?

Log in

dump -0f - /dev/mind
Я знаю Haskell, OCaml, GSM, эндофункторы и много других страшных слов
Где находится any key? 
1st-Mar-2007 11:49 pm
А вот еще одну телегу задвину вам про универ.

Когда мы там учились, был у нас на кафедре доцентом (или ассистентом?) некий Юрий Коваль (smith@l.n) (netch, только не говори мне, что и у него тоже есть ЖЖ :). Он вел у нас практикум по программированию на втором курсе и спецкурс по операционным системам на четвертом.

Представьте себе студентов второго курса. Это уже не лопоухие абитуриенты "только из школы", нет - все уже умудренные опытом (целого одного курса!), втайне считающие себя способными сделать любую "лабу" по программированию за 15 минут. Все смотрят на задание и на препода несколько свысока.

Уже на сдаче первой лабораторки ("калькулятор со скобочками") стало понятно, что шары не будет. Первому же сдающемуся в программу было вбито выражение "4+-+-+-5", и он ушел искать причину runtime error. Второму досталось "4---3", и он ушел следом за первым. Все остальные заторопились к свободным компьютерам (ЕС-1841) проверять, как себя поведет их код при попытке пережевать подобное полу-легальное выражение. Сдались, как я помню, буквально два человека.

К следующей лабораторке (хоть убей, не помню, что это было) народ подошел со всем тщанием. Программы проверялись и перепроверялись, в качестве входных данных можно было сунуть любой мусор, на что программа с достоинством отвечала "error parsing data" и т.п.

И вот приходит время сдавать. Первой сдается наша одногруппница. Ее программа с честью проходит все проверки, отплевывается от кривого ввода, и в конце концов на контрольных данных выдает правильный результат. Все замирают - что же будет дальше? Неужто - сдала?

Под выведенными результатами программа написала "Press any key to continue". С каменным лицом Ю. Коваль нажимает на левый Shift. Естественно, программа не реагирует. Он нажимает на правый Shift. На Ctrl. На Alt. На NumLock. На ScrollLock. "Как же так?", - говорит он - "столько клавиш на клавиатуре, и буквально ни на одну никакой реакции ...". Немая сцена.

Следующая версия программы была с надписью "Press space to continue".
Comments 
1st-Mar-2007 10:14 pm (UTC)
Этому человеку надо медаль дать и памятник поставить. За понимание термина usability еще в те времена.
2nd-Mar-2007 07:03 am (UTC)
/me вытирает скупую мужскую слезу.

Вот в такие моменты очень образно понимаешь выражение "сдавать на свалку истории".

Мою студенческую молодость записали в "еще в те времена". Офигеть. Впрочем, да - прошлый век, как не крути :)
2nd-Mar-2007 10:29 am (UTC)
Ну наличие в истории 1841 явно указывает на давность :)
2nd-Mar-2007 02:13 pm (UTC)
Уже тогда оно казалось устаревшим хламом. Потом в универ поставили класс с Micro VAX, и я получил первый опыт работы с действительно серъёзной ОС.
1st-Mar-2007 10:55 pm (UTC)
Хорошо что хоть догадался на клавиатуре кнопки жать, а то ведь не написано было :)
1st-Mar-2007 10:56 pm (UTC)
any space :)
Типа как: нам всё равно какого оно цвета будет, главное что бы хакки :)
1st-Mar-2007 11:45 pm (UTC)
Мега-чувак. (Катарсический респект.)
2nd-Mar-2007 12:25 am (UTC)
Присоединяюсь ко всем респектам выше и ниже =-)
2nd-Mar-2007 01:08 am (UTC)
Отличная история, отличный преподаватель.
2nd-Mar-2007 04:56 am (UTC)
Отличная методика.
2nd-Mar-2007 05:18 am (UTC)
Помню даже объясняли, что такое "---" в выражении "4---3". Это был бинарный минус, окруженный двумя унарными.

У нас подобные вещи были не на втором курсе, а не первом. Подозреваю, что тебя память по этому поводу подводит.
2nd-Mar-2007 07:01 am (UTC)
Скорее всего так оно и было, спасибо.
2nd-Mar-2007 11:28 am (UTC)
Щазз. Это бинарный минус, справа от которого два унарных. Унарных постфиксных минусов не бывает потому что!
2nd-Mar-2007 11:38 am (UTC)
А в с-подобных языках вообще лексер разбивает как "4" "--" "-" "3", причём никакого трекбека по поводу некорректной семантики (или даже синтаксиса, если написать "4----3" -> "4" "--" "--" "3") не выполняется (что очень правильно, ИМХО).
"4 - - - - - + - + - - 3" замечательно компилится.
Хаха, нашёл баг в vs2005, она автоформатирует эту строчку в "4 - ----+-+--3", что не верно.
2nd-Mar-2007 07:01 am (UTC)
У нас в группе один таки прошел эту проверку. Повесился на прерывание клавиатурное :)
2nd-Mar-2007 07:50 am (UTC)
В нашей бухгалтерии народ на всех клавиатурах понадписывал фломастером "any key" на пробеле. :)

Подобная бага стала фичей на макинтошах. В документации активно используется термин "Option key". Но ни на одной маковской клавиатуре нет такой клавиши. Даже специальную статью в Википедии этому посвятили:
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Option-key.jpg
http://en.wikipedia.org/wiki/Option_key
7th-Mar-2007 02:14 pm (UTC)
Неправда. Вот передо мной лежит эппловская клава, так у нее есть клавиша Option. Она же - Alt. На ней _написано_. )))
7th-Mar-2007 08:29 pm (UTC)
Значит Вам повезло, на Вашем экземпляре багу исправили. Передо мной тоже лежит эппловская клава, 2005-го года выпуска. На ней только Alt, никакого Option. :(
2nd-Mar-2007 08:39 am (UTC)
Помню-помню. Жаль, я был на кафедре ТП, а Коваль - на ТК (если не путаю). Я даже прогуливал свои занятия, чтобы сходить на спецкурс Коваля. Зато сколько полезного узнал!..
3rd-Mar-2007 12:57 pm (UTC)
а ты записался на www.unicyb.com?
2nd-Mar-2007 09:43 am (UTC)
Я к счастью у Бондаренко был, а вот говорят еще круче развлекается мадам Карнаух. В стиле вытаскивания дискеты в момент сохранения на нее файла и прочих радостей
2nd-Mar-2007 10:38 am (UTC)
Нас подобным образом учили уже с первого курса. Некоторые пытались спорить типа "Ну тут же написано, введите ЧИСЛО! А вы что вводите???" и искренне не понимали, почему преп его послал и почему программа не имеет права на run time error.
3rd-Mar-2007 12:54 pm (UTC)
Сейчас я бы такому преподавателю подсунул вот такую ссылку:
http://russian.joelonsoftware.com/Articles/FiveWorlds.html
и спросил, какого мира ПО мы разрабатываем:)
2nd-Mar-2007 11:01 am (UTC)
:D
2nd-Mar-2007 11:03 am (UTC)
У меня в практике, многие пользователи ещё лет десять назад говоря "space" подразумевали этот самый "any key", и наоборот ;-)
2nd-Mar-2007 11:11 am (UTC)
Мы когда с другом в школе баловались программированием был момент, когда почему-то мы писали каждый свою программу. А писали на паскале с ассемблерными вставками (286 процессор был). Так вот поспорили у кого программа устойчивей. Он гонял моя, а я - его. В общем я отличился тем, что когда его программа смело предложила сохранить мое творение на диск я пуская обильную слюну дауна медленно ввел именем файла "con". Столь фееричного эфекта от своей программы мой друг тогда не ожидал.
2nd-Mar-2007 09:46 pm (UTC)
кстати, вполне предсказуемая рекация для ос (ведь речь идет о DOS ?), чей код во многом перт из UNIX.
5th-Mar-2007 07:31 am (UTC)
Конечно про ДОС!
2nd-Mar-2007 02:06 pm (UTC)
С Ковалем общался ещё когда в физмате учился. Он вёл у нас кружок по С и носил длинную бороду (а-ля Бен Ладен) - настоящий гуру :)
Кстати на лабах помню такой же прикол с эникеем.
А вообще милый человек, воспоминания только позитивные.
2nd-Mar-2007 03:48 pm (UTC)
А как он хорошо поделил нашу группу на первом курсе, на первом же занятии 1 сентября на тех, кому надо и тех, кому нафиг сдалось. Протрепался со мной и Паскевичем полпары про лексический и синтаксический анализ (я тогда наивно считал, что кое-что знаю по теме) после чего предложил делиться на две группы - к нему и Чаленко. Естественно половина бросилась записываться к Чаленко, подальше от этого страшного и непонятного, а вторая с не меньшим энтузиазмом к Ковалю.

