиком, а главное — низкий и удобный в установке, а потом — по газам по почти пустой дороге, и вот я уже наблюдаю Митину аварийку на обочине.
. . .Collapse )


вкус
_const
_const

я заболел ровно за неделю до Нового Года.
эпидемия. грипп. все пере- и просто- болели (на работе) — и я туда же :(
тут был тот редкий случай, когда чётко обозначено — время и место этого странного процесса "заразился".
первые пару дней лечился вяло, и был как пограничник — ни там, ни тут, ни больной, ни здоровый.
потом решил "хорош, надо клином клин — пойду-ка я в лес — посижу на бревне, выпью водки..."
людям же так свойственно — и себя оправдывать, и уютно катиться под горочку.
да-да, именно из этих инградиентов чаще всего и складывается понятие «ошибаться» :))
вобщем,
пошёл я (воскресно-традиционно) в лес, точнее — дополз до бревна, набубунькался там воТки с глинтвейном, и-ии...
проснулся на следующий утро, как есть — мёртвым =) но поначалу даже не поняв от чего — от какого из клиньев :))
однако, мысли о посещении работы отверг сразу, прописав себе пастЭльный режим.
и к середине дня всё, наконец, прояснилось — 38.1°С — и грипп перешёл свой Рубикон :((
ужас-ужас — слабость, температура, и полная потеря интереса к действительности.
на третий день непрерывного пастэльного режима зело всё это надоело, сила воли ослабла
(человеку же свойственно оправдывать ся:)) — и рука потянулась к таблеткам :(
моСк тоже ослаП, поэтому для лечения им был назначен — антибиотик сумамед (это не реклама:)),
что при гриппе, безусловно — категорически бесполезно, но очень уж хотелось попасть на НГ к Чёрному морю...
не попал :(
с такими-то методами лечения — "чай+лимон+мёд раз в два часа" три дня к ря ду — хорошо, что вообще оклемался!
ладно, «НГ дома» — кино проверенное и допустимое — было просмотрено и проучаствовано и в этот очередной раз.
собственно,
с этого места и начинается "дыбр про вкус":

Read more...Collapse )

как интересно
а зачем тогда всё?
ведь, завяжи сей час глаза, и салат оливье не отличишь от салата винегрет
а домашняя лапша определится лапшой только как длинное и скользкое с жидким и тёплым-горячим
ну, ты ведь сам всегда бил себя пяткой в грудь, мол, чхать хотел на всю еду, и дай тебе волю — не ел бы вовсе
так не ешь
но зачем тогда всё?
откуда тогда эта кромешная пустота на месте вопроса "зачем", эта мягкая чёрная бездна на пол-души
ты ж не материалист, а тут — еда, где душа и где еда, ну, царапина, а тут как половина провалилась
как интересно
а правда, зачем тогда всё?
и куда оно "провалилась", и от чего, что
"ещё осталось"?
и что люди вообще знают о самих себе, и о других — если оно так
вот сей час — нет совсем, а кто-то, может, так и всегда живёт?
а кто-то — на ноль целых пять десятых между твоих "ничего" и былой "единицей"
а у кого-то и твоя "единица" это как ноль будет — спирт и вода
это же — не метр, не килограмм, даже не красное и синее, и не свет и тень, не громко и тихо, низко и высоко — а как что?
что это? — чего не стало вдруг на пол-души? как оказалось, и без чего тогда — зачем всё?
и почему, вдруг, у другого оно должно быть — как у тебя, красное или громкое
и как у тебя по всему — по-единицкости, по "в ту степь, а не в эту", да просто — быть, должно?
а что ещё у нас там занимает — ту, другую, неотвалившуюся ещё — половину
если эта, вдруг, оказалось — пренебрежительным в представлении и обесмысливающим по-сути
а для другого, может, такое — будет царапиной, или катастрофой, концом
и что тогда оно такое эти — катастрофа и конец?
и почему у другого не может быть и чего-то ещё — чего у тебя ноль — изначально, по-умолчанию
ты кто вообще? из чего состоишь? где твои половина, середина, норма и конец?
если катастрофа для тебя то, чего не было, чего ты не знаешь, но что всегда с тобой — есть
что ты знаешь о себе? а о других? а они о тебе? и мы обо всём
но если винегрет не отличается от оливье, правда — зачем тогда всё, и как тогда дальше?
чего ещё можно лишиться — чего нет, но оно, оказывается, есть?
кто ты? — если из тебя можно забрать кусок, и этого никто кроме тебя не заметит?
и был ли тот кусок — твоим, тобой, и был ли?
и если мы настолько ничего не знаем, то ничего же не интересно
...

говорят,
слова (речь, язык) возникли у человеков вовсе не для того — чтобы общаться друг с другом,
а для того, "на сааамом деле"(с), чтобы — ими думать, мол, человек думает словами — и потому! — ими же и общается.
да врут всё эти слово-сочинители и говорильники, как обычно.
я вот — не думал это словами.
я просто выпал из этого, вашего, мира слов на его минут тридцать-сорок, и потом обратно вернулся, но уже с тем, что можно было бы в нём вот таксфотографировать словами.
хотя «невозможно с завязанными глазами отличить салат оливье от салата винегрет» — это просто... слова.
спирт и вода, закорючки и звуки.

как сейчас?
да сейчас всё нормально.
если, конечно, сомневаться в понимании нормального — это нормально :))

слова — это капли воды, которой люди делятся друг с другом,
сначала, она у каждого — по форме ладоней, а потом — лужей, льдом и паром...
так человек — это ладони, а не вода.


ринг
_const
_const
удивительно, насколько мир полон — идеалистов и людей, "как бы, умных, но, всё-таки, неочень".
идеалисты — это те, чья модель мира базируется — строго на вере.
что ни плохо, ни хорошо, но лишь этим — верой — и ограничено.
какая вера — такие у неё и апологеты — идеалисты.
а люди "как бы, умные, но, всё-таки, неочень" — это те, чья модель мира соткана из кусочков, выхватываемых из тьмы карманным фонариком их разума. да, есть "современные технологии", делающие из фонариков прожектора, объединяющие обладателей одинаковых фонариков, итд — но мир, сотканный из лично-познанного всегда — лоскутное одеяло, всегда — рвущееся в конце концов по швам, если дело доходит до драки.
но
при равных размерах представляемого моделью (одеялом) мира — всегда побеждают — идеалисты.
потому что, их мир — цельнее, а значит — прочнее и надёжней.
однако,
мир идеалистов не склонен к расширению, он фиксирован тем, чем и ограничен — верой.
в отличии, от мира пытливых пацанов с фонариками и нитками...
и
мир — это борьба, в которой выплавляются новые веры — модели мира, поглащающие все лоскутные одеяла "победителей смысла",
и всё повторяется сначала.
мир — это площадка для драки идеалистов и людей, "как бы, умных, но, всё-таки, неочень".
остальным, как говорится — поп-корн в руки.
или эпитафию на дверь.

ps
это комментарий к этому

русская элита
_const
_const

что такое элита - 1
что такое элита - 2

как я уже выражался ранее, элита — это современное поименование "тех, что сверху", т.е. той социальной группы (или групп), основным социальным занятием которой является обладание собственностью, что позволяет им, посредством соответствующих законов, не заниматься (социально) кроме этого — ничем.
соответственно,
чем большей собственностью человек распоряжается, тем он больше и "элита".
соответственно,
у любой элиты есть свой масштаб, определяемый областью, в которой это сравнение "большая-меньшая собственность" — происходит, или может происходить.
соответственно,
нет никакой "абсолютной элиты", одной для всех — потому что представления о том, "что есть собственность", а также то, каков её эквивалент или мера — у всех, в общем случае — разные.

"русская элита", как следует из поименования — это некая социальная группа (группы), имеющая русские корни, или — "русское происхождение", или хотя бы — "русское будущее", иначе, какой смысл её так именовать...

пожалуй,
в этом месте повторюсь:
если при упоминании слова «элита», вы представляете себе — этаких породистых "лучших из лучших", то при сообщении «проверь почту», вы должны прямиком — бежать на почтамт! "лучшими из лучших" элита была в XIX веке, а в XXI — этот термин выкупили через СМИ «хозяева жизни», дабы заставить себя уважать не просто за многозначность счёта (у выскочек-то тоже счета не хуже!), а за то, что они теперь и есть «лучшие из лучших» — продано! и свободных мест тут уже нет.

итак, "русская элита" —
«Сможете ли вы наблюдать данное явление, будет зависеть от того, какой теорией вы пользуетесь.» ((с) Эйнштейн в беседе с Гейзенбергом?)
если вы пользуетесь теорией о "лучших из лучших", то — флаг вам в руки! — и ищите среди русских лучших, и с удивлением втискивайте их в "мировую элиту", по моему же убеждению, "русскую элиту" нужно искать, если не среди собственников самой России, то уж точно — среди собственников "идеи русскости", как таковой.
кто это?

собственником России с покон веку была — власть, суть — царь (как ни назови), и иже с ним по-табелю о рангах.
смешно царя называть «элитой», царь — это Царь, он — сверху, над, и вообще — вне! — любой элиты — "наместник Бога на земле", и точка. скажет — и вся элита пойдёт за сто-первый километр, а то и дальше, а захочет — и сын рыбака станет элитой. «элита» — уместно бы сказать — про аристократию, но тогда придётся срочно бросать компьютер, и бегом бежать проверять почтамт. где это "аристократия"? что это? и как оно влияет на — кто Царь? — на власть.

нам хочется, чтобы у нас "всё было как у людей" — чтобы явление "элита" наблюдалось бы и у нас — и мы хватаем чужую теорию, и, как мартышка очки — прикладываем её и туды и сюды — а элита у нас никак не появляется, или лезет всё какая-то... нетакая («а царь, говорят — не настоЯщий!!!...») — очевидно, элиту нельзя ни назначить, ни импортировать, ни телепортировать.
в России не бывает элиты — в их, западном, современном, понимании.
в этом понимании, в России есть только — власть, и ещё бывает — смута, это когда властей в России — больше одной, т.е. — власти нет.
а явления "элита" не бывает вообще — не про нас эта теория, чужая она.
потому что,
путь России — это путь социализации, а вовсе не индивидуализм — порождением которого и является «современная элита», суть — "сильные мира сего", особенные из особенных.

что до собственников "идеи русскости", то они, конечно — есть!
Пушкин, Толстой, Чайковский, Левитан, Ломоносов, Чехов,... всех неперечесть, их много! — мы их по-русски называем "классиками", вот они-то и есть — русская элита — подлинные собственники русского в этом мире.
и никакой другой "элиты" у России и у русских — нет, а главное — и быть не может.
"элита" — это вода для чужой мельницы.


зачем нужны либералы
_const
_const
а зачем нужно Солнце?

глупый вопрос, скаЖЖите вы — и не адекватный заявленному.
глупый вопрос, соглашусь я, но эти вопросы — одного поля ягоды.

то, что сейчас у нас называется "либералы" — появляется В ЛЮБОМ человеческом сообществе — с неизменностью рассвета по утрам. хотя называется это, да — в каждом обществе и в разные времена — по-разному, но ведь — и сами рассветы, и дневной свет — тоже в разных местах и в разные времена — разные. а что объединяет все эти такие разные дни и рассветы? — да свет объединяет, то, что в них светло, а не темно — и делая следующий шаг, мы скажем — их объединяет Солнце — источник света.
да, в разные времена, в разных обществах наши сегодняшние "либералы" именовались по-разному. не будем далеко ходить — оглянемся на свою страну в прошлом: диссиденты — это же те же либералы, только в профиль, а пресловутая интеллигенция? — не нынешняя, конечно, а на рубеже XIX-XX веков, когда она, собственно, и появилась (обратите внимание — "сама собою", просто из пыли — "востребованная временем"!), а "народовольцы", "декабристы", "шестидесятники" — вон у них, у либералов, сколько имён!

что же это за чудный "свет", что их всех — через века и страны — объединяет? судя по сегодняшнему их поименованию, это "свет свободы"? — и да, и нет. потому что, без свободы им, действительно, никак (поэтому, кстати, им никак и без законов!) — но это всё обложка, внешняя сторона этих ребят, их лозунг "для масс", а за ширмой свободы у них во все времена пряталась — ставка на индивидуальную силу — вот тот "свет" и то "Солнце", которое объединяет "либералов" всех времён и народов. да-да, "либералы" — это поименование альтернативного способа «выживать» для человеков.

индивидуализм == "сделайте всех равными, и дайте свободу — и мы быстро по головам соседей заберёмся на самый верх" — вот их логика на все времена. индивидуальная сила льва или медведя — в мышцах, а сила человеков — в разуме, поэтому, либерализм — это "идеология умных" — тех, что видят, "что всё устроено неправильно", и настаивают — на равенстве и свободе, или — на свободе и законности, или — на правах человека и частной собственности — да на чём угодно!, что реализует их преимущество перед соседями — в уме. либерализм — это идеология умных, и в головах у умных она рождается — "сама собою", как пыль, или плесень... потому что, это глупо не пользоваться своим очевидным преимуществом перед окружающими — какой же ты тогда "умный"! :))

в любом устоявшемся коллективе, рано или поздно, происходит негласное деление "на умных и дураков". если люди приличные, то деления "на дураков" они стараются не замечать, а вот "умных" выделяют все и всегда — к ним в первую очередь обращаются за помощью, за советом и просто "поговорить". но даже если из кучи таких устоявшихся коллективов селекционно отобрать одних только "записных дураков", и создать и настоять из них "селекционный коллектив дураков", то и в нём через какое-то время непременно произойдёт в точности то же самое — расслоение по уму, и появятся свои умные и дураки, и тут — не всем, конечно, умным, но кому-то из них непременно! — придёт в голову эта простая и сакраментальная мысль про то, "что всё устроено не так", и "нужно всё поменять", и на свет опять будут явлены — свобода, равенство, законность, права человека, частная собственность, презумпция индивидуальности, и прочие распрекрасные сверкающие обёртки либерализма — «сделайте всех равными, и дайте свободу!».

в любом обществе либерализм возникает — объективно, а не по чьей-то личной прихоти, недоразумению или недосмотру.
и объективность его возникновения имеет три истока:
1. разум — как главная сила человека;
2. человеческое тщеславие — неуёмное желание части людей "быть самыми-самыми", а в пределе это — над всеми и за счёт всех.
3. то, что все люди разные, и по индивидуальной силе, и по уму — и "умному" никогда не захочется ни объединяться с "дураком", ни подчиняться ему.
а если, вдруг, какой-то либерал вам кажется дураком, то это просто значит, что он — из соседнего дурдома :)) в котором, вполне возможно, "либералом" уже окажетесь — вы...

либерализм — это объективно.
поэтому, не стоит тратить на него патроны — обличая, уличая, высмеивая, разъясняя — вы всё равно его не дострелите.
от Солнца строят — шезлонги, навесы, укрытия, в крайнем случае — переселяются туда, где его — нет, или минимум.
либерализм — это объективно, и единственный способ его победить, это... сделать всех людей вокруг себя — или НЕ разумными, или НЕ тщеславными, или одинаковыми...
с чего начнёте?
либо просто — нужно научить ся как-то с этими разумными иными людьми уживать ся.

ps
подсказка: быть добрее, например...

ps
альтернативное, я бы сказал — идеологическо-политическое, но очень достойное — мнение:

«зачем?»
xa-xa
_const
«никогда не справшивай "зачем?"» — в старо-стародавние времена наставлял меня Вова Банкузов. на фоне этой яркой сентенции, его сопутствующая аргументация выглядела тогда — тусклой и невнятной — и я её не запомнил. впрочем, ни в каком "подтверждении логикой" потребности и не было — я был в те времена ещё совсем юным пред-Константином "чуть за двадцать", а Банкузов уже был — вполне-гуру "чуть под тридцать" — не то, чтобы "авторитет", но человек он был — харизматичный, и вне сомнения — талантливый.
чтобы не верить на слово талантливым — нужен талант :)
вобщем,
я с двадцати лет не задаю вопроса "зачем?" — никому, включая сам ого себя.

позже я догадался, что вопрос "зачем?" — самый философский, потому что он всегда приводит людей в состояние «а поговорить?"».
и существует только три варианта этого вопроса:

1. "зачем ты (он, она, они...) это сделал?" — это затравка для рассказа человека о своей жизни — от момента рождения и до... того, как говорить надоест.

2. "зачем стул (стол, машина, синхрофазотрон,...)?" — это и есть квинтэссенция "а поговорить!"

3. "зачем Солнце (дождь, свет, река...)?" — а это уже философская мания величия, мол, делано не нами, но мы-то знаем...
и всё.

