?

Log in

многоликая Я.'s Journal
20 most recent entries

Date:2011-08-07 18:03
Subject:психометрия как она есть
Event type:Sticky
Security:Public

Привет!

Меня зовут Женя,  и последние 16 лет я с удовольствием готовлю всех желающих к психометрическому экзамену. Мне доводилось работать как в крупных компаниях, так и в маленьких, интимных; работать в больших аудиториях и индивидуально.  Мне часто задают похожие вопросы, так что я решила ответить на них одним постом.

Узнать, как готовиться новичкам, как выбрать курс и что такое "полиш" перед экзаменом.Collapse )

Удачи вам всем на экзамене!

15 comments | post a comment



Date:2016-03-01 21:04
Subject:как выбрать школу
Security:Public

Дорогие мои опытные коллеги!
Нужен совет на тему выбора.
Дано:
я преподаю математику первый год в начальной школе.
у меня 20 лет преподавательского опыта, но! все это в частных фирмах и организациях, поэтому с точки зрения нашего минпроса я девочка с улицы. Соответственно, зарплаты копеечная, чисто слезы.
Пошла я к ним преподавать, потому что они
1) ну очень звали (уже второй год)
2) мне дали классы мехунаним
3) хаашара математит, то бишь дополнительный развивающие уроки по математике - полный карт бланш.
с детьми мы душа в душу (тем более, что, к сожалению, с основным учителем им не повезло), в учительской легко и приятно, плюс милый директор.
Они зовут меня на следующий год уже основным учителем в классах мехунаним при условии, что я сделаю теудат хораа.

Теперь предлагают мне перейти в другую школу: хатива - тихон. Взять 7-8 классы, мицтайним.
Там огромная школа, много русскоязычных преподавателей, обещали помочь с программой. Кроме того, тамошний директор предлагает отвоевать для меня у минпроса стаж, чтобы повысить даргу и платить хоть относительно релевантную зарплату.

Однако я вся в сомнениях.

Какова вероятность, что это зарплатное Эльдорадо достижимо?

И как вы бы поступили на моем месте?

Что выбрать?

6 comments | post a comment



Date:2014-04-05 18:05
Subject:Знай и люби врага своего.
Security:Public

В рамках возросшего интереса к исламу, прочитала я российский школьный учебник религий. С трудом уложив в башке тонну абсолютно новой информации, заинтересовалась я, как же существуют братья наши во Мухаммеде на Святой земле. Вот живут вроде рядом, мимо минаретов все мы проезжаем с завидным постоянством, но о религиозной жизни местных арабов лично я знаю чрезвычайно мало, хотя и живу с ними бок о бок уже более 20 лет.
И сегодня у меня появилась уникальная возможность удовлетворить свое любопытство, благо от Бэер-Шевы до Тель-Авива даже при 130 км/ч минимум час пути, а водитель попался толковый и разговорчивый. Итак, записываю, чтобы не забыть.

1. Израильские арабы - сунниты в подавляющем большинстве своем. Исключение составляют чеченская, друзская и бахайская община, которых мусульмане и за своих-то не вполне признают, хотя ноги растут там именно из ислама.

2. Три основные книги ислама это: Коран - что-то вроде Торы, Сунны исполняют функцию Талмуда, Фард (я пол дороги училась это правильно выговаривать, нифига, у меня в такой шифер горло не складывается) - это предписания на каждый день и сборник молитв. Разумеется, все параллели приблизительны.

3. Каждой мечетью управляет местный имам. Чтобы стать имамом нужно учиться. Самые популярные среди наших арабов "школы имамов" есть в Хервоне и Иордании. Раньше ездили еще учиться в Египет, но в связи с напряженной политической обстановкой, предпочитают больше туда не соваться. Все местные имамы подчиняются управлению с невозможным названием, которое сидит в Иерусалиме, кормит их министерство по религиям. А самый главный мусульманин сидит в Мекке.

4. Все арабы очень не любят Иракцев, они, мол, жуткие экстремисты. Для них у Каабы выделяется отдельное время и остальных держат подальше, чтобы не было разборок, до которых Иракцы очень охочи.

5. Поскольку каждый мусульманин обязан раз в жизни совершить хадж (ритуальный обход Каабы, которая находится в Мекке), то я заинтересовалась, как же наши местные арабы попадают в Саудовскую Аравию, с которой у нас нет дипломатических отношений, так что лично мне, например, попасть туда законным путем не светит. Оказалось, что с 1979 года у нас с Иорданией договор, согласно которому Иордания вывозит наших мусульман в Мекку, причем принимает на себя ответственность за их цивилизованное поведение на месте. Выглядит это так: араб, желающий совершить хадж или более скромное, мини восхождение, к святым местам, через Бейт-Шеан въезжает в Иорданию. Там он получает одноразовую визу со строго ограниченными датами. Его погружают на автобус (Иорданский) вместе с другими такими же товарищами, и везут, куда договорились - в Мекку, Медину или в другое какое-то святое место. Их селят в гостиницу, заказанную Иорданией, возят с место на место и зорко следят, чтоб ни-ни. Иорданцы здорово на этом наживаются, потому что помимо всего, оказывается за каждого мусульманина, совершающего хадж, платит король Саудии, так что все, что заплатили наши израильские товарищи (а это весьма значительные суммы) идет напрямую в карманы иорданцам, несправедливо, правда? (поддержим наших!) Причем король платит за все: за гостиницу, еду, привоз на место действия (к Каабе). Лично меня потрясла подобная щедрость, речь ведь идет о сотнях тысяч человек в год. Правда, надо признать, что хадж можно совершить лишь единожды. Потом приезжай за свои сколько хочешь. И еще родители моего «языка», которые как раз совершают очередное «восхождение», говорят, что в Мекке все фантастически организовано: везде очень чисто, вылизано прямо, никакой давки и беспорядков у святынь нет. Прямо захотелось поехать взглянуть, но увы.

6. Итого:
Во-первых, учиться, учиться и еще раз учиться. А то ничего не знать о своих прямых соседях, это как-то не вежливо.
А во-вторых, пользуйтесь услугами такси! самого интеллектуально развивающего транспорта Израиля!

10 comments | post a comment



Date:2014-02-17 12:04
Subject:Психологи как они есть.
Security:Public

Этот пост зрел долго. Много лет. Он писался в моей голове постоянно. Он был саркастичным и слезливым, гневным и восторженным. Он был всяким, потому что соответствовал состоянию моей души на каждый момент времени. Но вот сейчас, возможно, пришло время, чтобы этот пост был наконец-то написан.
Сначала о главном: я считаю, что современная психология - отстой. Я считаю, что эта наука еще в пеленках. Все-таки сложно сравнивать "науку", существующую не более полутора сотни лет, с той же математикой или физикой, например. Со всем уважением к современным научным методам, количество того, что мы знаем о человеческой психике - ничтожно. "Голова", по прежнему "предмет темный, и исследованию не подлежит". Мы ничерта не умеем даже толком диагностировать, не то, что лечить. Можем только химическим коктейлем слегка повлиять на симптомы, и то не очень-то успешно, судя по обилию как депрессий, так и антидепрессантов. О том, чтобы справляться с причинами этого явления вообще речи не идет.
Стандартный поход к психологам выливается в большинстве случаев в бессмысленном ковыряние в прошлом грязном белье, разговоры про "что ты чувствуешь", ничего не объясняющие диагнозы и абсолютно невыполнимые советы. Да. Это все правда. Психологи помогают не больше, чем священники. Пришел, выговорился, выслушал умный совет - тебе легче. Кажется, что тебя есть кому выслушать, что есть мудрые люди, знающие ответы, на все вопросы, что ты не один. Уходишь просветленный. И в чем же разница? И где тут, собственно, "наука"?
Так что, как и во всех "не научных" областях, все упирается в личность. И найти "своего" психолога, так же трудно, как найти правильного супруга.
Я нашла.

4 comments | post a comment



Date:2014-01-24 11:59
Subject:полет фантазии
Security:Public

В продолжение дискуссий 1 и 2 о сути бесполезности школьных знаний, давайте подумаем, какие же, собственно предметы можно было бы поизучать в гипотетической идеальной школе?

Если уж говорить именно об интеллектуальном развитии ребенка, что бы вы предложили?

Мои версии:
В младших классах можно почти ничего не трогать - учиться писать, читать и считать все равно необходимо. Класса до четвертого.
Математику оставить только до дробей, уравнений, процентов и самая базовая геометрия. Дальше исключительно опционально.
Создать предмет "Наука" по типу "Природоведения" - некий предмет, дающий общее представление о строении мира. Сильно глубоко можно не закапываться, давать основы космологии, биологии, физики, химии.
Преподавать "Науку" по большей части вообще с телевизором: показывать научно-популярные программы для детей на разные темы, потом проводить обсуждения и писать рефераты. Заодно обеспечить относительно единый уровень преподавания. Цель - дать базовые знания.
Следующий предмет обозначим "Научный подход". Цель предмета - дать не знания, а скорее понимание и навыки научного процесса. На этом предмете объяснять структуру и методы поиска и критического подхода к информации, условий и правил проведения эксперимента и самого подхода к научным доказательствам. Также здесь стоит учиться читать и писать научные тексты. Цель курса: научить ребенка искать и оценивать полученную информацию, строить доказательства и излагать их в адекватной форме.
Далее важным предметом может стать "Культура". На Культуре можно изучать то, без знания чего современный человек считается "некультурным". Дать общее представление об истории, географии, музыке, литературе и прочих базовых понятиях. Можно во многом этот предмет преподавать как Науку - с обучающими программами.
Следующий предмет давайте назовем "Системы". Цель этого предмета, который преподается детям постарше, - это обучение пониманию взаимосвязей в мире. На этом предмете можно изучать исторические процессы, экологию, дарвиновскую эволюцию, экономику, социологию и многое другое. Именно на этом курсе детей учат думать, так что это исключительно семинарного типа предмет с небольшим количеством детей в группе, который стоит вести в форме диалога.
Да, и еще. Как квинтэссенция трудной и утомительной работы, дающей результат в длительной перспективе - языки. Родной, разумеется и пару-тройку иностранных.

Полагаю, это должно покрыть всю школьную программу.

Есть еще предложения?

20 comments | post a comment



Date:2014-01-23 15:07
Subject:рожденственская уборка ума
Security:Public

Недавно в рамках подготовки к новому году села я перебирать свой бардак в своей голове. В смысле попыталась понять, что я знаю и точно ли мне надо это знать?

В результате сложной работы по отделению зерен от плевел, больше всего мне оказалось жаль, что я не умею как Шерлок прото "затирать" ненужные участки со своего мозга. Воистину без знаний, почему Луис Альберто тоже плачет или Губка Боб поссорился с Патриком, я могла бы протянуть еще лет шестьдесят. Ну это всем понятно - телевидение зло и засирает моск.

Однако есть еще довольно таки мощный пласт, без знания которого я бы легко прожила столько же - процентов 80 школьных знаний. Кому из вас хоть раз в жизни довелось решить задачу на логарифм или косинус, если это не стало вашей основной специальностью? Зачем я потратила 12 лет моей жизни, не побоюсь сказать, мои лучшие годы, на изучение пищеварительной системы дождевого червя? Для чего мне все эти знания в реальной жизни?

Чему меня научили в школе? Читать? Считать? Всему этому я научилась в первых пяти классах. Зачем я и миллионы других озадаченных детей тратили остальное время?

Почему нам так тяжело убедить наших детей учиться? Мы говорим им о дипломах и оценках, мы даже пытаемся убедить их в важности знаний, которые они получают. Но это ТАК трудно! Потому что это ложь.

Мы объясняем им, что они обязаны заниматься бессмысленной зубрежкой никому не нужных сведений, чтобы получить некие оценки, которые остро необходимы для перехода на следующую ступень, на которой они займутся более углубленным изучением никому не нужных сведений, чтобы получить некую корочку, которую они смогут через 15 лет гордо повесить на стену.

Возможно, мы получаем необходимые навыки? Какие? Умению молча и сосредоточенно заниматься сизифовым трудом? Беспрекословно слушаться не вполне компетентных людей, имеющих власть просто в силу своего статуса?

Зачем это все было?

39 comments | post a comment



Date:2013-10-16 11:48
Subject:Как можно подготовить детей к психотесту.
Security:Public
Mood:рабочее

Пока работала со своими учениками, заметила, что существуют несколько простых навыков, от которых во многом зависит успех на экзамене, и родом эти навыки из детства. Есть дети, с которыми родители этим занимались, а есть дети, которые все образование получили исключительно в школе. И первые преуспевают куда больше. А значит родители реально могут помочь своим детям подготовиться к психотесту, и начать можно уже лет с семи.
Думаете, нужно заниматься английским и математикой? Ничего подобного. То есть это, конечно, тоже не плохо, но с этим и школа неплохо справляется. А вот спорить с детьми на отвлеченные темы до хрипоты школа не будет. Споры оттачивают мышление, учат аргументировать и контрагрументировать, критически оценивать данные, внятно излагать свою позицию. И не существует лучшего способа научиться писать психометрическое эссе.
Играйте с ними в Контакт и другие словесные игры. Что лучше научит ребенка давать определения словам, искать связи между ними и поднимет интерес к расширению словарного запаса? А попутно прекрасно подготовит к задачам на аналогии и логику?
Поощряйте поиск и обсуждение научной информации. Тема не имеет значения – пусть читает хоть Википедию, хоть другие энциклопедии на любые интересующие его темы. Пусть делится с вами своими находками. А заодно учится читать и воспринимать научный текст  (кстати, вопросы на понимание текста самая весомая часть экзамена).
Не отвечайте им на прямые вопросы о значении слов – учите понимать контекст. Вы даже не представляете, какое количество взрослых людей не способно пересказать простой текст или понять значение незнакомых слов по контексту. И почему-то ивритоязычные страдают этим даже в большей степени, чем русскоязычные, вне зависимости от "высокости" полученного образования, да.
Подкидывайте детям интересные математические или логические задачки, головоломки, любую любопытную ерунду – пусть думает. Нет более надежного способа подготовиться к математическому разделу на психотесте, чем постоянное решение головоломок. Помимо очевидного, логические загадки способны научить ребенка бороться с задачей до конца, проявлять терпение и настойчивость, и как следствие – поднять уверенность в себе.
Тех ребят, которые приходят ко мне со всем этим в готовом виде, можно поднять из любого состояния. Последняя девушка не умела складывать дроби. В результате получила 665, математика – 121. Умничка, дай ей бог поступить, куда хотела, и добиться всего в жизни.
Было бы здорово, если бы ребята с таким багажом правильных навыков приходили чаще. А уж всей необходимой чепухе научим на месте.

post a comment



Date:2013-09-03 09:06
Subject:О чем с тобой трахаться.
Security:Public

По наводке vodolejka посмотрела вот этот короткометражный фильм: http://pikabu.ru/story/o_chem_s_toboy_trakhatsya_1374484.
Фильм хороший, снят прекрасно, приятно было убедиться, что не все еще в российском кино потяряно, есть еще актеры, операторы и режиссеры.
Но.
Было во всем этом одно большое НО. Фильм рассказывает об образованном интеллигентном человеке нашего, советского,  поколения, который начал встречаться с молоденькой девочкой. У девочки прекрасное тело, чувственность и обаяние, но - другая ментальность. Она во многом дремучая: не считает акул рыбами, не знает, что такое гандбол, плавает в истории... И заканчивается эта грустная история жестоким текстом: "О чем с тобой трахаться?".
Бли-и-и-н. Я, конечно, пуэнту автора уловила и поняла. Но! Господа, это культурный снобизм. У остальных презрительных отношений к ближнему нашему есть распропагандированные термины (расизм, сексизм), о которых  написаны сотни возмущенных книг и статей. Быть обвиненным в расизме - плохо. Но быть обвиненным в культурном снобизме - легкий упрек. Может потому, что все эти книги и статьи пишут эти самые высоколобые снобы. И им можно? Можно унижать человека, ориентируясь исключительно на одно - отсутствие необходимых (с их точки зрения) знаний?
Так давайте поговорим о знаниях. В современном мире энциклопедические знания сами по себе ничего не стоят. Могу понять, почему Аристотель или какой-нибудь Фома Аквитанский могли столь высоко отзываться об энциклопедистах. В мире, где книг мало, и единственный способ находить связи между данными, сначала эти самые данные где-то раздобыть и изучить, энциклопедист - сокровище. Сейчас необходимые данные находятся от нас на расстоянии нескольких кликов. И вот сидит такой себе Вассерман-борода-до-пупа, представляющий собой не более чем внешний жесткий (ну или белковый) диск, носящий в себе миллионы сведений. И? Вы по прежнему считаете образцом мудреца именно его?
Давайте определимся, что же тогда является показателем ума. Лично для меня показателем ума однозначно является способность при имеющихся фактах выявить связи между ними и сделать правильные выводы. Разумеется, умение находить и критично отделять подходящие факты не менее важная способность. Все.
В моей работе одним из первых моих открытий и необходимых навыков оказалась умение не валить всех балбесов в одну кучу под табличку "дурак". Оказалось, что если копнуть глубже, можно легко и однозначно отделить "дураков", то есть людей с проблемами мышления (и обвинять их в этом по меньшей мере наивно, не станете же вы насмехаться над Дауном, например), от "диких". "Дикие" - это те, кто ничерта не знает, будучи при этом вполне обучаемы. Они просто по каким-то причинам не получили того доступа к образованию, который получили мы с вами. Их никто не поощрял учиться, приобретать знания. Им никто не рассказывал мифы Древней Греции в качестве сказок на ночь. И что? Это делает их глупее нас? Или просто менее знающими? (Кстати, стоит помнить, что и наши знания в каких-то областях ограничены. Значит, мы тоже дураки?)
И дальше это только наше дело, делиться ли с ними нашими знаниями, обучать ли их или сказать, что у нас нет на это моральных сил. Но презирать? Считать идиотами? За что?
У меня была недавно ученица, поразившая меня в самое сердце. Она не знала, где в нашей крошечной стране находится Кинерет - на севере или на юге. Она не имела представление о том, как выглядит на карте Африка. Она с восторгом слушала истории о Ньютоне, Брахме и Бредбери, упоминавшихся в моих задачах. Она была уникальной в своей "дикости". Табула Раса в чистом виде. Знаете, как она написала экзамен, требующий именно что находить связи и решать нетривиальные задачи? В верхних 25 процентах. Дура?
Девушка из упомянутого фильма была умненькая. Тянущаяся к знаниям, любопытная, умеющая работать с источниками, задающая вопросы. И да, юная и немного дремучая. (Кстати, не уверена, что прошла бы экзамен по истории, кончая на пальцах любимого мужчины, лучше нее, гы).
Так что праведного возмущения ленивого духом мужчины, который получил уникальную возможность вырастить себе красивую, умную, любящую женщину по своему вкусу - не понимаю. И презрение в этой ситуации вызывает исключительно он. Причем столь острое, что вот он - длиннющий пост.
Люди, уважайте друг друга. Вне зависимости от багажа знаний. Конечно, выбирайте себе друзей по своему вкусу, общайтесь с кем хотите. Но обзывая других "дураками", ориентируясь исключительно на беглое ознакомление с их культурным багажом, помните, что снобизм не менее отвратительное проявление интолерантности, чем расизм или шовинизм.
А тот, кто с презрением выбрасывает свежеоткопанный алмаз лишь потому, что он не огранен, не является ли тем самым дураком?

19 comments | post a comment



Date:2013-02-28 19:46
Subject:
Security:Public

11(555(

Posted via LiveJournal app for iPhone.

3 comments | post a comment



Date:2012-11-29 10:13
Subject:
Security:Public

Воюю с аппликацией.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

post a comment



Date:2012-11-14 09:41
Subject:680 и 1040 самых частых английских слов
Security:Public

Originally posted by 1way_to_english. Reposted by __as__ at 2012-11-14 09:41:00.

существует очень много подобных списков. но никто из составителей этих списков не обосновывает, почему они решили, что именно эти слова самые частые. при этом все эти списки сильно разнятся. [например...]
.
многоязычный сайт englishspeak.com вот какие приводит слова на букву "B".
среди них: рюкзак backpack, банан banana, пляж beach, боб bean, борода beard, держать пари bet
лодка boat, чаша bowl, браслет bracelet, чистить brush, ведро bucket, буддист buddhist.
друзья, вы за вчера и сегодня, сколько раз произнесли эти слова?... слова подобраны - "от фонаря".


я взял из словаря, купленного в 2001 году - в более новых изданиях такого нет. отсканировал, сделал перевод и в каждой из этих 2 групп слов выделил по 180 самых важных. при этом, не выделял 90% моим читателям уже известную первую сотню слов, типа, брать, идти, пить, время. вот как это выглядит:

5.4.3. скрин 1

откуда же издательство Harper Collins Publishers взяло эти слова...Collapse )

254 comments | post a comment



Date:2012-10-03 11:19
Subject:
Security:Public

Знаете, что самое прикольное? Тема сочинений в октябрьском экзамене была один в один из тем, которые я давала своим ученикам при подготовке. Я плакаль.

2 comments | post a comment



Date:2012-09-23 19:35
Subject:Репка
Security:Public

Илан завет на помощь. Подхожу, смотрю на ребенка с кабелем в руках.
- мама, достань лептоп.
Выкапываю лептоп из груды книг и игрушек. Ланюха "помогает" - тянет за провод и приговаривает:
- Тянут-потянут, и вытянули лептоп.
Ланюхе 2 и 8.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

1 comment | post a comment



Date:2012-09-04 14:50
Subject:об английских актерах
Security:Public

Я все собиралась написать пост о моих любимых английских актерах. Но, очевидно, делать это мне не придется. За меня все сделала уже уважаемая узер дайри undel.


Лучше мне все равно не написать. Collapse )

Я плакаль.

4 comments | post a comment



Date:2012-08-12 10:12
Subject:июльский психотест
Security:Public

Подводим итоги моих троих учеников, которые дошли до финиша в июле:

1. Первый психотест. Учились складывать дроби и делить 72 на 3 в столбик. По итогам: 552, прошел куда хотел.

2. Еще один первый психотест у застенчивой девушки. 627 по итогам.

3. С третьей девушкой сделали три урока по три часа, поднялись с 700 до 747. Проходит на вожделенную медицину. Ура!

Мои ребята молодцы! Я лопаюсь от гордости!

1 comment | post a comment



Date:2012-07-20 18:46
Subject:Куда деться в шабат?
Security:Public

Подскажите, пожалуйста, куда выбраться в шабат с детьми 9 и 2 с полтиной лет, так, чтобы и весело и мазган?

Posted via LiveJournal app for iPhone.

2 comments | post a comment



Date:2012-07-19 15:25
Subject:"объяснял, объяснял, уже сам понял, а он ни в какую"
Security:Public

Бывало ли у вас так, что объясняешь, объясняешь человеку что-то, а он тупит так, что волосы дыбом? Ну знаете так бывает: сидит, смотрит коровьими глазами и грустно так тянет: "ну не понимаю я..." Или еще прекрасней - кивает и со всем соглашается, а потом все за него надо переделывать.


Read more...Collapse )

7 comments | post a comment



Date:2012-07-09 11:36
Subject:
Security:Public

Чувствую себя ежом. Закопалась в новый учебник, пыхчу, обложившись кучей виртуальных бумажек - строю новое гнездо. Психотест поменялся, мы за ним поспеваем. Писать новый учебник одновременно на двух языках, это, скажу я вам, задача для особенно неутомимых ежиков - чистое наслаждение. Минус 4 кило. Настроение рабоче удовлетворенное. Чего и вам желаю.

1 comment | post a comment



Date:2012-06-25 13:23
Subject:о выборе кружков для ребенка.
Security:Public

По следам этой дискуссии, высказалась в комментах.

Лет пять или шесть я занималась профориентацией, много думала об этом, читала, изучала систему тестов.

Вывод получила один: профориентация - чепуха на постном масле.

Поясню:

1. В любой специальности есть свои вариации, которые требуют чуть ли не противоположных личностных качеств. Например "врач": хирург? терапевт? патологоанатом? можно общаться с людьми, а можно нет; можно иметь чувствительные руки, а можно и не иметь. Единственные объединяющие качества для врача - это объем информации, которой необходимо владеть, и хотя бы минимальная мораль.
Можно еще поговорить о программистах, например. Руководитель проекта? QA-щик? Архитектор? Просто гоняльщик кода?
И как при таких условиях давать рекомендации о выборе профессии?


2. Все, что мне удалось прочитать о преуспевших людях, можно разделить на две категории:

а. благоприятная среда. Если мама врач и папа врач, то у сына есть реальные шансы стать хорошим врачом и преуспеть, причем родители не обязательно должны сильно его туда подталкивать. Достаточно разговоров дома, заботы об образовании и общем развитии, и, при наличии у ребенка минимального интереса - вуаля, получаем наследственного врача. Главное, не передавить.

б. преуспеть против всех. Мама не разрешала поступать на актерский, папа не верил, что я смогу стать архитектором?! А мне пофиг! Я хочу и буду! Это очень сильная мотивация. Настоящие гении обычно именно так и жили. Так преуспели Микеланджело и Роден. Но опять-таки от вас мало что зависит.

Существует, конечно, и обычный путь в стиле "почему бы мне не пойти в бухгалтера". Отучился, начал работать, сделал карьеру, все понятно.


Не существует рецепта успеха для ребенка. Нет идеального кружка, правильного развития. Есть правильные учителя (мадрихи на кружках), есть радость и удовольствие ребенка.

Суровое ИМХО в том, что лучше слезть с ребенка. Пусть ходит, куда хочет. Помогать, направлять, но ни в коем случае ничего за него не решать. Современных детей надо учить общаться и радоваться, остальному они научатся сами.

post a comment



Date:2012-05-17 18:20
Subject:
Security:Public

Завтра еду в хайфу на КВН из Тель-Авива. С удовольствием возьму попутчиков, особенно веселых и готовых разделить траты на бензин. Пишите в личку.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

post a comment


browse
my journal