PS. Спроси Юлю, хорошо ли она помнит VAXы и Коваля ;)
4th-Mar-2007 09:30 am (UTC)
Ха! Она говорит, что эту пару помнит, как сейчас :)
2nd-Mar-2007 07:59 pm (UTC)
у меня программы писали "press any enter"
2nd-Mar-2007 09:41 pm (UTC)
супер. очень правильный препод.
3rd-Mar-2007 11:21 am (UTC)
Маленькая поправочка: не ES-1841, а ЕС-1841. Ну типа ж от "Единая Серия".
4th-Mar-2007 09:31 am (UTC)
Точно, спасибо.
3rd-Mar-2007 12:51 pm (UTC)
Это он уже знал историю про "военный any key". Начало 90-х. Приёмка программы вояками. Какой-то полкан, видит "нажмите любую клавишу", нажимает shift. Программа - ноль на массу. Жмёт ctrl. То же самое. "Не работает", говорит полкан. Программисты начинают что-то мямлить про сканкоды и коды ascii. "Меня это не волнует" - говорит полкан - "я каждому оператору буду это объяснять? ладно, последний шанс", жмёт alt, программа молчит. "Переделывайте".

Теперь лопата: напоминаю - начало 90-х (вспомни те клавиатуры). Надпись была заменена на "Нажмите любую белую клавишу".

Смит - да, это голова:) Он мне объяснял в 94-м что есть такая штука линукс:), а через пару месяцев я в Бухаресте слушал Торвальдса, распинавшегося перед олимпиадчиками, что линукс - это круто.

Про его ЖЖ ничего не знаю. Может, и нету.
3rd-Mar-2007 02:57 pm (UTC)
Да уж, Юра Коваль в своем репертуаре...
Да и не только над младшими курсами так "издевался".
Помнится уже на пятом курсе, когда он читал основы компьютерных сетей, рефераты ему сдавались. Кто-то заикнулся про Wireless USB. В ответ последовал вопрос "Расскажите почему USB - это большая-большая маркетинговая на%%%ка^W обман".
По истечении 40 минут автор вопроса все-таки выдал ответ, но такими "опущенными" наших мега-гуру-сетеввиков-с-понтом-админов-с-понтом-программеров я ещё не видАл.
3rd-Mar-2007 09:06 pm (UTC)
Anonymous
почему, любопытно ?
15th-Mar-2007 08:03 am (UTC)
действительно, почему?
15th-Mar-2007 08:07 am (UTC)
Anonymous
Так почему же USB большой-большой обман, не знаете ?
15th-Mar-2007 08:36 am (UTC)
Я думаю обьяснение этого вызовет здесь бурю флейма и возмущений.

Да и не особо хочется Ковалевские "секреты" описывать от свеого имени.
15th-Mar-2007 09:57 am (UTC) - "information must be free"
можем продолжить обсуждение здесь:
http://zilberstein.livejournal.com/24333.html
вряд ли слова преподавателя можно считать секретом, а вы реально заинтриговали множество читателей, которые хотят узнать, что же там было сказано на самом деле.
15th-Mar-2007 10:58 am (UTC) - Re: "information must be free"
По просьбам трудящихся читающих, решил все-таки вкратце изложить "мысли про USB"
Читать тут http://voituk.kiev.ua/2007/03/15/usb-big-marketing-fake/
6th-Mar-2007 09:01 pm (UTC)
Хнык....
Наганали, понимаешь, тут на меня ностальгию....
Как же я завтра работать то буду?
В очередной раз задаюсь вопросом...
И чего я тогда на МИ поперся, а не на ТК?
Хотя Коваль успел и нам почтиать...
Сети :)
Эх.....
20th-Mar-2007 08:40 pm (UTC)
Может, поступить еще раз? :))
21st-Mar-2007 07:16 am (UTC)
А чом бы й ни?
Там вроде новый поток открыли. Можно попробовать :)
21st-Mar-2007 09:18 pm (UTC)
А что за поток?
22nd-Mar-2007 07:08 am (UTC)
Точно не помню, но вроде "Computer Science"
13th-Mar-2007 09:04 pm (UTC)
Press any space to continue...
This page was loaded Jul 22nd 2017, 2:37 pm GMT.