зачем я всё это пишу? :))
да чтобы упреждающе оправдать ся :)
поскольку, пОст следующий хочу назвать бестолково — "зачем нужны элиты"
(что, на мой взгляд, относится строго к варианту 3).
чтобы и из моего маленького игрушечного утюЖЖка тоже, ещё раз, донеслось бы это нынче-популярное словечко «элиты».

«Вселенная-25»: могильный привкус материалистического рая
один из двух
_const
вы — терпеть не можете понедельники, и ждёте всю неделю — пятницу?
а целый год ждёте — отпуск? и «любите путешествовать»? ;)
или мечтаете о какой-нибудь халяве в виде — «боХатого прЫнца»? выигрыша в лотерею? прибавки зарплаты?...
тогда,
эта быль — для вам:

как вариант,
для тех кто больше любит читать — в точности то же самое, но — словами и картинками:
Эксперимент «Вселенная-25»: как рай стал адом

от себя добавлю...Collapse )

что такое "наркотик"
_const
_const

я пользуюсь собственным пониманием этого слова, потому что мне категорически НЕ нравится то лоскутное представление об устройстве этой части мира, которое нам всем дарит, хотя я бы сказал — навязывает — наш дорогой материализм.
на мой взгляд,
«наркотики» — это часть мира, всецело включённая в мир человека, и поэтому БЕЗ ответа на вопрос "что такое человек?" и БЕЗ понимания того, что такое «человек» — ни понять, ни ответить на вопрос "что такое наркотик?" — просто невозможно.
однако,
«что такое человек?» — вопрос воистину философский:) и я вполне готов к тому, что общего — материалистического, читай "объективного" — знаменателя в ответе на этот краеугольный вопрос — мы не получим.
пусть так,
и далее следует — исключительно — моё частное мнение о :)

не люблю повторять ся, поэтому, вот вам две наиболее деревянных (т.е. изготовленных из натурального и экологически чистого материала!) ссылки на моё представление о том "что такое человек": «человек» и «что значит философствовать?»

и всем ознакомившимся — десерт:
наркотик — это 100%-но механическое, т.е. материальное — действие или объект — гарантированно воздействующее на душу человека.
а привыкание, как и радость (или ещё что угодно), тут — опции, т.е. они могут быть, а могут и не быть.
ключевое в понимании это то, что — 1)из материального мира 2) гарантированно, т.е. со 100%-ой вероятностью 3)происходит воздействие на мир нематериальный (не путать со всевозможными сознаниями-мышлениями) — на душу человека.
именно так, и только так — я понимаю "что такое наркотик".

а дальше? :)
общепринятые "наркотики" — это да, конечно — они самые.
алкоголь? — ну, да, тоже верно.
и бла-бла-бла всякое общезнаменательное — даже спорить не буду :)
как впрочем,
и о следующих вещах, которые я ТАК ЖЕ — иногда, по-индивидуальности — отношу к "наркотикам":
тиви, интернет, игры, соцсети, религии, секты, новости, политика, тщеславие, туссовки, понятие "позитив", понятие "счастье", музыка, творчество, всевозможные психологические фокусы, типа, НЛП, рекламы, и иже с ними, ...
достаточно? :))
в моём понимании, мир полон наркотиков!
и я безусловносчитаю — и их употребление и их культивирование — 100%-ым рафинированным — ЗЛОМ.
потому что,
любое преднамеренноевторжение материального — в душу, и в души — есть зло.
и я бегу от наркотиков.
чего и всем жжелаю.


памятник Ивану Грозному в Орле
_const ...
_const
памятник Ивану Грозному в Орле
Орёл, 2 ноября 2016 года

люди в кадре — случайные, храм, ёлки и небо — нет, цветы — не наши :)

мне памятник не понравился, и я сразу сказал: «что за глупость, на конях сидят — военачальники, а цари должны сидеть — на троне! тем более, если Царь... Грозный... или стоять в полный рост, величественно. да и... маленький он какой-то, памятник. и крест тут — лишний, ну, разве что — город благословляет»

Джексону памятник тоже не понравился, и он тоже сказал: «что за глупость — постамент. обыденно, пошло — на холме нужно было ставить! насыпать холм повыше и покруче — и на нём и поставить, раз уж на коне решили изобразить»
что тоже верно.

за всем этим наблюдал некий фотограф с длинноствольным аппаратом, он, кстати, и на кнопку тут нажимал ;) а потом он заговорил, и оказалось — он неместный, потому как говорил с сильным акцентом, хотя и неплохо, и спросил — как, мол, вы относитесь к установке этого памятника? на что мы все тут же — хором ответили вразнобой, т.к. среди нас затесались — и умные, и либералы. но драться мы не стали. ну, чтобы не пугать иностранца. тем более, оказалось, что в Орёл он приехал специально — чтобы посмотреть сфотографировать драку между либералами и патриотами у памятника Ивану Грозному памятник русскому царю Ивану IV, которого на аглицкий манер почему-то кличут — Лютым (примерно). много улыбался.

памятник стоит в центре Орла, недалеко от стрелки Оки и Орлика, недалеко от исторического Камня — от которого-де и пошла Орловская крепость в 1566 году, и за ней уже — сам этот, вне сомнения!, славный русский город — Орёл.

что такое элита - 2
_const
_const

что такое элита - 1 

элита — это оборотная сторона быдла.
потому что,
быдло — это те, у кого мало того, чего у элиты — много.
соответственно,
тот, кто признаёт существование "элиты", тот признаёт и существование — быдла.
а это вряд ли ;)

русская элита


что наша жизнь? — путешествие! :))
_const
_const
третьего дня вернулся-таки из своего очередного путешествия "на юг".
и вдруг поймал себя на том, что постепенно перестаю понимать сами эти понятия "возвращение" и "путешествие"...
впрочем, путешествия — как представлял, так и продолжаю представлять — как перемещение в трёх измерениях, разве что — масштабы этих измерений начали как-то дрейфовать... а следом за ними, получается, и масштаб "возвращения" — тоже тронулся, и нету той... офигелости :)) точнее... она есть :( но... какая-то другая, спокойная, равнодушная, поверхностная... вот! в ЭТОМ всё дело — душа почувствовала: всё — путешествие, т.е. жизнь — это тоже — просто путешествие... только с возвращением к тому и туда — откуда ты, как бы — и не уходил никогда.

жизнь, это путешествие... к себе, от себя — к себе. и если вы не меняетесь, то вы и не живёте — "перемещения" нет. и если вы не... "офигеваете" от того, кем и чем "вы стали", значит — и не возвращались ещё, ещё в пути... а может — и на диване, мол, "знаем, ждууут, ждут нас превращения!..."

куда летала моя душа в этот раз?
не люблю цифры, но в путешествиях без них никак :(
она не всегда поспевала за мной — иногда, волочилась следом за телом, цепляясь за только прожитое, но иногда и — улетала вперёд, и оборачиваясь, издалека, кричала мне «ай-да, за мной!!!"»

19 сентября я отчалил из Москвы в направлении на юг.
да, на машине.
первую остановку я планировал сделать в славном "городе Первого Салюта" — в Орле.
на одну ночь.
но (не смейтесь!) в дороге у меня нарисовался (традиционный?) косяк с машиной :( и её нужно стало чинить :(
вскрытие, диагноз, редкие запчасти — и одна ночь превратилась — в шесть =)
время провёл прекрасно :) — потому что — что может быть лучше и приятнее в жизни, чем помощь другу!
впрочем, для других не знаю, но для меня — ничего :)
днём я — резал метал, варил его, скачя по козлам, потом красил — крышу для веранды строил, а по вечерам...
а кстати, что вы делаете по вечерам — в гостях у друзей? вот и мы — это же самое :)) в течении пяти дней...
ладно, под конец, душа, всё-таки, унеслась дальше — шесть дней гостевать это перебор.

в Александровке меня всё это время честно ждала Коваленка и внучка — Сонюшок :)
и ещё с ними — двадцать пять уток, настойчиво требовавших... ну, скажем так — утилизации =)
я — "утилизатор-заготовитель", Коваленка — "выращиватель", Сонюшок — просто любитель.
ну и, всякого другого труда там — в своём-то хозяйстве! — видимо-невидимо, вобщем, не скучал :)

а 7-го октября сели мы все дружно в машину и-иии... поехали в Грузию =)
ага, прямо — по Военно-Грузинской дороге =) (к слову, мы уже третий год подряд так поступаем;))
про Грузию рассказывать — история длииинная, поэтому, может, как-нибудь отдельно расскаЖЖу.
смелости наберусь, и расскажу :)

для порядка описания пространства и времени (я ведь тут про путешествие разговор веду?) скажу так: одну ночь мы переночевали у друга в Тбилиси, потом четыре ночи у друзей (родственников этого друга!) — в маленькой деревне в Кахетии (в Алазанской долине), и уезжая — опять ночь в Тбилиси. в деревне мы помогали друзьям жить (помните? — «что может быть лучше и приятнее...») — собирали виноград, участвовали в реставрации местной церквушки, шуршали по-хозяйству, ну и вообще, в Грузии гости — это всегда — помощь! :))
и кстати, а что вы делаете по вечерам — в гостях у друзей? вот и мы — это же самое :)) в течении пяти дней...

Военно-Грузинская дорога — прекрасна! даже если она — в тумане, как это и было на обратном пути в Александровское.
где нас всё ещё ждали утки и всякие неотложные осенние дела...
когда возвращаться? — вот в чём вопрос!
и тут позвонил брат друга (считай, тоже друг!) и пригласил к себе в гости на свой "полтинник".
в Тверь =) на 4-ое ноября ;)
вот! вот это и послужило точкой возвращения — во времени!

но если бы всё было так просто, то я бы не умел путешествовать, а я — умею ;)
мы возвращались домой... пять дней! :))
ну, там километров 1600-1800 — пять дней :) вы так умеете? а мы — легко!
две ночи — в Волгограде, у Коваленкиного брата, ещё ночь — у друга, в Иловле (это райцентр под Волгоградом), ну и, как же мы проедем мимо славного Орла?! — ночь в Орле :) там же Ивана Грозного посмотреть (месяц назад уезжали ещё не было!), внучку показать, Коваленку опять же...

и вот мы в Москве.
чуть поспали — и в Тверь...
сейчас вот опять в Москве.
сегодня на — традиционном воскресном волейболе в лесу — меня подкололи вопросом: «надолго приехал?» :))
завтра — на работу...

надолго ли я приехал в этот мир? — я не знаю.
правда, не знаю.
вернулся ли? — тоже не знаю, время покажет.

и вот в этом месте этого рассказа об этом путешествии должна загораться предупреждающая строка:
«внимание! не повторяйте этот трюк, это очень опасно! трюк выполнялся опытными профессионалами со специальной подготовкой!»
и это чистая правда.

Мамаев Курган
_const
_const
русские люди делятся на две части — те, которые уже побывали на Мамаевом Кургане, и тех, кто там ещё не бывал.
и не потому что одни какие-то — лучше или ущербнее — других, а потому, как вточности также!, делятся русские — на тех, кто читал Пушкина (Толстого, Чехова, Есенина,...), и тех, кто с ними ещё не знаком.

Мамаев Курган — это особый русский язык, русский текст, записанный — небом и землёй, камнями и травой, деревьями и ветром, дождём и снегом, солнцем, словами, музыкой, молчанием, памятью — скреплёнными воедино — необъятной, простой и загадочной — русской душой.

Мамаев Курган — нельзя ни сфотографировать, ни написать, ни описать, ни заснять, ни рассказать — как нельзя рассказать горечь, написать боль, описать страх, сфотографировать гордость, заснять память... можно, конечно... но всё это будут — просто-картинки и просто-слова, хорошие или даже отличные, но просто — слова, и просто — картинки.

к Мамаеву Кургану можно только прикоснуться.
самому, лично.
промолчать его слова, увидеть его музыку, оглохнуть от немого крика его Родины-Матери — прикоснуться к памяти Сталинграда.

там нет никакого пафоса, ни в чём.
наверное, любой пафос там бы обернулся... пошлостью.
всё там просто и понятно любому — слова, звуки, образы...
до наивности.

кроме, пожалуй... этой Женщины...
этой бабы — обыкновенной русской матери лет тридцати — чисто по-русски крепкой и красивой...
несоразмеримо красивой, в сравнении с её криком-призывом, и с этим сугубо мужским стальным оружием в её руке...
хочется — дотянуться, забрать у неё этот меч — закрыть её собой — негоже бабам воевать, пока мужики целы...
да видно, в тяжёлый час взметнулась она тут в полный свой рост над Мамаевым Курганом...
такая она — Родина-Мать, так — детей своих защищает...
Read more...Collapse )

искусство жить достойно
один из двух
_const
Оригинал взят у bagaev_alex в Об искусстве, которое для нас является главным из всех. (Частность.)
Мой приезд на работу в ООН совпал с вводом советских войск в Афганистан. В связи с чем на Западе разразилась жуткая антисоветская буря. В Нью-Йорке хозяин очень модного среди нью-йоркской тусовки бара даже весьма театрально, глядя негодующе в окружившие его теле- и кинокаемры, выливал в канализацию перед входом в своё заведение большую бутылку "Столичной". Короче говоря, хорошо раскочегаренный праведный гнев в Нью-Йорке бил через край.
И поэтому нас — сотрудников родом из СССР — в Секретариате ООН собрали на специальный брифинг в собственной Службе безопасности организации, и на нём настоятельно рекомендовали некоторые правила поведения в публичных местах во избежание возможных эксцессов.
Одно из правил было даже вот такое совсем "шпионское": нам официально предложили скрывать на публике, что мы русские. А поскольку все мы говорили по-английски с бòльшим или мèньшим акцентом, то нам предлагалось заранее продумать и выбрать себе конспиративную национальность и объясняющую её "легенду".
Поскольку волею судьбы и папиной службы родился я в Хельсинки, то и поставленную задачу решил легко и стал на время и без лишних колебаний отчасти как бы финном. (Благодаря чему у меня состоялся однажды забавный — и довольно типичный в Штатах — диалог. Прихожу летом в обувной магазин, где предлагали за 15-20% стоимости роскошные зимние ботинки, и начинаю к ним примериваться. Продавец — молодой парень — мне помогает и вполне дружелюбно интересуется: а на фига мне вообще такие крутые зимние, чуть не полярные ботинки? Говорю ему чистую правду: В той стране, откуда я родом, зимой очень холодно. Он, естественно, дальше спрашивает: А откуда Вы родом? Будучи правильно подготовлен, без запинки отвечаю по легенде: Из Финляндии. Продавец: О! как здорово! А что Вы делаете по жизни? Я: Перевожу. Я переводчик в ООН. Он (удивлённо): А что — в Финляндии разве не на английском языке говорят? Клянусь честью: этот диалог состоялся у меня лично в штате Нью-Джерси в июле 1980 года.)
Такая вот была, короче, оголтелая антисоветская истерия в один из самых напряжённых моментов Холодной войны.

И вот именно в тот момент, в самый разгар той истерии — что происходило в самом главном из искусств (главном, естественно, из-за глобальности и силы его пропагандистского воздействия)?
А в нём снимали с участием европейсикх (мировых) звёзд первой величины совместный советско-франко-швейцарский фильм, прославлявший совершённый во время Второй мировой войны подвиг советских разведичков и самих этих разведчиков. Это — знаменитый и славный "Тегеран 43".
Все мы этот чудесный фильм знаем и любим, никому ничего про него объяснять не нужно. Нужно только осознать: в самый разгар самой оголтелой антисоветской кампании западные звёзды первой величины не видели ничего зазорного в том, чтобы сняться в советском патриотическом фильме, а его продюсеры — в том, чтобы дать на него денег. И даже ещё значимее — никто из них не боялся стать жертвой благородного остракизма со стороны "всего свободного и демократического мира".

Насколько силён — и интернационален — был тот патриотизм, лучше всего судить по песне из фильма. Она стала — и остаётся до сих пор! — мировым хитом, её на ура исполняли на всех, наверное, континентах и бессчётное количество раз Шарль Азнавур и Мирей Матьё...
А в фильме она звучала и — что ничуть не менее важно — выглядела вот так:



Я слушаю эти светлые французские слова и музыку, смотрю эти до слёз пробирающие многонациональные документальные кадры — и с очень сложным чувством в очередной раз отмечаю про себя, насколько честнее мы даже ещё тогда были и себя вели — со всех сторон всех баррикад — по сравнению с сегодня, со всем тем тотальным и потерявшим всякую совесть в своей вопиющей корысти шельмованием, которое пришло в самое важное для нас искусство — искусство жить достойно (и, как следствие, снимать достойное, о настоящей жизни кино).


Иван Грозный — зеркало русской истории
один из двух
_const
Россия страна тёёёмная.
потому что очень большая.
и не всё, что крикается на одном её конце, долетает даже до её середины.
как сказал поэт, «вязнут лошади по стремена»...
мобильники, интернеты, СМИ — всё вязнет...
то ли в километрах, то ли в головах, то ли в "жить трудно" — какая разница.
всё вязнет.
так было, так есть, и так будет.
ну, в сравнении "со всем цивилизованным миром".
а историю пишут в ней — "грамотные".
которые на "одном её конце", ну, где Москва, конечно...
то одно прокричат, то другое...
а эхо в лесу, и ничего не разобрать, кроме крика.
то одно замолчат, то другое...
"молва" — хорошее русское слово.
это, наверное, как раз то, о чём молчат "грамотные",
но о чём шумит лес, если прислушаться — к нему, а не к ним...
и такая вот мне послышалась молва об истории нашей, об Иване №4 — Грозном:
Иван Грозный - зеркало русской истории...Collapse )

тонкие связи
_const
_const
если что, то
при любых разговорах — о сознании, о разуме, о мышлении, о мыслях, и вообще ОБО ВСЁМ В ЭТУ СТОРОНУ — ситуацию и термины, т.е. то, что говорю вам я, и те слова, которыми вы пытаетесь меня вразумить — я понимаю тооолько так — http://www.livejournal.com/users/_const/122944.html (прекрасный программный пост:)),
и НИКАК иначе.

"тонкие связи" — это, скорее всего — то, что там внизу, на нижней картинке, "про интуицию".
т.е.
это то, что — безусловно! — есть и существует, но... не в нашем мире, не в мире наших... ну, скажем — ощущений,
и
не в мире — разума, тела, "дваждыдвачетыре", "увидел", "услышал", "потрогал", "смог объяснить", итд
не-ее — не видел, не слышал, объяснить не можешь, но оно — существует,
т.е. если следствие — безусловно — связано с причиной, но — непонятно КАК.
это и есть — «тонкие связи».

вот две последних.
кстати, эту лётческую придирку про "не последний, а крайний" — не разделяю, пусть будет — последний :)
лесом.

первая:

обидно?
да нет, просто — странно, очень странно — почему ТАК?! =)

предыдущий пОст, про "окно Овертона", навеян-то был... Грузией! :))
через пару дней туда и собираюсь... ага — по Военно-Грузинской, колёсами... ;)
завидуйте, если понимаете :)
ну да, раздумывал об этом — о Грузии, и вообще — про жизнь, вот — про... "окно Овертона" :))

под штатами это тогда было.
гей, прости господи, минус парад деятели эти заморские собрались тогда в Грузии, в Тбилиси провести.
так сказать — "окно Овертона" расширить (или пробить?), мол — права человека, меньшинств, свобода как сверхценность, толерантность, итд
затейники, одним словом.
демократизаторы.
и что же?
на паре-тройке автобусов подвезли меньшинств.
ну, те вышли... разноцветные, счастливые, независимые, настоящие.
ну, сколько из трёх автобусов? — ну, сто, ну сто пятьдесят человек...
а напротив них — за оцеплением из ментов, абсолютно неорганизованно, т.е. без автобусов итд итп — тыщи три, а может и четыре, уже собралось...
ну — чтобы в клочья порвать.
пидорасов этих.
чем кончилось?
да просто — вышел главный мвд-шник страны, раскинул руки в стороны — как бы, ограждая и сдерживая "неразумную толпу" — и сказал ей просто: «не будет никакого парада! только дайте нам их увезти обратно...»
и не было никакого парада.
захлопнулось это пресловутое окно — там, где есть вера, там, где есть традиции и есть — душа народа.
и... то ли связано это одно с другим, то ли нет — через какое-то время после этого непарада — свалили америкосы из Грузии.
«как ножом отрезало антирусскую пропаганду у нас — уже года два как...» — рассказали мне одну и ту же — ЭТУ историю — два независимых человека в Грузии. и я очень это тогда — три года назад! — запомнил...

такая вот моя рассказка вам была (приват, инсайд, из неозвученного) — про "окно Овертона" в предыдущем пОсте.
а на следующий день после того пОста про "окно Овертона" меня — единственный грузин! — в моей вред-ленте и во взаимофрендах — отфрендил :))
причём, человек — давнофренд, но даааавно уже глухо сваливший в пресловутый фб, и вообще не должный хоть как-то на что-то тут в жж реагировать (отфрендить — это всё-таки акт — осознанный, и вполне агрессивный... я вот — редко отфренживаю тех, с кем — годами — читаю СЬ. а тут — на тебе:)))
не-ее, не обидно :)
но я... офигел =)
как всё-таки мир криво устроен...
никогда про него ничего понять до конца нельзя.

вторая:

месяца полтора назад — могилы предков навещал.
дорога — мимо Суздаля.
в Суздале — кореш живёт(по выходным), одногруппник...
из тех, что — никогда мимо не проеду.
но и заранее трезвонить — вообще не люблю... не моё это — планы, итд итп
если только — так, с дороги, на подъезде — созвониться (халва мобильной связи!).
обняться, поболтать... если получится.
без пафоса и официоза — вэрисимпл.
на выходные собирались поехать...
так в пятницу, вечером — ОН САМ мне в скайп дважды позвонил!
почему?! зачем?! — мы же РАЗ В ГОД, не чаще!, обычно по скайпу с ним болтаем...
а тут — на тебе... уловил что-то? или это я — ему — послал в эфир что-то?...
и тоже офигел тогда.

не знаю я...
кривой этот "наш мир".
а мы-то, да! — прямые мы в нём.
аки стрела.
очень смешные :))
дебиловатые какие-то, правда, со своим разумом вездесущим...

