(no subject)
MIxa's logo
__mixa__
ЖЖшечка хоть и мертва, но тем не менее сюда тоже стоит сообщить, просто чтобы вы все были в курсе.

Вышло так, что 4 апреля я "переехал" в Японию.

Я поступил на годичный курс японского языка в одной из языковых школ Йокогамы и теперь по меньшей мере год буду находиться именно тут. Конечно, ультимативная цель - найти тут работу, но это уже как повезёт. В этой связи обновлений тут ожидать не стоит, во всяком случае крупных. Понятное дело что я буду снимать много фоточек и видео, однако т.к. я не могу выкладывать необработанные материалы, то всё это будет по-умолчанию складываться в ящик.

Если кто-то будет в районе моих краёв - отправляйте сообщения, обязательно изыщу возможность встретиться. Если вам интересно что тут со мной происходит - подписывайтесь на ютюбик, я буду пытаться проводить там говорение и показ. Возможно, буду периодически постить как появится что/о чём рассказать. А пока же считайте что данный ЖЖ поставлен на холд.
Tags: ,

Seiko SGEH42P1
MIxa's logo
__mixa__
В конце января в моей жизни произошло важное изменение: после где-то десятилетнего перерыва я решил снова начать носить часы.

Всю школу и большую часть обучения в университете я ходил с часами. Это сильно помогло воспитанию самодисциплины, ну и в те времена другого способа иметь с собой время не было - телефон у меня появился только к концу пятого курса, до этого я тщательно его избегал. Однако перестал носить часы я не потому, что у меня появился альтернативный источник поставщик информации о времени. Всё было куда банальнее.

В школе я носил "Командирские" часы, которые мне подарили родители. Как ни странно, модель такого дизайна до сих пор производится, и она даже есть на официальном сайте "Востока". Относительно "Средний срок службы часов - 10 лет." производитель, кстати, не лукавит: примерно так и получилось, сломались они только к последним курсам университета. Родители снова подарили мне "Командирские", уже другого дизайна (сейчас, честно, уже не вспомню какого), но долго они у меня не проработали: ещё во время гарантийного срока перестали идти, и после пары безрезультатных (в том смысле, что они снова ломались) походов в сервис и ремонтов по гарантии я от них избавился. С тех пор часов больше у меня не было.

И недавно в рамках кампании по сокращению использования телефона и становлению более старомодным я решил, что следует снова начать носить часы. Конечно, в этот раз я хотел купить такие, чтобы на них можно было положиться. Дизайн и престиж меня совершенно не волнуют - я не бизнесмен чтобы показывать свой статус часами. Хотелось такие, чтобы просто работали и были надёжными.

В итоге я решил приобрести часы вышеназванной модели. Сейчас объясню почему.


(На самом деле, данный пост по большей части был просто поводом для того, чтобы сделать и показать макрофотографии часов. Я уже давно хотел это сделать. Вот эта первая получилась не очень, т.к. я недостаточно тщательно подготовился к съёмке (читай - недостаточно тщательно протёр корпус), но остальные получше, честно.)

Read more...Collapse )

#FR24NerdMode
MIxa's logo
__mixa__

Неаккуратный выбор номеров рейсов и в итоге два рейса с одинаковым номером на растоянии менее тысячи километров. Ещё часто можно видеть пересечение с Азианой на рейсах в Хабаровск и Южно-Сахалинск. Не то, чтобы я охотился за этой дрянью, просто несколько раз бросалось в глаза.
Not if anyone cares.
Tags: ,

Макро-иней 5 января 2017
MIxa's logo
__mixa__
В рамках поддержания жизни в данной ЖЖшечке решил выложить немного красивых картинок. А производство фотографий у меня вообще исторически занимает достаточно много времени, так что хорошо, что задержка только месяц.

На новогодних каникулах у нас была просто невероятно крутая, просто сказочная погода. В частности, пару дней все деревья стояли покрытые инеем, что я, как фотограф, совершенно не мог пропустить. Поэтому взял приобретённую ещё год назад Sigma 70mm f/2.8 DG Macro и пошёл в мой родной парк немного поснимать. Вот что получилось:
Смотреть картинкиCollapse )

Традиционный пост в ЖЖ 30 декабря
MIxa's logo
__mixa__
Не смотрите на заголовок поста, просто так вышло и надо было хотя бы как-то это назвать. И что самое забавное, я совершенно не подгадывал это специально.

