Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Прокофьев и Рахманинов, БСО в БЗК, дир. Владимр Федосеев, сол. Джон Лилл

Первую симфонию Прокофьева приятно слушать всегда, она не надоедает, но у Федосеева она вышла, как и следовало ожидать, вялой, несмотря на довольно бодрые темпы в крайних частях, пресной, местами невнятной (особенно в финале). Про Симфонические танцы Рахманинова во втором отделении нечего и говорить - тоска зеленая, чтоб в эту музыку привнести от себя (внутри там копать некуда) что-то значимое, осмысленное, нужен дирижер другого плана, как Владимир Юровский, например - Федосеев не годится. Но главным-то номером программы заведомо считался 3-й концерт Прокофьева в исполнении Джона Лилла. Самый популярный из пяти прокофьевских фортепианных концертов, он в последнее время появляется на афишах постоянно, и очень его полюбил Мацуев, часто играет в своем фирменном ("заяц на барабане") стиле - однако, оставив в стороне предубеждения и объективно ограниченные возможности Мацуева, надо признать, что именно этот опус дается ему неплохо. А вот то, что сделал Лилл, при всей его безупречной пианистической культуре, меня не вдохновило. Необычайно мягкий и прозрачный звук, который так подошел бы сочинениям французских поздних романтиков или импрессионистов, с духом музыки Прокофьева несовместим. Тут скорее уж можно по клавишам не попадать (хотя нежелательно, конечно), но нужна энергия, настоящая, идущая изнутри; необходим звук плотный, упругий, пружинящий, напряженный - а вовсе не "изысканность манер". По-своему исполнение Лилла может и интересное, но для меня - мимо цели, в этом смысле даже - прости, Господи, - Мацуев предпочтительнее.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments