Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Рахманинов, Сибелиус, Прокофьев в КЗЧ, дир. Дмитрий Ситковецкий, сол. Виктория Муллова

В программе, посвященной памяти Юлиана Ситковецкого (к 90-летию со дня рождения) исполнялись "Вокализ" Рахманинова в переложении Дмитрия Ситковецкого для оркестра и им же составленная сюита из "Ромео и Джульетты" Прокофьева. К Дмитрию Ситковецкому Юлиан Ситковецкий имеет отношение вполне очевидное, хотя отца он едва застал, о чем трогательно рассказал, предваряя второе отделение, после чего включил запись блестящего исполнения родителями (мать - Белла Давидович) скерцо из "Воспоминания о дорогом месте" Чайковского); к оркестровой версии "Вокализа" и к сюите "Ромео и Джульетта" - не столь явное: неужели у знаменитого скрипача в наследии, сколь бы короткую жизнь он не прожил, не нашлось собственных транскрипций и редакций? Открывший вечер "Вокализ", впрочем, у оркестра МГАФ прозвучал неплохо, и переложение любопытное - тема "спускается" вниз, от скрипок к виолончелям. Но главная героиня программы все равно Виктория Муллова, а она играла хрестоматийный скрипичный концерт Сибелиуса, так что если б не солистка, которую мне очень хотелось послушать (она выступала не так давно, но с сомнительной "бразильской" программой, я не пошел тогда), в нынешнем раскладе меня бы совсем ничто не привлекло - совсем недавно тот же ре-минорный концерт играли Кавакос с Юровским. Муллова с ее сдержанностью и вдумчивостью в любом случае интересна и оригинальна, кому-то ее манера могла показаться занудной, но и прозрачное вступление, и экспрессивные каденции, все она подала с умом - но тут оркестр МГАФ ее подвел, а называя вещи своими именами - подставил, в сравнении с ее филигранной работой громыхая просто непристойно, а уж что творили медные - признаться, я уже забыл, что "медь" может быть настолько скверной. Особенно трудно солистке пришлось в первой части, где преимущество у оркестра, он излагает основной тематический материал, и скрипичная партия в нем местами потерялась. Довольно подробная сюита из "Ромео и Джульетты" тоже вышла в лучших эпизодах посредственно, в большинстве случаев - откровенно слабо. Чуть-чуть "подсластил" впечатление сыгранный на бис "Грустный вальс" Сибелиуса, благо там весь упор на струнных, а струнная группа оркестра МГАФ поприличнее прочих.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments