?

Log in

___lin___

Свежие записи

Journal Info

Name
___lin___

Navigation

Август, 9, 2021

В моем журнале немного «подзамочных» (для друзей) сообщений.
Хотите, чтобы я добавил Вас в друзья – представьтесь, пожалуйста, в этом посте.
Слишком много ботов, «троллей» и прочих нехороших сущностей гуляет на просторах Интернета.

Почему нам необходима экспансия в космос - пять моих личных тезисов.

Моя попытка перейти от слов к делу -  «Лин Индастриал» (сайт) - с июня 2014 года фирма является резидентом кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково».
Основное направление деятельности компании - создание сверхлегкой ракеты-носителя «Таймыр».
Мы заинтересованы в появлении новых инвесторов и спонсоров  - с удовольствием рассмотрим ваши предложения (контактная информация).

Вариант развития пилотируемой космонавтики «Луна семь» (презентация, небольшая заметка на geektimes.ru, более подробная статья на kosmolenta.com).
В новой версии Федеральной космической программы 2016-2025, представленной весной 2015 года, появилась (вместо сверхтяжелого носителя) модернизированная ракета «Ангара-А5» - вариант «Ангара-А5В». Именно такой вариант мы предлагали в «Луне семь».
Есть вариант ещё проще -  «Луна семь V2.0» - летать к Луне можно на существующей технике уже через 3 года! Не нужно строить новые ракеты и корабли.

Оцифровка уникальных «космических» книг – проект «Великое кодирование».

Анонсы новых номеров «Новостей космонавтики» - с 2008 по 2016 год я работал в этом замечательном журнале.

Работа в составе первой российской команды на Mars Desert Research Station в пустыне Юты в 2013 году.

Критика аферы Mars One.

Луна (часть №1 – лунные проекты РКК «Энергия» , часть №2 - облёты, УР-700 и «Барминград»).

Предельная скорость космического зонда.

На просторах Солнечной системы - все автоматические межпланетные миссии (актуальность - весна 2014 года)

Российские планы исследования Солнечной системы.
Информация на момент выхода статьи (декабрь 2013 года).
Можно сравнить с планами 2012 года.
Сегодня с этими планами пришлось распрощаться.

Ракетомоделизм (фестивали РакетФест), «Селеноход» (проект закрыт в 2013 году).

Поездки на космодромы:
Плесецк («Космос-2445», «Космос-2486»), Байконур («Союз ТМА-17», 50-летие «Неделинской катастрофы», «КазСат-2»/SES 3 и «Спектр-Р», «Фобос-Грунт», «Союз ТМА-16М»).

Пресс-туры войск ВКО:
«Воронеж-М» в Усолье-Сибирском и КП рядом с Комсомольском-на-Амуре (2012 год).
«Воронеж-ДМ» в Армавире и пуск «Космоса-2486» с Плесецка (2013 год).

«Космическая симфония - 2012» (Магнитогорск и Аркаим).

«На родине Андрияна Николаева» (поездка в Чувашию - 2013 год).

Отпуска:
Чехия 2005, Италия 2007, Египет 2007, Франция 2008, Тунис 2008, Крым 2009 (часть №1, часть №2),
Египет-Израиль-Иордания 2009, Германия 2010 (отдельные рассказы о музее в г. Шпайер и Пенемюнде),
Турция 2011, Шри-Ланка 2011 (часть №1, часть №2, часть №3 - дом Артура Кларка).
Санкт-Петербург (2007 год - поездка на «Алые паруса», 2012 год - апрельская поездка и Новгород + Питер в мае).
Испания 2012 (часть №1, часть №2), Австрия 2012, Мальдивы 2012 (отличный пляжный отдых - не просто советую, а настоятельно рекомендую).
США 2013 (Солт-Лейк-Сити и Нью-Йорк), Россия 2013 (Смоленск, Нижний Новгород, Псков), Греция 2013 (часть №1, часть №2), Венгрия 2013 (Будапешт).
Таиланд 2014, Россия 2014 (Переславль-Залесский - Ростов - Ярославль - Кострома - Иваново, Владимир - Суздаль - Юрьев-Польский, Коломна, Рязань - Воронеж - Дивногорье, Крым (часть №1, часть №2), Тула - Калуга).
Сингапур - Бали - 2015 (часть №1, часть №2), Россия 2015 (Санкт-Петербург - Кижи - Мурманск - Териберка), Вьетнам 2016, Россия 2016 (Тверь, Ейск, Геленджик).

Речные прогулки с коллективом «Новостей космонавтики»:
Москва - Углич - Москва - 2011 (20-летие НК).
Москва - Тверь - Москва - 2013
Метки:

Декабрь, 26, 2016



Ни для кого не секрет, что 11 декабря мы провели огневые испытания ракетного двигателя РДЛ-100С «Атар», в ходе которых «что-то пошло не так».
Пожалуй, для начала следует рассказать историю создания нашего первого ЖРД (про его конструкцию можно почитать по ссылке).

Читать дальше...Свернуть )
P.P.S. Выделю основные наши «стратегические» ошибки («тактических» было намного больше, конечно):
- Наша стратегия строилась на наивной вере, что стоит нам начать реальную деятельность, как на нас сразу обратят внимания, нас непременно поддержат и нам помогут. Роскосмос, институты, различные фонды. Не деньгами (хотя средства, конечно, нужны) – а полигонами, стендами, информацией. Увы – никакой поддержки (даже на словах).
- Не нужно было связываться с МАИ – мы потеряли время, деньги и не получили готового продукта. Делали бы всё сами – и ошибки были бы все наши, и опыт. И винить было бы некого. Из-за МАИ мы потеряли минимум год!
- Сразу нужно было организовывать свое производство. Надежда, что мы сможем сидеть в офисе и размещать заказы на стороне, была наивной. Нужна своя металлообработка (хотя бы минимум), своя сварка (см. качество швов, которые нам сделали на отраслевом предприятии), всё своё – насколько возможно. Иначе никак. И именно на это на начальном этапе нужно было направить максимум средств.
- Мы пытались охватить слишком много направлений (и система управления, и «летающие стенды», и баки, и двигатель) – это ошибка. Нам казалось, что денег очень много (поскольку на бытовом уровне никто из нас такими суммами никогда не распоряжался) и их хватит на всё. Не хватит! Накладные расходы – они не только у Роскосмоса.
- Подбор кадров и управление персоналом. Сказалось отсутствие опыта.

Отмечу ещё – насколько разные вещи реальный опыт и книжные, теоретические знания. Если ты о чем-то читал, вовсе не значит, что ты всё сделаешь правильно. 

Декабрь, 1, 2016


Картина Игоря Савина igorsavin

https://boomstarter.ru/projects/149141/luna_istoriya_lyudi_tehnika

Продолжается сбор средств на книгу «Луна. История, люди, техника» Павла Шубина. Это второй проект автора. Первый - «Венера. Неукротимая планета» я прочел с огромным удовольствием. С учетом опыта первой книги, думаю, в этот раз будет что-то фантастическое (не в смысле жанра, а в смысле исполнения). Привлекает вариант с репликой лунного вымпела!

Ноябрь, 13, 2016



«Лин Индастриал» ищет новый домик (в Москве). Офис нам стал тесен – нужно закупать станки, вести сварочные работы. Нужно поставить нашу тележку с огневым стендом. Да и офисное помещение меняет собственника – в любом случае мы вынуждены съехать до декабря.
Мы присматриваемся к лаборатории на территории Сколково. В принципе, нас почти всё там устраивает (на фото - именно такая лаборатория) – разве что ездить уж очень далеко. Но! Помещения вряд ли будут готовы раньше января (будем реалистами – февраля-марта), а съезжать нам нужно прямо сейчас.
Что мы ищем? Площадь – 50-100м2, возможность установки станков (три фазы, нормальный прочный пол), первый этаж или большой грузовой лифт. Возможность втащить прицеп со стендом (его размеры - 3779x1712). Нужна вода, канализация, хорошая вентиляция. Мы собираемся, в том числе, работать с химией. Естественно, помещение должно быть отапливаемым. Охрана обязательно – не хотелось бы, чтобы помещение обокрали. Совсем идеально – иметь возможность проводить огневые испытания двигателя рядом с помещением (это – огонь, возможность взрыва, 120 дБ).
Как я уже говорил, нечто похожее нам предлагает фонд Сколково – за 50 тысяч рублей в месяц. Мы готовы платить чуть-чуть больше – всё-таки ищем в Москве.
Важное требование – помещение не должно быть помойкой. В индустриальных руинах с грязными стенами, металлоломом и разбитыми лампами хочется заниматься чем угодно, но только не работой.
Снять хотели бы на несколько месяцев (до Сколково) – но, если понравится, готовы остаться надолго и даже выкупить помещение потом.
P.S. Хотелось бы услышать конкретные предложения, а не советы. Спасибо!

UPD. Ситуация на 1 декабря 2016 года. Поскольку нам пришлось экстренно покинуть офис (крайний срок - 5 декабря) - решение пришлось принимать быстро. Я лично объездил множество помещений. Технопарки могут нас принять, но готовых помещений нет. Ремонт займет три месяца. Цены довольно высокие. Найти отапливаемые варианты в старых промзонах не получилось. Нет таких маленьких площадей. И нет желания сдавать на полгода, например. Нашли чудесный 50м2 ангарчик, однако арендодатель, хоть сначала и соглашался, потом потребовал договор на три года. В итоге ничего не осталось, как снять новый офис (в этот раз дальше от центра) и теплый гараж - для хранения вещей и стенда. Теперь у нас есть время, чтобы дождаться помещений в Сколково или поискать варианты в Москве.
P.S. Очень понравился технопарк «Калибр» и помещение там буквально идеальное - 150м2, зона для станков, кабинет, лаборатория, своя канализация, вытяжки, ворота. И сам технопарк имеет развитую инфраструктуру. Всё очень хорошо, но дорого. С электричеством и теплом 120-130 тысяч в месяц. Но как же я хочу это помещение, кто бы знал :)

Ноябрь, 4, 2016



Тем временем Китай обошел Россию в средствах выведения. 長征五 стартовал 3 ноября. Тяжелая ракета-носитель с водородным центром. У России нет подобных технологий (больших водородных двигателей) в принципе. Были когда-то у Советского Союза, но у России нет. Нет и водородной инфраструктуры. Даже в планах водородные РБ - ближе к 2025. А у Китая сегодня стартовала ракета с кислородно-водородной центральной ступенью! Когда там второй пуск «Ангары А5» - через сколько лет после первого? А КВТК когда? В 2024 или в 3024 году?

Попробуем рассмотреть ситуацию, отбросив эмоции. Итак, состояние и перспективы российской космонавтики.
- Пилотируемые полеты – МЛМ превратился не просто в долгострой, а в какой-то «Дворец советов» – доделают ли его? РС МКС меньше “Мира” и меньше проектируемой новой многомодульной китайской станции. Новый российский корабль – в 2023 году в лучшем случае (будут ли деньги? Вспоминаем судьбу проекта "Клипер"). В США три новых корабля (начиная с 2018-2019 года). В Китае провели испытания СА нового корабля.
- Двигатели – пока только по керосиновым явное преимущество, ровно до того момента, как в США доведут новые метановые. По водороду даже у Индии дела лучше обстоят, чем у России (причем, ведь не без России там всё было сделано).
- Связь, ДЗЗ – средний уровень – в лучшем случае.
- Наука – полный швах (лишь «Спектр-Р» и редкие приборы на иностранных станциях), АМС – позор – даже у Индии лучше с этим дела обстоят. У России на межпланетных траекториях 4 разгонных блока – вот тебе и демонстрация флага на просторах Солнечной системы. ExoMars - совместный проект, но зонд - европейский. Запущенный нашими средствами, несущий (среди прочих) наши приборы - но сам зонд европейский!
- Навигация - вторая в мире развернутая навигационная система. Вроде бы неплохо – но что с характеристиками и поддержанием в рабочем состоянии? Да и Китай с Индией вовсю развертыванием своих систем занимаются. И Европа.
- В средствах выведения даже SpaceX отвесил такого пинка, что наша отрасль почувствовала. А теперь ещё и Китай обошел по техническому уровню. После полета американской SLS (Falcon Heavy – не рассматриваем, дабы не вызывать бурной дискуссии противников и сторонников великого визионера, жулика, Бендера, гениального предпринимателя Илона Маска) – отставание будет явным.
- Восточный – с непонятными целями – не замена Байконуру (нет возможности пилотируемых стартов, нет тяжелого геостационара), не замена Плесецку (гражданский, нет старта под «Ангару»).
Мне кажется – первый шаг к выздоровлению – признать болезнь. Не кричать – мы впереди планеты всей, а понять, что отстали очень сильно. И ещё лет пять такой динамики – и Россия отстанет безнадежно.

Отвечаю на вопросы :)
А работы над РД0146 чем не угодили?
Читать дальше...Свернуть )

Справочные материалы для конструктивной дискуссии :
Российские планы - с чего всё начиналось (планы 2012), как продолжалось (планы 2013) и мечталось на пике имперского могущества (октябрь 2014), на чём собирались остановиться, остановиться я сказал (декабрь 2015 – весна 2016)

Новый вариант Федеральной космической программы 2016-2025 (возможны изменения)

Немного про планы Китая

Обзор современных пилотируемых лунных планов

Для чего нам вообще этот космос?

Оптимистический сценарий развития космонавтики до XXII века


Метки:

Ноябрь, 1, 2016



Пилотируемые полеты
- Полет экипажа МКС-48 (август 2016 года). Фотография с «коммунальной кухни». Госкорпорация «Роскосмос» планирует в 2020 г. доставить на МКС робота космического назначения для выполнения технологических операций на внешней поверхности космических аппаратов и поддержки экипажа при выходах в открытый космос. Опытные образцы робота предполагается создать с сентября 2019 г. по ноябрь 2020 г., а его летные испытания планируется провести на Научно-энергетическом модуле (НЭМ) с декабря 2020 г. по ноябрь 2024 г.
Добавлю от себя – вот только возникает вопрос – будет ли когда-нибудь завершен ремонт НЭМа и окажется ли модуль в итоге на орбите? Слухи о его ремонте доходят самые печальные.
- EVA-36, или Причал для американских пилотируемых кораблей готов.
Читать дальше...Свернуть )

Октябрь, 31, 2016



Из-за загруженности в «Лин Индастриал» я практически забросил свой блог. Да и ЖЖ как-то опустел, все сбежали в Facebook. Но там формат не подходит для больших постов и нормального обсуждения, поэтому я останусь с ЖЖ до последнего :) Продолжаю, хоть и с некоторым опозданием, публиковать анонсы НК. А сентябрьский номер получился очень интересным – новый «Союз МС», много статей о межпланетных станциях, «Течение Ангары».
Читать дальше...Свернуть )

Октябрь, 24, 2016

Оригинал взят у lozga в Очень насыщенная космическая неделя
01.jpg

Минувшая неделя совместила в себе такое количество космических событий, которого бы хватило на месяц минимум. Запуск и стыковка корабля "Шэньчжоу-11", аварии на юпитерианском зонде "Юнона", возвращение к полетам ракеты-носителя "Антарес", успех и неудача миссии "Экзомарс", запуск и стыковка "Союз МС-02". Неудивительно было что-нибудь пропустить, поэтому я сделал своеобразный космический дайджест, с новостями и комментариями к ним.
Читать дальше...Свернуть )
Метки:
Интересный проект - рекомендую. Хоть я и предпочитаю читать в электронном виде, коллекционную библиотеку всё равно собираю - приятно бумажные книги приятно листать.

Оригинал взят у alien3 в «Юрий Гагарин. Один полёт и вся жизнь»
Осталось 14 дней на предзаказ новой биографии Юрия Алексеевича Гагарина - автор Антон Первушин:

«Книга состоит из пятидесяти глав, в которых последовательно, шаг за шагом, рассматривается вся известная информация о жизни Юрия Гагарина и развенчиваются мифы, которые её окружали. Происхождение рода Гагариных, страшные года детства в оккупированной фашистами деревне, учёба в училище и тяготы службы в армии, отбор в команду «Восток-1», тысячи часов тренировок на перегрузки, засекреченные катастрофы коллег будущего космонавта, великий апрельский полёт и последовавшая за ним мировая известность, работа над диссертацией, лунная программа и наконец тайна ранней и трагической гибели — обо всем этом рассказывают 620 страниц книги «Юрий Гагарин. Один полёт и вся жизнь». Все факты рассматриваются в контексте истории развития советской и зарубежной космонавтики, в конце книги читатель найдет хронику жизни первого человека в космосе и список источников».

Метки:
Разработано LiveJournal.com