Тут всё дело в том, что где-то с начала августа я решил покончить с одной проблемой, которая называлась "радиолюбитель, а азбуки Морзе не знает". Для этого я обнаружил очень хороший сайт Learn CW Online, на котором стал методично, в ежедневном режиме тренировать приём Морзе по методу Коха. Как оказалось, с методом я не прогадал, и в целом экспириенс изучения был совершенно ненапряжным: я начинал занятия с получаса тренировки, постепенно снижая продолжительность. Что главное - приём сразу осваивается на той скорости, на которой ты хочешь принимать. Без всяких дебильных "напевов" (которые для меня совершенно не работали) и прочей ерунды, а также без траты времени на увеличение скорости приёма после изучения всех символов.

И вот сегодня к своему величайшему удивлению после очередной тренировки я получил вот такой результат:


Очевидно, можно считать, что теперь "я знаю CW". Конечно, там есть различные другие тренировки (приём позывных, приём текстовых отрезков и т.п.), но именно простейший тренировочный цикл на случайных символах является самым сложным. Если прочие я и до этого неоднократно проходил на 100%, то этот - первый раз.

Как-то даже радостно стало за себя что я всё-таки выполнил поставленную цель "выучить азбуку Морзе". Теперь дело за малым (на самом деле - очень большим) - освоить передачу. Будем считать, что это цель на следующий год.

Кроме того, сегодня также произошло это событие:


Да, я всё-таки наконец-то прошёл Phantasy Star 2. Уже не помню, когда я в первый раз познакомился с ней, но было это очень давно. Тогда, на мегадрайве, это была одна из самых крутейших игр, которую только можно было достать. Игровая механика казалась верхом совершенства, а лабиринты, монстры и прокачка не давали покоя. К сожалению, в ту пору проблемы аппаратного характера (такие как отсутствие возможности сохранить игру в картридже и одна приставка на четверых, да ещё и не у меня в квартире) помешали одолеть игру в те времена. Не помню когда, но при первой же возможности я купил её в стиме именно с расчётом "пройду в лучшие времена". И вот сейчас я наконец-то сумел воплотить свою мечту в реальность. Я понимаю, что по современным меркам достижение ничтожное, но для меня это нечто вроде отдания дани эпохе. На заключительных титрах мне на самом деле было очень грустно, поскольку пришло понимание того, что я закончил тот старый, беззаботный период своей жизни когда единственной целью было одолеть очередную игру на мегадрайве...
Tags: ,

(no subject)
MIxa's logo
__mixa__
Вчера был в "Магазинах радости", и увидел там кое-что, от чего я, признаюсь, совершенно офигел. И вот тут по мотивам навеяло:

(это для тех олдфагов, кто ещё помнит)

(no subject)
MIxa's logo
__mixa__
Как-то неожиданно для себя я обнаружил, что уже почти полгода ничего не писал. Думаю, что можно исправить это недоразумение.

Я понимаю, что сейчас скажу достаточно банальные вещи от которых жителям больших городов, возможно, будет очень сильно смешно, но для меня это на самом деле важно.

Недавно недалеко от моего дома открылся первый круглосуточный мини-маркет, работающий в режиме 24/7. На самом деле, это большое событие, т.к. я уже очень давно (ну лет 10-то точно) мечтал о том, чтобы в моём районе появилось такое заведение ибо традиционные магазины с продавцами я не очень хорошо перевариваю. А круглосуточного магазина (особенно после закрытия продуктовых "киосков", основная прибыль которых была в продаже пива ночью) в округе и вовсе не было. Почему для меня это было важно? Ну просто по той простой причине, что побывав в цивилизованных странах и местах я обратил внимание на то, что обычно еду можно купить без проблем в любое время суток именно из-за наличия круглосуточных мини-маркетов. И для этого не надо куда-то далеко ходить.

Также с цивилизацией у меня была связана концепция бесконтактных платежей. В Японии есть Siuca, в Корее - T-Money, в Гонконге - Octopus. Конечно, полноценно платить в магазинах такими картами можно только в последнем случае, однако сам принцип того, что "пикнул" и пошёл так или иначе присутствует в цивилизации везде. Да, конечно же, такие вещи, как MasterCard PayPass и Visa payWave с недавних пор тоже находят у нас распространение (и у меня даже есть карточка с поддержкой такого функционала), однако не было поддерживающих такой способ оплаты банковских терминалов. Единственный раз, когда я воспользовался этой функцией - в последней поездке в Гонконг, где в Икее удалось оплатить бесконтактно.

И вот оказалось, что в этом новооткрытом мини-маркете установлен эквайринг с поддержкой бесконтактных платежей! Сказать, что я был невероятно рад, когда это узнал - ничего не сказать. Даже не верилось, что в такую дыру может придти такая цивилизация.

Конечно же, мне не терпелось совершить там покупку и оплатить бесконтактно. Обслуживающая меня кассир была сильно удивлена когда транзакция по карте прошла просто после того, как я прикоснулся карточкой к терминалу. Она даже удивлённо спросила: "А как это у вас получилось?", на что я радостно ответил "А у вас так можно."

Конечно, это было очень наивно, но выйдя из магазина с покупками я почувствовал, что произошла смена эпох. Ну т.е. что качество жизни внезапно стало на ступень выше из-за того, что современные технологии и услуги стали наконец-то доступны в повседневной жизни. Я долго и упорно пытался вспомнить, когда же до этого меня ещё одолевало такое ощущение, и вчера я наконец-то вспомнил. Это было около 10 лет назад когда я подключил себе домой первый безлимитный интернет со скоростью 64 кбит/с.
Tags:

Про новый Top Gear
MIxa's logo
__mixa__
Я специально не стал ничего писать когда это мероприятие только началось дабы не быть предвзятым. Хотел дать новой команде полноценно показать себя и всё, что они выдумали. Сейчас сезон закончился и я могу говорить с уверенностью.

Сезон полностью слит. Уровень шоу упал до отметки "стандартное местячковое авто-шоу на местном канале". Почему-то продюсеры и новые ведущие посчитали, что смогут выехать на одних лишь суперкарах и прочих далеко не дешёвых и обычных автомобилях. Но за 6 эпизодов это банально приедается. От легендарных Cheap car challenge (да и вообще Challenge) ничего не осталось, от слова "вообще". То, что было подано как Cheap car challenge на деле оказалось недо-race'ом с непонятно откуда и зачем взявшимися звёздными шефами. Хотя тут я должен отдать должное: за всё время существования программы команда Кларксона почему-то ни разу не догадалась обыграть приготовление пищи на двигателе. Челлендж с люксовыми SUV превратился в непонятный фарс со звёздами. Обзоры машин также не отличаются интересностью и наличием каких-либо фактов и/или полезной информации. За одним исключением.

Единственный адекватный ведущий среди новой команды - Рори Рид. В принципе, это легко объяснимо: он изначально был автомобильным журналистом, поэтому ему не приходится играть того, кем он на самом деле не является, и не надо разучивать факты (в т.ч. технического характера). Те обзоры, которые делал он, в целом смотрятся и ощущается (мной, во всяком случае) как "тот самый Top Gear". Вообще, самое смешное, что Extra Gear с его участием - передача, задумывавшаяся как вроде бы приложение к основной - выглядит гораздо интереснее, чем основное шоу.

Ну и наконец Эванс. Он абсолютно беспомощен перед камерой. Видно, как он пытается изображать того, кем на самом деле не является: Кларксона. А уж унылые шутки и плоские метафоры я вообще не хочу обсуждать. На самом деле, если просто удалить его одного из шоу, а всё остальнео оставить как есть, то оно уже станет заметно лучше не смотря на весь остальной негатив. Было крайне приятно прочитать, что именно это и было сделано после окончания последнего сезона и больше, я очень надеюсь, мы в качестве ведущего его никогда не увидим.

ЛеБланк оказался не так плох, как выглядел изначально. Скорее всего потому, что он просто очень хороший актёр. Кроме того он, в отличие от Эванса, просто играет сам себя. Помимо того, что он толком ничего не знает о машинах, к нему больше нет никаких претензий. На экране он выглядит естественно; знает, как нужно себя вести и что говорить.

Сабина Шмиц, которая вроде как должна выглядеть нормуль (будучи ведущей немецкого автошоу) на деле выглядит никак. Причём под "выглядит" я подразумеваю именно визуальную составляющую: она уже слишком старая и страшная, макияж её уже не спасает. Также меня удручает её местами примитивный английский. А то, что её очень активно пытаются форсить как Queen of the vomit comet не добавляет никакой оригинальности шоу в целом. Мемы старой команды накатывались медленно, незаметно и годами, и именно поэтому они работали. Вызвать один раз фэйковую рвоту недостаточно.

Крис Харрис не вызывает какой-либо симпатии, но в то же время и отторжения его ведение тоже не вызывает. Будучи профессиональным гонщиком, его знания в области автомобилей и автоспорта не вызывают никаких сомнений и подача им информации на этот счёт не воспринимается как что-то инородное. В то же время ему, на мой взгляд, следует поработать над своей подачей на камеру: его не то, чтобы прям интересно смотреть...

Эдди Джордан стоит на втором месте по своей тупости после Эванса. Как он смог получить работу на BBC - не понятно совешенно. Я не списываю его заслуги во всех остальных областях, но в плане его способностей ведущего он вызывает исключительно отвращение. Начиная от манеры поведения (больше кривляется, чем ведёт, и в его возрасте это описывается словом "старый клоун") и заканчивая тем, что ему была отведена роль "дежурного читера". Команда Кларксона никогда не позволяла себе откровенное читерство в челленджах, заменяя его подъёбками друг-друга, и, т.к. все трое воспринимались зрителями как друзья, это прекрасно работало. Читерство в его исполнении смотрится настолько же беспомощно, насколько и Эванс за рулём Мустанга в первой серии сезона.

Трансформацию Star in a reasonably priced car в Star in a rallycross car я бы скорее одобрил, чем нет. Однако что помешало сохранить преемственность в этой части - не понятно. Вполне можно было продержаться один сезон с тем, что было. А вот во что превратились интервью гостей - просто стыд. Обязательные вопросы про First car и Best car ever, избыточные зрительские аплодисменты и два гостя за раз - то, что раздражает. Кроме того, у программы уже был негативный опыт приглашения сразу двух гостей, и от этого, вполне разумно, отказались. Почему этим опытом не воспользовались?

В принципе, для экстренного спасения шоу на данном этапе достаточно сформировать постоянную команду из ЛеБланка, Рида и Харриса, с очень редким появлением Шмиц. На мой взгляд, эти люди смогут более-менее адекватно вести имеющийся формат в светлое будущее. Кроме того, нужно срочно подумать о возвращении сегмента The News, разнообразии обзоров (включить дешёвые, потребительские машины), и feature-фильмы. И перестать делать pointless обзоры, как это было сделано в большинстве обзоров этого сезона.

(no subject)
MIxa's logo
__mixa__
Не думал писать об этом, но всё-таки задело, плюс я выяснил, что это явление носит всероссийский характер. Когда выезжал из России в Корею, пограничники спросили "цель вашей поездки", при том, что раньше никогда не спрашивали. Если честно, данное явление меня оскорбило до глубины души. Я считаю, что это вообще-то не ваше дело, куда я еду и зачем, тем более, что ничего не мешает мне соврать. Я прекрасно понимаю, зачем нужно сообщать властям страны въезда цель своего визита, однако сообщать моей родной стране цель своей поездки за границу это последний шаг перед введением выездных виз.
Tags: ,

Япония 2014. День 4. Нагоя - Хиконэ - Киото - Осака
MIxa's logo
__mixa__
Казалось бы, сколько ещё я буду писать про ту поездку, однако материал есть, желание написать - тоже.

В тот день мы решили по максимуму утилизировать наши JR Pass и проехаться по разным местам по полной программе.

По дороге на станцию метро решили свернуть с проторенной дороги и посмотреть, что же такое происходит в месте, где стоит весьма интересной конструкции здание:

В этот раз много фоточекCollapse )

?

Log in