«тонкие связи»... думаю я...
хотя, о чём тут думать...
вроде — чувствовать надо...
но знать бы — где? и чего?
такие вот они
«тонкие связи»

"окно Овертона"
_const
_const

это, пожалуй, сейчас — показатель некой продвинутости и современности индивида.
ну, понимание им смысла этого затейливого и космополитичного словосочетания.
вот раньше, продвинутые понимали — "клетку Фарадея", а теперь — "окно Овертона"...
прогресс, однако.

современное обыденное понимание "окна Овертона" состоит из двух частей:
1. (по-важности!) "этого надо бояться" :))
и
2. "это — дырка в голове, через которую в неё может залезть — всё что угодно", и поэтому см.п.1
собственно,
дальше п.1 и смысл-то этого словосочетания не идёт — "стоять, бояться, ощущать себя умным",
и только.

существует ли в природе "окно Овертона" — вопрос тоже вполне сиюминутно-современный.
потому что, не думаю, что — в раньше или после — люди понимали или будут понимать распространенный в сейчас пассаж про сусликов — "ты их не видишь, а они есть". вот «окно Овертона» и есть этот самый суслик, которого нет, но которого надо бояться потому что он вдруг может появиться, потому что кто-то его всё-таки видит, т.е. он (оно) — атрибут каждой конкретной головы, а не мирозданья как такового, "психология-с, главная наука современности".

"окно Овертона" — это методика проникновения чего угодно в голову к тому, кто считает голову основным достоянием человека.
т.е. если вы уверены, что главное в жизни это — "здравый смысл" и "умные люди", то — ловите суслика! вон, вон он побежал!

но если главное для вас, это — чистая совесть, или незапятнанная карма, или служение чему-то высокому и недостижимому, что явно вне вас и больше вас — выкиньте вы из своего мировоззрения эту сиюминутную современную глупость "окно Овертона" — нету его в вашей природе!
и быть не может.

«окно Овертона» — это заполняемая мусором — пустота души.


успеете ли вы попасть туда...
_const ...
_const

на встречу вы: «а потому что мне темно с другими»
один из двух
_const


да, Время пришло!

ps

мюсли о свободе & законность — совместная серия двух сериалов
_const
_const

секрет свободы
мюсли о свободе 1: желания и возможности
мюсли о свободе 2: труд
мюсли о свободе 3: время
мюсли о свободе 4: запреты и границы
мюсли о свободе 5: борьба
и
законность 1 — корова Панацея
законность 2
законность 3 — ложь демократии
законность 4 — тоталитаризм
законность 5 — мораль

свобода — штука обоюдоострая,
потому что,
это всегда не только — свобода тебе, но одновременно и — свобода против тебя,
т.е. свобода есть (кушать) всегда включает в себя и свободу быть съеденым.
и поэтому,
в любом свободном обществе абсолютно невозможно — без "торжества закона", и без законности вообще.
читай — без правил поведения за столом.
свободное общество — это общество всеобщего поедания, где всё по-закону™
Read more...Collapse )


развитие пустоты
след 1
_const

"купи развивающий смартфон" увещевает метровая реклама вдоль дорог, очевидно подменяя во фразеологеме "развивающие игры" — детское слово "игры", на взрослое и известное теперь всем взрослым — "смартфон".
а они вообще бывают — эти "развивающие игры"?
ну да — бывают, это очевидно.
ведь, можно — или тупо пинать реальный мячик во дворе, или — вдумчиво считать виртуальных баранов в смартфоне (тараканов, пакемонов, бозоны,... — нужное вписать). ну, какое развитие с мячиком-то! — от простого гоняния мячика к сложному, что ли? то ли дело — бараны! вот освоишь их, усложнишь(разовьёшь) ся в процессе, подрастёшь — и дорастёшь до пакемонов ;) а там, глядишь, впереди уже — какие таблицы электронные маячат, там — всякие "языки программирования", "скрипты"... — и продвинутый пользователь, как итог.
или "лего", например! — какой простор для творчества, и соответственно — для его развития, тренировки, так-сказать...
вы когда-нибудь видели хорошо развитое творчество? так это же — арт-хаус! (как итог). нравится?...
а-аа, ну тогда у вас тоже в детстве были "развивающие игры" :))
и вы тоже — из этой же категории — продвинутых игроков в жизнь.

"игра" — сама по себе есть — "развитие" — ненавязчивое и необременительное — развитие способностей.
у детей.
так изначально было, и так — есть.
просто,
взрослые любят прикидываться детьми — чтобы всё вдруг опять было бы "понарошку", т.е. безответственно, плюс — ненавязчиво-необременительно. вдруг, иногда, ненадолго... но всё, что взрослые любят, рано или поздно, начинает тиражироваться и продаваться, так и игра для них стала — продажей детства. футбол там, покер, пакемоны... чтобы не вдруг и навсегда, с погружением. за деньги.
так,
развивающее развитие — это марка торговая марка инфантилизма.
когда дитё, как бы уже и наигралось (по-возрасту), да останавливаться — не хочется.
взрослым — не хочется.
чтобы их дитяти не мешали бы им.
ну да — в своё играть.
инфантилы порождают инфантилов, дублируют себя — свои ценности и интересы.

а единственная "развивающая игра" — это... труд.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — если кто не знает.
(причём, ни одно из трёх слов определения написать тут обычно не получается)
труд.
убрать за собой игрушки, помыть посуду, подмести пол, помочь маме — вот самые простые "развивающие развития".
а "развивающий смартфон" — это ложь.
как и "развивающие игры", вообще.
вобщем, остерегайтесь подделок.
под жизнь.


?

Log in