Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Макс Эммануэль Ценчич и оркестр "Musica viva" в БЗК, дир. Максим Емельянычев: Порпора, Винчи, Лео

О сольном концерте Ценчича я впервые услышал еще в прошлом году, и хотя надолго вперед стараюсь не загадывать, ждал его с нетерпением. При том что Ценчич за этот сезон уже не впервые в Москве - приезжал с привычными Петру и Компанией, а затем должен был еще участвовать в "декабрьских вечерах" с Лежневой, но не выступил. Зато на консерваторский сольник доехал, и смотрелся попригляднее, чем прежде, какой-то стал гладенький, пиджак цветастый (только что не гавайская рубашка!) к его внешности - так-то он страшнее, чем моя жизнь - и манерам опять-таки очень идет. А уж пел он в этот раз даже лучше, чем осенью с ансамблем Петру:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3207053.html

И, конечно, прекрасно отработал программу и оркестр "Musica viva" - для многих открытием вечера стал, как ни странно, не Ценчич, а Емельянычев, но я раньше его слышал и как дирижера, и как инструменталиста, он очень толковый молодой академический музыкант, а при том задор у него прямо рок-н-ролльный, иногда, на мой вкус, с некоторым перебором, но "заводит", нельзя не отдать должное. Во втором отделении Емельянычев блестяще сыграл (в качестве российской премьеры) раритетный концерт Аулетты для клавесина с оркестром, в остальных случаях умел не выходить из роли "аккомпаниатора" - взаимодействие певца с оркестром и дирижером определенно удалось. Программа Ценчича, при всей разноплановости, была продуманная, тематическая - арии композиторов неаполитанской школы, но разных поколений. Преобладали Порпора и Винчи. Можно придраться к тому, что технически колоратура у Ценчича не всегда безупречна - он великолепен в медленных, лирических ариях, а при быстром темпе небольшие проблемы возникают с дыханием, но это не всегда заметно и вообще когда артист входит во вкус, то, кажется, забывает про любые сложности. Поэтому самым эффектным блоком концерта оказались две бисовые арии Хассе, который тоже отчасти "неаполитанец" и оперы его, в принципе, "итальянские", но все-таки с австро-немецкими корнями (и перспективами). И если Порпора, Скарлатти, Винчи, Лео (чью оперу здесь предпочли назвать "Сифаче", на итальянский манер, памятуя, что в концерте Чечилии Бартоли упоминание Сифака произвело определенный переполох среди русских просвещенных меломанов) звучали более-менее ровно, то в ариях Хассе, и особенно в последней, Vo, disperato a morte из "Тита Веспасиана", такие пошли страсти, что только держись.

программа

1 отделение

Д.Скарлатти. Симфония до минор
Н.А.Порпора. Ария из оперы "Полифем"
Л.Винчи. Ария из оперы "Катон в Утике"
И.А.Хассе. Адажио и фуга соль минор
Н.А.Порпора. Ария из оперы "Мерида из Селиунта"
Л.Винчи. Ария из оперы "Гераклия

2 отделение

Н.А.Порпора. Королевская увертюра Ре мажор
А.Скарлатти. Ария из оперы "Камбиз"
Л.Лео. Ария из оперы "Сифаче"
Д.Аулетта. Концерт для клавесина с оркестром
Н.А.Порпора. Ария из оперы "Покинутая Дидона"
Н.А.Порпора. Ария из оперы "Германик в Германии"

bis
И.А.Хассе. Ария из оперы "Ирене"
И.А.Хассе. Ария Vo, disperato a morte" из оперы "Тит Веспасиан"
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments